Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнёрства
презентация

Петрук Ирина Викторовна

Наиважнейший социальный партнёр ДОУ – родители воспитанников, сотрудничество с которыми повышает эффективность воспитания подрастающего поколения, способствует гармоничному развитию ребёнка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Петрук Ирина Викторовна Толстопятова Анна Анатольевна Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнёрства

Слайд 2

«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников: определение целей деятельности; разработка и корректировка плана совместной деятельности; использование новых форм работы; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом; распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника; совместный контроль и оценка результатов работы; прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Слайд 4

Цель: - создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания и обучения ребёнка. Задачи: - установить партнёрские отношения с семьями, объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 5

Информационно-аналитическое направление (опрос, беседы, анкетирование, срезы) : - изучение семьи; - установление контакта с членами семьи; - выяснение образовательных потребностей родителей; - согласование воспитательных воздействий на ребёнка; - анализ особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника. 2. Психолого-педагогическое направление (родительское собрание, консультация, тренинг, совместные экскурсия и создание ПРС, конкурс творческих работ, семинар-практикум, Дни общения и добрых дел, занятие с участием родителей, работа с родительским комитетом, беседы и другие): - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей; - совместная работа специалистов ДОУ .

Слайд 6

3. Наглядно - информационное направление (родительский уголок, папка-передвижка, семейный и групповой альбомы, фотовыставка и фотомонтаж, стенгазета, лэпбук и другое): - ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания дошкольников; - формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. 4. Досуговое направление (праздник, развлечение, спортивное мероприятие, встреча с интересными людьми, мастер-класс, совместный проект, спектакль, поход, экскурсия и другие): - позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; - апробировать разные подходы; - приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд 7

https:// disk.yandex.ru/i/QyFcmydNt3XzBg

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд Социальное партнёрство в дошкольной образовательной организации – это современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов и представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создаёт благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.

2 слайд  Наиважнейший социальный партнёр ДОУ – родители воспитанников, сотрудничество с которыми повышает эффективность воспитания подрастающего поколения, способствует гармоничному развитию ребёнка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.

3 слайд Сотрудничество нашего детского сада с семьями воспитанников предполагает определение целей и разработку плана совместной деятельности, использование новых форм работы и вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника,  совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

4 слайд Цель нашего сотрудничества с родителями воспитанников – создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания и обучения ребёнка.

               Задачи: установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5 слайд Свою работу ведём в четырёх направлениях.

             Информационно-аналитическое направление подразумевает изучение семьи и установление контакта с её членами, анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольников, выяснение образовательных потребностей родителей и согласование воспитательных воздействий на ребёнка.

             Психолого-педагогическое направление необходимо для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей, педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса. Включает: посещение семей воспитанников, родительские собрания и консультации, занятия с участием родителей, тренинги, выставки совместных творческих работ и другое.

6 слайд Для ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей и формирования у родителей знаний о их воспитании и развитии в своей работе используем наглядно-информационное направление, через следующие формы: родительские уголки и папки-передвижки, групповые альбомы и фотовыставки, лэпбуки и стенгазеты.

               Самое интересное и полезное направление - досуговое, так как любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. К нему относятся праздники и развлечения, встречи с интересными людьми и мастер-классы, спортивные мероприятия и совместные проекты, походы, театральные представления и другое.

               Сейчас мы хотим представить вашему вниманию фото и видеонарезку о нашем сотрудничестве с семьями воспитанников.

7 слайд Фото и видеонарезка

8 слайд Социальное партнёрство ДОУ с родителями воспитанников необходимо для всестороннего и гармоничного развития каждого ребёнка, даёт возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызывает желание расширять и углублять имеющие педагогические знания у педагогов, а также способствует развитию креативных способностей у всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства....

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

«Взаимодействие педагогов и родителей в системе социально-педагогического сопровождения ребенка с РАС в условиях ДОУ»

Статья посвящена взаимодействию родителей и педагогов (воспитатель, тьютор) системы сопровождения ребенка с РАС  в дошкольном учреждении....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....