Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал

Владимирова Татьяна Викторовна

 

Тема: “Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бошняковский детский сад»

Индивидуальный план профессионального

развития воспитателя

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»

Picture background

                                                               

                                                        Воспитатель:

                                                                   Владимирова Татьяна Викторовна

2024-2025 г.г.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Среди принципов дошкольного образования, реализуемых в соответствии с ФГОС ДО важное место занимает принцип индивидуализации.

В словаре Ожегова С. И., понятие «Индивидуализировать» обозначает «сделать индивидуальным».

В связи с этим, трактованием понятия «Индивидуализировать» и его родственных слов предполагается создание таких условий, которые стимулируют проявление природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, помогают полноценному формированию его, как личности. Поэтому для педагогов вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения индивидуализации образовательного процесса на сегодня очень актуален.

Одной из форм индивидуализации образовательного процесса является развитие детского творчества - как проявление самостоятельности ребёнка, создания им нового для себя и окружающих.

Передо мной встала проблема, что включить в детскую деятельность, чтобы раскрыть творческие таланты детей, сделать этот процесс увлекательным, позволяющим детям делать свои новые открытия. 

Актуальность выбранной темы:

Работая в детском саду, я заметила, что вместе с изобразительной деятельностью детям наиболее интересно и экспериментирование.

Я решила соединить эти две деятельности в художественном экспериментировании и посмотреть, как они повлияют на развитие детского творчества.

Они одинаково быстро вовлекают детей в процесс познания, исследования (где-то с предметами, а где-то с художественными материалами и инструментами, вызывают у них новые оригинальные идеи, желание придумывать и находить новые способы получения результата своей продуктивной деятельности, подталкивают детей к самостоятельным действиям, то есть помогают проявить непосредственно свою творческую индивидуальность.

В последние годы особый интерес представляет использование так называемых нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования. Поэтому я поставила перед собой цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. обучать детей различным методам экспериментирования в изобразительной деятельности

2. расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования;

3. развивать творческие способности у детей на основе их индивидуальных особенностей в процессе художественного экспериментирования

4. создавать условия для стремления к свободному экспериментированию с художественными материалами и инструментами, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность

В соответствии с задачами определила этапы работы.

1 этап – подготовительный: собор необходимой информацию для дальнейшей работы по своей теме. Изучение методической литературы, использование разработок по нетрадиционным техникам рисования, добавив в них метод экспериментирования, составление перспективного и календарного план работы. Проведение анкетирования родителей «Развитие творчества в детях», диагностики умений и способностей детей, с целью выявления роста творческого развития каждого ребёнка.

2 этап - организация детской практической деятельности: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Задача на этом этапе – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения в художественном творчестве. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Составление картотек для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.

 3 этап – создание условий для свободного экспериментирования: в группе обновить уголок по изодеятельности, куда поместить свою коллекцию различных художественных материалов и инструментов; провести разъяснительную работу с родителями, оформить для них информационные стенды, создать буклеты, разрабатывать памятки, индивидуальные беседы, анкетирование, практикумы, проводить мастер-классы; провести диагностическое обследование детей по данной теме.

План реализации программы:

Теоретический этап

1

Подбор литературы

сентябрь

1

Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

в течении года

2

Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

3

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007

4

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994.

5

Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993.

6

Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

7

 Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.Н., Серова З.А. «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012.

8

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программ «От рождения до школы»» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012.

9

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013.

10

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. — М.: «Цветной мир», 2015

11

Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 2-е издание, переработанное и дополненное. ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2017

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

сроки

1

Диагностика детей

Анкетирование родителей

сентябрь

3

Составление картотеки нетрадиционных техник рисования

Выпуск папки-передвижки для родителей «Зачем рисовать?»

октябрь

4

Систематизация шаблонов для рисования в технике «Рисуем пальчиками»

Консультация для родителей «Правила рисования»

ноябрь

5

Открытое занятие

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

декабрь

5

Использовать изученные техники рисования на занятиях творчества и в свободное время.

Выпуск папки-передвижки «Нетрадиционные техники рисования»

январь

6

Буклет для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

февраль

Реализация

1

Оформление уголка «Изошка» в группе с помощью родителей

в течении года

2

Мастер-класс для родителей и педагогов + выпуск буклета.

март

3

Семинар-практикум для педагогов
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

апрель

4

Выпуск методических рекомендаций по теме самообразования

май

Результат: Овладение приемами работы с нетрадиционными техниками рисования значительно повышает интерес к занятиям и одновременно решает  задачи, направленные на:

- развитие воображения, фантазии;

- развитие мелкой моторики рук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...