календарно-тематический план 2-3 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Елена Дмитриевна

календарно-тематический план 2-3 года на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta_mart.docx121.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МАРТ

2-я группа раннего возраста

(2-3 года)

Воспитатели: Миллер Е.Д.

Лукьянченко НЛ.

2023-2024 уч.г.

Содержание

1. Список детей группы 3

2. Личностный портрет детей 4

3. Режим пребывания детей в дошкольном учреждении 5

4. Расписание организованной образовательной деятельности 6

5. Лист здоровья 7

6. Физкультурно - оздоровительная работа 8

7. Двигательный режим 9

8. Задачи ДОУ на учебный год 10

9. Тематическое планирование на учебный год 11

10. Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми 16

11. Список используемой литературы 237

Двигательный режим

Формы работы

Виды занятий

Кол-во и длительность (в мин)

Физкультура

в помещении

2 раза в неделю (10)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно (10)

б) подвижные игры на прогулке

Ежедневно, на каждой прогулке (10-15)

в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна

Ежедневно (10-15)

г) физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельная физическая активность в помещении

Ежедневно

в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Тематическое планирование на МАРТ

Месяц

Даты/ название праздника (события)

Тема

Задачи

Март

– Международный женский день

Мамин день

  • помочь детям получить отчетливые представления о маме;
  • обогащать представления о семье и родственных отношениях;
  • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
  • воспитывать любовь к родителям.

– Масленица

Весна

  • формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей);
  • дать представление об условиях роста растений;
  • формировать интерес к явлениям природы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

– Международный день воды

Кто живет в воде?

  • расширять первоначальные сведения о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни;
  • воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
  • вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Последняя неделя марта – неделя детской книги

- Всемирный день театра

В мире театра

  • продолжать знакомить детей со сказками;
  • дать детям представление о театре;
  • вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к обыгрыванию сказок с помощью настольного, пальчикового театра, театра на фланелеграфе;
  • способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ

Понедельник Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([20], с. 34)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Подарим салфетки куклам».
  • Беседа «Моя мама». Цель: вызывать у детей приятные чувства при воспоминании о маме, учить рассказывать о своей маме.
  • Развивающая игра «Найди пару». Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету. Воспитывать внимательность.
  • Игра-ситуация «Мама согревает». Цель: Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли. ([4], с. 60)

Бросание мяча в руки.

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна, 8 марта».

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Моя мамочка. ([29], с.228)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся сами».
  • Чтение Я. Акимова «Мама». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать чувства героев. Воспитывать уважение и любовь к маме, заботу о ней.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Что пропало?» с ………………………… Цель: развивать внимание, память.

Вечер

  • Д/и «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.
  • Упражнение на звукопроизношение «Тик-так». Цель: формировать умение правильно произносить звуки «т», «ть». Закреплять правильное произношение звука «к». Формировать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно
  • Продуктивная деятельность. «Цветы для мамы». Цель: формировать умение наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, желание порадовать близких
  • П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах; побуждать внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Вечерняя прогулка

Моя мамочка. ([29], с.229)

Работа с родителями

Папка-передвижка «8 марта»

Вторник Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([20], с. 34)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Подарим куклам расчески».
  • Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.
  • Д/и «На зарядку становись!» Цель: формировать умение размещать предметы в порядке увеличения высоты- «по росту», активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Формировать умение понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы
  • «Поговорим о маме». Цель: учить внимательно относиться к маме, заботиться о ней. ([1], с. 58)
  • П/и «Бегите ко мне». Цель: побуждать выполнять задание воспитателя. Бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя ([16], с. 28)

Тренировать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Любимая бабушка. ([29], с.230)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Поможем друг другу разуться».
  • Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить внимательно слушать, не мешать другим детям.
  • Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Неправильное поведение за столом». Цель: упражнять в умении анализировать поведение детей, на какой иллюстрации дети соблюдают правила поведения за столом, на какой нет, почему?

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Прищепки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику рук

Вечер

  • Игры с куклами, с любимыми игрушками. Цель: побуждать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения, помочь различать эмоциональное состояние; побуждать детей развивать сюжет игры.
  • Д/и «Чья мама?» Цель: формировать умение детей узнавать и называть детенышей животных и птиц.
  • Конструирование. «Дом для матрешки и кота». Цель: учить различать «кирпичик», трехгранную призму, с помощью взрослого сооружать дом, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 108)
  • П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. ([16], с. 19)

Вечерняя прогулка

Любимая бабушка. ([29], с.231)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([20], с. 34)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Послушное мыло».
  • Рассматривание иллюстраций «Мама с детьми» (беседа о маме)
  • Игры с любимыми игрушками. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно; побуждать детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
  • Артикуляционная гимнастика. «Печем блинчики», «Гармошка», «Лопатка», «Часики». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • Конструирование «Строим дом для мамы». Цель: формировать умение подбирать детали для составления конструкции по образцу; форм- ть умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы.
  • П/и «Передай мяч». Цель: формировать умение детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника.

Упражнять ………………………… в повторении слов за воспитателем.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Кто поздравит маму? ([29], с.232)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что сначала, что потом?».
  • Чтение стихотворений о бабушке. Цель: учить внимательно слушать, рассказывать о своей бабушке: как зовут, чем угощает…
  • Практическое упражнение« Накормим куклу Катю обедом». Цель: учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли; учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе, поить компотом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Закрепить знание цветов с ………………………..

Вечер

  • Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя». Цель: воспитывать любовь и уважение к близким людям.
  • Д/и «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие, усидчивость.
  • Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек». Цель: продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • П/и «Птички и птенчики». Цель: обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм

Вечерняя прогулка

Кто поздравит маму? ([29], с.233)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Мамин день»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» (комплекс с элементами самомассажа и корригирующей гимнастики) ([20], с. 34)
  • Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий.
  • Рассматривание картины «Мамин праздник». Цель: учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы; воспитывать любовь к маме и желание радовать ее.
  • Слов/игра «Ласковое слово для мамы». Цель: активизировать словарь детей.
  • Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и их детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую.
  • П/и «Лиса и зайцы». Цель: познакомить с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать ориентировку в окружающем.

«Сухие рукава» с ………………………. Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Мамины помощники. ([29], с.234)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спрятались сапожки?».
  • Чтение И. Чернецкая «Колыбельная для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение.
  • Практическое упражнение «Будем кушать аккуратно». Цель: продолжать развивать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Формировать умение детей лепить прямыми движениями рук.

Вечер

  • Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем» Цель: познакомить с игрой, развивать речь, мелкую моторику.
  • Д/и «Большие и маленькие мячи». Цель: формировать умение чередовать предметы по размеру (большой, маленький)
  • «Наведем порядок в группе». Цель: приучать убирать за собой игрушки.
  • Дискотека «Улыбнемся мы друзьям». Цель: побуждать детей двигаться под энергичную музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения.
  • П/и «Передай мяч». Цель: побуждать детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника

Вечерняя прогулка

Мамины помощники. ([29], с.235)

Работа с родителями

Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Что подарим маме?» ([10], с. 325)

Задачи: закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Связать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта («Мамин праздник»). Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 23. ([12], с. 29)

Задачи: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. «Мама дорогая крепко любит нас» ([10], с. 332)

Задачи: побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей..

2. Рассматривание сюжетной картины. ([3], с. 82)

Задачи: проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Цветы для мамочки» ([10], с. 329)

Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Оладушки для любимой мамочки» ([10], с. 334)

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 49. ([19], с.62)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Занятие № 50. ([19], с.62)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Понедельник Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)
  • Работа по формированию КГН. Игра по мотивам стихотворения Э. Мошковской «Приказ».
  • Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать ложку в правой руке.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Цель: создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».
  • Пальчиковая игра «Вышли мышки». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом, развивать речь.
  • «Нарисуем цветочек». Цель: совершенствовать художественные навыки детей.
  • Хороводная игра «Веснянка». Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки.

Д/и «Покажи все круглое» с ………………………….

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Весна»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Потеплело. Тает снег. ([29], с.260)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Для чего нужны салфетки?».
  • Чтение. Берестов В.Д. «Воробушки». Цель: познакомить с новым стихотворением, развивать интерес к чтению, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, птицам.
  • Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Вечер

  • Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Цель: продолжать формировать умение застегивать пуговицы. Побуждать вежливо выражать просьбу о помощи.
  • Д/и «Посади бабочку на цветок». Цель: формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.
  • Чтение стихов о весне. Цель: воспитывать умение понимать поэтические произведения, понимать смысл
  • «Что принес Петрушка?». Цель: учить различать количество предметов. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем. ([1], с. 64)

Вечерняя прогулка

Потеплело. Тает снег. ([29], с.261)

Работа с родителями

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

Вторник Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки с мылом».
  • Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
  • Беседа на тему «Весенние цветы». Цель: закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.
  • Повторение потешки «Светит солнышко в окошко». Цель: помочь детям вспомнить потешку
  • Д/и «У кого какое платье». Цель: формировать умение выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.
  • Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: совершенствовать умение водить хоровод.

Закреплять знание понятий: один, много, мало с ………………………..

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Одежда людей. ([29], с.262)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение «Расстегни и застегни пуговицу».
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий.
  • Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Развитие мелкой моторики: «Послушные пуговицы» с …………………………

Вечер

  • Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. ([4], с.67)
  • Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закреплять знания о признаках весны.
  • Чтение Г. Бойко «Солнышко». Цель: формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
  • «Оденем Катю на прогулку». Цель: формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
  • П/и «Карусель». Цель: упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Вечерняя прогулка

Одежда людей. ([29], с.263)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем кукол перед завтраком».
  • Труд. Опрыскивание растений водой. Цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе
  • Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны». Цель: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.
  • Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко». Цель: формировать интерес к народному творчеству.
  • П/и «Птички и дождик». Цель: формировать умение действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков

Д/и «Собери красные и жёлтые кубики» с …………………………. Цель: учить различать жёлтый и красный цвета.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Растения весной. ([29], с.264)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Куда спряталась одежда?».
  • Чтение А.Плещеев «Травка зеленеет…». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.
  • Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Прищепки» с ……………………….. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер

  • Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи.
  • Д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать умение подбирать слова по признакам.
  • «Нарисуем солнышко». Цель: закреплять умение рисовать круг и прямые линии (лучи)
  • Показать игрушки-забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.
  • П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

Вечерняя прогулка

Растения весной. ([29], с.265)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весна идет»

Четверг Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Подарим кукле платочек».
  • Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Цель: развивать умение смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.
  • Беседа «Почему весной говорят “природа проснулась?”». Цель: развивать мышление, речь.
  • Д/и «Кто как ходит?» Цель: развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо.
  • Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Цель: познакомить детей с правилами игры, побуждать правильно выполнять игровые действия.

Д/и «Постройка башенки из кубиков» (размер, цвет).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Набухли почки. ([29], с.266)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем вещи в шкафчик».
  • Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...». Цель: познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно, произносить текст.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнение «Дуем на ладошки» с ………………………... Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

Вечер

  • Поручения – расставить игрушки, посадить красиво кукол.
  • Конструирование. «Дом для матрешек». Цель: учить различать «кирпичик», трехгранную призму, с помощью взрослого сооружать дом, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 111)
  • Д/и «Угадай, кто я». Цель: упражнять детей в классифицировании животных, формировать умение выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных
  • «Нарисуй ручеек». Цель: показать, как рисовать волнистые линии.
  • П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

Вечерняя прогулка

Набухли почки. ([29], с.267)

Работа с родителями

Беседа «Как одеть ребенка весной на прогулку»

Пятница Тематическая неделя «Весна»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «В гости к ежику» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 32)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».
  • Труд - полить растения. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
  • Беседа о весне, рассматривание альбома «Весна». Цель: повторить признаки весны.
  • Д/и «Один-много». Цель: формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).
  • Конструирование «Широкая дорога для автобуса». Цель: совершенствовать конструкторские навыки детей.
  • Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Цель: побуждать детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

Активизировать в речи ………………………… понятия «Один-много». Цель: формировать умение находить «много – один»

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Изменения погоды. ([29], с.268)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кукла потеряла сапожки».
  • Чтение. Берестов В.Д. «Мишка, мишка, лежебока». Цель: познакомить детей со стихотворением, развивать умение слушать и понимать стихотворный текст.
  • Игровая ситуация «Час обеденный настал!» Цель: формировать у детей привычку спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 13)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Д/и «Найди пару» с ………………………. Цель: формировать умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размерам и цвету.

Вечер

  • Игра-ситуация «Капают капели». Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации. ([4], с.63)
  • Творческая игра «Летает - не летает». Цель: развивать внимание, память , интерес к игре.
  • Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста
  • Рисование по шаблонам и трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение аккуратно обводить и закрашивать картинку.
  • Игровое упражнение «Полоса препятствий». Цель: формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции

Вечерняя прогулка

Изменения погоды. ([29], с.269)

Работа с родителями

Предложить родителям в выходные сходить в парк, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими весной.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

1-й вариант. «Весна пришла» ([14], с. 147)

Задачи: формировать представления о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, мышление, речь.

2-й вариант. «Весенние забавы» ([10], с. 393)

Задачи: закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки — подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда. Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики. При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 24. ([12], с. 30)

Задачи: формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. «Весна в городе» ([14], с. 149)

Задачи: формировать умение слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (весна, дерево, солнце, ручей, лужа, кораблик); формировать понимание конструкций с предлогами.

2. «Еж проснулся» ([14], с. 149)

Задачи: способствовать развитию фразовой речи; формировать умение четко произносить звуки [ф]-[ф'], [п]-[п'], [б]-[6’] в звукосочетаниях; различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1-й вариант. «Весна пришла» ([10], с. 381)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

2-й вариант. «Вот какие у нас сосульки!» ([8], с. 63)

Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Почки на деревьях». ([14], с. 151)

Задачи: продолжить знакомство с материалом; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности; продолжать формировать умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, приминать; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук; развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 51. ([19], с.63)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Занятие № 52. ([19], с.64)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Понедельник Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа) ([20], с. 9)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки».
  • Игра «Волшебное слово». Цель: закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением рыб в водоеме. Цель: закрепить знания о рыбах и местах их обитания - аквариуме, море, реке; обратить внимание детей на то, что существует очень много разных рыб.
  • Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение
  • «Нарисуем волны». Цель: формировать умение рисовать волнистые линии.
  • П/и «Наседка и цыплята». Цель: создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры. ([16], с. 21)

Д/и «Помоги накормить куклу» с …………………………. Цель: учить называть посуду, продукты питания.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Рыбы»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Кошка. ([29], с.270)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?».
  • Чтение. Хармс Д.И. «Кораблик». Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл. Спросить у детей, кто догадался, что за моряки на кораблике и кого они боятся.
  • Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Закреплять знание геометрических фигур с ………………………

Вечер

  • Игра-ситуация «Плывут кораблики». Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. ([4], с.69)
  • Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о весне.
  • Речевая игра «Спрячь игрушку». Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией.
  • Игра «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, глазомер.
  • П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга.

Вечерняя прогулка

Кошка. ([29], с.271)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа) ([20], с. 9)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой».
  • Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.
  • Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
  • Рисование рыбок по шаблонам и трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение аккуратно обводить и закрашивать картинку.
  • Д/и «Сравниваем рыбок». Цель: упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы».
  • П/и «Колпачок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Д/и «Чудесный мешочек» с ……………………….. Цель: учить определять геометрические фигуры.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Лошадка. ([29], с.272)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Какая одежда у тебя в шкафчике?».
  • Чтение М. Клокова «Рыбка плавает в водице». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, развивать мелкую моторику рук, выполняя пальчиковую гимнастику под это стихотворение.
  • Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнять ………………………… в рисовании волнистых линий.

Вечер

  • Рассматривание иллюстраций «Удивительные рыбы». Цель: познакомить детей с необычными представителями подводного царства, обратить внимание на общие черты строения рыб и на особенности внешнего вида и поведения.
  • Д/и «Собери круги». Цель: формировать умение применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности.
  • Игра «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, глазомер.
  • «Слепим червячков для рыбок». Цель: закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.
  • Под/и «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений

Вечерняя прогулка

Лошадка. ([29], с.273)

Работа с родителями

Наглядная информация «Весенние прогулки»

Среда Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа) ([20], с. 9)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся сами».
  • Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.
  • «Собери картинку» - рыбки. Цель: учить собирать картинку из нескольких частей.
  • Рисование на песке. Цель: показать, как обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга
  • Игра «В лодочке за рыбкой». Цель: учить детей отображать предметы ближайшего окружения в постройках (лодочка из стульчиков).

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор» с ………………………..

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Корова. ([29], с.274)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Как нужно складывать вещи в шкаф?».
  • Чтение. Сказка В. Сутеева «Кораблик». Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно слушать, не мешать другим.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: в совместной игре учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Упражнять ………………………… в различении названий: куба, кирпичика.

Вечер

  • Игровая ситуация «Делаем покупки». ([4], с.20)
  • Настольная игра «Найди маму». Цель: развивать внимание, ассоциативное мышление, наблюдательность, усидчивость.
  • «Раскрась осьминога». Цель: продолжать учить правильно держать кисть, закрашивать всю поверхность листа. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. ([9], с. 224)
  • Игра малой подвижности «Через ручеек». Цель: упражнять детей в ходьбе по возвышенной опоре, сохранять равновесие

Вечерняя прогулка

Корова. ([29], с.275)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа) ([20], с. 9)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки полотенцем».
  • Практическое упр. «Водичка, водичка». Цель: продолжать учить правильно мыть руки, вытирать руки индивидуальным полотенцем.
  • Рассматривание картины «Рыбки в аквариуме». Цель: учить внимательно рассматривать картину, находить на ней все, что есть в аквариуме, называть словами; отвечать на вопросы по содержанию картины простыми предложениями.
  • Д/и «Разрезные картинки» (рыбы). Цель: развивать мышление, память.
  • Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • Отгадывание загадок про морских жителей. Цель: учить детей отгадывать простые загадки с отгадками-рифмами. ([28], с. 126)

Д/и «Цветные палочки» (рисование) - цвета, расположение на листе.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Мамы и малыши. ([29], с.276)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка?». Цель: дать знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом. Развивать любознательность у детей. Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать побуждать детей соблюдать правила поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушками.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Поупражнять …………………….….. в лепке баранок.

Вечер

  • Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
  • Конструирование. «Дом». Цель: учить различать основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 115)
  • Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха. («Поймай воздух», «Ветер», «Вертушка»)
  • Чтение р.н. заклички «Дождик, дождик, веселей…». Цель: познакомить с содержанием р.н. песенки., продолжать формировать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • П/и «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Вечерняя прогулка

Мамы и малыши. ([29], с.277)

Работа с родителями

Консультация «10 правил как научить ребенка слушаться»

Пятница Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Волшебные мячи» (комплекс с элементами самомассажа) ([20], с. 9)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Где твое полотенце?».
  • Д/и «Волшебное слово». Цель: развивать внимание, способность освоения правил этикета
  • «Расскажи мне о рыбках». Цель: учить детей рассказывать о рыбках, закреплять полученные знания.
  • Игра «Волшебные прищепки. Рыбка». Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук.
  • Упражнение «Прыгни — повернись». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Д/и «Чудесная коробочка» с …………………………. Цель: расширить запас понимаемых слов.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Цель: обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Птичий двор. ([29], с.278)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Где твои расческа и полотенце?».
  • Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название рыб.
  • Игровая ситуация «Час обеденный настал!» Цель: формировать у детей привычку спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Поупражнять ………………………….в застёгивании и расстегивании пуговиц.

Вечер

  • Труд «Стирка кукольной одежды». Цель: формировать умение стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки).
  • Игры-забавы с плавающими заводными игрушками. Цель: учить детей аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением. Познакомить с названиями игрушек, производимых ими действий.
  • Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские навыки детей, речь.
  • Аппликация «Море». Цель: продолжать формировать у детей навыки совместной творческой деятельности. Развивать моторику рук. ([9], с. 226)
  • П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости ([16], с. 23)

Вечерняя прогулка

Птичий двор. ([29], с.279)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Рассматривание сюжетной картинки «Рыбалка» ([14], с. 161)

Задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями; расширить словарный запас; формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 25. ([12], с. 31)

Задачи: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Рассматривание сюжетной картинки «Ловись, рыбка» ([14], с. 163)

Задачи: расширять представления детей о рыбах, о бережном отношении к рыбам, расширять словарный запас детей.

2. Чтение стихотворения У. Яворской «Рыбка плавает в водице» ([14], с. 163)

Задачи: расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Рыбка» ([5], с. 12)

Задачи: продолжать учить рисовать пальчиками. Закреплять представления о цвете. Развивать творческое мышление.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/конструирование)

1-й вариант. «Рыбки. Пузыри в воде» ([14], с. 164)

Задачи: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить расплющивать пластилин между ладонями; совершенствовать навыки лепки – совершать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков; развивать умение отображать в лепке простые предметы; развивать речевой словарь детей

2-й вариант. «Рыбки» ([6], с. 17)

Задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развивать умение различать и называть цвета, ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 53. ([19], с.64)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Занятие № 54. ([19], с.65)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Понедельник Тематическая неделя «В мире театра»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Машина испачкалась».
  • Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Цель: прививать детям навыки самообслуживания.
  • Беседа «Идем в театр». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.
  • Рассматривание книжек со сказками. Какие сказки вы узнали? Цель: закреплять знание известных детям сказок.
  • Д/и «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.
  • П/и «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость.

Д/и «Урожай» с …………………………. Цель: закреплять счет до трех.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Сказки. Театр»

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Заяц. ([29], с.280)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда положим шапки».
  • Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки. Обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.
  • Игровая ситуация «Я сам». Цель: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Речевая игра «Повтори за мной» с …………………………. Цель: формировать умение чётко проговаривать слова.

Вечер

  • Рассказывание с помощью фланелеграфа сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать, вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь.
  • Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?». Цель: объяснить детям, что весной солнышко греет сильнее – снег и лед тают.
  • П/и «Зайчики и лисички». Цель: создавать у детей радостное настроение. Продолжать учить играть в подвижные игры. Побуждать совершать имитационные движения. ([9], с. 292)
  • Д/упр «Почему Зайка плачет?» (почему нельзя обижать детей)
  • Предложить детям для игр костюмы в уголке ряжения. Цель: развивать воображение детей, творческие способности.

Вечерняя прогулка

Заяц. ([29], с.281)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник Тематическая неделя «В мире театра»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое».
  • Беседа «Знакомство с театральными атрибутами». Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Театр». Цель: формировать у детей понятие о театре.
  • Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Д/и «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: продолжать формировать умение играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения
  • П/и «Догони мячик». Цель: закреплять умение катать мяч впереди себя двумя руками. ([16], с. 35)

Д/и «Воздушные шарики» (рисование) с …………………………. Цель: закреплять знание цветов, формы.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Медведь. ([29], с.282)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем мишке и зайке снять кофточки».
  • Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить слушать знакомую потешек.
  • Практическое упражнение «Будем кушать аккуратно». Цель: продолжать развивать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Учить классифицировать предметы по признаку цвета с ………………………….

Вечер

  • «Поделись игрушками». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. ([1], с. 68)
  • Настольный театр. Обыгрывание р.н.ск. «Теремок». Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз.
  • Конструирование. «Лесенка». Цель: учить различать кубик, с помощью взрослого сооружать лесенку, разворачивать игру вокруг собственной постройки. ([7], с. 118)
  • Игры – тренинги «Солнышко», «Туча». Цель: воспитывать умение выражать различные эмоц. состояния.
  • Игровое упр. «Медведь и дети». Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного героя. (Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал…)

Вечерняя прогулка

Медведь. ([29], с.283)

Работа с родителями

Консультация «Как помочь ребенку заговорить»

Среда Тематическая неделя «В мире театра»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Чистые ладошки».
  • Игра «Накроем на стол». Цель: формировать умение играть рядом, не мешая друг другу
  • Подвижное упр. «Мишка косолапый». Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, произносить потешку, эмоционально с помощью жестов передавать образ медведя.
  • Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать умение подбирать необходимые детали, обыгрывать постройки, помочь придумать игровые сюжеты, развивать воображение.
  • П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору». Цель: самостоятельная активная деятельность. ([16], с. 37)

Д/и «Сравни кукол» с …………………………. Цель: формировать умение находить больших и маленьких кукол.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Ежик. ([29], с.284)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мишка потерял шапку и шарф».
  • Чтение сказки по выбору детей. Цель: учить выбирать понравившуюся сказку, слушать знакомое произведение, помогать в рассказывании.
  • Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить правильно, пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, атрибуты для игры. Формировать умение выполнять игровые действия, взаимодействовать со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Индивид работа по лепке с ………………………… «Слепи Колобка». Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы.

Вечер

  • Игра-инсценировка «Три медведя». Цель: учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя, учить выполнять действия самостоятельно.
  • Д/и «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями
  • Д/и «Кого не стало?» Цель: развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.
  • Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась колобка». Цель: продолжать учить детей закрашивать всю поверхность листа, правильно держать кисть. ([9], с. 151)
  • Дыхательная гимнастика. Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания

Вечерняя прогулка

Ежик. ([29], с.285)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

Четверг Тематическая неделя «В мире театра»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мишка готовится к завтраку».
  • Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: формировать умение правильно держать ложку, есть аккуратно и самостоятельно
  • Артикуляционная гимнастика. «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • «Настольный театр». Цель: познакомить детей с настольным театром. Предоставить детям возможность самостоятельно обыгрывать сюжеты знакомых сказок.
  • «Собираемся гулять». Цель: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. ([1], с. 67)

Д/и «Кубики» с ………………………... Цель: учить собирать картинку

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Белка. ([29], с.286)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. В.Шипунова «Колобочек-колобок». Предложить детям поиграть с Колобком.
  • Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Не правильное поведение за столом». Цель: упражнять в умении анализировать поведение детей, на какой иллюстрации дети соблюдают правила поведения за столом, на какой нет, почему?

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Игровое упражнение с «Громко – тихо» с ……………………….. Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Вечер

  • Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить детей с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
  • Наст.-печатные игры. Цель: формировать умение играть дружно, играть за столом, убирать за собой игры.
  • Чтение англ.нар.песенки «В гостях у королевы». Цель: развивать умение следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.
  • П/и «Солнышко» Цель: выполнять движения по показу воспитателя. ([16], с. 44)

Вечерняя прогулка

Белка. ([29], с.287)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница Тематическая неделя «В мире театра»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Утро

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) ([20], с. 29)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Что нам нужно для умывания?».
  • Игровая ситуация « Идем в гости». Цель: побуждать детей брать на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.
  • Показать детям сказку «Колобок» с помощью пальчикового театра, создать радостное настроение у детей
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Формировать активную речевую позицию, поощрять детей за ответы на вопрос.
  • «Слепим зверюшкам угощение». Цель: формировать умение детей лепить по замыслу.
  • Упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

Д/и «Кто к нам пришел» с …………………………. Цель: учить узнавать сказочных героев.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Лиса и волк. ([29], с.288)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наводим порядок в шкафчике».
  • Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей следить за развитием сюжета. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению.
  • Практическое упражнение «Накормим куклу Катю обедом». Цель: учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли; учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе, поить компотом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение. Март. Карточка 14)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Занятие

См. таблицу в конце недели

Продолжать упражнять в умении правильно держать карандаш и упражнять в рисовании коротких штрихов.

Вечер

  • Игровая ситуация: «Опасное предложение». Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.
  • Настольный театр «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть, следить за сюжетом.
  • Рисование «Дорожка для Колобка». Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии. ([23], с. 23)
  • Игры с мозаикой. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по форме и цвету.
  • Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Танцы. Цель: развивать у детей основные движения. Проводить профилактику переутомления.

Вечерняя прогулка

Лиса и волк. ([29], с.289)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

Содержание

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

«Козлятки и волк» ([10], с. 359)

Задачи: учить ребенка внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослым петь песенку козы. Закреплять у детей представление о животных: взрослых и их детенышах.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие 26. ([12], с. 32)

Задачи: формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умение различать и показывать части своего тела. Формировать умение сооружать несложные постройки.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3], с. 59)

Задачи: познакомить детей с новым произведением.

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». ([3], с. 60)

Задачи: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Кошкин дом» ([10], с. 344)

Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Колобок катится по дорожке и поет песенку» ([8], с. 51)

Задачи: продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки - бусины или пуговички).

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Физкультура)

Занятие № 55. ([19], с.65)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Занятие № 56. ([19], с.66)

Цель: побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Список литературы

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

5. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

6. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.

9. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

11. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.

14. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023

15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в Д00. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.

18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.

19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.

28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.

29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.

30. Свободные интернет-источники.

Нормативное сопровождение

1. Федеральный закон от № 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с )

2. Федеральный закон от № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

3. Федеральный закон от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России № 72264)

5. Указ Президента РФ от № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

6. Приказ Минпросвещения России от № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России № 71847


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»

Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленно...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020  учебного года....

Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе

Тема недели «Зима как время года» С 28.11. по 02.12Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоционал...