Доклад "Организация наставничества в детском саду"
методическая разработка

Кертбиева Таися Схатгериевна

работа с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_organizatsiya_nastavnichestva_v_do_tochnyy.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Организация наставничества в дошкольном отделении»

  

Слайд 1- Титульный

     В нашем дошкольном отделении ОУ используется система наставничества.

Слайд 2

На основе Указа президента РФ  от 27.июня 2022г.№401 « О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»  был издан приказ об организации наставничества в 2022-2023уч.г., в целях повышения уровня квалификации и профессионального мастерства молодых и малоопытных педагогов.

Слайд 3

  Согласно приказу два педагога дошкольного отделения: Лафишева Лиана Асадуловна и Бабгоева Лина Мухамедовна были закреплены за опытными педагогами Ципиновой Аидой Ахмедовной и Шибзуховой Асият Анатольевной.  

Слайд 4

Наставники начали свою работу со стажёром с проведения  анкетирования, которые помогли  выбрать темы  самообразования наставляемых педагогов и оптимальные формы работы с ними.

Слайд 5

Темы самообразования: «Дидактическая игра – как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (Лафишева Л.А.), «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» (Бабгоева Л.М.).

Слайд 6

Также был составлен и утвержден совместный план работы наставника и наставляемого. Далее молодые специалисты   изучили нормативные и инструктивные материалы, методическую и справочную литературу, дидактический и наглядный материал. 

Слайд 7

От теории перешли к практическому занятию « Планирование и организация работы по образовательным областям т.е. изучение основных тем образовательных программ, составление календарно- тематического планирования, составление рабочих программ.

Слайды 8,9,10,11

В сентябре-октябре были запланированы  взаимопосещения  занятий педагогом-наставником и молодым специалистом. Занятия, включая режимные моменты,  проанализированы и даны рекомендации стажерам.

Во время взаимопосешений молодой педагог тоже постепенно включался в работу, приобретал опыт общения с детьми. Наставник привлекал педагога к подготовке проведения ООД и других видов деятельности (развлечение, эксперименты, наблюдения и др.). Старался показать, что каждая минута тихого часа может пройти с пользой: написать план, подготовить образцы для рисования и аппликации, костюмы для игры-драматизации, подобрать оборудование для экспериментальной деятельности и т.п. Во время стажировки наставник беседовал  с педагогом, наблюдал за его работой: что вызывает затруднения, старался это делать незаметно, не стесняя его.

   В дальнейшем педагог изучает не только опыт своего наставника, но и других коллег. Молодого специалиста приглашаем на методические объединения воспитателей, творческие отчёты, открытые показы педагогов ОУ, привлекаем к подготовке педагогических советов.

Подшефные принимают участие в конкурсах и праздниках, проводимых в  ДО.

Слайды 12,13

С ними проведены:

-Практикумы: по планированию и построению образовательного процесса в по ФГОС ДО, « Разработка структуры конспекта НОД в соответствии со Стандартом»;

-Методические рекомендации по организации образовательной работы с дошкольниками «Требования к анализу НОД и деятельности педагога на занятии»;

-Беседа «Организация индивидуальных занятий с различными категориями воспитанников».

Посещены НОД

- в подготовительной группе: «Путешествие в мир природы»( малоопытный педагог Бабгоева Л.М ), «Земноводные животные» (малоопытный педагог Бабгоева Л.М.).

-в средней группе: «Азбука безопасности на примере сказки «Три медведя» (малоопытный педагог Лафишева Л.А.),  «Путешествие в осенний лес».

   Когда педагог начинает всё активнее включаться в работу, как никогда важна положительная оценка наставника. Здесь важно заметить даже незначительные успехи – дети быстро и аккуратно убирают игрушки, не забывают благодарить за помощь, воспитатель старается быстро прийти на помощь детям в разрешении конфликта, продумывает предварительную работу, игровые приёмы. Похвала укрепляет уверенность в своих силах, повышает интерес к профессии.

  На завершающем этапе в планах наставников запланирован анализ своей работы, выявление  недочётов и планирование  работы по их устранению.

Слайд 14

  Таким образом, использование в дошкольном отделении системы наставничества позволит воспитателям быстро адаптироваться к работе, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы принесет эта система и наставнику.

Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию: педагог старается следить за новинками методической литературы, участвует в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, использует в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, наставник приобретает новые взгляды на развитие и воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество в детском саду

В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но, к сожалению, число сотрудников со стажем работы 20 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано? Со ...

Система организации наставничества в детском саду

Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в образовательный процесс. Начиная свою работу в дошкольной образовательн...

Наставничество в детском саду. Сложные педагогические ситуации в работе молодого педагога.

Очень многое зависит от того, как молодого педагога встретяс в детском саду. Оставят один на один сосвоими проблемими или помогут влиться в работу, в коллектив. Мы в нашем детском саду уделяем много в...

Проект Наставничества в детском саду

Краткая презентация о наставничестве в детском саду...

Наставничество в детском саду.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наст...

Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»

laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...

План деятельности группы «Наставничество в детском саду»

План деятельности группы «Наставничество в детском саду»...