Педагогический проект
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Тема: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazov_dostak_a.o._23g.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Тема: «Использование Кайдзен технологии и основ бережливости у старших дошкольников» Руководитель проекта, воспитатель старшей группы: Достак Алёна Окал- ооловна .

Слайд 2

Методический паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Руководитель проекта: Достак Алёна Окал-ооловна Сроки реализации: Д олгосрочный (с октября 2022г по май 2023г) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Методы и приёмы: наглядные, словесные и практические.

Слайд 3

Масааки Имаи Создатель производственной философии и президент Японского К айдзен института

Слайд 4

Актуальность Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Слайд 5

Цель: - формировать представление о бережливого отношения к окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу формирования бережливого мышления у детей. 2.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, коммуникативные навыки. 3.Воспитывать навыкам бережного отношения к окружающей среде, к себе и людям.

Слайд 6

Предпологаемый результат: - Повыситься самоорганизация детей; П риобретены навыки самообслуживания и элементарного бытового труда; - Сформированы предпосылки бережного отношения к природным ресурсам (воде, свету, теплу и продуктам питания); С пособность использовать полученные представления и навыки в различных видах деятельности.

Слайд 7

Что такое кайдзен технология? « Кайзен » ( кайцен ) переводится как «улучшение» (от « кай » — «изменение» и « зен » (цен) — «хорошо») Кайдзен — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. В японском языке слово « К айдзен » означает «Непрерывное совершенствование».

Слайд 8

Основные принципы японской технологии « Кайдзен », которые представляют собой 5 ключевых элементов, «5 S » заимствованы мной в реализации проекта бережливых технологий в старшей группе : Seiri — аккуратность Seiton — порядок Seiso — чистота Seiketsu — стандартизирование Shitsuke — дисциплина

Слайд 9

Основные направления: японской технологии « Кайдзен » в реализации проекта в старшей группе Привитие любви к порядку (самодисциплина, аккуратность) Развитие инициативы и личной ответственности (улучшение собственной деятельности) Формирование умения работать в команде (достижение общей цели и желаемого улучшения в работе)

Слайд 10

Этапы реализации проекта Этапы Содержание работы Срок реализации Подготовительный - подбор и изучение методических литератур и материалов к проекту в интернет – источниках ; - изготовление карточек-символов, алгоритмов для использования в режимных моментах и игровой деятельности; - подготовка информаций, консультаций и рекомендаций для родителей и педагог по теме проекта. Октябрь Ноябрь

Слайд 11

Этапы Содержание работы с детьми Срок реализации Основной Беседы: - Надо вещи убирать – не придётся их искать , - Чтение сказки «Васин ранец». Обсуждение проблемных ситуаций : - Что будет, если исчезнет вода?, - Если стал холодным дом?. Просмотр мультфильмов : - Фиксики , - Маша и медведь. Дидактические игры: - Найди подходящие предметы, - Сортировка мусора Наблюдения: - «Как мы бережём тепло в д /саду ?, - «Кому нужна вода?», - «Наши помощники». Декабрь Январь Февраль Март Апрель

Слайд 12

Этапы Содержание работы с педагогами Срок реализации - Консультация - «Что такое « Кайдзен » технология? »; «Азбука бережливости в домашних условиях»; - Распространение педагогического опыта по теме; - Составление рассказа «Инструмент Кайдзен 5 S »; - Организация выставки (буклетов, памяток рекомендаций) «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»; Декабрь Январь Февраль Апрель

Слайд 13

Этапы Содержание работы с родителями Срок реализации Сообщение с докладом: - «Что такое « Кайдзен » технология в работе с детьми» Консультации: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ»; - «Как воспитывать бережливость»; -«Ребёнок и экономика»; -совместные рисунки по теме; - участие в изготовлении игр и развлечений. Декабрь Январь Март Апрель

Слайд 14

Этапы Содержание работы Срок реализации Заключительный Дети: - выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»; -музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость». Воспитатели: - Разработки памяток для родителей с правилами экономного пользования водой, теплом, -Оформление альбома «Пословиц и поговорок о бережливости », Родители: -Участие в изготовлении дидактических игр, атрибутов для наблюдений и игр . участие в сборе информации из журналов, интернета по теме проекта;

Слайд 15

« Кайдзен » – это непрерывное совершенствование . Движение шаг за шагом к намеченной цели. Самые лучшие помощники в кайдзен технологиях – канбан , что означает: бирка, карточка, сигнал. (они помогают избежать потерь). В групповых блоках используются знаки которые способствуют повышению безопасности детей, а так же учат детей беречь ресурсы (вода, свет, тепло). «Не грусти» «Берегите свет» «Бережное отношение к хлебу»

Слайд 16

«Берегите воду» «Завяжи шнурки» «Огненный ручей» (безопасное открытие двери) Использование знаков в предметно-пространственной среде позволяет быстро убрать игрушки и атрибуты на свои места, подготовиться к ОУД

Слайд 17

Вывод: Таким образом, мы постоянно совершенствуем методы своей работы. И это - верный путь, потому что основная цель « Кайдзен » - это постоянное, непрекращающееся совершенство.

Слайд 18

Система « Кайдзен » - это график движения к цели; Умение работать в команде для достижения общей цели и желаемого улучшения в работе Применение современного инструмента бережливости – канбан (напоминание) для минимизации потерь.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...