Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал
Тема: “Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бошняковский детский сад»
Индивидуальный план профессионального
развития воспитателя
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»
Воспитатель:
Владимирова Татьяна Викторовна
2024-2025 г.г.
“Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.
Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него,
как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Среди принципов дошкольного образования, реализуемых в соответствии с ФГОС ДО важное место занимает принцип индивидуализации.
В словаре Ожегова С. И., понятие «Индивидуализировать» обозначает «сделать индивидуальным».
В связи с этим, трактованием понятия «Индивидуализировать» и его родственных слов предполагается создание таких условий, которые стимулируют проявление природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, помогают полноценному формированию его, как личности. Поэтому для педагогов вопрос поиска новых форм, средств и способов обеспечения индивидуализации образовательного процесса на сегодня очень актуален.
Одной из форм индивидуализации образовательного процесса является развитие детского творчества - как проявление самостоятельности ребёнка, создания им нового для себя и окружающих.
Передо мной встала проблема, что включить в детскую деятельность, чтобы раскрыть творческие таланты детей, сделать этот процесс увлекательным, позволяющим детям делать свои новые открытия.
Актуальность выбранной темы:
Работая в детском саду, я заметила, что вместе с изобразительной деятельностью детям наиболее интересно и экспериментирование.
Я решила соединить эти две деятельности в художественном экспериментировании и посмотреть, как они повлияют на развитие детского творчества.
Они одинаково быстро вовлекают детей в процесс познания, исследования (где-то с предметами, а где-то с художественными материалами и инструментами, вызывают у них новые оригинальные идеи, желание придумывать и находить новые способы получения результата своей продуктивной деятельности, подталкивают детей к самостоятельным действиям, то есть помогают проявить непосредственно свою творческую индивидуальность.
В последние годы особый интерес представляет использование так называемых нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования. Поэтому я поставила перед собой цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. обучать детей различным методам экспериментирования в изобразительной деятельности
2. расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования;
3. развивать творческие способности у детей на основе их индивидуальных особенностей в процессе художественного экспериментирования
4. создавать условия для стремления к свободному экспериментированию с художественными материалами и инструментами, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
В соответствии с задачами определила этапы работы.
1 этап – подготовительный: собор необходимой информацию для дальнейшей работы по своей теме. Изучение методической литературы, использование разработок по нетрадиционным техникам рисования, добавив в них метод экспериментирования, составление перспективного и календарного план работы. Проведение анкетирования родителей «Развитие творчества в детях», диагностики умений и способностей детей, с целью выявления роста творческого развития каждого ребёнка.
2 этап - организация детской практической деятельности: Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Задача на этом этапе – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения в художественном творчестве. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Составление картотек для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.
3 этап – создание условий для свободного экспериментирования: в группе обновить уголок по изодеятельности, куда поместить свою коллекцию различных художественных материалов и инструментов; провести разъяснительную работу с родителями, оформить для них информационные стенды, создать буклеты, разрабатывать памятки, индивидуальные беседы, анкетирование, практикумы, проводить мастер-классы; провести диагностическое обследование детей по данной теме.
План реализации программы:
Теоретический этап | |||
1 | Подбор литературы | сентябрь | |
1 | Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г. | в течении года | |
2 | Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г. | ||
3 | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 | ||
4 | Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. | ||
5 | Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. | ||
6 | Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004. | ||
7 | Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.Н., Серова З.А. «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012. | ||
8 | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Библиотека программ «От рождения до школы»» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012. | ||
9 | Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013. | ||
10 | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. — М.: «Цветной мир», 2015 | ||
11 | Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 2-е издание, переработанное и дополненное. ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2017 | ||
Практический этап | |||
Работа с детьми | Работа с родителями | сроки | |
1 | Диагностика детей | Анкетирование родителей | сентябрь |
3 | Составление картотеки нетрадиционных техник рисования | Выпуск папки-передвижки для родителей «Зачем рисовать?» | октябрь |
4 | Систематизация шаблонов для рисования в технике «Рисуем пальчиками» | Консультация для родителей «Правила рисования» | ноябрь |
5 | Открытое занятие | Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» | декабрь |
5 | Использовать изученные техники рисования на занятиях творчества и в свободное время. | Выпуск папки-передвижки «Нетрадиционные техники рисования» | январь |
6 | Буклет для родителей «Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». | февраль | |
Реализация | |||
1 | Оформление уголка «Изошка» в группе с помощью родителей | в течении года | |
2 | Мастер-класс для родителей и педагогов + выпуск буклета. | март | |
3 | Семинар-практикум для педагогов | апрель | |
4 | Выпуск методических рекомендаций по теме самообразования | май | |
Результат: Овладение приемами работы с нетрадиционными техниками рисования значительно повышает интерес к занятиям и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие воображения, фантазии;
- развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

