Родительское собрание "Растим патриотов России"
методическая разработка

Ахматянова Ляйля Финатовна

В сценарии описана система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx51.07 КБ
PDF icon prezentatsiya_sobranie.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект общего родительского собрания

Тема «Растим патриотов России»

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно- патриотическом воспитании в семье.

Задачи:

-помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Ход собрания:

  1. Вступление:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы нравственно-патриотического воспитания наших детей. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образования, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Результаты анкетирования.(приложение)

Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Остановимся и рассмотрим такие понятия как: воспитание, нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества.

Воспитание – процесс целенаправленного развития личности.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: Семья – Детский сад – Дом, улица – Родной город – Страна, ее столица, символика.

  1. «Семья»:

Итак, всё начинается с семьи, с её традиций.

Родители – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Знакомьте с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Сколько вами спето песенок, потешек, рассказано сказок, пословиц своим детям? Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

  1. «Детский сад – Дом, улица»:

Подрастая, ребенок приходит в д/с, где продолжает расти и развиваться.

Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? Знает ли ребёнок в какой он детский сад ходит, его адрес?

Интересуетесь ли вы, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, что не нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес? Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Знакомы ли ваши дети с соседями, приучаете ли вы здороваться с ними, пожилым людям придерживать дверь, доносить сумки с продуктами? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

  1. «Родной город»:

Мы с вами живём в одном из красивейших городов нашей страны. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родное село славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, сельский клуб, почта, библиотека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых.

5. «Страна, ее столица, символика»:

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники, которые отмечаются в стране и в детском саду и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Песня о Родине

6. Заключение:

Взрослые должны быть образцом для подражания, показывать детям свою любовь к Отечеству. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Организованная таким образом наша с вами работа будет способствовать правильному воспитанию у детей любви к своей стране и формированию нравственно-патриотических качеств.

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Сценарий родительского собрания "Воспитать патриотов России"

В сценарии родительского собрания представлена информация по обогащению опыта родителей в области гражданско-патриотического воспитания детей 5-6 лет. Данная разработка будет интересна воспитателям и ...