Педагогический совет
материал
Педагогический совет. "Патриотическое воспитание в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нетрадиционного педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание в ДОУ».
Тема: Патриотическое воспитание в ДОУ
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области патриотического воспитания дошкольников через креативные
и интерактивные методы работы.
Задачи:
1. Рассмотреть современные подходы и методики патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Поделиться опытом и лучшими практиками в области патриотического воспитания.
3. Разработать план мероприятий, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук).
- Плакаты и картинки с изображением символов, и героев России.
- Музыкальное сопровождение (патриотические песни).
Ход педагогического совета:
- Введение в тему – заведующий детским садом.
- Организация работы педсовета – старший воспитатель.
- Об итогах тематической проверки «Организация учебно-воспитательного процесса по развитию патриотизма у детей дошкольного возраста».
- Доклад «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников». Методические рекомендации в соответствии с ФОП ДО по оснащению РППС по патриотическому воспитанию.
- Интерактивная игра «История и символы Родины»
- «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок
- Обсуждение и принятие плана мероприятий по году Защитника Отечества на 2025 год.
- Подведение итогов работы по выступлениям педагогического совета –старший воспитатель.
- Подведение итогов выставки «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию», проект решения педагогического совета - заведующий детским садом.
Приветствие и открытие совета – 3 слайд
- Заведующий приветствует участников и объявляет тему совета.
С чего начинается Родина? Действительно, с чего? Родина – у каждого своя. Скажите, пожалуйста: «Что для Вас – Родина?» (ответы педагогов)
Патриотизм в детском саду - не проблема одного воспитателя. Актуальные программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС предусматривают необходимость активного вовлечения в данный вид педагогической деятельности представителей семей и всех специалистов детского сада. Любой педагог должен и обязан производить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Организация патриотических праздников, беседы, тематические игры создают общее социальное настроение социума и ребенка нужно приучать к этому с детства.
- Краткое вступительное слово о значении патриотического воспитания в дошкольных учреждениях. Цели и задачи встречи. (ст.воспитатель)
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из важнейших тем в воспитательной работе — патриотическое воспитание наших детей. В современном мире, полном изменений и вызовов, как никогда актуально прививать детям любовь к Родине, уважение к истории, традициям и культуре нашей страны.
На повестке дня стоят следующие вопросы:
1. Подведем итоги тематической проверки «Организация учебно-воспитательного процесса по развитию патриотизма у детей дошкольного возраста». Мы рассмотрим результаты проверки, выявим сильные стороны и обсудим моменты, требующие улучшения.
2. Изучим методики патриотического воспитания в ДОУ. Этот пункт предполагает анализ текущих подходов, их эффективность и особенности реализации в условиях нашего детского сада.
3. Поделимся опытом и идеями, выбором форматов работы по развитию чувства патриотизма с учетом особенностей дошкольного возраста. Коллеги поделятся своими практическими наработками, которые могут быть полезны в образовательном процессе.
4. Разработаем и утвердим проект решения педсовета. В завершение мы должны сформулировать конкретные меры и план действий по улучшению программы и развитию патриотизма в нашем ДОУ.
Патриотическое воспитание в детском саду играет ключевую роль в формировании личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основные ценности и убеждения, которые будут сопровождать его на протяжении всей жизни. Наши дети — это будущее нашей страны, и от того, какие ценности мы сможем привить им сейчас, зависит, каким будет наше общество завтра.
Очень важно, чтобы дети понимали значимость защитников Отечества, знали и уважали героев, которые сражались за свободу и независимость нашей Родины. Патриотическое воспитание способствует формированию у детей гордости за свою страну, уважения к ее достижениям и готовности защищать ее интересы.
Мы, педагоги, играем особую роль в этом процессе. Наш долг — не только передать знания о Родине, но и показать личный пример любви и уважения к ней. Через игры, рассказы, творческие занятия и проекты мы можем сделать процесс воспитания интересным и увлекательным для детей.
Сегодня мы обсудим современные подходы к патриотическому воспитанию, поделимся опытом и лучшими практиками, а также разработаем план мероприятий, который поможет нам в реализации этой важной задачи. Надеюсь, что наша совместная работа принесет много полезных идей и вдохновения для всех нас.
Спасибо за ваше внимание и готовность работать на благо наших детей и нашей Родины!
Предлагаю начать наше совещание с обсуждения итогов тематической проверки. Пожалуйста, давайте поддерживать конструктивный и открытый диалог, помнить о важности нашей общей цели и стремиться к ее достижению.
- Итоги тематической проверки «Организация учебно-воспитательного процесса по развитию патриотизма у детей дошкольного возраста».
– 4 слайд
Коллеги, тема педсовета по патриотическому воспитанию выбрана не случайно. Это связано с необходимостью формирования у детей с раннего возраста уважения к своей стране, ее историческому и культурному наследию. Оно помогает созданию основы для развития ответственного и социально активного гражданина. В нашем мире, где сталкиваются различные культуры и взгляды, важно, чтобы дети смогли осознать свою принадлежность к народу и стране, понимая и ценя ее уникальность и вклад в мировое сообщество.
- Демонстрация результатов тематической проверки
Давайте посмотрим результаты недавней тематической проверки. На экране вы видите основные показатели, которые мы анализировали. (Здесь демонстрируются слайды с результатами). Из презентации видно, что есть ряд сильных сторон, но присутствуют и области, где нам необходимо улучшить нашу работу.
4. Доклад «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников».
- Показ видеоролика о героях-защитниках Отечества и истории России - https://vkvideo.ru/video-213997290_456239293 - 5 слайд
- Презентация «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников». (отдельная презентация)
- Обсуждение увиденного, обмен впечатлениями.
5. Интерактивная игра «История и символы Родины» (отдельная презентация «Игра»)
- Разделение участников на группы.
- Каждой группе предлагается поочередно отвечать на вопросы.
- Награждение победителей символическими призами.
6. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок
7. Обсуждение и принятие плана мероприятий по году Защитника Отечества на 2025 год.
- Ведущий предлагает участникам обсудить и разработать план мероприятий на учебный год.
- Групповая работа по созданию календаря патриотических мероприятий.
- Примеры мероприятий:
- Утренники и выставки, посвященные Дню защитника Отечества.
- Викторины и конкурсы на тему героев России.
- Экскурсии в музеи и на военные объекты.
- Семейные мероприятия: участие родителей в патриотических проектах.
- Презентация результатов работы групп.
- Подведение итогов работы по выступлениям педагогического совета –старший воспитатель.
- Подведение итогов выставки «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию», проект решения педагогического совета - заведующий детским садом.
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы завершаем наш педагогический совет, посвященный патриотическому воспитанию дошкольников. Давайте немного поразмышляем над тем, что мы обсуждали, и поделимся своими мыслями и впечатлениями.
Вопрос 1: что нового и полезного вы узнали сегодня о современных подходах к патриотическому воспитанию? Какую идею или методику вы планируете внедрить в свою практику?
Ответы педагогов:
- Поделитесь конкретными примерами или идеями, которые вам особенно понравились.
- Расскажите, как вы планируете адаптировать эти методы для своей группы детей.
Вопрос 2: Какие трудности или вызовы вы видите в реализации патриотического воспитания? Как мы можем преодолеть их вместе?
Ответы педагогов:
- Обсудите возможные преграды и сложности, с которыми вы сталкиваетесь.
- Предложите совместные решения и стратегии для преодоления этих трудностей.
Вопрос 3: Какое событие или проект, связанный с патриотическим воспитанием, стало для вас самым запоминающимся? Почему?
Ответы педагогов:
- Вспомните и расскажите о мероприятиях, которые вызвали у вас особые эмоции и впечатления.
- Поделитесь, почему эти события были важны для вас и детей.
Вопрос 4: Давайте вспомним, что патриотическое воспитание — это не только знания о Родине, но и воспитание уважения, гордости и любви к ней. Какие ценности и качества, на ваш взгляд, особенно важны для формирования у детей патриотических чувств?
Ответы педагогов:
- Обсудите, какие именно ценности вы считаете ключевыми в патриотическом воспитании.
- Поделитесь примерами, как вы помогаете детям развивать эти качества.
Вопрос 5: Завершая нашу рефлексию, предлагаю подумать над тем, как мы можем поддерживать и развивать чувство патриотизма у детей не только в рамках учебного года, но и в повседневной жизни. Какие мероприятия или акции, по вашему мнению, могут стать частью нашей традиции?
Ответы педагогов:
- Предложите идеи для регулярных мероприятий, которые помогут детям осознавать свою связь с Родиной.
- Обсудите, как можно вовлечь родителей и сообщество в эти мероприятия.
Спасибо всем за активное участие и ценные мысли! Патриотическое воспитание — это наша общая задача, и вместе мы сможем воспитать поколение, гордое своей страной и готовое защищать её интересы. Пусть наши усилия принесут плоды и сделают наш детский сад ещё более уютным и патриотичным местом для наших малышей.
(награждение дипломами педагогов по итогам педсовета)
Решение педсовета:
- Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение).
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
Дата: До 12 мая представить реализованные проекты.
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
Ответственные: Воспитатели возрастных групп.
Дата: постоянно.
- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей, согласно методическим рекомендациям.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
Дата: постоянно.
- Организовать ярмарку педагогических игр.
Ответственный: старший воспитатель.
Дата: 13 марта.
- Продолжать работу с родителями по подготовке и проведению мероприятий на уровне ДОУ и города. Привлечь малоактивные семьи к воспитательно-образовательной деятельности.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
Дата: постоянно.
- Организовать смотр уголков патриотической направленности
Ответственные: методический совет.
Дата:
Наша главная задача - воспитание поколения, которое будет гордиться своей страной и внесет свой вклад в ее будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов. 4.1.2 Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах, семинарах, заседаниях.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Участие в работе методических обьединений: выступление на педаг...
