ИКТ в работе с родителями
статья

Ни для кого не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточного внимания каждому родителю.

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь детскому саду в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ikt_s_roditelyami.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии в работе с родителями дошкольников

Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя? Ни для кого не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, в основном, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточного внимания каждому родителю.

Очень хочется построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь детскому саду в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ- это одно из самых важных направлений в улучшении  качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и самими детьми.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями дошкольников очевидны и заключаются в:

• минимизации времени доступа к информации субъектов коммуникации (воспитатель и родитель);

• возможности продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечении индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальном сочетании индивидуальной работы с групповой;

• росте объема информации;

• обеспечении диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• оперативном получении информации;

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

  • - использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний;
  • - оформление родительских уголков;
  • - создание тематических мультимедийных презентаций;
  • -создание видеофильмов о жизни детей в детском саду;
  • -знакомство с документацией и информацией, новостями группы на сайте учреждения;
  • - дистанционное общение с родителями через сеть Интернет;

Очень удобно использовать современные технологии при проведении родительских собраний.

Сейчас родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ проведения родительских собраний позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.

Значительно повышают результативность общения с родителями Интернет-ресурсы. На первом собрании мы попросили родителей  написать нам адреса действующей электронной почты, на которую мы могли бы отправлять необходимую информацию. Так у нас появилась новая форма взаимодействия с родителями группы — «Электронная родительская почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Сначала  родители с недоверием отнеслись к нашему плану, но, в дальнейшем, мы стали замечать, что они все активнее участвуют, много спрашивают, и сами предлагают различные темы для обсуждения.

С помощью электронных писем с прикрепленными звуковыми файлами активно ведется подготовка к культурно-досуговой деятельности: заучивание детьми стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений,  которые получает родитель на свой электронный адрес от педагогов ДОУ. Данная работа особенно зарекомендовала себя в условиях, когда по ряду причин воспитанники не посещали детский сад, а для подготовки к утренникам остается мало времени. Посредством электронной почты создается возможность общения родителей со специалистами детского сада, а также с администрацией. Используя почту, можно сэкономить время.  Всего за пару минут можно получить письмо с нужной информацией. К тому же электронный почтовый ящик позволяет хранить множество писем, и даже сохранять всю историю переписки. 

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию:

  • о методах сбережения здоровья детей;
  • их безопасности;
  • о правилах поведения ребенка в семье и в обществе;
  • полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников;
  • интересные фотографии детей с разных мероприятий;
  • получение информации о группе, которую посещает ребенок;
  • расписание образовательной деятельности;
  • о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях;

Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых—отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...