Рекомендации для педагогов по организации утреннего и вечернего круга
презентация
«Утренний круг» - это момент встречи нового дня, когда дети собираются вместе, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить что-то интересное, обсудить совместные планы, проблемы, правила. «Вечерний круг» проводится в форме обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, и планировании завтрашнего.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 820.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачами данной технологии является : • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.
«Утренний круг» - это момент встречи нового дня, когда дети собираются вместе, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить что-то интересное, обсудить совместные планы, проблемы, правила. Рекомендовано организовать перед или после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут. Выбирается традиция для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.п.
Задачи педагога: Планирование : сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и др.) Информирование : сообщить детям новости, которые могут быть интересны и или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т.д.) Проблемная ситуация : предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация перестает в проект, образовательное событие и т.д .)
Развивающий диалог : вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), (говорить не прямых объяснений готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу. Детское сообщество : учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, уважать чужое мнение и пр.) Равноправие и инициатива : поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.)
Ожидаемый образовательный результат: Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение). Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения). Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность. Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии дружелюбного отношения детей друг к другу. Обеспечение эмоционального комфорта: создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.
Структура утреннего круга: 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день» 2. «Новости дня» : обмен информацией. 3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
Темы « Утренних кругов » Рекомендуются по : «Ситуации месяца» ; по проектной деятельности; по календарно-тематическому планированию; по обстоятельствам (если, например, в группе произошли ссора, конфликт) . Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы : «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек) »; «Что влияет на наше настроение?» ; «Зачем мы питаемся?» ; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам) ». По проекту «Семья» «Я люблю свою семью за …» , «Как я забочусь о близких» , «Наши семейные традиции» , «Наши домашние питомцы» .
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (круг добрых воспоминаний) помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Воспитатель очень коротко о каждом ребенке говорит хорошее.
Задачи педагога Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы. Развивающий диалог: предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствие с образовательными задачами Программы. Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия. Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, уважать чужое мнение и т.д.)
Ожидаемый образовательный результат: Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение). Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения). Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность. Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии дружелюбного отношения детей друг к другу. Обеспечение эмоционального комфорта: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний и вечерний круг» - как способ организации свободного речевого общения
Цель организации: создать ситуацию свободного речевого общения и положительно настроить детей на весь деньЗадачи:- Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослы...
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....

Методические рекомендации для педагогов по проведению утреннего сбора (групповой круг)
Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)...

Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.Задачи:Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.Познакомить с принципами...

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"
Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование технологии «утренний и вечерний круг» в работе с детьми"
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения ...
