Самообследование дошкольной группы д. Нижний Бардым за 2024 год
материал
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Свердловская область, Артинский муниципальный округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Азигуловская школа имени Героя Советского Союза Назипа Хазиповича Хазипова "
623368, Свердловская область, Артинский район, с. Азигулово, ул. 30 лет Победы, 26
тел/факс (34391) 6-47-40 E-mail: valievrinat@yandex.ru. Сайт: http://azigul.uralschool.ru/
Аналитическая справка
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Азигуловская школа имени Героя Советского Союза Назипа Хазиповича Хазипова» (МАОУ «Азигуловская школа им. Героя Советского Союза Н.Х. Хазипова») |
Руководитель | Валиев Ринат Марсович |
Адрес организации | 623368, Свердловская область, Артинский р-н, с. Азигулово, ул. 30 лет Победы, 26 |
Телефон, факс | (34391) 64740 |
Адрес эл. почты | |
Учредитель | Управление образования Артинского муниципального округа |
Дата создания | 24.12.2024 |
Лицензия | Дата выдачи от 14 марта 2012 срок действия бессрочная |
Цель деятельности — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Обучение осуществляется на русском языке.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольной группе филала МАОУ «Азигуловская школа им. Героя Советского Союза Н.Х. Хазипова»- «Нижнебардымская школа» (далее – ДОУ) организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования (ссылка https://azigul.uralschool.ru/upload/scazigul_new/files/ae/ce/aecedb77104c68e2e0d0ccc3cd7b4f8e.pdf ), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе старшего воспитателя, воспитателей групп.
Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г.;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В течение 2 лет в ДОУ реализуются многочисленные мероприятия, направленные на гармоничное развитие детей, формирование их личности, социальных навыков и интересов к окружающему миру. Особое внимание уделяется нравственному и патриотическому воспитанию (беседы на тему дружбы, доброты, тематические дни посвященные значимым событиям в истории России, экскурсии в памятные места), творческому развитию (проведение конкурсов, выставки работ), физическому воспитанию (регулярные спортивные мероприятия, праздники, беседы о ЗОЖ, проведение зимней оздоровительной компании), взаимодействию с семьей (активное участие в праздниках, индивидуальные встречи, консультации, беседы)
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В ДОУ не реализуется дополнительное образование. Сертификаты по получению дополнительного образования выданы всем детям в возрасте от 5 до 7 лет. (2 ребенка)
II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга «Ориентиры развития ребенка» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба. Формы проведения мониторинга: диагностические занятия (по каждому разделу программы), срезы, наблюдения, итоговые занятия.
Результаты качества освоения ООП на конец 2023-2024 учебного года (7 воспитанников) выглядят следующим образом:
Возраст | Уровень освоения программы | Нижний Бардым | |
НГ | КГ | ||
кол-во детей % | кол-во детей % | ||
3-4 года | В | ||
ВС | |||
С | 1/100 | 1/100 | |
НС | |||
Н | |||
4-5 лет | В | ||
ВС | 2/66 | ||
С | 2/66 | ||
НС | 1/34 | ||
Н | 1/34 | ||
5-6 лет | В | ||
ВС | |||
С | |||
НС | |||
Н | |||
6-7 лет | В | ||
ВС | 1/50 | ||
С | 2/100 | 1/50 | |
НС | |||
Н | |||
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Итого в пределах | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Кач-во освоения образ. областей | 0 | 0 | 3 | 50 | 2 | 33 | 1 | 17 | 0 | 0 | 5 | 83 |
При проведении мониторинга на начало учебного года был выявлен ребенок с низким уровнем (1 ребенок). Для данного ребенка был разработан индивидуальный образовательный маршрут и план мероприятий. Как видно в таблице на конец года данный ребенок повысил свои результаты на один уровень.
Вывод: Проведенная диагностика показала, что все дети справляются с программным материалом, развиваются в соответствии с возрастом, значительных затруднений не испытывают.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
ДОУ посещают 9 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
ОО | Наполняемость | Посещают | Дети с ОВЗ | Иностранные граждане | Дети с Украины |
дошкольная группа | 10 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Прогнозное количество воспитанников:
ОО | Наполняемость | 2024-2025гг. | 2025-2026гг. | 2026-2027гг. |
дошкольная группа | 10 | 5 | 4 | 3 |
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Перерывы
между периодами занятий - не менее 10 минут.
Содержание образовательной программы ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ через занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в ДОУ разработан режим дня на теплый и холодный период.
Примерный режим дня в разновозрастных дошкольных группах
Содержание | с 3 - 8 лет | |||
Холодный период года | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) | 8.00-8.30 | |||
Завтрак | 8.30-9.00 | |||
Игры, подготовка к занятиям | 9.00-9.20 | |||
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) | 9.20-10.00 | 9.15-10.05 | 9.15-10.15 | 9.00-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.00–12.00 | 10.05–12.00 | 10.15-12.00 | 10.50-12.00 |
Второй завтрак | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 |
Обед | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 |
Полдник | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 | 15.30-16.00 |
Занятия (при необходимости) игры, самостоятельная деятельность детей | 16:00-16:30 | 16:00-16:30 | 16.00-16.25 | 16:00-16:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка уход домой | 16.30-17.00 | 16.30-17.00 | 16.30-17.00 | 16.30-17.00 |
Теплый период года | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) | 8:00-8:30 | |||
Завтрак | 8.30-9.00 | |||
Игры, самостоятельная деятельность | 9.00-9.15 | |||
Второй завтрак | 10.30-11.00 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки | 9.15-12.00 | |||
Обед | 12.00-13.00 | |||
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры | 13.00-15.30 | |||
Полдник | 15.30-16.00 | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16:00-16:30 | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16:30-17:00 | |||
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводятся оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, в ДОО введены ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников
- термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
- еженедельную генеральную уборку средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом требований ФОП ДО и действующими СанПиН. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа ДОУ реализуется в полном объеме.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Прием на работу педагогических работников осуществляется на основании действующего законодательства.
Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют 3 педагога, из них старший воспитатель – 1, воспитатель – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек.
ФИО | Должность | Образование | КК | профессиональной переподготовки (год прохождения) |
Ахматянова Ляйля Финатовна | Старший воспитатель (0,2ст) | НПО: Пермский государственный торгово-технологический колледж, Продавец-контролер, кассир 2005г ВПО: НОУВО «МФПУ» Синергия Менеджмент, 2021г (Управление государственным и муниципальным сектором | 1 | Переподготовка: Воспитатель детей дошкольного возраста ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» «Центр дополнительного образования и профессиональной квалификации» 2018г, сентябрь-июнь Переподготовка: Теория и методика дошкольного образования. Квалификация: старший воспитатель. ООО «Издательство Учитель» 342413336619, 07.10.2021 |
Котова Юлия Владимировна | воспитатель (1ст.) муз. рук (0,25ст) по совмещению | СПО: ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж, 2023г | вп | - |
Каметова Кристина Владимировна | воспитатель (0,25ст) | СПО: ГБОУ СПО СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина» г. Тавда, 2014г. (повар-кондитер) | нет | Переподготовка: Дошкольное образование, Красноуфимский педагогический колледж, 2023г |
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
моложе 25 лет | 25-29 | 30-39 | 40-49 | 50-59 | 60 и более |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Распределение педагогических работников по стажу, человек
до 3 лет | 3-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20 и более лет |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
За 2023-2024 учебный год педагоги прошли курсы повышения квалификации в 100% объеме.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОО педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий: районные методические объединения, единые методические дни на уровне Управления образования АГО, систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения передового педагогического опыта, самообразование.
Участие педагогов и их воспитанников в профессиональных конкурсах и в конкурсном движении подтверждает соответствие кадрового потенциала требованиям ФОП ДО. В 2024 учебном году педагоги с воспитанниками приняли активное участие в конкурсах различного уровня.
Вывод: Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. https://drive.google.com/drive/folders/1RhVrasAHirvYTMjMOrj5tAwwy33zp34T .
В группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Для эффективной реализации образовательного процесса используются программы:
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.
Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомедации. Часть 1
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Ступень 1
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Методические рекомедации. Часть 2
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Ступень 2
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Метод.рекомендации. Часть 3
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Ступень 3
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Ступень 4 (1-2)
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(1)
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4(2)
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Вторая младшая группа детского сада.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Старшая группа детского сада.
Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Подготовительная группа детского сада.
Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие.
Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий.
Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие.
Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие.
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - 3-5, 5-7 лет. Учебно-методическое пособие.
Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 3-4 лет
Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 4-5 лет
Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 5-6 лет
Соловьева Е. В. Я рисую. Пособие для детей 6-7 лет
Салмина Н. Г., Глебова А. О. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 3-4 лет
Салмина Н. Г., Глебова А. О. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 4-5 лет
Салмина Н. Г., Глебова А. О. Лепим, клеим, мастерим. Пособие для детей 5-6 лет
Тютюнникова Т.Э. МУЗЫКА ДЕТСТВА. Учебное пособие по элементарному музицированию и начальному музыкальному воспитанию для студентов педагогических вузов, институтов повышения квалификации и педагогов-практиков
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 3-4 лет
Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 4-5 лет.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального, эмоционального и физического развития детей 3-4 лет
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального, эмоционального и физического развития детей 4-5 лет
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального, эмоционального и физического развития детей 5-6 лет
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального, эмоционального и физического развития детей 6-7 лет
Для реализации образовательных программ дошкольного образования разработаны перспективные комплексно-тематические планы образовательной деятельности на каждую возрастную группу.
Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОУ соответствуют требованиям необходимым для реализации образовательной программы дошкольного образования.
VI. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: групповые помещения (приемная, спальня, туалетная комната, прачечная, мойка) — 1. Имеются групповая площадки.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Размещено оборудование по центрам, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование... В центрах активности педагоги организуют детскую деятельность с применением игровых пособий, которые побуждают детей к освоению грамоты, начальных математических знаний, освоению правил безопасного поведения; развивающие игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы и др.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется.
Для повышения эффективности образовательного процесса, в ДОУ используются различные ТСО: ноутбук – 1 шт., принтер– 1 шт., телевизор – 1 шт.
В связи с переходом всех ДОУ на ФОП ДО с 1 сентября 2023 года, в группах педагогическим коллективом был проведен Мониторинг РППС по новым рекомендациям Минпросвещения и Института возрастной физиологии РАО. В рекомендациях – представлен примерный перечень оборудования, чтобы создать или обновить инфраструктуру детского сада. В соответствии с проведенным мониторингом группы и территории были выявлены и определены недостающие оборудования, дидактические материалы, и оснащение центров.
Вывод: Оценка качества материально-технической базы ДОУ находится на удовлетворительном уровне, обеспечивает стабильное функционирование ДОУ. В ДОО соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей. Закупка недостающего оборудования и дидактических материалов запланирована на ближайшие три года.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.03.2023г. Целью является постоянное совершенствование качества дошкольного образования в ДОУ, удовлетворяющего требованиям нормативных правовых актов РФ и отвечающего потребностям всех участников образовательных отношений. Педагоги провели оценку качества содержания образовательной деятельности в своих группах по предложенным параметрам: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально - коммуникативное развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Особенности реализации воспитательного процесса - Психолого-педагогические условия - Обеспечение безопасности. По итогам ВСОК ДО, собраны данные отдельно по каждой группе и сводные данные в целом, был составлен профиль качества ДОУ и были получены следующие результаты: Сводная таблица по ДОО | |
КРИТЕРИЙ 1. | |
Параметр | Среднее арифметическое значение |
1.1 Соответствие структуры ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3,00 |
1.2 Соответствие содержания целевого раздела ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3,00 |
1.3 Соответствие содержания содержательного раздела ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3,00 |
1.4 Соответствие содержания организационного раздела ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3,00 |
1.5 Соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО требованиям ФГОС ДО | 3,00 |
Среднее арифметическое значение по критерию: | 3,00 |
КРИТЕРИЙ 2. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО | |
Параметр | Среднее арифметическое значение |
2.1 Познавательное развитие | 2,31 |
2.2 Речевое развитие | 2,67 |
2.3 Социально-коммуникативное развитие | 2,98 |
2.4 Физическое развитие | 2,91 |
2.5 Художественно-эстетическое развитие | 2,65 |
2.6 Особенности реализации воспитательного процесса | 2,94 |
Среднее арифметическое значение по критерию: | 2,7 |
КРИТЕРИЙ 3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОО | |
Параметр | Среднее арифметическое значение |
3.1 Кадровые условия | 2,6 |
3.2 Развивающая предметно-пространственная среда | 2,43 |
3.3 Психолого-педагогические условия | 2,94 |
Среднее арифметическое значение по критерию: | 2,7 |
КРИТЕРИЙ 5.КАЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ | |
Параметр | Среднее арифметическое значение |
5.1 Сохранение здоровья детей | 3,00 |
5.2 Обеспечение безопасности | 2,53 |
5.3 Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу | 3,00 |
Среднее арифметическое значение по критерию: | 2,8 |
КРИТЕРИЙ 6. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ В ДОО | |
Параметр | Среднее арифметическое значение |
6.1 Управление организационными процессами | 2,95 |
6.2 Внутренняя система оценки качества | 2,70 |
6.3 Программа развития ДОО | 1,00 |
Среднее арифметическое значение по критерию: | 2,21 |
Мониторинг ВСОКО выявил следующие проблемы:
- уровень ниже базового в критерии 6 - (управление качеством ДОУ в связи с отсутствием Программы развития ДОУ).
Вывод: В ДОУ выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Учреждения в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели | Единица | Количество |
Образовательная деятельность | ||
Общее количество воспитанников, которые обучаются о программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: | человек | 5 |
в режиме полного дня (8–12 часов) | ||
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) | 0 | |
в семейной дошкольной группе | 0 | |
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад | 0 | |
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет | человек | 0 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет | человек | 5 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности | человек | |
8—12-часового пребывания | ||
12—14-часового пребывания | 0 | |
круглосуточного пребывания | 0 | |
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: | человек | |
по коррекции недостатков физического, психического развития | 0 | |
обучению по образовательной программе дошкольного | 0 | |
присмотру и уходу | 0 | |
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника | день | 42 |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: | человек | |
с высшим образованием | 1 | |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) | 0 | |
средним профессиональным образованием | 1 | |
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) | 1 | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | человек | 0 |
с высшей | ||
первой | 0 | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | человек | |
до 5 лет | 1 | |
больше 30 лет | 0 | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: | человек | |
до 30 лет | 1 | |
от 55 лет | 0 | |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников | человек | 2/100 |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников | человек | 2/100 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» | человек/чело | 2/2,5 |
Наличие в Детском саду: | да/нет | |
музыкального руководителя | 0 | |
инструктора по физической культуре | 0 | |
учителя-логопеда | 0 | |
логопеда | 0 | |
учителя-дефектолога | 0 | |
педагога-психолога | 1 | |
Инфраструктура | ||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется | кв. м | 3,8 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников | кв. м | 102 |
Наличие в Детском саду: | да/нет | |
физкультурного зала | нет | |
музыкального зала | нет | |
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице | 1 | |
Директор МАОУ «Азигуловская школа им.
Героя Советского Союза Н.Х. Хазипова» __________________ Р.М. Валиев
Физкультурный досуг | Физкультурный праздник | Дни здоровья | Туристские прогулки и экскурсии | |||||||
продолжительность | содержание | продолжительность | содержание | направленность | продолжительность | содержание | продолжительность | содержание | ||
3-4 |
| подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения. |
| проводятся подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО (прогулка-экскурсия). | ||||||
4-5 |
продолжительность 20-25 минут. | подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально- ритмические и танцевальные упражнения. |
| педагог привлекает детей данной возрастной группы к участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей. | Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, включать подвижные игры народов России. |
| проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе. | |||
5-6 |
продолжительность 30-40 минут. | подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания. |
| составляет ранее освоенные движения, в том числе, спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры. | Досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, олимпиаде и другим спортивным событиям, включать подвижные игры народов России |
| проводятся оздоровительные мероприятия и туристские прогулки. |
| Педагог организует для детей непродолжительные пешие прогулки и экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами – на площадку, в лес и другое. Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки. | |
6-7 |
продолжительность 40-45 минут. | подвижные игры, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизацию, танцевальные упражнения, творческие задания. |
| предусматривает сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений. | Досуги и праздники направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни, должны иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным праздникам, ярким спортивным событиям и достижениям выдающихся спортсменов. |
| педагог организует оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки. |
| Туристские прогулки и экскурсии организуются при наличии возможностей дополнительного сопровождения и организации санитарных стоянок. Педагог организует пешеходные прогулки. В ходе туристкой прогулки с детьми проводятся подвижные игры и соревнования, наблюдения за природой родного края, ознакомление с памятниками истории, боевой и трудовой славы, трудом людей разных профессий. Для организации детского туризма педагог формирует представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности: правильно по погоде одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500 гр. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки, регулировать лямки); преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки. | |
Сетка основной образовательной нагрузки для всех возрастных групп
Образовательная | Базовый вид деятельности | Возрастная группа/длительность деятельности | ||||||||||||||
Подготовительная группа, 6–7 лет | Старшая группа, 5–6 лет | Средняя группа, 4–5 лет | Младшая группа, 3–4 года | Группа раннего возраста, 1–3 года | ||||||||||||
30 минут | 25 минут | 20 минут | 15 минут | 10 минут | ||||||||||||
Н | М | Г | Н | М | Г | Н | М | Г | Н | М | Г | Н | М | Г | ||
1. Познавательное развитие | Окружающий мир | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 |
ФЭМП | 2 | 8 | 72 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | – | – | – | |
Природа | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | |
Итого | 4 | 16 | 144 | 3 | 12 | 108 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 1 | 4 | 36 | |
2. Речевое развитие | Развитие речи | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 2 | 8 | 72 |
Подготовка к обучению грамоте | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | – | – | – | |
Итого | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | |
3. Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 |
Рисование | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | |
Лепка | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 1 | 4 | 36 | |
Аппликация | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | 0,5 | 2 | 18 | – | – | – | |
Конструирование из разного материала | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | |
Итого | 5 | 20 | 180 | 5 | 20 | 180 | 4 | 16 | 144 | 4 | 16 | 144 | 4 | 16 | 144 | |
4. Физическое развитие | Физическая культура | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 |
Итого | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | |
5. Социально-личностное развитие | Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным областям | |||||||||||||||
Итого за весь период/ООД | 15 | 60 | 540 | 14 | 56 | 504 | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению c окружающей средой в средней группе "Хаар ханна барда"
Улахан белех о5олоругар аналлаах Тулалыыр эйгэ дьарыгын кэнспиэгэ: «Хаар ханна барда?» (Интеграция)Сыала: саас айыл5а уларыйыытын, хаар ууллуутун чинчийэн билиьиннэрии....

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дошкольной группы МБОУ Ульзытуйская СОШ
Отчет о результатах самообследования МБОУ Ульзытуйская СОШ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе №3 на начало 2023-2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе №3 на начало 2023-2024 учебного года...


