Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году
методическая разработка

Холмова Юлия Владимировна

Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_podgotovka_k_nug.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № ______от «___»______2023 г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ
«Детский сад «Дюймовочка»

__________________Колтунова О. А.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп детского сада к учебному году

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучшую подготовку групп к учебному году (далее – смотр-конкурс) разработано с целью создать условия в группах для обучения, воспитания и развития детей в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.

1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса – определить уровень готовности групп к учебному году и своевременно внести коррективы.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • осуществление контроля над созданием условий, которые соответствовали бы требованиям Программы в соответствии с ФГОС и ФОП ДО;
  • повысить эффективность работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным требованиям;
  • создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • побудить педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;
  • выявить творческие способности педагогов, побудить их проявлять инициативу и фантазию в оформлении интерьера группы.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с «01» по «15» сентября 2023 года.

3.2. Подготовить группы к участию в смотре-конкурсе необходимо до «13» сентября 2023 года.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса: «15» сентября 2023 года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, младшие воспитатели всех возрастных групп.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • председатель жюри: Колтунова О.А., заведующий ДОО;
  • члены жюри:
  • Холмова Ю.В., старший воспитатель;
  • Сергеева Г.В. старшая медицинская сестра
  • Ожогина Л.Г., педагог-психолог;
  • Герасимова С.В., музыкальный руководитель

6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

6.1. Смотр-конкурс предусматривает оформление тематической выставки в методическом кабинете и организацию предварительных консультаций для воспитателей по вопросам подготовки помещения группы и документации к началу учебного года.

6.2. Старший воспитатель заранее сообщает о сроках проведения смотра-конкурса и вывешивает информацию на стенд, знакомит воспитателей с критериями оценки.

6.3. Жюри оценивает группы на основании разработанных критериев.

6.4. Критерии оценки групп разрабатываются на основе требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и санитарно-гигиенических требований.

6.5. Жюри оценивает группы по 3-балльной системе:

  • 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
  • 1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
  • 2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.

Для старшего возраста              

Для младшего возраста  

Max 30

Max 24

7. Критерии оценки групп

В ходе смотра-конкурса жюри оценивает:

7.1. Состояние групп:

  • эстетику оформления группы;
  • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • инновационный подход к оформлению группы;
  • достаточность, доступность, мобильность материала;
  • маркировку мебели.

7.2. Соблюдение санитарно-гигиенического режима:

  • санитарное состояние группы;
  • освещение;
  • температурный режим;
  • наличие оборудования:
  • для сервировки стола;
  • мытья игрушек;
  • дежурств детей (в соответствии с возрастом);
  • закаливания.

7.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

  • наличие аптечки в недоступном для детей месте с правилами оказания первой помощи;
  • создание условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, ядовитых комнатных растений, прочность мебели и другого оборудования).

7.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

  • наличие комплексов утренней гимнастики и гимнастки после сна;
  • картотеки подвижных игр (в том числе для проведения на прогулке);
  • выносного материала к подвижным играм;
  • оборудования для развития движений;
  • выносного спортивного материала для использования в разное время года.

7.5. Планирование работы:

  • наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей;
  • цикла бесед, конспектов экскурсий на природу в разное время года;
  • плана досугов и развлечений.

7.6. Наличие документации (оценивается перечень документов, которые закреплены локальным актом в данной конкретной дошкольной организации и оформление которых относится к обязанностям педагога):

  • рабочей программы;
  • табеля посещаемости;
  • тетради сведений о родителях (законных представителях) и детях;
  • плана воспитательно-образовательной работы;
  • перспективных планов по всем видам образовательной деятельности с учетом возраста детей;
  • режима дня;
  • расписания образовательной деятельности;
  • тетради протоколов родительских собраний;
  • листов адаптации (для групп раннего и младшего возрастов);
  • комплекса мероприятий для облегчения процесса адаптации детей к ДОО (для групп раннего и младшего возрастов);
  • плана взаимодействия с родителями (законными представителями) детей;
  • инструкции по охране труда для сотрудников;
  • инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей;
  • тетради проведения инструктажей с детьми;
  • тетради посещения педагогических советов, методических мероприятий.

7.7. Состояние развивающей предметно-пространственной среды:

  • наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
  • игровой центр;
  • центр опытов и экспериментов;
  • уголок ИЗО;
  • книжный уголок;
  • физкультурный уголок;
  • центр конструирования;
  • центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития);
  • уголок театрализации;
  • музыкальный уголок;
  • уголок по ПДД и ОБЖ;
  • уголок малой родины;
  • уголок уединения;
  • наличие наглядного материала;
  • материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуре речи;
  • игрового оборудования;
  • игрушек для игр с песком и водой;
  • интеллектуальных игр;
  • настольных игр;
  • конструктивных игр;
  • материала для изобразительного творчества;
  • материала для ручного труда;
  • оборудования для труда;
  • материала для экологического развития;
  • ознакомления с традициями, культурой и бытом русского народа;
  • музицирования;
  • материала и оборудования для детского экспериментирования.

7.8. Организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) детей:

  • наличие родительского уголка и размещение в нем:
  • визитной карточки группы;
  • меню, режима дня, расписания образовательной деятельности;
  • информации о ежедневной работе с детьми;
  • рекомендаций (памяток) по развитию и воспитанию детей;
  • характеристики возрастных особенностей детей данной группы;
  • адреса сайта ДОО;
  • наличие папок-передвижек (содержание, актуальность, информативность, доступность представленного материала);
  • наличие панорамы добрых дел.

7.9. Наличие методической и художественной литературы, оформление картотеки.

7.10. Состояние участка, который закреплен за конкретной возрастной группой.

8. Подведение итогов и награждение

8.1. Члены жюри подводят итоги смотра-конкурса по результатам оценки групп в соответствии с критериями и озвучивают их на педагогическом совете.

8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.

8.3. В случае выявления низкого уровня готовности к началу учебного года отдельных групп по результатам смотра-конкурса заведующий ДОО назначает сроки для повторной проверки.

8.4. По итогам проведения смотра-конкурса старший воспитатель совместно с воспитателями оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО.

Приложение

к Положению о проведении смотра-конкурса

«Готовность групп к новому учебному году»

Карта смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»

Дата проверки __________________ группа ________________________ « ____________________________ »

Воспитатели: _____________________________________________ Пом. восп-ля: _______________________

Цель и задачи смотра-конкурса: определение уровня подготовки групповых помещений к новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной деятельности и развития воспитанников ДОУ.

№ п

Название зон

Содержание зон

Критерии оценок

Оценка в баллах

1

Родительский

уголок

- Режим дня

- Сетка занятий

- Визитная карточка

- Календарь жизни группы

- Меню

- Книжка-передвижка

- Сезонный сменный материал

(ПДД, ОБЖ, питание, памятки, советы по семейному воспитанию)

1. Эстетика оформления

2. Красочность

3. Отображение названия группы

4. Содержательность

2

Документация

- Табель посещаемости

- Сведения о родителях

- Календарные и перспективные планы

- Протоколы родительских собраний

- Рабочая программа воспитателя

- Ежедневник воспитателя

1. Оригинальность оформления

2. Аккуратность заполнения документации

3

Уголок природы

- Растения (5 – 6 шт.)

- Календарь наблюдений

- График дежурств (ср. и ст. возраст)

- Природный материал

- Оборудование по уходу за растениями

- Мини - лаборатория (ср. и ст. возраст)

1. Соответствие программным требованиям

2. Соблюдение гигиенических условий

3. Оснащенность необходимым оборудованием

4. Разнообразие и эстетичность материала

4

Уголок художественного творчества

- Оборудование: подставки, краски, кисти, клей, пластилин, салфетки, трафареты, раскраски и т. д.

- Альбомы с образцами работ

- Выставка детских работ

- Дидактические игры

- Репродукции картин русских художников, портреты.

1. Удобство расположения

2. Привлекательность

3. Соответствие материала по возрасту детей

4. Соблюдение гигиенических условий

5

Игротека

- Игры на развитие:  

а) памяти

б) мышления

в) воображения

г) сенсорики

1. Разнообразие материала

2. Соответствие возрасту

3. Красочность оформления

6

Уголок «Умелые ручки»

(со ср.гр.)

-Оборудование трудового процесса:

а) работа с тканью

б) работа с бумагой и картоном

в) бросовый материал

г) инструменты

1. Оригинальность оформления

2. Доступность в использовании

3. Соответствие программным требованиям

7

Строительно-конструктивный уголок

- Машины – игрушки

- Строительный материал (разнообразный)

- Конструкторы разные

- Чертежи и схемы построек

1. Доступность и удобство расположения

2. Соответствие возрасту

3. Красочность и привлекательность

8

Уголок

речевого развития

- Дидактические игры по развитию речи

- Детские книги

- Все виды театров

- Картинки (предметные, сюжетные)

- Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.)

- Дидактическая кукла

1. Соответствие возрасту

2. Аккуратность, эстетика оформления

3. Разнообразие и содержательность материала

9

Уголок занимательной математики

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

1. Доступность и удобство в использовании

2. Соответствие возрасту

10

Уголок патриотического воспитания

(со ср.гр.)

Карта Крымского полуострова; календарь с видами Крыма; флаг и герб России и Крыма; брошюры о городах Крыма; легенды Крыма; портреты президента России и Главы Республики Крым (ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах.

1. Соответствие возрасту

2. Красочность, оригинальность оформления

11

Уголок ПДД, ОБЖ

- Наборы машин - игрушек

- Макеты домов, деревьев

- Наборы дорожных знаков

- Планшет (план местности)

- Атрибуты к играм

1. Соответствие гигиеническим требованиям

2. Удобство в использовании

3. Красочность, оригинальность оформления

12

Спортивный уголок

- Атрибуты к играм

- Описание правил игр по возрастам

- Нестандартное оборудование

- Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.)

- Картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр

1. Разнообразие атрибутов

2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям.

3. Привлекательность

13

Уголок сюжетно-ролевых игр

- Сюжетно - ролевые зоны: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм)

- Наличие кукольного уголка (куклы, мебель, посуда, постельные принадлежности)

- Костюмы для ряжений

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Рациональность использования помещения для игр

2.Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами

3. Привлекательный вид

4.Сотрудничество с родителями

5.Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы.

14

Уголок дежурства

(со ср.гр.)

- по занятиям;

- по столовой;

- по уголку природы

1. Соответствие возрастным особенностям группы

2. Доступность содержания

3. Эстетичность оформления

15

Эстетичность оформления помещений группы.

Целесообразность планирования интерьера группы:

а) прихожей

б) спальни

в) умывальной комнаты

г) групповой комнаты

Эстетичность оформления

Итого баллов

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ

1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»...

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ«ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ МАДОУ»муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

«Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»

laquo;Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить...