Модель инклюзивного образования
рабочая программа

Цыба Светлана Леонидовна

Модель развития инклюзивного образования МБДОУ № 21 «Золотой ключик» (далее – Модель) предназначена для целостного понимания и разворачивания работ в ДОУ в части формирования доступного образования для всех участников образовательного процесса, соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, расширения межведомственного взаимодействия. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования на уровне образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_o.docx64.62 КБ
Файл prezentatsiya_mio.pptx125.63 КБ

Предварительный просмотр:

     

Модель инклюзивного образования

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 21

«Золотой ключик» г.Канск

Модель развития инклюзивного образования МБДОУ № 21 «Золотой ключик» (далее – Модель) предназначена для целостного понимания и разворачивания работ в ДОУ в части формирования доступного образования для всех участников образовательного процесса, соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, расширения межведомственного взаимодействия. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования на уровне образовательной организации.

         Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного образования в МБДОУ являются: Национальный проект «Образование»;

 ФЗ-273 от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст. 34, ст. 42, ст. 58, ст. 55, ст. 79); Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы; Государственная программа РФ «Доступная среда» (2011-2020гг); Закон «Об образовании в Красноярском крае» от 26.06.2014 года N 62519; другие нормативные акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в Российской Федерации.

Модель включает реализацию следующих направлений:

• формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений;

• создание универсальной безбарьерной среды;

• обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ;

• обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

• развитие системы ранней помощи (от 0 до 3);

• формирование системы методического сопровождения инклюзивного образование;

• совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;

  • обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования.

Данная модель организации инклюзивного образования в МБДОУ№21 «Золотой ключик» разработана с учетом особенностей образовательной организации и на основе системного анализа состояния проблемы. Для анализа состояния организации  инклюзивного образования был использован следующий фактологический материал:

Характеристика   детей (количество  детей с ОВЗ и детей – инвалидов, их распределение  по нозологическим группам):

Дошкольное образовательное учреждение посещают  169 детей  с 2 до 8 лет, из них:  15 детей с ОВЗ

- 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в компенсирующей группе,

–  1 ребенок-инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2 ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),  2 ребенка с задержкой  психического развития (ЗПР) в комбинированной группе.

Образовательная деятельность осуществляется в 8 группах:

- 6 групп общеразвивающей направленности;

- 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- 1 группа комбинированной направленности.

Группы компенсирующей направленности посещают дети с тяжелыми нарушениями речи,  имеющие коллегиальные заключения ПМПК г.Канска.

Группы комбинированной направленности посещают дети с ОВЗ, имеющие коллегиальные заключения ПМПК г.Канска, и дети с нормой в развитии.

На данный момент дети с ОВЗ посещают ДОУ в режиме «полной инклюзии».

Развитие системы ранней помощи

В рамках реализации Национального проекта «Образования» с целью реализации вариативных форм обучения и воспитания детей на сайте МБДОУ№21 функционирует Информационно-консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают ДОО. Деятельность консультационного центра также обеспечивается «Положением о консультационном центре». В деятельности консультационного центра принимают участие администрация и педагоги МБДОУ.  Осуществляется оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста (от 0 до3 лет, с 3 до 7 лет, дети ОВЗ); оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Для получения обратной связи с родителями (законными представителями)  функционирует обратная связь на сайте образовательного учреждения(форум), анкетирование.

           Цель консультационного пункта:

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Задачи  консультационного пункта:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • оказание помощи семьям в вопросах успешной и своевременной социализации детей;
  • поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

          Консультацию можно получить у специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог). Получить консультацию можно заранее, договорившись о месте и времени по телефону дошкольного учреждения.

Реализация  АООП ДО  и их типология:

Разработаны адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для следующих категорий воспитанников с ОВЗ:

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.  

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги реализуют инклюзивную практику, используя уже имеющийся профессиональный опыт и знания; принимают участие в разработке индивидуальных образовательных планов, что можно отследить через повышение уровня  динамики  развития детей. Воспитанники получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. Родители занимают активную позицию сотрудничества с детским садом.

Вовлеченность  детей с ОВЗ в дополнительное образование:

получают дополнительное образование в кружках, функционирующих на базе детского сада:

- 1 ребенок с НОДА- «Горница затей»;

- 1 ребенок с ТНР -«Горница затей»;

- 1 ребенок с ЗПР -«Веселый оркестр».

получают дополнительное образование в кружках, секциях вне детского сада:

-1 ребенок с ТНР –  «Брейк-данс»;

-2 –ребенка с ТНР, 1 ребенок с ЗПР, 1 ребенок с НОДА- плавание;

- 1 ребенок с ЗПР, 1 ребенок с ТНР – развивающий центр «Радуга»

Характеристика педагогических кадров:

В МБДОУ  на данный момент работают 21 педагог, из них:

 - старший воспитатель - 1

- учитель - логопед– 1

-педагог-психолог – 1

- инструктор по физической культуре - 1

- музыкальный руководитель – 1

- воспитатели - 16

Сведения об образовании и категории:

Должность

Образование

Категория

старший воспитатель

высшее

высшая

учитель - логопед

высшее

первая

педагог-психолог

высшее

первая

инструктор по физической культуре

высшее

Без категории

музыкальный руководитель

высшее

первая

воспитатели

Высшее-7

Средне-профессиональное-9

Высшая -5

Первая -8

Без категории -3

     Для обеспечения качественного образования в дошкольной образовательной организации достаточно специалистов, сопровождающих образовательный процесс с целью оказания услуг детям, родителям (законным представителям), но по результатам заключения ПМПК г. Канска есть необходимость организации психолого-педагогической помощи учителем-дефектологом. (В данный момент вопрос решается)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

100% педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования, прошли курсы повышения квалификации по сопровождению детей с ОВЗ. Но, не имея практики работы с детьми с разными нозологиями, испытывают трудности при организации образовательного процесса.  Поэтому обозначилась проблема, решение которой предполагает организацию мероприятий, направленных на обучение педагогов способам развития детей с разными нозологиями.

Деятельность Психолого-педагогического консилиума (далееППк)

В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум.

Целью организации деятельности ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

В состав ППк входят:

Председатель ППк –старший воспитатель

Члены ППк:

педагог-психолог;

учитель-логопед;

педагоги, работающие с детьми.

Структура организации деятельности ППк

ППк плановые

ППк внеплановые

проводятся 1 раз в квартал.

Задачи:

определение путей психолого- педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии;

выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

собираются по запросам участников образовательного процесса

Задачи:

решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Прием детей на консилиум осуществляется

-по запросу родителей

-по инициативе педагогов

-по медицинским показаниям

Родители дают письменное согласие на обследование ребенка.

Материально-техническое оснащение – наличие  необходимых специальных условий

Музыкально- физкультурный зал

(2)

Наборы народных музыкальных инструментов и атрибутов для игр, театрализации, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию, костюмы, компьютер.

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, музыкальный центр, тренажеры и др.)

Кабинет учителя-логопеда

Диагностический материал для обследования речи. Комплекты дидактических игр и упражнений для коррекции и развития всех сторон речевой деятельности, компьютер.

Кабинет педагога-психолога

Диагностический материал для обследования,

дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, оборудование для релаксации и пескотерапии, компьютер.

Групповые помещения - 8 групп все групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Подбор мебели для детей организован с учетом антропометрических показателей.

Разнообразные материалы для развивающих игр и занятий (в соответствии с материалами и оборудованием для детского сада).

Инвентарь и оборудование для физической активности детей.

Медицинский кабинет(2)

Весы медицинские.

Ростомер.

Динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг).

Таблица для определения остроты зрения.

Тонометр с детской манжеткой.

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Компьютер.

Фонендоскоп.

Спирометр.

В МБДОУ создана адаптированная развивающая предметно-пространственная среда, включающая наличие необходимых дидактических пособий (логопедические тренажеры, дидактические игры по развитию фонематического слуха, логопедические карты, световой стол (с крышкой) для песочной анимации, бизиборды, пособия по дидактическому обеспечению коррекционной деятельности, магнитные  доски, технические средства обучения).

В группе компенсирующей направленности оборудован логопедический уголок, в группах комбинированной направленности оборудованы коррекционные центры. Ребенок с НОДА и дети  с ЗПР  в группе комбинированной направленности 6-7 лет в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования, в средствах обеспечения доступа в здание организации не нуждается

Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, способствующий организации всех видов детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах).

Таким образом, МБДОУ созданы условия для организации инклюзивного образования, однако существуют некоторые проблемы:

-  недостаточно оборудования для оказания полноценных качественных услуг детям с ОВЗ и инвалидам, имеется необходимость в приобретении дополнительного оборудования;

-  педагоги не достаточно владеют методами и приемами работы с детьми с ОВЗ с конкретной нозологией.

Вывод: необходимые условия для освоения детьми с ОВЗ образовательной программы  в детском саду созданы.

Представленная  модель организации инклюзивного образования дошкольников (далее - Модель) включает 5 основных компонентов:

  1. Целевой.
  2. Структурно-функциональный.
  3. Содержательно-технологический.
  4. Управленческий
  5. Рефлексивно-оценочный.

Целевой компонент

Цель:  Цель: создание специальных образовательных условий для получения качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Разработка нормативно-локальных актов и образовательных программ, учитывающих требования ФГОС ДО и особенности инклюзивного процесса

2. Подбор вариативных форм и создание методического обеспечения для реализации инклюзивного образования

3. Формирование у педагогов инклюзивной компетенции, повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов

4. Организация методической, консультативной. Психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ

6. Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

7. Создание доступной РППС

8. Организация межведомственного взаимодействия с организациями-партнёрами

  1. Механизмы реализации поставленных задач

Достижение поставленных  задач возможно при условии использования  следующих механизмов:

1. Механизмы совершенствования системы методического сопровождения инклюзивного образования:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития инклюзивного образования (приказы  и др. локальные акты);

- разработка АООП, АОП по нозологиям;

- разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом анализа динамики, образовательных результатов и задач развития;

- обновление методов, приёмов, технологий работы с детьми по нозологиям;

2. Механизмы совершенствования профессиональной компетентности педагогов посредством повышения квалификации:

  - повышение уровня педагогической компетенции через курсы  повышения квалификации, вебинары;

- применение специальных методов, приёмов, технологий инклюзивного образования;

- совершенствования и повышение уровня педагогической компетентности каждого педагога ДОО через методические формы работы: мастер-классы, практические семинары, передовой педагогический опыт, открытые просмотры, презентация опыта работы, конкурсы профессионального мастерства, наставничество, индивидуальное самообразование, деловая игра, аукцион знаний, викторины - все это оказывает практическую и теоретическую помощь педагогу в организации инклюзивного образования;

- взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в организации инклюзивного образования.

3. Механизмы создания условий для оказания услуг инклюзивного образования:

- создание универсальной безбарьерной среды и услуг образовательных организаций для детей с ОВЗ;

- осуществление анализа обеспеченности ДОУ оборудованием для обучения детей с ОВЗ, использования указанного оборудования и потребности в приобретении нового;

- паспортизация доступности объектов и услуг образования для детей с ОВЗ.

4.Механизмы предоставления психолого-педагогической, консультативной, методической помощи семьям, воспитывающих детей:

- просвещение родительской общественности в сфере инклюзивного образования;

- формирование инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), дети);

- предоставление психолого-педагогической, консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников.

5. Механизм формирования инклюзивной культуры всех участников образовательных отношений:

- освещение и организация мероприятий по разъяснению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы образования детей с ОВЗ и просвещению в сфере инклюзивного образования через сайт образовательной организации, посредством размещения наглядно-текстовой информации в ОО;

- включение детей с ОВЗ в организацию и проведение мероприятий разного уровня и направленности (праздники, спортивные состязания, конкурсы, выставки и т.д.);

- обобщение и распространение опыта совместной деятельности участников образовательных отношений;

- информирование населения об образовательных услугах, предоставляемых детям с ОВЗ.

При создании локальных нормативных актов учитываем методические рекомендации по вопросам организации и развитию инклюзивного образования в образовательных организациях. На сегодняшний день в ДОУ в рамках реализации модели инклюзивного образования утверждены и обновляются документы, регламентирующие организацию инклюзивного образования.

Структурно - функциональный компонент

Структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условия  ДОУ      

Участники межведомственного взаимодействия

Задачи взаимодействия

Содержание деятельности

Управление образования администрации г.Канск

Организация деятельности по оказанию образовательных услуг детям дошкольного возраста, в том числе детям с ОВЗ

Консультативная помощь по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста

 СОШ №19, лицей №1

Формирование психологической готовности дошкольников к школьному обучению.

Экскурсии: в класс, в школьную библиотеку,  встреча с учителем.

Организация совместных мероприятий

МКОУ ЦдиКг.Канска

Оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи в вопросах сопровождения детей.

Формирование инклюзивной культуры.

Комплексное обследование детей с проблемами в развитии для определения условий получения образования детьми в ДОУ.

Индивидуальные консультации для педагогов ДОУ, родителей,  в том  числе имеющих детей с ОВЗ, организация совместных мероприятий

Своевременное выявление и комплексное психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития и трудностями социальной адаптации.

МБУК «Централизованная библиотечная система г.Канска»

Приобщение детей к культуре чтения.

Проведение литературных встреч, бесед с детьми, организация выставок, лекционно-просветительская работа.

 Службы служб пожарной охраны, ГО и ЧС, ГИБДД города Канска

- Снижение травматизма на дорогах города

  • Безопасность детей
  • Практические занятия с детьми
  • - Беседа, рассказ.
  •  -Игровые упражнения
  • - Видео-просмотры
  •  -Интерактивные занятия служб пожарной охраны, ГО и ЧС, ГИБДД города.

-Пятиминутки безопасности

КГБ УК «Канский драматический театр»

Повышение знаниевого уровня образованности воспитанников;

  • -Показ спектаклей на  базе МБДОУ

Театральные пред   ставления

  • -Проведение конкурсов среди детских садов
  • -Проведение досуговых и праздничных мероприятий

-Участие в выставке рисунков, посвященной Дню театра

КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»

-Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса;

-Прохождение  практик студентами

-Модели, концепции, ресурсы;

-Наставничество  педагогами МБДОУ

-Проведение совместных мероприятий

Детская музыкальная школа №2

Повышение знаниевого уровня образованности воспитанников;

-Показ концертов на  базе МБДОУ и школы

Интерактивное общение -Музыкальный лекторий (в рамках социального партнерства)

-Музыкально-литературные представления.

-Совместные мероприятия.

Для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОУ функционирует психолого - педагогический консилиум (ППк).

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

-  комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи разными специалистами;

-  системное отслеживание статуса ребенка и динамики его психологического развития (наблюдения, диагностика, взаимосвязь педагога и родителей);

- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в физическом, психологическом  и интеллектуальном развитии;

-  составление индивидуальных образовательных программ общего развития и коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоциональной, волевой и личностной сфер ребёнка.

 Для обеспечения консультативной, методической помощи семьям воспитанников  организована деятельность  консультационного пункта, организовано индивидуальное консультирование семей воспитанников по их запросам.

Координацию деятельности педагогического коллектива ДОУ по включению детей с ОВЗ  в образовательный процесс осуществляет педагог-психолог в качестве координатора по инклюзии.  

Содержательно-технологический компонент

Разработанные и реализуемые в МБДОУ образовательные программы для детей дошкольного возраста, в т.ч. детей с ОВЗ:

ООП ДО, АООП ДО детей с ТНР, АООП ДО для детей ОВЗ, определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса.

При реализации вариативных форм инклюзивного образования используется полная инклюзия (группы комбинированной направленности).

Сопровождение детей групп комбинированной направленности происходит по следующему алгоритму:

- анализ рекомендаций ПМПК, комплексная психолого-педагогическая диагностика, с целью выявления особенностей развития его познавательной и эмоционально-волевой сферы;

- разработка и реализация АОП в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ всеми участниками коррекционно-педагогического процесса;

- анализ результатов усвоения АОП в ходе наблюдений, промежуточной и итоговой диагностики, корректировка (при необходимости) маршрутов сопровождения.

Содержание образования в группах реализуется в различных формах:

- индивидуальные занятия со специалистами проводятся в соответствии с

составленным графиком, занятия строятся на оценке достижений ребенка и

определения зоны его ближайшего развития;

- деятельность в специально организованной среде: свободная игра, а так же

совместная деятельность разных центрах развития;

 - использование дидактических игр.

- совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми

(проведение пальчиковой гимнастики, игр – приветствий и артикуляционной гимнастики);

- режимные моменты (прием пищи, подготовка к прогулке, дневной сон и др.);

- фронтальные занятия в группе с воспитателем;

- совместные мероприятия, конкурсы;

Согласно ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми в детском саду строится по всем видам деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная, с использованием современных форм работы. Игры, праздники и развлечения, экскурсии, акции, конкурсы, творческие выставки, встречи с талантливыми людьми - важная составляющая инклюзивного процесса.

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является создание развивающей  предметно-пространственной среды, направленной на развитие самостоятельности, инициативности, обеспечивающей разным детям доступ к развитию их возможностей.

В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Методическая деятельность в ДОО направлена на развитие инклюзивного процесса и дальнейшее его совершенствование.

Целью данной деятельности является использование новых форм методической работы и активных методов обучения педагогического коллектива по направлениям:

1.        Аналитическая деятельность. Включает в себя работу деятельность координатора инклюзивного образования, заседания  педагогических советов, анализ педагогической документации, взаимопосещение, коллективный просмотр педагогической деятельности.

2.        Повышение уровня педагогической компетенции. Постоянная взаимосвязь между содержанием и результатами методической работы обеспечивает непрерывный процесс совершенствования и повышения уровня педагогической компетентности каждого педагога ДОО. Презентация опыта работы, мастер-классы, практические семинары, передовой педагогический опыт, открытые просмотры, конкурсы профессионального мастерства, наставничество, индивидуальное самообразование, деловая игра, аукцион знаний, викторины - все это оказывает практическую и теоретическую помощь педагогу в организации инклюзивного образования.

3.        Интеграция в работе педагогов и специалистов. Построение инклюзивного образования - длительный и сложный процесс, который зависит так же и от комплексного взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОО. Одной из форм взаимодействия работы специалистов является организация интегрированных коррекционных занятий.

Достижение планируемых результатов при реализации программ обеспечиваем через применение технологий, методов, приемов, средств обучения, соответствующих психологическим и возрастным особенностям детей.

Технологии

Цель

Методы\приемы

Средства обучения

Для всех категорий воспитанников

Здоровьесберегающие технологии:

коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика,

физминутки.

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

-объяснение,

-указания,

-показ,

-упражнения на дыхание, развитие  моторики.

Оборудованы спортивные уголки в группах, физкультурный зал, бассейн, оборудование площадок на прогулках с учетом возрастных  и особых потребностей детей.

Социоигровые (Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, А. Ершова).

Развитие коммуникативных и личностных качеств ребенка.

Игры для настроя, игры-разминки, игры для творческого раскрытия, игры на сближение.

Оборудована игровая среда в ДОУ.

Дифференцированное обучение.

Обеспечение  развития личностных качеств ребенка.

Подбор материала в соответствии с уровнем развития ребенка, переход от простого к сложному, повторение материала, индивидуальная работа и работа в гомогенных группах.

Разноуровневый  раздаточный  дидактический материал, карточки-задания, индивидуальные рекомендации по домашней работе, индивидуальный план обучения, альтернативные задания для добровольного выполнения.

«ТИКО-моделирование» Логинова И.В., кандидат технических наук

 приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. 

Проведение  занятий дошкольники Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель. 

Закуплены тико конструкторы: Малыш, Фантазер, Геометрия, Арифметика,

Для воспитанников с нормой в развитии и воспитанников с ТНР

Технология ТРИЗ

Развитие мышления, стимулирование, поисковой активности.

-Мозговой штурм;

-Типовое фантазирование:

-Системный оператор;

-ММЧ (метод маленьких человечков);

-Золотая рыбка;

-Данетка.

Таблицы, модели, схемы, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, видеофильмы.

Для воспитанников с ТНР

Коррекционные

Технология коррекции звукопроизношения (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Технология развития связной речи Сеничкина В.В.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи

Т.А.Ткаченко.

 Коррекция нарушений  в развитии ребенка.

Приемы:

- Словесные (беседы с элементами диалога, загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, рассказы детей о схемам, иллюстрациям, ответы на вопросы педагога  детей);

- Наглядные (просмотр слайдов, презентаций, наблюдения);

- Практические

( упражнения, дидактические игры, конструирование).

Карточки для артикуляционной гимнастики, зеркала, дидактический материал по автоматизации звуков и лексическим темам, серии сюжетных картин, бизиборды, логопедические кубики и тренажеры, мнемотаблицы, разные виды  театра и др.

Для воспитанников с ЗПР

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.

Е.А.Стребелева.

Психогимнастика

 М.Ф. Фомичева, А.И. Богомолова).

Познавательное развитие

(Алябьева, Чистякова),

(Стребелева, Екжанова, Баряева).

Коррекция нарушений  в развитии ребенка

Приемы:

- Словесные (беседы с элементами диалога, загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, рассказы детей

по схемам, иллюстрациям, ответы на вопросы педагога  детей);

- Наглядные (просмотр слайдов, презентаций, наблюдения);

- Практические

( упражнения, дидактические игры, конструирование).

Схемы, интеллектуальные карты, блоки Дьенеша, доски Монтессори, кубики Никитина, световой песочный стол, юнгианская песочница и др.

Данные технологии направлены на формирование у детей с ОВЗ и детей – инвалидов навыков проектной деятельности, что, несомненно, пригодится при обучении в школе, формирование основ ЗОЖ, умение работать в команде, а у остальных участников образовательных отношений также формируется толерантное отношение к детям с ОВЗ и детям – инвалидам.

При организации взаимодействия применяются игровые, наглядные, словесные методы и приемы с учетом детских видов деятельности.

Направления и содержание работы педагогов и специалистов, оказывающих поддержку детям с ОВЗ

Должность

Направление работы

Содержание работы

Воспитатель

Создание доброжелательной и терпимой обстановки в детском коллективе, направленной на развитие межличностных отношений; реализация коррекционных и развивающих задач с учётом структуры дефекта; учёт компенсаторных возможностей детей.

Укрепляет у детей веру в собственные возможности, способствует активному взаимодействию детей, снимает отрицательные переживания, связанные с недостатками в развитии; взаимодействует со специалистами ДОУ в рамках АОП; планирует работу с учётом коррекционно-развивающего компонента.

Учитель– логопед

Проведение в течение года диагностики речевого развития с учётом структуры дефекта; разработка индивидуальной программы развития совместно с педагогами ДОУ; консультирование родителей по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях.

Проводит обследование речевого развития с учётом структуры дефекта; проводит индивидуальную или подгрупповую коррекционную работу; способствует созданию единого речевого режима в ДОУ для закрепления результата коррекционной работы.

Педагог– психолог

Проведение психологической диагностики; разработка индивидуальной программы развития совместно с педагогами ДОУ; консультационная работа с родителями по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях; оказание помощи всем участникам коррекционно-образовательного процесса по формированию толерантного отношения в коллективе.

Осуществляет психологическую поддержку детям с ОВЗ в адаптационный период; проводит психодиагностическую работу; разрабатывает индивидуальные развивающие и коррекционные программы; проводит индивидуальные  и подгрупповые занятия по эмоциональному и психическому развитию.

Музыкальный руководитель

Определение содержания музыкальных занятий с учетом диагностики и структуры дефекта; оказание полимодального воздействия на развитие анализаторных систем (развитие музыкального и фонематического слуха, зрительного восприятия музыкальных образов и передача этих образов в движении); участие в работе ПМП консилиума по реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Развивает мелодико-интонационную выразительность речи; закрепляет навыки в развитии моторной функции (способствует развитию общей, ручной, пальцевой, моторики, мимики); осуществляет подбор музыко–терапевтических произведений, речевого, певческого материала, адекватного речевому развитию ребёнка; разрабатывает программу изучения и наблюдения за ребенком на музыкальных занятиях отслеживает динамику развития у ребенка музыкально–ритмических видов деятельности.

Инструктор по физической культуре

Создание и реализация условий совершенствования физического развития и здоровья детей в разных формах организации двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники, спортивные соревнования, подвижные игры и т. п.), сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Изучает и развивает двигательную сферу ребенка  (общую и мелкую моторику,  координацию и согласованность движений, смысловую организацию движений, умение выполнять действия по показу и речевой инструкции); проводит  подгрупповые и индивидуальные занятия с учётом особенностей физического и психического развития; использует специальные упражнения, которые способствуют тренировке правильного дыхания, удлиненного выдоха, развитию темпо–ритмической организации; участвует в выборе методов закаливания ребенка с ОВЗ, даёт практические советы родителям и педагогам.

Формы реализации содержания инклюзивного образования:

- индивидуальные занятия,  направленные на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями;

– занятия в микрогруппах  через организацию игровой, проектной, исследовательской, художественно-творческой деятельности;

- фронтальные формы занятий;

- детско-родительские группы;

- праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного.

       Содержание деятельности по социализации детей с ОВЗ осуществляется через:

- активное включение в совместную деятельность с детьми группы, взрослыми  ДОУ и детьми других учреждений (участие в конкурсах, фестивалях, презентациях, проектной, исследовательской деятельности и др.);

- участие в  программах дополнительного образования

 

Организована система профессионального развития педагогических работников и специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей:

  • Творческая группа педагогов  «Развитие речи»(руководитель учитель –логопед) создана с целью оказания методической и практической помощи педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений, пропагандирования логопедических знаний. Заседание проводится один раз в месяц в форме консультаций и семинаров. По запросам педагогов проводятся индивидуальные беседы, мастер-классы и консультации.
  • Педагог-психолог организует  встречи в рамках работы «Познай себя», где  воспитатели и специалисты участвуют в анкетировании, тренингах, мини- семинарах, проектной деятельности психологической направленности. Работа направлена на повышение профессиональной компетенции в вопросах психологии развития детей, детско-родительских отношений и личностного роста.

Разработаны индивидуальные образовательные программы педагогов, разработан план прохождения курсовой подготовки.

Управленческий компонент

Управление инклюзивным образованием регламентировано программой развития, нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и нормативными локальными актами.

Функции управления

        Управленческие действия

Анализ, целеполагание, планирование деятельности

-Системный анализ состояния проблемы на уровне МБДОУ.

- Организация оценки образовательной среды   на предмет ее соответствия требованиям инклюзивного образования.

-Разработка модели инклюзивного образования МБДОУ.

Организация, координация деятельности

-Разработка и совершенствование локальных актов на уровне ДОУ (модель инклюзивного образования, приказы, положения).

- Создание алгоритма межведомственного взаимодействия с различными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение и ресурсное обеспечение образования ребенка с ОВЗ.

-Внедрение командных форм работы.

- Координация инклюзивного образования.

- Проведение совещаний, семинаров.

 -Вынесение вопросов по развитию инклюзивного образования на педагогический совет.

- Создание консультационного  пункта, организация  других форм работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ, в том числе и на основе межведомственного взаимодействия.

Методическое сопровождение, мотивация, руководство кадрами

- Анализ потребностей ДОУ в педагогических работниках и специалистах для работы с детьми раннего возраста, детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Методическая поддержка специалистов сопровождения.

 - Разработка планов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образовании.

- Выявление образовательных дефицитов педагогических работников  и специалистов и  оформление персонифицированного заказа на их обучение и повышение квалификации.

-Планирование и организация методических мероприятий (семинар, круглый стол, планерка и др.).

-Разработка совместных с педагогом действий, направленных на поддержку ребенка с ОВЗ.

Мониторинг и контроль

Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий.

Основной принцип управления инклюзивным детским садом – принцип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение.

Нормативные локальные акты обеспечивают единые организационные условия для зачисления детей с ОВЗ и инвалидов в детский сад, разработку и реализацию АООП, АОП, деятельность ППк, консультационного центра,  оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям   (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

 Рефлексивно-оценочный компонент

Используя ресурсы и возможности образовательной среды, педагогический коллектив выстраивает работу для достижения тех образовательных результатов, которые позволяют детям быть успешными.

Критерии

Показатели

Индикаторы

Обеспечено комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей  с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Разработаны  и реализуются АООП и АОП для детей с разными нозологиями, организовано межведомственное взаимодействие, отлажена служба работы ППк, обеспечена вариативность получения образования.

Наличие групп разной направленности.

100% воспитанников включены в образовательную деятельность.

Аналитическая справка по итогам реализации АООП и АОП, карты контроля.

Создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей воспитанников, в том числе.

Создана необходимая РППС в кабинетах специалистов, группах.

Наличие центров детской активности, коррекционных центров.

Паспорта групп, протокол обследования РППС, карта анализа РППС.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

100% педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми разных нозологий.

Педагоги владеют технологиями, методами, приемами в работе с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

Сертификаты ПК, удостоверения,

Индивидуальные образовательные программы педагогов.

Карты контроля.

Успешная социализация детей.

Не менее 80% детей (включая с ОВЗ)  - участники различных творческих мероприятий на уровне ДОУ и города.

  Не менее 90% детей (включая ОВЗ) посещают дополнительное образование.

Дипломы, сертификаты, выступления.

Табель посещаемости кружков ДО, участие в выставках, конкурсах.

 

Формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений

100% - реализация плана мероприятий по формированию инклюзивной  культуры

Анкетирование родителей, беседы с детьми, публикации на сайте ДОУ, аналитическая справка.

Обеспечена методическая и психолого-педагогическая помощь родителям.

100% семей с детьми с ОВЗ получили консультативную помощь.

Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством консультативной помощи».

   В процессе разработки и начала реализации модели инклюзивного образования были выделены как проблемы, так и положительные результаты: наличие у детей с ОВЗ желания посещать детский сад; повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ; o привлечение к сетевому сотрудничеству ресурсные учреждения; o взаимодействие детей с ОВЗ со сверстниками, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Целевая направленность реализации данной модели образования в МБДОУ состоит в том, чтобы раскрыть ценности и смысл в инклюзивном образовании детей с ОВЗ, особенности проектирования, необходимость непрерывного психолого – педагогического сопровождения, разработки индивидуальных образовательных маршрутов развития детей с целью индивидуализации процесса воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов. Основными ориентирами работы специалистов и педагогов детского сада для организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ должны быть, как нормативно – правовые документы, так и дальнейшая реализация модели инклюзивного образования. Особо значимым результатом является комплексное индивидуальное сопровождение развития, обучения ребёнка для его дальнейшей успешной адаптации в социальном пространстве. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в образовательном учреждении способен осуществить психолого-педагогический центр.

     Содержание деятельности направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации. Родители воспитанников в большинстве своем понимают проблемы своих детей и признают необходимость дальнейшего взаимодействия с педагогами, специалистами, осуществляя тем самым тактику преемственности между МБДОУ и школой. Воспитанники с ОВЗ участвуют в совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников в МБДОУ при обязательной предварительной работе всех специалистов детского сада, родителей, их взаимодействии, что даёт положительную динамику развития детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель инклюзивного образования МБДОУ №21 «Золотой ключик» г.Канск

Слайд 2

Нормативные основания для разработки модели инклюзивного образования в МБДОУ являются: Национальный проект «Образование»; ФЗ-273 от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст. 34, ст. 42, ст. 58, ст. 55, ст. 79); Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы; Государственная программа РФ «Доступная среда» (2011-2020гг); Закон «Об образовании в Красноярском крае» от 26.06.2014 года N 62519

Слайд 3

Модель включает реализацию следующих направлений: • формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений; • создание универсальной безбарьерной среды; • обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ; • обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; • развитие системы ранней помощи (от 0 до 3); • формирование системы методического сопровождения инклюзивного образование; • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников; обеспечение поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования.

Слайд 4

Характеристика детей (количество детей с ОВЗ и детей – инвалидов, их распределение по нозологическим группам): Дошкольное образовательное учреждение посещают 169 детей с 2 до 8 лет, из них: 15 детей с ОВЗ - 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в компенсирующей группе, – 1 ребенок-инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2 ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 2 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) в комбинированной группе. Образовательная деятельность осуществляется в 8 группах: - 6 групп общеразвивающей направленности; - 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; - 1 группа комбинированной направленности.

Слайд 5

Развитие системы ранней помощи Информационно-консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают ДОО. Цель : обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. Задачи : психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; оказание помощи семьям в вопросах успешной и своевременной социализации детей; поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Слайд 6

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 7

Вовлеченность детей с ОВЗ в дополнительное образование: получают дополнительное образование в кружках, функционирующих на базе детского сада: - 1 ребенок с НОДА- «Горница затей»; - 1 ребенок с ТНР -« Горница затей»; - 1 ребенок с ЗПР -« Веселый оркестр ». получают дополнительное образование в кружках, секциях вне детского сада: -1 ребенок с ТНР – «Брейк-данс»; 2 –ребенка с ТНР, 1 ребенок с ЗПР, 1 ребенок с НОДА- плавание; - 1 ребенок с ЗПР, 1 ребенок с ТНР – развивающий центр «Радуга»

Слайд 8

Характеристика педагогических кадров : В МБДОУ на данный момент работают 21 педагог, из них: - старший воспитатель - 1 - учитель - логопед– 1 -педагог-психолог – 1 - инструктор по физической культуре - 1 - музыкальный руководитель – 1 - воспитатели - 16 100% педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования, прошли курсы повышения квалификации по сопровождению детей с ОВЗ.

Слайд 9

Деятельность Психолого-педагогического консилиума В детском саду действует Психолого-педагогический консилиум. Целью организации деятельности ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. В состав ППк входят: Председатель ППк –старший воспитатель Члены ППк : — педагог-психолог; — учитель-логопед; — педагоги, работающие с детьми.

Слайд 10

Материально-техническое оснащение – наличие необходимых специальных условий 8 групп все групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО - 1 кабинет учителя-логопеда - 1 кабинет педагога-психолога - 2 медицинских кабинета - 2 музыкально-физкультурных зала - 8 игровых площадок - 2 спортивных площадки

Слайд 11

Целевой компонент Цель: создание специальных образовательных условий для получения качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста. Задачи Разработка нормативно-локальных актов и образовательных программ, учитывающих требования ФГОС ДО и особенности инклюзивного процесса Формирование у педагогов инклюзивной компетенции, повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов Подбор вариативных форм и создание методического обеспечения для реализации инклюзивного образования Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Организация методической, консультативной. Психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ Организация межведомственного взаимодействия с организациями-партнёрами Создание доступной РППС

Слайд 12

Структурно-функциональный компонент Семья-ребёнок ПМПК ( ЦДиК г. Канска; Краевой центр ПМСС в г. Канске) ППК ДОУ Администрация ДОУ Педагогический коллектив (воспитатели, специалисты) Консультативный центр (очно-дистанционный) Социальные партнёры

Слайд 13

Участники межведомственного взаимодействия Задачи взаимодействия Управление образования администрации г.Канск Организация деятельности по оказанию образовательных услуг детям дошкольного возраста, в том числе детям с ОВЗ СОШ №19, лицей №1 Формирование психологической готовности дошкольников к школьному обучению. МКОУ ЦдиКг.Канска Оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи в вопросах сопровождения детей. Формирование инклюзивной культуры. Комплексное обследование детей с проблемами в развитии для определения условий получения образования детьми в ДОУ. МБУК «Централизованная библиотечная система г.Канска» Приобщение детей к культуре чтения. Службы служб пожарной охраны, ГО и ЧС, ГИБДД города Канска - Снижение травматизма на дорогах города Безопасность детей КГБ УК « Канский драматический театр» Повышение знаниевого уровня образованности воспитанников; -Показ спектаклей на базе МБДОУ КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» -Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса; -Прохождение практик студентами Детская музыкальная школа №2 Повышение знаниевого уровня образованности воспитанников; -Показ концертов на базе МБДОУ и школы

Слайд 14

Содержательно-технологический компонент АООП для детей с ТНР Парциальные программы Инновационные технологии (ТИКО, нетрад. рисование) Доп.образование (кружки) Компенсирующая группа Инновационные технологии (клубный час ) Доп.образование (кружки) АОП для детей с ТНР, АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с ОДА Парциальные программы Комбинированная группа ООП ДО Парциальные программы Инновационные технологии (клубный час ) Доп.образование (кружки) Физиологические группы Обеспечение: нормативное, кадровое, учебно-методическое и др.

Слайд 15

Управленческий компонент Функции управления Управленческие действия Анализ, целеполагание , планирование деятельности -Системный анализ состояния проблемы на уровне МБДОУ. - Организация оценки образовательной среды на предмет ее соответствия требованиям инклюзивного образования . -Разработка модели инклюзивного образования МБДОУ. Организация, координация деятельности -Разработка и совершенствование локальных актов на уровне ДОУ (модель инклюзивного образования, приказы, положения). - Создание алгоритма межведомственного взаимодействия с различными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение и ресурсное обеспечение образования ребенка с ОВЗ. -Внедрение командных форм работы. - Координация инклюзивного образования. - Проведение совещаний, семинаров. -Вынесение вопросов по развитию инклюзивного образования на педагогический совет. - Создание консультационного пункта, организация других форм работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ, в том числе и на основе межведомственного взаимодействия. Методическое сопровождение, мотивация, руководство кадрами - Анализ потребностей ДОУ в педагогических работниках и специалистах для работы с детьми раннего возраста, детьми с ОВЗ и инвалидностью. Методическая поддержка специалистов сопровождения. - Разработка планов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образовании. - Выявление образовательных дефицитов педагогических работников и специалистов и оформление персонифицированного заказа на их обучение и повышение квалификации. -Планирование и организация методических мероприятий (семинар, круглый стол, планерка и др.). -Разработка совместных с педагогом действий, направленных на поддержку ребенка с ОВЗ . Мониторинг и контроль Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий .

Слайд 16

Результативно-оценочный компонент Критерии Показатели Индикаторы Обеспечено комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса. Разработаны и реализуются АООП и АОП для детей с разными нозологиями, организовано межведомственное взаимодействие, отлажена служба работы ППк , обеспечена вариативность получения образования. Наличие групп разной направленности. 100% воспитанников включены в образовательную деятельность. Аналитическая справка по итогам реализации АООП и АОП, карты контроля. Создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей воспитанников, в том числе. Создана необходимая РППС в кабинетах специалистов, группах. Наличие центров детской активности, коррекционных центров. Паспорта групп, протокол обследования РППС, карта анализа РППС. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 100% педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми разных нозологий. Педагоги владеют технологиями, методами, приемами в работе с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Сертификаты ПК, удостоверения, Индивидуальные образовательные программы педагогов. Карты контроля. Успешная социализация детей. Не менее 80% детей (включая с ОВЗ) - участники различных творческих мероприятий на уровне ДОУ и города. Не менее 90% детей (включая ОВЗ) посещают дополнительное образование. Дипломы, сертификаты, выступления. Табель посещаемости кружков ДО, участие в выставках, конкурсах. Формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений 100% - реализация плана мероприятий по формированию инклюзивной культуры Анкетирование родителей, беседы с детьми, публикации на сайте ДОУ, аналитическая справка. Обеспечена методическая и психолого-педагогическая помощь родителям. 100% семей с детьми с ОВЗ получили консультативную помощь. Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством консультативной помощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ

В этой статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

Создание условий для реализации модели инклюзивного образования в ДОУ

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаютс...

Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями

Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образовани...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в соци...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...