Консультация - практикум «Секреты комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО».
консультация

Сластихина Ирина Юрьевна

Мероприятие имеет цель систематизирования знаний и умений педагогов, по заполнению плана ВОР, форма фронтальная. Почему фронтальная? Во первых, отталкиваясь от запроса педагогов (по предварительному анкетированию). Во вторых добиться единого осознания алгоритма заполнения плана. Для чего? Для роста педагогической компетентности, для возможности трансляции своих знаний коллегам, а также совершенствование умений педагогов групп работать совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-praktikum_0.docx570.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методического мероприятия

для педагогов детских дошкольных учреждений

Консультация-практикум

«Секреты комплексно-тематического планирования

в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила старший воспитатель

Сластихина Ирина Юрьевна I кв. кат.

Озёрск

2023

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе планирования воспитательно - образовательной работы.

Задачи:

1.Содействовать повышению профессионального уровня и развитию ключевых компетентностей педагогов в процессе планирования воспитательно - образовательной деятельности.

2.Создавать условия для развития у педагогов творчества и профессиональной активности.

Ход:

«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше» М. Рустам (индийский ученый)

В перечень обязательной педагогической документации воспитателя входит такой важный и значимый документ как план воспитательно - образовательной работы. Что же такое планирование, рассмотрим распространённую трактовку. Планирование  это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Именно планирование призывает сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящей радость. Грамотно составленное планирование поможет педагогу учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени, не упустить ничего. Планирование воспитательно - образовательной работы в дошкольной организации – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании, это: интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Принципы планирования.

Рассмотрим, что предполагает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Сквозь тему проходят все виды деятельности детей и формы работы. В конце недели подводится итог, это может быть итоговые мероприятия в форме: праздника, досуга, викторины, выставки, литературные досуги и т.д.

Наполняемость планирования.

При планировании воспитательно - образовательного планирования следует учитывать одинаковую структуру для всех педагогов, чтобы педагог с другой группы мог быстро сориентироваться в нём.

Графа НОД. Занятия прописываются согласно утверждённой сетке занятия. Обязательно прописываются: автор литературы, страница, №, название, цель, задача.

Индивидуальная работа (во время занятия). Прописываютя не просто имена детей, а какая деятельность конкретно с этим ребёнком намечена. Например: показать прорисовку элемента, закрепить в речи произношение звуков методом повтора и т.д.

Образовательная деятельность в режимных моментах. (Утро, прогулка, вечер). Для системы обязательно использовать бытовую сетку. В ней продуманна степень усложнения приемов, не только наглядных, но и словесных. Например, понедельник, утро: 1. наблюдение и труд в уголке природы. Через неделю в следующий понедельник будет опять наблюдение и труд в природе. Или, например, понедельник, утро: С/Р игра, распределение ролей, ролевой диалог. Во время прогулки: С/Р игра «Дом, семья», вечером: С/Р игра (шофёры + ПДД). То есть срабатывает принцип системности, последовательности. Если эти принципы не нарушать, получается последовательность решаемых целей, задач.

При планировании АГ, пальчиковой гимнастики для системы, последовательности, следует прописывать № картотеки, или источник с указанием автора, страницы, № занятия.

Организация СДД. При наполнении материалами уголков, учитывается тема недели. Что нужно подготовить к итоговому мероприятию. Организация СДД подразумевает, чем педагог пополнит развивающую среду.

Перечень уголков, проходящие через всю календарную неделю.

-уголок для сюжетно-ролевых игр;

-уголок ряжений (для театрализованных игр);

-книжный уголок;

-зона для настольно-печатных игр;

-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);

-уголок природы (наблюдений за природой);

-спортивный уголок;

-уголок для игр с водой и песком;

-уголки для для СДД (конструктивная, изобразительная, музыкальная деятельности и д.р.);

-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и д.р.) для лёгкого изменения игрового пространства;

-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Взаимодействие с семьёй. Это такие формы работы консультации письменные или устные, родительские собрания. Прописываются темы, а так же помощь в оформлении материала для НОД, игровой деятельности и т.д.

И ещё один важный аспект в работе по взаимодействию с семьями воспитанников: трансляция деятельности группы на неделю, через анонсы. (приложение 1)

Практическая деятельность.

1.Составление календарно-тематического плана с учётом традиционных мероприятий ДОУ. (приложение 2)

2.Самостоятельное планирование работы по взаимодействию с родителями по изготовлению лэпбуков на учебный год. (приложение 3)

Подведение итогов мероприятия.

Используемая литература

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

2.В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль/Т.А. Цквитария.

3.Итоговые дни по лексическим темам. Планирование, книга 3/Е.А. Алябьева.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тема недели:                                                                 Итоговое мероприятие:                                                                

Понедельник (дата)

Вторник (дата)

Среда (дата)

Четверг (дата)

Пятница (дата)

НОД

Занятие

Цель

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Занятие

Цель:

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Утро:

Прогулка:

Вечер:

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

Инд. работа

АГ

Взаимодействие с семьёй:

Пальчиковая гимнастика

СДД (организация условий)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тема, месяц

Лэпбук

Мероприятия с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...

Семинар – практикум «Проведение прогулки летом в соответствии с ФГОС»

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Необходимо заранее подгот...

«Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Повестка.1. Теоретическая часть:ФГОС ДОречевое развитие.Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.2. Практическая часть:Использование игровых форм и методов, элементов совреме...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...