"Методика проведения родительского собрания в ДОУ".
консультация

Завадская Татьяна Викторовна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_roditelskogo_sobraniya_dou.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«Методика проведения родительского собрания в ДОУ»

План.

  1. Общие понятия
  2. Цель. Задачи.
  3. Время проведения, повторность
  4. Кто проводит, участники
  5. Подготовка к собранию
  6. Организация собрания в день проведения
  7. Ход собрания
  8. Протокол

Общие понятия

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое сосредотачивает в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи. Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи. Приоценке успеха или проведения собрания критерием является выявленный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор. Это работа с памятками, оформление места проведения собрания, музыкальное сопровождение, создающие определенный настрой.

На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания. Такой подход позволяет давать родителям более глубокие знания по вопросам соответственно возрасту детей. Педагог, ведущий собрание, обязан четко представлять себе весь его ход. Он не должен затягивать дискуссии, стараясь вовлечь в нее именно всех присутствующих. Важно, чтобы эти дискуссии обязательно заканчивались мини-итогами. Педагог не должен навязывать свое мнение родителям. Он должен уметь, прежде всего, слушать и находить ответы в высказываниях самих родителей. Педагог не должен публично

упрекать родителей за проблемы в их воспитательской деятельности. Лишь доброе слово и совет способны вселить в родителя веру в его ребенка. И, подводя итоги собрания, педагог не должен ограничиваться набором очередных мер и задач, которые он совместно с родителями намеревается выполнить на определенном этапе.

Цель. Задачи.

  • Получение педагогических знаний
  • Обмен опытом семейного воспитания
  • Участие в решении воспитательно – образовательных задач
  • Осуществление подбора актива родителей

Время проведения, повторность.

Различают общие и групповые родительские собрания, которые проводятся не менее 1 раза в квартал, в вечернее время.

Кто проводит, участники.

Проводят родительские собрания заведующий, старший воспитатель, воспитатели. На родительские собрания могут быть приглашены

медицинские и психолого-педагогические работники дошкольной организации, учителя школ, работники полиции и другие представители общественности, социального окружения и партнеры дошкольного

учреждения, присутствие которых, наиболее полно раскроет тему родительского собрания и познакомит родителей с достоверной информацией из первых уст.

Подготовка к собранию

  1. Выбор тем собрания напрямую зависит от задач, включенных в годовой план дошкольной образовательной организации. Темы должны быть актуальными, связанными с проблемами воспитания детей дошкольного возраста, в районе, городе, дошкольной образовательной организации и группе. Темы должны учитывать интересы родителей и особенности

Воспитания в данной дошкольной образовательной организации.

  1. Родителей оповещают о собрании, о времени, месте, теме родительского собрания не менее, чем за две недели до проведения.

При этом используют:

  • Объявления
  • Изготовление приглашений каждой семьи в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений – секретов для родителей принимали участие дети.
  • Индивидуальные беседы

Накануне проведения родительского собрания. Необходимо обязательно напомнить родителям, о предстоящем мероприятии.

  1. К родительскому собранию по теме готовится наглядность.
  • Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
  • Подготовка выставок по теме собрания
  • Педагог знакомит родителей с образцами работ
  • Написание плакатов по теме собрания и др.
  1. В процессе подготовки могут проводиться дни отрытых дверей.
  2. Педагоги готовят доклад, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
  • Как данная проблема рассматривается педагогами
  • В чем педагогическая основа
  • Какая работа ведется в детском саду и в группе по данной теме и результаты этой работы
  • Советы родителям, как проводить работу дома
  • Анализ работы – положительный с именами, отрицательный в целом (поименно в индивидуальной беседе).
  • Необходимо подготовить родителей для выступления по обмену опытом
  • Можно собрать вопросы родителей, чтобы на них ответить

Организация собрания в день проведения

  1. Создать обстановку в день проведения собрания
  • Удобные сидения в зале, группе
  • Возможность раздеться, переобуться
  1. Оформить выставку
  • Рекомендации
  • Памятки
  • Детские работы
  • Поделки, изготовленные детьми, вместе с педагогами
  • Фотоальбомы
  1. Пригласить специалистов, для выступления на собрании
  2. Выдержать продолжительность собрания
  • Доклад с содокладом–20–30 минут
  • Обмен опытом –10–15 минут
  • Ответынавопросы10–15минут
  • Организационные вопросы–15–20 минут

Итого время проведения собрания составляет –55–1час20минут.

Ход собрания

  1. Приветливая встреча, предложение раздеться, рассмотреть выставку.
  2. Организационное начало:
  • Приветственное слово главного организатора (заведующего, старшего воспитателя, воспитателя).
  • Выбор председателя и секретаря собрания (из числа родителей).
  • Сообщение темы, повестки дня, её утверждение.
  • Выступление с основным докладом по теме собрания.
  • Вопросы родителей ответы на них.
  • Выступление родителей с опытом семейного воспитания.
  • Предложение проекта решения и его принятие.
  • Протокол

Протокол

  1. Ведение протокола родительского собрания обязательно, так как туда включается не только ход, но и решения, которые должны выполнить не только родители, но и педагоги.
  2. В протоколе решения должны быть конкретные, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  3. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуруделобразовательнойорганизации,оформляетсясвоевременно (в течение 3 дней).
  4. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
  • За общие родительские собрания – старший воспитатель ДОУ;
  • За групповые родительские собрания–воспитатели.
  1. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
  2. При составлении протокола Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке.

Примерный образец протокола родительского собрания

Дата        

Протокол родительского собрания

Родителей средней группы ДОУ

Тема         Присутствовали: перечислить присутствующих (если более 10 человек, то ФИО можно не перечислять).

Приглашенные: может быть администрация,  логопед, медсестра и др., перечислить фамилии (если не присутствуют – не записывать).

Председатель: обычно председатель родительского комитета.

Секретарь: кто-то из  родителей.

Повестка дня:

  1. Перечислить вопросы,
  2. Которые будут рассматриваться
  3. На родительском собрании
  4.              …и т.д.

Последний вопрос: решения собрания.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали воспитателя (заведующую, учителя - логопеда, и т.д.) Петрову А.К, которая  рассказала (ознакомила, предложила, сообщила, и т. д.)

Родителям о…(кратко тему выступления).

Далее выступила родительница (заведующая, логопед и др)., которая предложила (высказалась, рассказала и т.д.)о(кратко изложить мнение выступившего или тему выступления).

Аналогично по всем вопросам.

Иванова А. В., родительница, предложила провести (ознакомиться, приобрести и т.д. по каждому предложению).

Голосовали:

«за»-        чел.

«против»-        чел.

«воздержались»-        чел.

  1. Приобрести…….
  2. Провести…….
  3. Обсудить…….
  4. и т.д.

Решения собрания:

Председатель:        /расшифровка подписи/ Секретарь:        /расшифровка подписи/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения родительского собрания

Качество проведения родительских собраний зависит от выбора темы, которая должна основываться на работе конкретной группы, конкретности материала. При подготовке к собранию необходимо учитывать следую...

Методика проведения родительского собрания

Методика проведения родительского собрания...

Методика проведения родительского собрания на тему: "Вся семья вместе, так и душа на месте".

Собрание-встеча для родителей старшей группы. Заинтересовать родителей изучением истории происхождения своей семьи, обобщить знания для обмена семейным опытом в формировании семейных традиций.Поп...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения родительского собрания в ГБДОУ»

Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи....

Методика проведения родительского собрания

Методика проведения родительского собрания...

методика проведения родительского собрания

Рассказывается о методике проведения собрания, целях, задачах, времени проведения, повторности, ходе собрания и написании протокола...

«Методика алгоритма подготовки и проведения родительского собрания в соответствии с ФГОС ДО»

Основные цели родительского собрания.Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.Повышение педагогической культуры р...