ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа

Цыба Светлана Леонидовна

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letney_raboty_na_2021-22.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

  УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ №21 "Золотой ключик"

Приказ №_________

от "___"___________ 20_____ г.

___________   А.С.Овчинникова

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик»  

 города Канска

на 2022 год

                                                                         

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
  • ФГОС ДО;
  • Программа  развития ДОУ;
  • Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
  • Локальные акты ДОУ.

I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

30-31 мая

Заведующий

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана летней оздоровительной работы 2022 г.

30 мая -3 июня

Заведующий

3

Общее собрание работников образовательного учреждения

31 мая

Заведующий

4

Утверждение локальных актов:

- план летней оздоровительной работы на 2022 г.

- график организации совместной деятельности на летний период

- режим дня по возрастным группам

30-31 мая

Заведующий

5

Инструктаж работников (6 инструктажей) под подпись

31мая

Заведующий

6

Подготовка необходимой рабочей документации для летней оздоровительной работы

30-31 мая

Заведующий

7

Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.

Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника

30-31 мая

Медсестра

воспитатели

8

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

30-31 мая

 Ответственный по охране труда

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- ремонт теневых навесов;

- косметический ремонт в группах ДОУ;

С 18.07 2022 г.-31.08.2022г

Завхоз

2

Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей

С 30.05 2022 г.-31.05.2022г

Завхоз

3

Подготовка  цветников

25 мая

Заведующий

4

Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, экскурсий

31 мая

Заведующий

5

Завоз песка и наполнение песком песочниц на участках

до 29 мая

Завхоз

6

Оформление прогулочных участков, цветников

до 29 мая

Заведующий, воспитатели

7

Подготовка оборудования и материала для  игр с водой и песком

до 29 мая

воспитатели групп

8

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- стрижка кустов;

- обрезка сухих веток и деревьев

В течение лета

Завхоз

        Методическая работа

1

Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

31 мая

Ст.воспитатель

2

Работа  педагогов с подготовкой раздаточного и информационного материала по следующим темам:

- экскурсии и пешие прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- информация для родителей

23-30 мая

Ст.воспитатель

3

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них
 в)  календарь летних народных праздников, развлечений
 г) литература о растениях и животных

до 1 июня

Ст.воспитатель

4

Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону.

до 1 июня

Ст.воспитатель

6

Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.

до 1 июня

муз. руководитель

7

Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.

до 1 июня

Ст.воспитатель

8

Составление графика питания детей

до 30 мая

Медсестра

9

Составление режима дня на летнюю оздоровительную  работу в разных возрастных группах

до 30 мая

Ст.воспитатель

10

Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2022 года.

до 1 июня

Ст.воспитатель

Работа с родителями

1

Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2021-2022 учебный год и подготовке к ЛОП 2022года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

с 22 по 31 мая

Заведующий

2

Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остается в городе

22-31 мая

Медсестра

3

Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице

22-31 мая

Заведующий

4

Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».

 22-31 мая

Заведующий

II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, обручи, гимнастические палки)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 5

Старшая гр. – 7

 Мед. сестра

Воспитатель

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25

Воспитатели

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая и  средняя группы – 8-10

Старшая –12

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп -3-5

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений, равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинский работник, воспитатели  

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В физкультурном зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

III. План методической работы с педагогам

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Заведующий

2

Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»

Медсестра

ИЮЛЬ

1

Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Старший воспитатель

2

Консультация  «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Медсестра

3

Семинар-практикум  «Организация и проведение подвижных игр  на прогулке".

Инструктор по ФИЗО

IV. План работы с родителями.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

Медсестра

2

Консультация «Чем заняться с детьми летом»

Воспитатели

ИЮЛЬ

1

Адресные консультации с мед. работником «Лето – самое удобное время для закаливания»

мед. работник

2

Консультация «Помогите ребенку расти здоровым»

Мед. работник

3

Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Воспитатель

В течение лета

1

Оформление наглядной информации на различную тематику

Заведующий

V. Контрольно-аналитическая деятельность

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Организация здоровьесберегающего режима

В течении летнего периода

Мед. сестра                    

Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов

В течении летнего периода

Мед. сестра                    

Двигательная активность детей в режиме дня

В течении летнего периода

Заведующий

Сформированность КГН у детей

В течении летнего периода

Заведующий

Организация игр с песком и водой

В течении летнего периода

Заведующий

Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ

В течении летнего периода

Заведующий

Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

В течении летнего периода

Заведующий

Мед. сестра                    

VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

1 неделя

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Среда

01.06.

День защиты детей

  • Праздник для детей
  • Развлечение (на своей группе)
  • Мыльная дискотека(на своей группе)
  • Детский мастер-класс "Оригами"
  • Спортивные соревнования(на своей группе)
  • Просмотр мультфильмов
  • Рисунок на асфальте

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Четверг

02.06.

День здорового питания 

Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов. Формировать понятие о полезной пище. Закрепить культурно-гигиенические навыки поведения за столом.

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Витамины всем нужны, витамины всем важны»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Магазин продуктов»,
  • Лепка овощей и фруктов. 
  • Рассказывание сказки по иллюстрации: «Сказка о пользе еды»
  • Дидактические игры: «Найди и расскажи», «Что полезно, что вредно?», « Сварим витаминный компот»,  «Полезная и вредная еда», «Что где растет».
  • Аппликация «Витаминная корзинка»
  • Показ театра «Почему помидор стал красным».
  • Создание альбома «Семейные рецепты здорового питания».  
  • Конкурс рисунков на тему «Мы за здоровое питание»
  • Буклет «Питание дошкольников».

2 июня – (85 лет) Юнне Петровне Мориц (р. 1937). Произведения: «Большой секрет для маленькой компании», «Крыша ехала домой», «Тумбер-Бумбер»....

воспитатели групп

Пятница

03.06.

День эколога (день охраны окружающей среды)

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

День рождения парашюта 

воспитатели групп

Понедельник

06.06

2 неделя

День  сказок А.С. Пушкина (День русского языка)

6 июня 1799г – день рождения А.С.Пушкина

  • Оформление  группы, участка
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов (В своей группе)
  • С/р игра: «Библиотека»

воспитатели групп

Вторник

07.06

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»
  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Среда

08.06

Всемирный день океанов 

«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи,ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев. Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека. Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего. Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

  • Отгадывание загадок о водном мире 
  • чтение стихов «Сколько ног у осьминога?» А.Усачев, «Акула» Л.Толстой, Чтение сказки «Тайна синего моря».
  • Рассматривание иллюстраций книг про морских животных, альбома «Обитатели морей и океанов»
  • показ видео ролика про морских обитателей,
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой», «Рыболов», сюжетная игра с мелкими рыбками
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • Оформление альбома «Озера нашего края»

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» «Водяной»,

Воспитатели групп

Четверг

09.06.

 Международный день друзей 

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» 

День пускания мыльных пузырей

Воспитатели групп

Пятница

10.06

12 июня - «День России»

4Конец формы

  • Тематические беседы: «День России: история праздника», «Наша Родина- Россия», «День рождения страны», «Многообразие чудес природы Родины»
  • Просмотр презентации «Страна бескрайних просторов» (Виртуальное путешествие по России)  и мультфильма «Мы живем в России - Москва»
  • Организация русских народных игр
  • Игра – викторина «Моя Россия»
  • Квест-игра в форме исторического путешествия «Моя Россия»
  • Конкурс рисунков мелками на асфальте «Это символ России». Если нет возможности провести конкурс именно на асфальте, можно провести конкурс рисунков просто на бумаге (красками, карандашами, фломастерами). Затем можно из полученных рисунков организовать выставку. Конкурс лучше провести на время – минут 20.Задача ребят изобразить любой символ России. Брать во внимание не только государственные символы России (герб, флаг, гимн), можно использовать символы животного, растительного мира, достопримечательностей, промысла...Лучших участников по мнению ведущего наградить значками.
  • Флешмоб «Открытка с Днем России», «Российский флаг» (Изготовление плакатов-открыток и размещение их на дверях подъезда по домашнему адресу детей) старшие дошкольники
  • Акция «Россия нарядная» (Раскрашивание детьми и родителями матрешек с последующим оформлением подъезда своего дома + фото) младшие дошкольники
  • Фото-выставка «Я и моя любимая страна» Заранее попросить ребят принести фотографии, на которых изображены они в любом российском городе, посёлке, деревне (можно в родном). Оформить уголок (стенд) из данных фотографий. После предложить ребятам рассказать о своей фотографии, где она сделана, когда, что интересного видели в этом городе. Другие ребята могут задавать вопросы выступающему. Всем участникам вручить значки.
  • Физкультурные развлечения «Россия – наш дом!» (Спортивные развлечения для старших дошкольников)
  • Продуктивная деятельность: Пластилинография  «Российский флаг», аппликация (Изготовление флага России из цветной бумаги - шаблон ладошек детей), рисунки
  • Рассматривание символики РФ,  иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
  • Прослушивание гимна России

Воспитатели групп

3 неделя

Понедельник

13.06

День рождения киностудии Союзмультфильм  

  • По страничкам любимых мультфильмов:
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • посмотр первого, созданного на этой студии, черно-белого мультфильма «Жара в Африке»
  • отгадывание мультфильмов по загадкам.
  • Конкурсы «Гениальные сыщики», «Битва почемучек»
  • Инсценирование песен из мультфильмов
  • Мультвикторина  

Муз. Руководитель

Воспитатели групп

Вторник

14.06

День книжек-малышек 

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

 Воспитатели групп

Среда

15.06

Всемирный день ветра 

Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного использования энергии ветра. С помощью ветроэнергии человечество сможет обеспечивать себя энергией с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки глобального потепления. Успешно внедряют ветровые установки более 80 стран. В День ветра организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков.

  • Беседа «Что такое ветер».
  • Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатрях»- «Ветер, ветер, ты могуч. « и «Сказка о царе Салтане» – «Ветер по морю гуляет. «
  • Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял. «
  • Работа с поговорками «Ищи ветра в поле», «Ветер в голове», «Без ветра даже трава не колышется»
  •  Конструирование из бумаги «Вертушка». «Веер».
  • Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ «Где найти ветер».
  • Игровое упражнение «Какой бывает ветер».
  • Игры с ветрячками.
  • Конструирование из строительного материала «Ветряная мельница». «Ветровая электростанция».
  •  П\игра «Северный и южный ветер».
  • Чтение сказки К. Ушинского «Солнце и ветер», Н. Шейнман «Как повстречались Солнце и Ветер».
  • Игра малой подвижности «Флюгер и ветер»..
  • Исследовательская деятельность детей:»Кораблики в море», «Ветер в пустыне», «Буря в стакане».
  • Наблюдение «Как ветер помогает растениям разносить их семена».
  • Мастер-класс «Вертушка-ветрячок своими руками».
  • Выставка рисунков «Ветер, какой он?»

воспитатели групп

Четверг

16.06

День игр в песочнице 

Беседа  « Моя безопасность в играх с песком»

  • Изготовление формочек для песка из бросового материала.
  • Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка»
  • Выставка работ «Песочные фантазии».
  • Измерение формочек для песка и сравнение их размеров.    
  • Счет формочек для песка.
  • Геометрическое лото:  «Найди одинаковые формочки для песка».
  • Проведение опытов с песком.
  • Строительство из песка «Замки», «Дороги» «Башни» 

Международный день морской черепахи

Воспитатели групп

Пятница

17.06.

День медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп

4 неделя

Понедельник

20.06.

Всемирный день защиты слонов в зоопарке

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих красивых и редких животных.

Слоны — удивительные животные. На сегодняшний день их осталось всего лишь три вида. Самые крупные из них африканские саванные слоны, вес которых может достигать 12 тонн. Они такие сильные, что могут валить деревья лишь одной ногой. Удивительно, что такой огромный вес эти тяжеловесы носят на кончиках пальцев — рентгеновский снимок показал, что так устроена конструкция их ног-колонн. Ступни слонов примечательны еще и тем, что по их следу можно вычислить рост животного — чтобы это узнать, надо умножить на два длину окружности отпечатка передней ступни.

  • Аппликация «Веселые слоны». 
  • Пособие для развития воздушной струи «Слоник». 
  • Поделка «Животные жарких стран» 
  • Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Розовый слон». Эта игрушка сделана из бумажных сердечек.
  • Мастер-класс «Объемный слон из бумаги своими руками» 
  • Слон из скрученных жгутиков пластилина. 
  • Сафари-парк на участке детского сада. Украшение прогулочного участка. 
  • Экологический плакат в защиту слонов.
  •  чтение художественной литературы: «Слон» Г. Снегирёва, «Про слона» Б. Житкова;
  • просмотр видео «Жизнь слонов»;
  • беседа «Какой он, слон?». 
  • Пальчиковая гимнастика «Слон решил считать до ста»;
  •  Физкультминутка «В зоопарке ходит слон»;
  • Познавательный рассказ-сравнение африканского и индийского слонов;
  • Складывание пазлов.

Воспитатели групп

Вторник

21.06

День солнечных зайчиков

21 июня — День солнечных зайчиковСолнечный зайчик весело прыгнул на потолок, пробежался по нему и перепрыгнул на стену. Знакомая картина? Зайчиков пускали все, наблюдая за веселым танцем светлого пятнышка. праздник солнечных зайчиков. Когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю.

  • Упражнение «Солнышко»
  • Песня «Есть у солнышка друзья»
  • Пальчиковая игра «Солнечный зайчик»
  • Малоподвижная игра «Зайки серые сидят»  
  •  Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  • конкурсно-игровая программа «День солнечного лучика» 
  • Игра «На лесной лужайке»
  • Чтение: Анна Снежина  «Сказка о Солнечном Зайчике», Зиновьева Марина «Сказики-рассказики о Солнечном Зайчике и его друзьях»,  Берестов В. «Солнечный зайчик», Ольга Сыроватина « СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК», Наталия Дмитриева «Солнечные зайчики», Андрей Кропотин «Солнечный зайчик»,  Вера Аношина «О солнечном зайчике», « Солнечный зайчишка»
  • Разгадывание загадок

Воспитатели групп

Среда

22.06

  • День памяти и скорби 

Каждый день 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. В Москве их несут к могиле Неизвестного солдата, затем - к мемориалу на Поклонной горе. В этот день приспускают флаги на государственных учреждениях, отменяют все развлекательные мероприятия. Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны - в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война.

  • Прослушивание песни «Вставай, страна огромная» Песня «Вечный огонь», песня «Священная война» Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач, песня «Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского,
  • Демонстрация изображений на экране: вечного огня, братских могил, Аллеи Памяти, Обелисков, Плаката и памятников «Родина - Мать Зовёт». И краткий рассказ  о каждом.
  • мультфильм «Солдатская сказка»  история про солдата Петра и его верного товарища жука-носорога в годы ВОВ по мотивам повести «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского.
  • игры "Военная дорога", "Собери посылку солдату", "Саперы"

Воспитатели групп

Четверг

23.06

 Международный Олимпийский день 

Любой может начать совершенствовать своё тело и воспитывать дух, вести правильный образ жизни и укреплять физическое здоровье. Это и пропагандирует Всемирный Олимпийский день 23 июня. Эта дата была выбрана Международным Олимпийским комитетом в 1947 году, в память о возрождении современного мирового олимпийского движения. 23 июня 1894 года на международном конгрессе по физвоспитанию французский педагог и энтузиаст спорта Пьер де Кубертен предложил раз в 4 года проводить всемирные Олимпийские игры. После чего был основан Международный Олимпийский комитет. Это знают все.

  • Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • Спортивное развлечение по выбору инструктора по ФИЗО
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

День балалайки

Знакомство с историей балалайки – русского народного музыкального инструмента. В 15-17 веках на Руси потешные люди-скоморохи веселили население деревень и городов. Они были постоянными участниками народных праздников и гуляний, их выступления организовывались под аккомпанемент балалайки. 23 июня в России празднуется День балалайки, установленный в 2008 году, через 320 лет со дня первого документального упоминания об этом инструменте. В наше время в России почти в каждом городе есть свой ансамбль или оркестр русских народных инструментов, где главную роль играет балалайка. 

  • просмотр презентации «Балалайка – задушевная играй – ка!»,
  •  разучивание с детьми частушек, отгадывание загадок о музыкальных инструментах;
  • разгадывание кроссвордов, мнемотаблиц
  • слушание народных мелодий;
  • чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Музыкальные инструменты».пазлы «Балалайка»,
  • аппликация «Балалайка»,
  • ознакомление детей с бытом русских крестьян, с избой, печью - главной частью избы.  

Воспитатели групп

Пятница

24.06

День изобретателя 

Изобретения – основа прогресса. Они тесно связаны с умением правильно формулировать вопросы и находить на них ответы. Результатом создания устройства или нового процесса становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей и создан международный праздник. В день детских изобретений проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. 

  • Игра «Что было «до».Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.
  • Совместная поделка с воспитателем «Калейдоскоп».
  • Показ презентации «Молодые изобретатели», «Детские изобретения»
  • Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Работа научных лабораторий
  • песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы». 

Воспитатели групп

5 неделя

Понедельник

27.06

День моряка 

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим. Моряки повлияли на весь ход мировой истории, открывая новые земли, связывая разные народы, содействуя научно-техническим достижениям. Профессия торгового мореплавателя — одна из древнейших в мире. Как ремесло она зародилась за пять веков до нашей эры. Величайшее изобретение человечества, парус, послужило толчком к ее развитию. Моряками становились только сильные, умелые и удачливые люди, которые согласны были жить по особым морским законам и соответствовать званию моряка.

  • Мастер-класс по созданию поделки «Морячок». Забавная фигурка матроса выполнена в технике оригами
  • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
  • .Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Моряк в парадной форме». В качестве основы для фигуры использована обычная пластиковая бутылка.
  • Мастер-класс по оригами «Кораблик».
  • Дидактическая игра «Моряки под парусами». Для создания игровых элементов были использованы обычные прищепки. Различные варианты игры — «Парусный спорт», «Моряки», «Моряки на построении»

Воспитатели групп

Вторник

28.06

День царицы Математики

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская» 

Воспитатели групп

Среда

29.06

  День поисков кладов и секретов 

Помните, как в детстве мы любили делать секретики? Находили какие-нибудь интересные фантики, листики, цветочки – все, что нравилось, клали эти находки в вырытую небольшую лунку, а сверху покрывали кусочком стеклышка и закапывали? А потом искали эти секретики? Такая игра была очень популярна у советских девочек (собственно, она и называлась девчачьей). В наши дни она потихоньку исчезает, и многие современные дети вообще не знают о ней. Но в честь праздника даже родителям можно вспомнить об этой детской традиции и спрятать какой-нибудь «секретик» у себя дома вместе со своими маленькими дочерями.

  • Конкурс секретиков
  • Беседа «Что такое секрет?»
  • Квест по территории с заданиями «Большой секрет» или «Поиск клада».
  • Мастер-класс «Тайное письмо».
  • Чтение : Евгения Якушина «Сказка про секрет», Виктор Голявин «Секрет», В.Драгунский «Тайное становится явным»,  «Все о Дениске иего секретах», А.Соломатов «Тайна зеленой планеты», А.Орлова «Секрет бабочки» С.Прокопьева «Тайна хрустального замка», «Клад под старым дубом», Мария Жданова «Детские секретики» 
  • Отгадывание загадок
  • Рисование на тему «Мой секрет»

День фотоаппарата

Праздник для тех, кто не выпускает из рук технику моментального запечатления. И речь не только о профессионалах, но и о любителях, которые пытаются сохранить для себя все многообразие жизни. Во всём мире проходят различные фотосессии с участием большого количества людей. Организовываются выставки работ фотографов. Проводятся профессиональные мастер-классы для желающих повысить квалификацию в этом деле. Любители фотографий собираются вместе и делают множество снимков, которые дарят положительные эмоции. В настоящее время фотография стала доступна всем – и не имеет значения, есть ли у фотографа профессиональная фотокамера с различными функциями, сменными объективами и прочими атрибутами, позволяющими запечатлеть миг. Многие смартфоны также с успехом справляются с задачей «остановить мгновение».

  • С\р игра «Фотограф», «Фотоателье»
  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Изготовление фотоаппарата (оригами, бросовый материал)
  • Создание фотоальбома «Наше лето..»
  • Игра «Фотограф», «Собери фотографию», «Фотоохота»
  • Беседа о профессии фотографа, «История старого фотоаппарата»
  • Конкурс фоторамок

Воспитатели групп

Четверг

30.06

День искусства

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи , рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь, рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»
  • Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов), «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются»
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игра «Музей» 
  • Рисуем картины песком.
  • Игра «Поем любимые песни»

Игры, конкурсы чтецов и певцов.

Воспитатели групп

Пятница

01.07

1 июля -Международный день шутки 

Каждый человек любит пошутить. Но сегодня такой день когда шутить можно и даже нужно совершенно официально. Сегодня солнышко улыбается, птички щебечут и каждый знакомый пытается рассказать шутку и вас рассмешить. В отличие от первого апреля, день шутки - это день когда надо не подколоть, а совершенно по доброму человеку поднять настроение. По старинному поверью первое июля день разгула нечистой силы. А смех и радость являются оберегом. Поэтому если вас пытаются развеселить, отвечайте тем же: смейтесь, шутите и веселитесь! Подарите окружающим Вас людям смешное первоиюльское настроение - сделайте этот день ещё радостней!
День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру,  Конкурс панамок
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Рисование «Портреты дорожных знаков»
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк» 
  • П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Краски»
  •  Изготовление колпачков,
  • повторение песни «Улыбка»«Танца Утят»
  •  Игра «Это я и все мои друзья!», «Веселые музыканты» 
  • Музыкальная игра «Как живешь?»

 ФЛЕШМОБ – Танец «Шевелись»

Воспитатели групп

1 неделя июля

Понедельник

04.07

День дорожной грамотности

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»
  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Вторник

05.07

День леса - Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят

  • Беседа с детьми о роли леса на планете , «Что мы сажаем, сажая леса?», «Отдыхая в тени деревьев», «Как вести себя в лесу»
  • Лепка пластилин «Лесные жители»    
  • Чтение стихов и сказок о красоте леса
  • Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»
  • С/р игра:  «Юные экологи»
  • Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…»
  • Рисование «Белая березка»
  • Знакомство с правилами «Не обижай природу»
  • Д/и «Продолжи предложение»
  • Наблюдения за насекомыми повторить их название
  • Рассматривание книг
  • Аппликация  из природного материала «Лесная полянка»
  • Развлечение «Зеленый огонек»

Воспитатели групп

Среда

06.07

 День веселых забав и игр

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование «Солнце красное»
  • Эксперименты с воздушными шарами
  • Игры с шарами
  • Рисование на воздушных шарах

Воспитатели групп

Четверг

07.07

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Чтение рассказов о птицах Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу», «Несуществующее животное».
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»,  На даче»

Воспитатели групп

Пятница

08.07

8 июля- Всероссийский день  семьи, любви и верности

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

  • Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
  • С/р игра «Семья»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Фотовыставка "Наша дружная семья"
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Развлечение «В гостях у бабушки» (в своей группе) 

воспитатели групп

2 неделя

Понедельник

11.07

Всемирный день шоколада

11 июля отмечается Всемирный День шоколада. Родиной праздника считается Франция. Несмотря на то, что праздник молодой (празднуется с  1995г.), он уже приобрел популярность в странах Европы. Российские крупные города, тоже подключились к общему шоколадному веселью и проводят в этот день праздничные мероприятия, конкурсы и фестивали на шоколадную тематику.

  • развлекательные игры,  стихотворения, загадки
  •  дегустация шоколада разного вида
  • просмотр ознакомительной презентации на тему: "Где растет шоколад"
  • Игры Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:

— сердитую ворону, которой не хватило шоколада;

— решительного льва, который отправился на поиски шоколада;

— грустную мартышку, которая объелась шоколада;

— хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;

-веселую черепаху, которой подарили шоколад.

  • Шоколадный домик (эстафета).Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил! Этот конкурс можно провести в конце праздника и раздать затем плитки всем участникам в качестве призов!
  • Сказка на новый лад.Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад. Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.

Мастер-класс «Моя шоколадная конфета»

Воспитатели групп

Вторник

12.07

День Ивана Купалы

Спортивный праздник «День Нептуна»

  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»
  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»
  • Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

Среда

13.07

Международный день головоломки

Одним из июльских дней поклонники головоломок по всему миру отмечают праздник, посвящённый изобретению, делающему их жизнь ярче и интереснее. 13 июля они празднуют Международный день головоломки. Эта дата приурочена ко дню рождения Эрнё Рубика (венг. Ernő Rubik) – венгерского архитектора и дизайнера, родившегося 13 июля 1944 года и получившего мировую известность за своё изобретение, которое он создал в 1974 году. Название «головоломка» говорит само за себя — голову можно сломать, такая это сложная задача. Неизвестно, кому удалось придумать первую головоломку, но они существовали и в глубокой древности. Головоломки всегда были очень популярны, ведь людям нравится искать и находить решения сложных задач.

Воспитатели групп

Четверг

14.07

День  игр с водой   -«Истории голубой капельки»

  • Беседа « Реки нашего города», «Правила поведения на реке», « Что такое море, какой он океан?», «Обитатели морей»
  • игры-развлечения с водой -    «Волшебная вода»
  • игры-соревнования с водой- «Азбука здоровья»
  • С/р игра: «Моряки», «В гостях у жителей подводного царства»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
  • Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»
  • Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море»
  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Воспитатели групп

Пятница

15.07

Международный фестиваль варенья

Этот праздник проводится в Москве с 2014 года. Символом праздника стали 2- х метровые банки с вареньем, которые устанавливают на специально выбранных москвичами и властями пешеходных зонах. Можно отметить такой замечательный праздник, так как варенье считается исконно русским и любимым лакомством.

  • Дидактическая игра " Назови варенье", " Угадай на вкус "
  • выучить с детьми песню «Варенье» из мультфильма Маша и медведь
  •  заучивание стихотворений-загадок о ягодах
  • подготовить наряды для дефиле «Одежда с ягодами»
  • конкурс «Сладости для чаепития».
  • Соревнование «Назови варенье». Дети по очереди называют варенье. Выигрывает тот, кто последний назовет.

Воспитатели групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...