«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 18.04.2023г
проект (младшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

     Познавательный                       

                                                                                                                                                           Тема: «Транспорт»

подготовила воспитатель: Сергеева О.А.

март 2023год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_1_ml._gr.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

     Познавательный                      

                                                                                                                                                           Тема: «Транспорт»

подготовила воспитатель: Сергеева О.А.

март 2023год

Разработчики проекта

Разработчик Сергеева О.А.  

Актуальность

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Вид проекта

познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Цель проекта

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения различать основные части транспорта.

Задачи проекта

Образовательные:

 познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки; развивать творческие способности.
Воспитательные:

воспитывать любознательность, умение слушать.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 20.03.2023  по 24.03.2023.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. 

Продукт проекта

Выставка транспорта

Планирование работы по реализации проекта «Транспорт» в первой младшей группе.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Изготовление дидактических игр и пособий

4. Подбор и разработка игр по теме проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры

«Птички автомобили», «Автомобили».

  Пальчиковые игры: «Транспорт», «Кораблик», «Самолёт»

Утренняя зарядка «Автобус»

Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

Центр игры:

Настольно – печатные игры «Подбери колёса по цвету машины», «Сложи целое из двух частей».

Сюжетно – ролевые игры «Мы – шофёры», «весёлый автобус». 

Наполнение центра активности.

играют в настольные игры

Труд

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе; игровая ситуация «Мойка машин»

Создать условия для игры

Играют выполняют поручения

Ребенок и окружающий мир

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: 

Игры с водой. «Пускание корабликов»

Подготовка материалов для работы

Играют

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование: 

«Поезд для матрёшки»

Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение Я. Тайц «Поезд», А. Барто «Грузовик»

Подобрать литературу

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации  и познавательную литературу

Приносят картинки и познавательную литературу теме

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства: Рисование «Колёса для грузовика». Лепка «Колёса для машины».  

Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют, лепят

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Игра «Паровозик «Чух-чух-чух»

Прослушивание детских песенок о транспорте.

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом

Танцевальная импровизация

3 этап –  проекта

1. Фотоотчёт проекта

2.Выставка транспорта

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Консультация «Внимание дорога»

Буклет «Безопасность на дороге»

                                                                                                                                                                                                   Приложение

Игра-ситуация «Мойка машин»
Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит:
«Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»

«Собери картинку «Транспорт»

Цель игры: игра помогает закрепить виды транспорта (воздушный, водный, наземный), названия транспорта (автобус, автомобиль, вертолет, самолет, велосипед, грузовик, корабль, скорая помощь, пожарная машина, трактор). Игра помогает научить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

 «Поезд»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; способствовать взаимодействию детей друг с другом.  отработка основных движений – бег, ходьба.
Описание игры: 
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я — паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Автомобиль»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Материал: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки

Описание игры: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как она гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

«Птички и автомобили»

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Описание игры: Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. Птички могут взбираться на скамейку, кубы и т. п. На сигнал: «Автомобили выехали!» — дети, изображающие автомобили выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.

Пальчиковая гимнастика

Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 02.02.2023г.

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.04.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

31.05.2023г. «Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 31.12.2023г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...