Персонализированная программа наставничества
рабочая программа

ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Программа , предназначена для осуществления наставничества над молодыми педагогами в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №11 Выборгского  района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонализированная программа

 

«Введение в профессию педагог»

название

 

для ____________________________ указывается конкретная пара, группа

 

Срок реализации__2023-2024 учебный год_________________________

 

 

Начало реализации     ________                                   Завершение реализации     ____

                                    дата                                                               дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Санкт-Петербург

2023

 

Пояснительная записка

 

Актуальность

 

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО ,ФОП и так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с начинающими  и молодым педагогами на уровне образовательной организации.

 

Цель:

 

Оказание помощи молодым и начинающим  педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи:

 

  1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагогов.
  2. Стимулировать повышение  теоретического  и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Способствовать планированию карьеры начинающих специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
  4. Отслеживать         динамику         развития         профессиональной         деятельности          каждого педагога.

 

Ожидаемые результаты.

для  начинающего специалиста:

  • Познание молодыми педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
  • Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

 

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  • повышение квалификации;
  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

 

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемой молодых специалистов в образовательном учреждении.

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Вид наставничества – индивидуальное или групповое

Форма наставничества- традиционная «один-на-один»  или групповая

  • консультирование (индивидуальное, групповое);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников).

 

Деятельность наставника:

Первый этап - адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий начинающего  специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

Второй - основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений начинающих специалистов, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

Третий         -         контрольно-оценочный.         Наставник         проверяет         уровень профессиональной компетентности  педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

 

Принципы наставничества:

-добровольность;

-гуманность;

-соблюдение прав молодого специалиста;

-соблюдение прав наставника;

-конфиденциальность;

-ответственность;

-искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

-взаимопонимание;

-способность видеть личность.

 

Основные направления:

 

  1. Повышение профессионального мастерства начинающих  педагогов в моделировании             воспитательно-образовательного процесса.
  2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
  3. Изучение         нормативных         актов         и         инструктивных         документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  4. Развитие профессиональной компетенции.
  5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

 

Условия эффективности работы:

  1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, еѐ форм и методов.

2 Системность         и         непрерывность         в         организации         всех         форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.

3 Сочетание теоретических и практических форм работы.

4 Анализ результатов работы (диагностика развития детей)

5 Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно - методической информацией.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

 

Сведения

о молодом специалисте

о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество

Образование

Какое учебное заведение окончил

Педагогический стаж

Место работы

Должность

Специальность квалификация

и

Группа

Квалификационная категория

 

1. этап. Адаптационный (Диагностический)

 

Задачи         этапа:         выявление         профессиональных         затруднений         молодого педагога; разработка основных направлений работы с молодым педагогом.

 

Содержание этапа:

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность начинающих  педагогов по критериям:

  • педагогическое образование;
  • теоретическая         подготовка         (знание         основ         общей         и         возрастной          психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
  • наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста; -         ожидаемый результат педагогической деятельности; -         выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

  • опрос;
  • собеседование;
  • анкетирование;
  • наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе. В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:
  • воспитатели,         имеющие         недостаточную         теоретическую         и практическую подготовку;
  • воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;
  • воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.

 

2 этап. Основной (проектировочный).

 

Задача этапа: реализация основных положений Программы.

 

Содержание этапа:

  • Создание         благоприятных         условий         для         профессионального          роста начинающих педагогов          
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и

Задачами воспитания и          обучения детей

  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных

пособий, игрового и дидактического материала;

  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

 

 

 

3 этап. Контрольно-оценочный (Аналитический)

 

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

 

Содержание этапа:

  • Анализ результатов работы начинающих педагогов  с детьми;
  • Динамика профессионального роста  педагога;
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
  •  Подведение итогов, выводы.

 

Формы работы педагога наставника с наставляемым молодым педагогом.

 

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.

 

Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

 

План работы педагога-наставника на 2023-2024 учебный год  по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым специалистом

 

 

             Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.   Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

                                                                                     Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;          
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; - Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; - Использование в работе инновационных педагогических технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации

п/п

Срок

Название мероприятия

Форма проведения

Анализ результатов  выполнения направления  наставничества

1. 

Сентябрь

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией

  • изучение образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 11  Выборгского района Санкт-Петербурга
  • знакомство         с         основными         документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
  • изучение целей и задач годового плана.

-структура         перспективно - календарного планирования.

  • структура         комплексно - тематического планирования.
  • Мониторинг детского развития.

Анкетирование

 

 

 

Консультации и ответы интересующие вопросы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь         в         организации проведения мониторинга

Подбор диагностического материала.

 

Анализ анкет, планирование деятельности, проверка документации

 

   

   

 

 

 

 Анализ проведения

мониторинга детского развития

2. 

Октябрь

Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов занятий, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом занятий у наставника (1-2 раза в месяц).

Посещение наставником занятия молодого специалиста (1-2 раза в месяц).

 

Анализ занятий, выработка рекомендаций

3. 

Ноябрь

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

 

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

 

Оценка         деятельности

воспитателя с родителями

4. 

Декабрь

Составление плана по самообразованию; общие вопросы ведения портфолио

 

 

Методика организации родительского собрания

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

 

 

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Взаимопосещение         родительских собраний

 

Анализ плана по самообразованию, выработка рекомендаций

 

оценка деятельности

воспитателя с родителями в ходе родительского собрания

 

5. 

Январь

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование         современных         здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

оценка деятельности

воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

6. 

Февраль

Составление конспектов и проведение занятий по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником занятий и режимных моментов молодого педагога.

Анализ конспектов занятий, выработка рекомендаций

7. 

Март

Использование в работе проектов.

 

 

Использование в работе ИКТ.

Консультация интересующие перспективного деятельности. Консультация, презентаций         в р родителями.

и ответы на вопросы. Анализ плана проектной

использование аботе с         детьми         и

Анализ проектной деятельности, выработка рекомендаций

 

Анализ знаний, умений, навыков в области ИКТ

8. 

Апрель

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

оценка деятельности

воспитателя с детьми в ходе

организации и руководстве творческих игр

9. 

Май

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 

Проведение итогов работы.

 

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Анализ подготовки и проведения мониторинга детского развития

Мониторинг детского развития.

Помощь         в         организации         проведения мониторинга

 

10. 

В течение года

Создание развивающей среды

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

 

11. 

В течение года 

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников.  

Наблюдение и анализ  за наставником в роли ведущей и персонажа.

12. 

В течение года 

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Анализ поведения и имидж молодого педагога, выработка

рекомендаций

13. 

В течение года 

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.  

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Анализ конфликтных ситуаций с детьми, родителями, педагогами

 

Приложение 1

Анкета № 1  для наставника

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен наставляемый. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

(по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с наставляемым, для получения им необходимых знаний и навыков?

 

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям наставляемый?

 

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

 

4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

 

5. Насколько, по Вашему мнению, наставляемый готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

 

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма наставляемого?

 

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для наставляемого при прохождении наставничества?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

  • помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;
  • освоение практических навыков работы;
  • изучение теории, выявление пробелов в знаниях;
  • освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

 

 

         

 

 

 

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:

  • самостоятельное изучение наставляемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте;
  • в основном самостоятельное изучение наставляемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;
  • личные консультации в заранее определенное время;
  • личные консультации по мере возникновения необходимости;
  • поэтапный совместный разбор практических заданий

 

 

 

 

 

 

 

Ваши         предложения         по         организации         процесса         наставничества         образовательной организации:

 

 

 

Приложение  2

 

Отчет наставника

о результатах работы с наставляемым

(Ф. И. О.)

(Ф. И. О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

 

Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.

 

п/п

Вопрос

Оценка

1

Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

 

2

Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

 

3

В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

 

4

В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

 

5

Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря наставничеству?

 

6

Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

 

7

Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества?

7.1

Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения

 

7.2

Освоение практических навыков работы

 

7.3

Изучение теории, выявление пробелов в знаниях

 

8

Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным?

8.1

Самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

 

8.2

В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

 

8.3

Личные консультации в заранее определенное время

 

8.4

Личные консультации по мере возникновения необходимости

 

8.5

Поэтапный совместный разбор практических заданий

 

9

Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам поведения и работы?

 

 

  1. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения должностных обязанностей, на Ваш взгляд, знания и навыки Вам удалось передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?

 

 

 

  1. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?

 

  1. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал лица, в отношении которого осуществлялось наставничество (напротив выбранной графы поставьте значок «+»):

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

высокий

средний

посредственный

низкий

низкий

близкий

к

нулевому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество:

 

 

 

 

 

 

(наставника)наименование          должности                  (подпись)                  (подписи)расшифровка                           (дата)

 Приложение 3

Анкета №1 для наставляемого

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников.

Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.

 

1. Как можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

  • каждый день;
  • один раз в неделю;  два–три раза в месяц;
  • вообще не встречались.

 

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

 3,5–2,5 часа в неделю;  2–1,5 часа в неделю;  полчаса в неделю.

 

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

  • 30–70 процентов;
  • 60–40 процентов;
  • 70–30 процентов;
  • 80–20 процентов.

 

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

  • да, всегда;  нет, не всегда;
  • нет, никогда.

 

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

  • да, каждый раз после окончания задания;
  • да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил

итог;          

  • да, раз в месяц;  нет.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

 

 

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________ 2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________ 4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________ 6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса; ·         проектирование         и         организация         условий         для         развития         детей         и         повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей; · организация процесса самообразования.

  1. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

  1. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

  1. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты  

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

  1. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант_______________________________________________________________  

Приложение 5

 

Отчет наставляемого

о прохождении наставничества и работе наставника

 

 

(Ф. И. О.)

(Ф. И. О. лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

 

Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.

 

п/п

Вопрос

Оценка

1

Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником для получения необходимых знаний и навыков?

 

2

Как бы Вы оценили мастерство наставника?

 

3

Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?

 

4

Насколько полезными в работе оказались полученные в процессе наставничества практические навыки по Вашей должности?

 

5

Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых в образовательном учреждении нормах и процедурах работы?

 

 

6

Являются ли полученные в ходе наставничества знания и навыки достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?

 

7

Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 – метод почти не использовался, 10 – максимальные затраты времени)

7.1

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий; ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

 

7.2

В основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

 

7.3

Личные консультации в заранее определенное время

 

7.4

Личные консультации по мере возникновения необходимости

 

7.5

Поэтапный совместный разбор практических заданий

 

 

  1. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы считаете наиболее эффективным и почему?

 

 

  1. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря наставничеству?

 

 

 

  1. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в период адаптации?

 

 

 

  1. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?

 

 

 

  1. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с наставником:

 

 

 

(наименование должности)

 

С отчетом ознакомлен(а)

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

         (дата)

(наименование должности наставника)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

         (дата)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

Персонализированная программа наставничества педагогических работников...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....