Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
консультация

Власенкова Ольга Алексеевна

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

Цель

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастере–классе на тему: «Развитие пространственного мышления».

Предлагаю для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?

  1. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.
  2. Развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. расширению кругозора детей.
  4. Поддержанию у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
  5. обогащению словарного запаса.
  6. Воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.

Сегодня я покажу, как можно в игровой форме на основе сказки предложить детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Я вас приглашаю послушать вместе со мной приятную музыку.

Звучит музыка «Журчание воды и пение птиц»

Что вы услышали? Как догадались?

Звучит следующая запись - «Шум дождя»

Что вы услышали? Что вы чувствуете? Что объединяет эти звуки?

Вода

О воде можно узнать много интересного.

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Ну что ж я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю желающих подойти ко мне. Что бы попасть в волшебную страну нам надо стать волшебниками.

«Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь».

Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю в сказку.

В одной большой мышиной семье жил любопытный мышонок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за пределами их мышиной норки. Вылез мышонок из норки и отправился по тропинке, и вдруг он заметил, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Он подошёл поближе и увидел, что река была сказочно - разноцветной. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке.

Опыт № 1. «Таинственное озеро»

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Пипетками добавьте несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и прикоснитесь ей в центр тарелки. Что произошло?

Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

Вывод: давайте попробуем объяснить, почему это происходит? Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее.

На пути мышонку встретилась черепаха. Давай вместе полюбуемся этой волшебной красотой. Но я всё кругом вижу только зелёным цветом – ответила черепаха. Я бы тоже хотел посмотреть на все вокруг глазами черепахи? –подумал мышонок. Мы сможем помочь мышонку увидеть мир глазами черепахи? Что нам для этого нужно? Лупы с разноцветными стёклышками.

Опыт № 2 «Разноцветные картинки»

Оборудование: на столе лежат разноцветные стёклышки.

Мы можем посмотреть через зелёное стёклышко.

Рассматривают стёклышки.

Но у нас нет нужного стёклышка. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Надо жёлтое стекло наложить на синее и получить зелёный цвет. Что видите? Ещё каким бы цветом вы хотели бы увидеть мир?

Вывод: при наложении стекол — одно на другое получают новые оттенки.

Полюбовался мышонок и припевая пошёл путешествовать дальше, неподалёку он увидел обмелевшее озеро. Вокруг которого лежали разноцветные камушки. Он хотел подойти к озеру поближе. но на его пути оказался овраг - через который он не мог перейти. Что же делать, как быть? Как помочь мышонку перейти овраг?

Опыт № 3 «Мостик из гармошки»

Оборудование: два листа бумаги, 3 стакана, солома (сухая трава).

Из чего мы можем сделать мостик? Попробуем из соломы. Что происходит? Ломается

Построим бумажный мост. Бумага прогибается. Что делать?

Попробуйте сложить бумагу так, чтобы она не прогибалась. Какую ассоциацию у вас производит слово гармошка. Попробуем сложить листок «гармошкой». Он держится!

Вывод: мост стал прочным благодаря гармошке, потому что вес теперь распределяется по обоим стаканам

Мышонок перешёл через овраг и вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Мышонок увидел, как озеро стало наполняться водой. Возьмите леечки и покажите мышонку как дождь заполняет озеро. Мышонок стал думать, как и откуда идет дождь? Ему было очень интересно! Давайте поможем Мышонку понять - как идет дождь?

Опыт № 4 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, разноцветные красители, банка с водой.

В баночках на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. Что мы видим?

Цветная вода проходит сквозь облака и продолжит свое путешествие

Какой вывод можно сделать?

Вывод: капельки воды накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Подойдя близко к озеру, мышонок увидел такую картину. Что увидел мышонок, как вы думаете?

Опыт № 5 «Разноцветная радуга»

Оборудование: тёплая вода, на тарелке по кругу 1разложены пачка конфет «Скитлс».

Что происходит в озере? Появляются разноцветные полоски. Вода растворяет конфеты и получается радуга.

Вывод: вода-растворитель. А в конфетах содержится краситель вредный для здоровья.

Мышонок долго любовался и восхищался прекрасной сказочной радугой. И вдруг он увидел незнакомые ему предметы, которые были очень красивые и перелетали с цветка на цветок.

Опыт № 6 «Магнитные бабочки»

Оборудование: бабочки, зелёная картонка, цветы наклеенные, скрепка,

магнит.

Как вы думаете, что или кто управляет бабочками? Это я привожу в движение бабочку с помощью магнита. Может кто догадался и расскажет как это происходит? Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлическую скрепку, прикрепленную к бабочке и приводит в движение бабочку. Попробуйте провести этот эксперимент сами.

Вывод: какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует через картон и бумагу.

Мышонок путешествовал бы и дальше, но наступил вечер, и пора было возвращаться домой. Возвратившись домой, мышонок уже снова мечтал, как отправиться в путешествие. Ему очень понравилось гулять и познавать этот огромный, интересный мир.

Сегодня мы с вами побыли немного волшебниками. А с какими секретами волшебства познакомились? Что вы делали? А что вам понравилось больше всего?

Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». Молодцы!

Подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

И ещё один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....

Мастер – класс на тему «Детское экспериментирование – основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказкам»

Мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок для педагогов ДОУ...

Мастер- класс для педагогов " Экспериментирование по сказке"

Мастер - класс для педагогов МКДОУ.Тема: Экспериментирование по сказкам.Цель: распространение собственного педагогического опыта. Продемонстрировать педагогам, как можно интересно и увлекательно прове...