КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
методическая разработка (средняя группа)

Аханова Солтанат Маликовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН НА НЕДЕЛЮ89.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.12.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Гнездышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

        Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном. Беседа: «С чего начинается дружба?». Цель: Закрепить правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?». Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме; предложить детям для рассматривания альбом «Зима»; уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

 Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь с Амирой, Асиль и с Евгением З

Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке.

Цель: формировать умение детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки, разъяснять детям значимость выполнения такой работы.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

9.00 – 90.20 Музыка. По плану музыкального руководителя

Коммуникативная

9.30 – 9.50 Математические представления. Занятие 1. Цель: Продолжить формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету? Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

П/и: «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и: «Кот и мыши». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие. И умение слушать воспитателя.

Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Евгением Б, Славой  и с Сулейманом

Трудовая деятельность.  Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой»

Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Игра-ситуация «Сон мишки». Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Просмотр Мультика: Лунтик «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года.

Индивидуальная работа. -Д/и «Было, будет».

Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи «сегодня», «вчера», «завтра», выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи с Амирой и с Асиль

Конструирование «Домик для мишки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов со Славой И и с Артемом З

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».                                                                                                 Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных.                                                                                                                                        Папка – передвижка «Зимушка - зима!» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.                                      Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей.

Дата: 19.12.2023г                                                                                                                        Проверенно_______________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту                                                             Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.                                                                 Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ.

Индивидуальная работа. Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой). Цель: Развивать мелкую моторику рук с Матвеем, Катей.

Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Центр «Мир книги - поместить книги русских писателей и поэтов на тему «Зима».

Рассматривание альбома «Зима». Цель: закреплять знания детей о зиме

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная

9.35 – 9.55 Физическая культура. По плану руководителя по физическому воспитанию

Изобразительная  

10.15 – 10.35 Рисование по плану специалиста                 

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная Коммуникативная

Игровая 

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида                       П/и: «Мы - весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя                                             П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Марьям, Латифой

Трудовая деятельность.  Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Театрализованная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.                                                    Театрализация р. н. сказка «Колобок». (Кукольный театр). Цель: Развивать желание внимательно слушать, понимать, побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.                                                               Словесная игра «Что за чем?» (Времена года). Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Индивидуальная работа. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, формировать умение обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание с Али и с Асиль

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».  Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Артемом З и со  Славой И

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Дата: 20.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                          Беседа на тему: «Времена года». Цель: закреплять знания с детьми о временах года, их характерных признаках.                                       Д.И. «Зима какая?». Цель: обогащение словаря детей прилагательными.  Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сложи снежинку». Цель: усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых с Али и с Кириллом

Игра с мячом «Большой - маленький».

Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

ООД. Работа в центрах активности

Коммуникативная  

9.00 – 9.20 Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: формировать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.                        

Музыкальная

9.40 – 10.00 Музыка. По плану музыкального руководителя                

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – Исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий

П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Евгением З и с Матвеем

Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Игровая ситуация: «Кукла Игорёк заболела». Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию.                                                           Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Загадывание загадок о временах года.

Цель: развивать аналитические способности; развивать умения выделять характерные особенности.

Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Эмином и со Славой И

Конструирование «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: формировать умение детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе со Славой и с Артемом З

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Дата: 21.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа «Осторожно, гололёд!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время гололёда.

Д.И. «Кто –кто в теремочке живёт».

Цель: закреплять названия жилищ животных; формировать представления о жизни зверей в лесу зимой.                                             Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Амирой и с Асиль

Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

ООД. Работа в центрах активности

Коммуникативная

9.00 -9.20 Окружающий мир. Почему растаяла Снегурочка? Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, формировать умение  устанавливать элементарные причинно-следственные 20 мин. связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Двигательная  

9.35 – 9.55 Физическая культура по плану специалиста         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах

П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску.

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Евгением Б и с Евгением З

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Беседа на тему: «Каким бывает снег?». Цель: развивать воображение; формировать представления детей о явлениях природы; продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Д.И. «Что изменилось?»

Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года.

Индивидуальная работа. Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания с Славой И и с Эмином

Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Коррекционная работа

 Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Артемом  и со Славой И

Прогулка II половина дня

Игровая

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дата: 22.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой». Цель: развивать связную речь детей, любознательность.                                                                            Д/и «А что у вас?». Рассказы о своих любимых игрушках. Цель: Развивать словарный запас                                  Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. ФЭМП: Цель: сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве Матвеем и с Сулейманом

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Цель: привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом

Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения.   Создать условия для них по желанию детей

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная

 9.10 – 9.30 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Изобразительная

9.40 – 10.00 НДПИ. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, формировать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек, закреплять приёмы рисования кистью.         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Наблюдение за машинами. Цель: продолжать за работой дворника, способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.                                                    П/и: «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнёрами по игре.

Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Марьям и с Екатериной

Трудовая деятельность

«Подметание дорожек метлой».

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Чтение художественной литературы

КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Музыкальная

Игровая

Конструирование

Д/И: «Подбери пару». Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.                                                                                      Сюжетно-ролевая игра: «Почта Мороза»: Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа. Д/и: «Новогодние игрушки». Цель: детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки с Латифой и с Али

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение.

Коррекционная работа

 Коммуникативная

 Индивидуальная работа. Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу со Славой и с Артемом

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дата: 25.12.2023г. Группа 4– 5 лет. «Гнездышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном. «Что за праздник Новый год?» Что такое Новый год? Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как дети готовятся к Новому году». Цель: воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Игра «Собери игрушку». Цель: развивать внимание, глазомер, логическое мышление с Кириллом и с Амирой

Ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?». Цель: дать детям знания о том, что спасая одну елочку, мы спасаем лес.

Рассматривания альбом «Зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная    

9. 00 – 9.20 Музыка по плану специалиста

Коммуникативная

9.30 – 9.50 Математические представления. Занятие 2. Цель: Закреплять  умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка», упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения.

П/и «Мороз Красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами                                                      П/и: «Птички и дождик».

Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны

Индивидуальная работа.  «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Матвеем и с Екатериной

Трудовая деятельность.   Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков.                                 Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, формировать умение их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Конструирование

Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза». Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, формировать умение располагать изображения на листе с учетом его пропорции.                                                      П/и «Угадай кто позвал?» - Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе.

Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Эмином и  с Сулейманом

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?». Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации со Славой и с Артемом

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Коммуникативная

1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество.                 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми».                                                         4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская  

Игровая

Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 26.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                         Рассматривание изображений праздничной елки. Цель: выделить некоторые характерные особенности строения ели, украшения не ней, из чего сделаны игрушки, вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.    Беседа «Еловый лес». Цель: познакомить с особенностями елового леса, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить елки                                            Подготовка к завтраку Завтрак.

Индивидуальная работа. Д/И: «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства с Асиль и с Евгением Б

Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

НОД. Работа в центрах активности

Двигательная

9.35 -  9.55 Физическая культура. По плану руководителя по физическому воспитанию

Изобразительная

10.15 – 10.30Аппликация по плану специалиста         

Прогулка  

I половина дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.                                        П/И: «Лошадки».

Цель: формировать умение бегать в рассыпную, соблюдать равновесие

П/и: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Эмином и с Матвеем

Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку.

КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая   Коммуникативная Конструирование из различных материалов  

Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой.                                               Д/и «Найди одинаковые снежинки». Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Индивидуальная работа по рисованию. Цель: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки)с Сулейманом и с Марьям

Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных со Славой и с Артемом

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины.  П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 27.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа «Готовимся к Новому году». Цель: предложить детям рассказать о традициях празднования Нового года в их семье, углубить представления о родственных связях.                                                                  Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения.                                   Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Екатериной и с Латифой

КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

НОД. Работа в центрах активности

Коммуникативная

9.00 – 9.20 Развитие речи Звуковая культура речи. Звук Ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.        

Музыкальная  

9.40 – 10.00 Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка    

   I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.                                                    

Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Али и с Кириллом

Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования.

Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Беседа «Как дети в детском саду готовятся к Новому году» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.                                       Д/и «Волшебная коробочка». Цель: развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями.                 Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа Д/и «Было, будет». Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи с Амирой и с Асиль.

 К.  Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Коррекционная работа  

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану со Славой и с Артемом

Прогулка

II половина

Дня

Игровая

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Дата: 28.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                      Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.                    Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять короткий рассказ.                                                                  Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа  Д/и «Найди пару (варежки)» - Цель: развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов с  Евгением З и Евгением Б

Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

НОД. Работа в центрах активности

Музыкальная

9.00-9.20. Окружающий мир. Стайка снегирей на ветках рябины. Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок, и подкармливать их.

Двигательная

9.35 – 9. 55 физическая культура по плану специалиста                 

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках зимы, формировать интерес к художественному слову.

П/и «На дворе мороз и ветер».

Цель: познакомить детей с правилами игры, формировать умение проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, формировать умение движениями тела создавать образ.                                                            П/и: «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.

П/и: «Прыгай выше». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу

Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Эмином и с Матвеем

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Коммуникативная

КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Беседа «За что мы любим Новый год». Цель: вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу.                                          Сюжетно-ролевая игра «Семья. Украшаем елку». Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.              Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису).

Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Марьям и с Екатериной

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи со Славой и с Артемом

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Дата: 29.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                    Беседа «Скоро Новый год». Цель: формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.       «Загадки». Цель: внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы с Сулейманом и с Кириллом

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов.

НОД. Работа в центрах активности

Двигательная

9.10 – 9.30 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Изобразительная

9.40 – 10.00 Лепка по плану специалиста                  

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Игровая

Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами        

Индивидуальная работа с Али и с Амирой

«Прыгни дальше».

Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Изобразительная

С/р игра «Мы в гости пришли». Цель: развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками.                                             Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Театрализованная игра «Зимние забавы». Цель: формировать умение детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Евгением З и с Сулейманом

Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика.

Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания со Славой и с Артемом

Прогулка      

  II половина      дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...