Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнёрства
презентация
Наиважнейший социальный партнёр ДОУ – родители воспитанников, сотрудничество с которыми повышает эффективность воспитания подрастающего поколения, способствует гармоничному развитию ребёнка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 981.12 КБ | |
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников: определение целей деятельности; разработка и корректировка плана совместной деятельности; использование новых форм работы; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом; распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника; совместный контроль и оценка результатов работы; прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Цель: - создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания и обучения ребёнка. Задачи: - установить партнёрские отношения с семьями, объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Информационно-аналитическое направление (опрос, беседы, анкетирование, срезы) : - изучение семьи; - установление контакта с членами семьи; - выяснение образовательных потребностей родителей; - согласование воспитательных воздействий на ребёнка; - анализ особенности структуры родственных связей каждого ребёнка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника. 2. Психолого-педагогическое направление (родительское собрание, консультация, тренинг, совместные экскурсия и создание ПРС, конкурс творческих работ, семинар-практикум, Дни общения и добрых дел, занятие с участием родителей, работа с родительским комитетом, беседы и другие): - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей; - совместная работа специалистов ДОУ .
3. Наглядно - информационное направление (родительский уголок, папка-передвижка, семейный и групповой альбомы, фотовыставка и фотомонтаж, стенгазета, лэпбук и другое): - ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания дошкольников; - формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. 4. Досуговое направление (праздник, развлечение, спортивное мероприятие, встреча с интересными людьми, мастер-класс, совместный проект, спектакль, поход, экскурсия и другие): - позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; - апробировать разные подходы; - приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
https:// disk.yandex.ru/i/QyFcmydNt3XzBg
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд Социальное партнёрство в дошкольной образовательной организации – это современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов и представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создаёт благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования.
2 слайд Наиважнейший социальный партнёр ДОУ – родители воспитанников, сотрудничество с которыми повышает эффективность воспитания подрастающего поколения, способствует гармоничному развитию ребёнка как личности и создание вокруг него комфортного развивающего пространства.
3 слайд Сотрудничество нашего детского сада с семьями воспитанников предполагает определение целей и разработку плана совместной деятельности, использование новых форм работы и вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
4 слайд Цель нашего сотрудничества с родителями воспитанников – создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания и обучения ребёнка.
Задачи: установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
5 слайд Свою работу ведём в четырёх направлениях.
Информационно-аналитическое направление подразумевает изучение семьи и установление контакта с её членами, анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольников, выяснение образовательных потребностей родителей и согласование воспитательных воздействий на ребёнка.
Психолого-педагогическое направление необходимо для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей, педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса. Включает: посещение семей воспитанников, родительские собрания и консультации, занятия с участием родителей, тренинги, выставки совместных творческих работ и другое.
6 слайд Для ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей и формирования у родителей знаний о их воспитании и развитии в своей работе используем наглядно-информационное направление, через следующие формы: родительские уголки и папки-передвижки, групповые альбомы и фотовыставки, лэпбуки и стенгазеты.
Самое интересное и полезное направление - досуговое, так как любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. К нему относятся праздники и развлечения, встречи с интересными людьми и мастер-классы, спортивные мероприятия и совместные проекты, походы, театральные представления и другое.
Сейчас мы хотим представить вашему вниманию фото и видеонарезку о нашем сотрудничестве с семьями воспитанников.
7 слайд Фото и видеонарезка
8 слайд Социальное партнёрство ДОУ с родителями воспитанников необходимо для всестороннего и гармоничного развития каждого ребёнка, даёт возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызывает желание расширять и углублять имеющие педагогические знания у педагогов, а также способствует развитию креативных способностей у всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей
Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление, имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

« Обновление подходов к содержанию и организации взаимодействия ДОУ и семьи на основе социального партнёрства»
Выступление на методическом объединении воспитателей ...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства....
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

«Взаимодействие педагогов и родителей в системе социально-педагогического сопровождения ребенка с РАС в условиях ДОУ»
Статья посвящена взаимодействию родителей и педагогов (воспитатель, тьютор) системы сопровождения ребенка с РАС в дошкольном учреждении....

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....
