Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Першина Жанна Владимировна
•Цель: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.
•Задачи: 
•развивать трудовые навыки у детей;
•воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
•способствовать всестороннему развитию детей в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya.pptx586.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование Воспитатель: Першина Ж.В. Тема: « Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности »

Слайд 2

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду. Задачи: развивать трудовые навыки у детей; воспитывать интерес и положительное отношение к труду; способствовать всестороннему развитию детей в труде.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

Слайд 4

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Слайд 5

Проведена совместная деятельность с детьми по оформлению уголка дежурств в группе. Цель вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Слайд 6

Проведено анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Слайд 7

Мы познакомились с профессией почтальона. Цель формировать реалистические представления о труде людей, воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Слайд 8

Также познакомились с профессией пекаря. Цель закрепить знания о профессии пекаря, о том ,что хлеб- богатство нашей России.

Слайд 9

На открытом уроке изучали и учились сажать семена Посадка семян на рассаду «Юные огородники» Цель Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Слайд 10

Заключение Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это , на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств . Зная особенности организации труда , владея методами и приёмами с детьми среднего дошкольного возраста , в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие , гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда . Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д. Разработанный мною тематический план трудовой деятельности показал свою эффективность. Я заметила, что подобранная деятельность повышает результативность и помогает систематически планировать образовательную область « Труд » . ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...

Самообразование « Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Самообразование " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...

«Формирование основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений».

laquo;Формирование основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»....

«Воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

ldquo; Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач "К. Д. УшинскийЦель работы по теме самообразования: объединение усилий...

Педагогический проект «Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

laquo;Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»...

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством использования доброжелательных технологий

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Ключевым моментом в формировании духовно-нравственных кач...