Сообщение для педагогов на тему: "Зимующие птицы"
консультация (старшая группа)
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.
Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ | |
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов из опыта работы
Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.
Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения. 2 слайд
Викторины оказывают сильное воздействие на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуальное развитие, так как пробуждают любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, мини-соревнования. При использовании такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций.
по содержанию викторины могут быть тематическими (все задания по одной теме) и смешанными (задания имеют разную тематику);
по тематике заданий (областям знаний): музыкальная, литературная и др.
по составу участников (детская, семейная, внутригрупповая, межгрупповая, разновозрастная).
Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приёмами.
Так как викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений необходима предварительная подготовка детей в разных видах деятельности: НОД, в сравнительных, итоговых обобщающих беседах по определенной теме, в комплексных занятиях, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, необходимо широко использовать в викторинах наглядный материал: картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть, необходимо тщательно продумывать различные приемы: использование загадок, считалок, сюрпризных моментов, вопросов. Очень хорошо использовать викторину как итог работы над темами, разделами программы.
Правила подготовки викторин: 3 слайд
1.Темы викторин должны быть актуальными.
2.Вопросы должны быть четкими и понятными.
3.Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст воспитанников, например, детям среднего и старшего дошкольного возраста вопросы викторины можно предложить в стихотворной форме в виде загадок.
4.Воспитанники должны иметь время на подготовку ответа. 5.И конечно же в викторинах должны быть победители.
Из этого следует последовательность основных событий викторины:
- ознакомление детей с объявлением о проведении викторины (темой и типами заданий);
- формирование команды, выбор капитана;
- подготовка команд (внешний вид, девиз, приветствие);
- подготовка детей к выполнению заданий викторины – тренировка;
- ход викторины (реализация сценария);
* в начале представление своей команды и приветствие команды-соперника;
* в ходе викторины: выслушивание заданий, обсуждение способов его решения, выбор члена команды для его представления; выслушивание ответов, внесение исправлений и дополнений в соответствии с правилами викторины;
- заслушивание итогов, участие в процедуре награждения;
- взаимные поздравления участников команды и прощание участников с соперниками, ведущими, зрителям.
В чем же заключается педагогический эффект от викторины? 4 слайд
- викторина моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
- создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
- сплачивает, сближает детей.
Викторина выявляет личностные качества играющего-ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже, честность. Каким бы ни было сильным желание выиграть, ребенок вынужден играть по правилам. Нарушение правил ведет к осуждению, к исключению из викторины.
Ребенок получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
Работая с детьми мы в своей работе, используем разнообразные методы и приемы, чтобы детям было интересно. А викторина для детей – это всегда интересно и увлекательно.
Приведём пример викторины, которая прошла в нашей группе в ноябре на тему: Зимующие птицы. Для настроя дети зашли в группу под музыку «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Тему викторины дети узнали, отгадав загадку.
Ребята разделились на две команды, используя «Чудесный мешочек». 5 слайд Для того, чтобы определить, как будут называться команды, мы провели разминку. Дети должны были собрать разрезные картинки. 6 слайд
1 команда – «Снегири», 2 команда – «Синицы»
Выбрали капитана в каждой команде
Викторина состояла из 7 туров
В первом туре дети отгадывали загадки, за каждый правильный ответ они получали звезду 1 балл
Второй тур назывался «Угадай по картинке». Дети должны были посмотреть на картинки, с изображением частей птиц (грудка, хохолок, клюв). Детям необходимо было назвать птицу и объяснить, почему они так решили. 7 слайд
Следующий тур был посложнее. Надо было вспомнить не только зимующих птиц, но и перелётных. На одной картинке с изображением птиц, нужно было одной из птиц вручить билет для отлёта в тёплые страны.
После третьего тура викторины мы провели с детьми динамическую паузу «Покормите птиц». 8 слайд
В четвёртом туре мы зачитывали фразы, на которые нужно было отвечать
«верю» или «не верю». Например,
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы желтая грудка.
Пятый тур «Юный художник» капитанам команд нужно было дорисовать недостающую часть тела птицы. Назвать ее и сказать к перелетным или зимующим она относится. 9 слайд
Шестой тур «Покормите птиц». Из предложенных лакомств ребятам необходимо было выбрать именно те. Которые любят определенные виды птиц. Например, синица любит сало 10 слайд
Та команда, которая не ошибётся, получает звезду.
Затем дети отдохнули, сделали физ.минутку и продолжили викторину.
В седьмом туре дети должны были вспомнить о правилах поведения в лесу. Каждой команде по очереди задавались вопросы, если они считали, что это можно делать хлопали, а если нельзя, то топали. 11 слайд
Викторина подошла к концу, победила команда снегирей. Каждую команду наградили шоколадными медальками. А команде снегирей ещё и перешла сова-символ мудрости и знаний. 12 слайд
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Сборник методического материала для педагога по теме «Зимующие птицы»
Содержание1.Пояснительная записка2.Методический материал3.Литература...

