«Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»
материал

Бибикова Оксана Сергеевна

 «Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_nachalo_goda.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой группе раннего возраста №2 «Веснушки»

 «Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Особенности адаптационного периода

3. Правила нашей группы

4. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет на год.

5. Выборы родительского комитета

6. Разное

1. Знакомство родителей друг с другом

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.

В нашей группе  Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 1 год. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут совсем большими. Будут ли все это время для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только с нами, но и друг с другом . Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».

 Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы дать.

- Ну вот мы и познакомились, немного узнали друг о друге. Сейчас нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. 

 2. Особенности адаптационного периода

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.

- И так, что же происходит с малышом?

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость , с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

ИТОГ: Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. И если ему комфортно, уютно, тогда он быстрее адаптируется.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

 При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести: Кратко охарактеризую каждую степень…

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным…

Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Рекомендации родителям как справиться с этим состоянием. Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить.

 • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному воспитателем.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

 • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

 • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы- МОЖНО ПРИНЕСТИ. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

3. Правила нашей группы

Правила для родителей.

• Частное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста. Если забирает несовершеннолетний ребенок то, тогда только по заявлению через директора детским садом

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за день до его прихода.

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра и эпидокружении.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя директора ДОУ.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 30 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

 • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде , чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице директора.

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место.

Завтрак, обед, полдник, ужин. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

Задачи воспитания и обучения в первой группе раннего возраста.

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

-Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи..

-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

-формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

-формировать умение во время еды правильно держать ложку.

-формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)

- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.

-Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

-Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

Формирование основ безопасности

- прививать знания основ безопасности;

Безопасность на дорогах.

- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром

• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).

• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

Ознакомление с миром природы

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Узнавать на картинках домашних и диких животных.

Ознакомление с предметным окружением

• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей

• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти

Формирование элементарных математических представлений

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.

Развитие речи

• Продолжать развивать умение строить по образцу

• Совершенствовать грамматическую структуру речи

Приобщение к искусству

• Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

Изобразительная деятельность

Лепка.

• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Рисование.

-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.

• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Конструктивно-модельная деятельность

• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

Музыкальная деятельность

• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движенияпоказываемые взрослым.

Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

5. Обсуждение различных вопросов.

6.Подведение итогов.

Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

 Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и   отзывчивость при проведении собрания.  

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Если мы все возьмем по цветку и  раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как  и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы – педагоги  можем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении некоторого времени. У нас есть свои традиции.

 Также в этом году у нас будут проходить праздники и развлечения.

Будут проведены 3 родительских собрания. В начале года, перед новым годом и в конце года.

Для вашего удобства мы сделаем стенд по занятиям, где вы узнаете тему недели, какие занятия и что мы на них изучаем, советы для родителей по теме недели и какие конкурсы или выставки будут проводится.

5. Выборы родительского комитета

6. Разное

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Статья адаптация детей в детском саду 3-4 года

Особенности адаптации детей и возможные ошибки родителей...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Реализация проекта с детьми 2-го -3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)

quot;Мы с тобой, малыш!" Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ин...

Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: "С улыбкой в детский сад"

Использование инновационных педагогических технологий открыва­ет новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология пр...

Завершение реализации проекта с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)

В детском саду "Солнышко", под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., заканчивается реализация проекта по адаптациималышей к условиям детского сада на тему:"С улыбкой в детский сад&q...