Мастер- класс для педагогов " Экспериментирование по сказке"
презентация

Шульгина Мария Александровна

Мастер - класс для педагогов МКДОУ.

Тема: Экспериментирование по сказкам.

Цель: распространение собственного педагогического опыта. Продемонстрировать педагогам, как можно интересно и увлекательно провести опыты для детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

Слайд 2

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности . • Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса. • развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. • творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. • расширению кругозора детей. • поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. • обогащению словарного запаса. • воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Слайд 3

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Слайд 4

Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а в какую угадайте . У Машеньки- сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Слайд 5

Здравствуйте ребята, Меня зовут Машенька. Моего братца схватили Гуси-лебеди. Я спрашивала у печки, у яблони, у речки, но они мне не ответили. Нашла я его у Бабы-Яги, но он закрыт , а ключик железный она спрятала среди других вещей. Помогите его найти. Как же это сделать? (дети самостоятельно принимают решение использовать магнит. Магнит притягивает металлические предметы. Это явление называется – магнитизм ) Опыт с магнитом

Слайд 6

Дети с помощью магнитов ищут ключ.

Слайд 7

Схватила Машенька братца и побежала дальше, а на встречу им река. Спрячу вас, если вы сможете развеселить меня, чтобы волны мои, бились как и прежде. Как же это сделать? ( варианты ответов) А у меня, есть идея!( Внесение нового знания)

Слайд 8

Добавьте в молоко по несколько капель красителя разных цветов. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку и окуните в моющее средство, а потом в молоко. Опыт с молоком

Слайд 9

Почему это происходит? ( ответы детей) ( моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А краситель делает это более красочным.)

Слайд 10

А яблоня говорит: « Помогу вам , если вы мне расскажите, почему мои наливные яблочки становятся тёмными, когда их кушают. Спрятала река.Улетели гуси, а М ашенька побежала дальше и прибежала к яблони.

Слайд 11

Опыт с яблоком. Разрезаем яблоко на дольки и смотрим, что происходит с дольками яблока. Они темнеют. Почему так происходит? ( ответы детей) Разрезаем другое яблоко и натираем его лимоном. Сравниваем дольки яблока.Почему одна долька изменилась , а другая нет.

Слайд 12

Спрятала яблоня Машеньку с братцем, а Гуси – Лебеди полетели дальше. Вывод. Потемнение происходит из-за окисления железа, которое содержится в яблоках. Оно взаимодействует с кислородом. Лимонная кислота защищает яблоко от окисления. Поэтому яблоки не темнеют и могут дольше сохранять свой цвет.

Слайд 13

-Печка, печка спрячь нас. -Спрячу, но нужно погасить огонь, пирожки испеклись уже. Поешьте моих пирожков и потушите огонь. - Как же это сделать?( ответы детей) Бежала Машенька и прибежала к печке .

Слайд 14

Опыт с огнём Зажигаем свечку Накрываем стаканом, огонь гаснет. Вывод : для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.

Слайд 15

Машенька: « Спасибо вам ребята помогли мне!» Взяла братца и побежала домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Спрятала печка, а Гуси-Лебеди похлопали крыльями и улетели к Бабе-Яге

Слайд 16

В Форме Сказки-игры и через опыты дети лучше усваивают новую информацию; Для решения задач дети используют логику и мышление. ПРЕИМУЩЕСТВА использования сказки с экспериментами с детьми дошкольного возраста:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"

Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование"

laquo;Экспериментирование  – одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей"...

Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказкам»

Мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок для педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию....