"В стране сказок"
план-конспект занятия

"В стране сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В стране сказок 47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с детьми младшего возраста.

Квест-игра «В стране сказок».

Квест – игра «В стране сказок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок; формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

2. Развивающие: Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения. Развивать мелкую и общую моторику кистей рук, развивать логическое мышление, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским сказкам, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к сверстникам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Материалы и оборудование: Книга сказок, картинки из сказок, кукла –бибабо лисичка (ежик, заяц, мышка, медведь,. клей, лист бумаги, на которой наклеены несколько «бусин»(круглой формы, вырезанные из цветной бумаги), бусы.

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход ОД.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня с утра мне птичка принесла известие:

«В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, сказки перепутали. Просим вас помочь попасть в свою сказку, а самое главное потерялась любимая сказка зверей «Доктор Айболит» ребята а вы знаете кто такой Доктор Айболит? - это доктор который лечит всех зверей.

Ну что, поможем, ребята птички найти эту сказку? Но чтобы найти ее нам нужно отправиться в сказочное путешествие где нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого мы откроем волшебную книгу под названием: «В стране сказок». Итак, путешествие начинается! (звучит волшебная музыка).

В страну сказок отправляемся, для этого нам нужно закрыть глазки и сказать 1,2,3, в волшебную сказку нас перенеси.

Перенесемся в Страну сказок.

Перенеслись. Оказались в сказочном лесу и увидели тропинку. На которой лежит первое задание. Читаем.

И первым заданием будет у нас отгадать сказки.

Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба. Только кудахтала (Курочка ряба)

Какие молодцы! Отгадали сказку. Продолжим наше путешествие по сказкам. Идем по тропинки дальше. Видим на кустике следующий заданием. Читаем.

Удивительный народ! Вместе вышли в огород,

Все друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… (Репка)

Какие вы ребята молодцы! И эту сказку отгадали. Перемещаемся мы по лесу дальше, видим недалеко дерево на котором висит задание. Читаем.

Только за козой закрылась дверь, Тут как тут голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят. Это (Семеро козлят)

Ой какие вы молодцы и эту сказку отгадали! Перемещаемся мы по лесу дальше, видим Зайку-попрыгайку который нам принес нам листик с заданием. Читаем.

Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок, А зовется (Колобок)

Перемещаемся мы по лесу дальше, видим Ежика который вместо яблок на своих колючих иголках несет нам следующее задание для нас. Читаем.

Он не низок, не высок, И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок, Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка, А медведь пришел без толка

В мышки домик влезть не смог – развалился (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали!

Ой волшебная книга нам что-то хочет сказать. Открываем страницу, оказывается следующее задание дает нам книга она просит: «Продолжи фразу из сказки». Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…(Вытянуть не могут)

• Я от дедушки ушёл…(Я от бабушки ушел)

• Дед бил-бил… (Не разбил)

• Кто, кто в теремочке живёт…(Кто в невысоком живет)

• Козлятушки, ребятушки…(Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла- молока принесла).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Устали наверно?

А сейчас давайте немного отдохнем и проведем небольшую физ минутку .

Физминутка

Мы сейчас с вами превратимся в сказочных героев.

Раз, два, три! Мы превратились в медведя:

Неуклюжий, косолапый, Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Раз, два, три! Вот и мышка крадется и пищит:

Серенькая, маленькая мышка пи, пи, пи, Под полом таится, кошки боится.

Раз, два, три! Кваканье лягушек:

После дождика лягушки, Веселились на опушке:

Что за прелесть — Ква, Ква, Ква. Всюду мокрая трава!

Воспитатель: Отдохнули немного, дети - да.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?

Посмотрим, кто же это? (из – за кустика появляется лиса - кукла бибабо).

Лиса:

Я лисичка – сестричка, только врут все про меня, говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, что же теперь мне делать? Ребята вы мне поможете собрать бусы?

Воспитатель: Не плачь лисичка… Ребята, а давайте поможем лисичке собрать новые бусы? Давайте, пройдем к столу. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой формы. Давайте возьмите клей, и приклеим на ниточку остальные бусинки.

Воспитатель: Молодцы! Покажите лисичке свою работу. Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята. А теперь дуньте три раза на эти бусы и увидите волшебство!!!!!

Лист бумаги с бусами наклеенными убираем, а под ними настоящие бусы появляются с листиком на котором написаны волшебные слова. Нам нужно будет крутить на бумаги бусы и произнести волшебные слова.

Воспитатель: Давайте произнесем их вместе и увидите что из этого получится.

Кручу верчу, потерянную книгу найти хочу.

Воспитатель: Ура!!! нашлась наша пропавшая книга! А вместе с ней награда для детей!

Еще лежит письмо от Доктора Айболита. Посмотрим что он нам написал?

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы перевернули последнюю страницу нашей волшебной книги. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются. В детский сад мы отправляемся. 1,2,3 - вернулись все из сказки мы.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья.

До скорых встреч!

Волшебная книга, книга доктора Айболита. картинки из сказок (Курочка ряба), (Репка), (Семеро козлят), (Колобок), (Теремок). птичкак

кукла –бибабо лисичка, мышка, медведь, еж. ЛИСТИКИ С ЗАДАНИЕМ.

клей, лист бумаги, на которой наклеены несколько «бусин»(круглой формы, вырезанные из цветной бумаги) , бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...