Педагогический проект в ДОУ
консультация

Рекомендации для педагогов при написании проекта в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать?

     С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?

11. Перспектива развития проекта (выводы и результаты проекта): автор проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.

12. Список используемой литературы

13. Приложения

14. Отчет по проекту с приложением фото по  реализации проекта.

15. Защита проекта с пезантацией.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Педагогический проект в ДОУ:

структура, особенности, оформление.

Уважаемы коллеги!

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.

     Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в педагогической практике.

     Проект – это «5 П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация, портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы.

Базовая структура педагогического проекта:

  1. Титульный лист (полное наименование ОУ, тема, автор, год написания)

  1. Методический паспорт проекта

1

Тема

педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях ДОУ

2

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта. Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат?

3

Тип проекта

1. исследовательско - творческий: дети экспериментируют, поводят опыты, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, книг-самоделок, альбомов, выставок, детского праздника;

2. ролево-игровой – это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы;  

 3. информационно – практико -ориентированный: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи, отдельные уголки и др.);

4. творческий (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).  

4

Сроки реализации проекта (продолжительность)

краткосрочные (1-3нед);

средней продолжительности (до 1 мес.);

долгосрочные (до 1 года);

5

Участники проекта

Участниками могут быть педагоги, дети, родители. На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

3. Актуальность проекта: определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

4. Практическая значимость (обоснование проблемы) - это оценка и объяснение того, как конкретный проект может быть полезен и применим на практике, в работе с детьми Такая оценка позволяет определить реальный вклад проекта в решение конкретных проблем и достижение поставленных целей.

Практическая значимость проекта определяется его влиянием на решение актуальных проблем и потребностей организации или сообщества.

5.Цель и задачи

6. Предполагаемый  результат: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?

7. Основные методы и приемы реализации проекта

8. Материально-технические ресуры

9. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, основной (практический), заключительный (аналитический)) с детальным содержанием каждого этапа.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе.

10. Эффективность реализации проекта (диагностика) и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.

Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...