Методическое объединение воспитателей №2 от 24.11.2023г.
материал

Протокол заседания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol2_mo_2023_noyabr.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» 

Протокол заседания МО воспитателей № 2 на тему: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности».

от 24.11.2023 года.

п.Поныри.

Руководитель МО: Лукашова А.Л.

Присутствует: 23 педагогов

Отсутствует: 2 педагога.

Повестка дня:

1 «Художественно-эстетическое направление в ДОУ, принцип интеграции различных видов деятельности». (доклад) Окорокова Н.В.

2. «Развивающая предметно- пространственная среда, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». (из опыта работы, презентация) Лукашова А.Л.

3. Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ - педагогики в нетрадиционных техниках рисования. «Пешкова Ю.С.

4.Театрализованная постановка родителей и детей «Алло, мы ищем таланты!!!» (видеозапись). Малыгина И.С.

Ход заседания:

По первому вопросу выступил воспитатель Окорокова Н.В.

В своем выступлении она сказала, что художественно-эстетическое развитие воспитанников является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада. Данная образовательная область предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, восприятия художественного вкуса. Целью работы по художественно-эстетическому воспитанию является: формирование и развитие интереса посредством интеграции всех видов художественно-эстетической деятельности: музыкальной, художественно-речевой, театрально-игровой; конструктивно-модельной. Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве. Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

 Взаимосвязь художественно – эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, музыке повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Художественно – эстетического развития – одно из важных средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.

По второму вопросу выступил руководитель МО Лукашова А.Л.

 Она представила коллегам презентацию на тему: «Развивающая предметно- пространственная среда, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Одним из важнейших факторов художественно - эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет важное значение для развития ребенка, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно -    смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать   возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создавая развивающую среду, мы старались сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала ля активизации интереса к деятельности материалы расположены на уровне глаз детей, эстетически привлекательны. Мы используем как традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентированные на недостаточное развитие технических умений и позволяющие создавать интересные работы, так и нетрадиционные: ватные палочки, поролон, зубные щетки и др.

В центре находятся книги разного назначения (книги-игрушки, книги-раскраски и т.п.), формата (книги-малышки), выставки книг согласно осваиваемой теме. Используем репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).

Для центра творчества в группе отведено самое светлое место. Ребенок смотрит в окно и сразу может на мольберте нарисовать удивительный пейзаж. В группе на одной из стен расположено дидактическое многофункциональное пособие Чудо дерево» Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Таким образом, целью нашего центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, раскрашивая, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги, изготавливая поделки из ниток, рассматривая репродукции картин, портреты художников, детское творчество.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда дает возможность детям проявить инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Работа в области художественно -эстетического воспитания плодотворна, создавая с детьми первые шедевры, мы закладываем в них возможность стать великими!

Далее воспитатель Пешкова Ю.С.  провела с воспитателями мастер-класс по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Целью мастер-класса было повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». На первом этапе мастер — класса педагоги познакомились с необыкновенным словом — граттаж, с основами выполнения данной техники. Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно используют плотную бумагу, закрашивают гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносят на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапывают на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий. После изучения материала все с интересом приступили к работе. Творческий процесс проходил увлекательно и весело. С помощью зубочисток педагоги процарапывали рисунок по гуаши. Педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники рисования “граттаж” и попробовали эту технику рисования сами. Мастер-класс прошел плодотворно. Все педагоги остались довольны.

Решение:

. 1. Продолжить работу по художественно-эстетическому развитию детей с применением традиционных техник рисования.

2. Регулярно пополнять уголки художественного творчества.

3. Продолжать проводить выставки детского творчества в детском с участием детей и родителей.

Руководитель МО_____________Лукашова А.Л.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 02.02.2023г.

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

Методическая разработка: "Путешествие по сказкам". 05.02.2023г.

Конспект занятия по теме: "Путешествие по сказкам"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г.

Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, посредством...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г

Мини - музей «Русская изба» был создан в 2022 году у на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Старополтавского района Вол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г.

Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, посред...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 18.04.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.04.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...