Самообразование "Нравственное воспитание детей первой младшей группы посредством трудовой деятельности»
учебно-методический материал (младшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Цель самообразования: развивать трудовые навыки у детей; желание научиться стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2022-2023.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Ф.И.О. педагога: Стенина Кристина Николаевна

Тема самообразования: «Нравственное воспитание детей первой младшей группы посредством трудовой деятельности»

Цель самообразования: развивать трудовые навыки у детей; желание научиться стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями.

№ п/п

Этапы деятельности

Форма деятельности

Сроки проведения

Форма представления деятельности

1

1 этап – организационно-ознакомительный

1.Оформление папки-передвижки. Тема: «Значение нравственно-трудового воспитания».

2.Знакомство детей дошкольного возраста с видами труда и профессий. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

3.Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»

4.Дидактические игры: «Угадай, для чего», «Кто это делает?»

5.Игра-ситуация «Книжкина больница»

6.Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье

Сентябрь - Октябрь

1.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2.Обзор в Интернете информации по теме.

3.Показ новых форм, методов, средств, в процессе обучения и воспитания.

2

2 этап - основной

1.Выставка работ. Тема: «Все профессии важны».

2.Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Как приучать ребенка к труду правильно?».

3.Разработка картотек игр по трудовому воспитанию

4.Трудовые поручения «Ухаживаем за растениями»

5.Консультация для родителей «Знакомьте детей с профессиями взрослых»

6.Просмотр презентации «Профессии»

7.НОД «Детский сад у нас хорош»

8.Вечер стихотворений «Все профессии важны»

9.Фотовыставка «Мы любим труд!»

Ноябрь – Февраль

1.Участие в конкурсах в сети Интернет.

2.Доклад, фотоотчет, презентация

3. Консультация для родителей: «Влияние трудовой деятельности на самостоятельность детей».

3

3 этап – заключительный

1.Оформление центра «Цветочный детский сад» (Посев семян цветов в горшки для рассады)

2.Семинар для родителей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»

3.Игра - ситуация: «Помоем кукол»

Март -Май

1.Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

2. Подведение итогов. 3.Оформление результатов работы по теме самообразования. 

Самообслуживание

  1. Показывать последовательность одевания и раздевания (упражнять в застегивании пуговиц, молний, шнурков на одежде и пособиях), объяснять, почему надо убирать вещи на место, аккуратно складывать одежду в шкаф и вешать на стул.
  2. Наблюдение за процессом одевания и раздевания других детей (личный пример воспитателя).
  3. Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажи Мишке, как надо делать»,  «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Чистим зубы крокодилу», «Покажи такой же цветок», «Волшебное зеркало», «Цветочный магазин» (узнавать растение по описанию). Игры поручения: «Собери семена в коробочку», «Помоги отнести сухие листочки».
  4. Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.
  5. Чтение художественной литературы: «Маша- растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н.Носов, Г. Лагздынь, потешки.

Хозяйственно-бытовой труд

  1. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом, взвешивание). За работой прачки (глажка, сушка, стирка белья). За работой повара.
  2. Целевое посещение медицинского кабинета, кухни, прачечной (ситуативные разговоры).
  3. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Кому, что нужно для работы», «Готовим обед», «Постирушки», «Помоги Кукле собрать игрушки», «Покажи кукле Маше, как ухаживать за цветами».
  4. Элементарное дежурство по столовой (выполнение поручений: расставить салфетницы, стаканы).
  5. Беседы о работе медсестры, повара; рассматривание иллюстраций.
  6. Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковский,  Журавлева Е. «Фунтик», Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».

Труд в природе

  1. В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (полив, рыхление, посадка, сбор семян, прополка).
  2. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций.
  3. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями, зарисовки в «Календаре природы».
  4. Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде».
  5. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности

ull;Цель: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.•Задачи:...

«Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

ldquo; Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач "К. Д. УшинскийЦель работы по теме самообразования: объединение усилий...

Презентация на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы посредством здоровьесберегающих технологий»

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения- это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «педагог ...

Развитие речи детей первой младшей группы посредством малых форм фольклора

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, пр...

консультация для родителей Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей первой младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни,...

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей первой младшей группы посредством русских народных сказок»

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей первой младшей группы посредством русских народных сказок»  План реализации образовательного проектаДлительность работ...