Памятка для педагогов «Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»
материал

Дашкевич Любовь Валентиновна

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.

Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
 Пришвин М. М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ekologoiya.docx473.25 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка природно-бросового материала

Волшебная коробка «Узнай на ощупь»,

«Узнай по запаху»

 4. Дидактические альбомы

     «Зима», «Лето», «Весна», «Осень»;

«Правила поведения в природе»;

Детские работы «Мы рисуем природу»

Демонстрационный материал «Деревенский дворик»

Наглядно-дидактическое пособие «Животные России»

«Кустарники и плоды»

«Деревья и листья»

5. Дидактические макеты

«Огород»;

«Скотный двор»;

Макет «Деревня»

6.Материалы для организации познавательно-исследовательской деятельности

Набор для экспериментирования с песком:

стол-песочница,

формочки разной конфигурации,

предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки.

    Набор для экспериментирования с водой:

стол-поддон,

емкости разных размеров и формы,

предметы- для переливания – черпаки,

сачки,

плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.),

различные формочки.

7. Дидактическая литература

Степанов В. «Животный мир России». – М.: Фламинго,2002;

Чистякова М.Б. «Стихи о животных». – М:Леда,2014;

Снегирев Г. «Звери наших лесов» Ленинград.:Художник РСФСР,1985;

Гурина И. «Белочка и ее друзья».-М.:2012;

Стихи о животных;

Степанов В. «По опушке шла весна».-М.:Адонис,2015. и др.

Памятка

для воспитателей

«Содержание экологических уголков в группах для детей разного возраста»

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Пришвин М. М.

Старший воспитатель: Л.В.Дашкевич

Уголок природы призван пробудить в детях исследователей, поэтому чем он разнообразнее, тем лучше. Объекты природного уголка помогают воспитывать в детях чувственную любовь к природе.

Перечень рекомендуемых растений

Во второй группе раннего возраста

Фикус, бегония вечноцветущая, аспарагус, бальзамин.

В младшей группе

Фикус, бегония вечноцветущая, герань зональная ?, аспидистра, традесканцияя

В средней группе

Аспарагус, традесканция, алоэ или агава, бегония, бальзамин, фикус, герань зональная, фиалки узамбарские.

В старшей и подготовительной группах

Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония и др., сеткрезия, традесканция  (2 вида), алоэ или агава, амариллис, фикус,  плющ, сансиверия, зигокактус, папоротник, цикламен, комнатный виноград.

На каждое растение   можно вместе с детьми старшего дошкольного возраста оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения.  Данный продукт имеет название и схему наблюдений.

Средства реализации

В соответствии с требованиями  образовательной  программы дошкольного учреждения.

  1. Иллюстрации, открытки

Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, насекомых

Серия картинок по темам:

 «Овощи»

«Фрукты»

Иллюстрации «Дикие животные»

Открытки «Грибы»

Иллюстрации «Цветы»

Иллюстрации «Домашние животные»

Иллюстрации «Времена года»

Иллюстрации «Птицы»

Открытки «Травянистые растения»

Открытки «Овощи»

Открытки «Фрукты»

Открытки «Ягоды»

Обучающие картинки «Мамы и детки»

     2. Дидактические игры и игрушки

Игра «Времена года»

Часы «Времена года»

Домино «Ягоды»

Домино «Жили у бабуси»

Набор «Домашние животные»;

Набор «Дикие животные»;

Набор «Животные Севера»

Загадки о животных

Набор «Овощи»

Набор «Фрукты»

«Чей хвост?»

«Чьи ноги?»

«Чья мама и чей малыш»

«Узнай по запаху»

«Куда села бабочка»

«Чьи следы»

«Кто что ест»

Настольно-развивающая игра «Животные России»

Игра «Овощи, фрукты»

3. Схемы, модели, алгоритмы

Календарь природы

Алгоритм «Домашние животные»

Алгоритм «Лето»

Алгоритм «Осень»

Схема «Весна», «Зима», «Осень»

Схема рассказа о диких животных

Схема «Уход за растениями»

Схема «Цветок»

Копилка природно-бросового материала

Волшебная коробка «Узнай на ощупь»,

«Узнай по запаху»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по содержанию книжного уголка в группах младшего и старшего дошкольного возраста

В статье указаны общие требования по расположению,оснащению и наполняемости книжного уголка в детском саду,  даны  принципы отбора произведений для дошколльников. Также в статье  имеетс...

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах»

В памятке представлен материал по оснащению групповых книжных уголков в разных возрастных группах....

Консультации к содержанию экологического уголка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16629190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...

Памятка для педагогов:" Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

В законе «Об образовании» указано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре...

Памятка для педагогов: Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Памятка для педагогов:Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста:    Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам: семье и д...

Памятка для педагогов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Памятка для педагоговИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...