Выступление на итоговом педагогическом педсовете «Результаты работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей возрастной группе»
материал

Ватутина Вероника Николаевна

В течение учебного года с детьми группы «Непоседы» проводились занятия, беседы в группе и на прогулках на территории детского сада о безопасности собственной жизнедеятельности и о важности, осознанности бережного отношения к окружающему миру.

Цель наших бесед и занятий было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознание (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
  •  Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на итоговом педагогическом педсовете

«Результаты работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности

в старшей возрастной группе»  

В течение учебного года с детьми группы «Непоседы» проводились занятия, беседы в группе и на прогулках на территории детского сада о безопасности собственной жизнедеятельности и о важности, осознанности бережного отношения к окружающему миру.

Цель наших бесед и занятий было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознание (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
  •  Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

                В течение учебного года с детьми проводились беседы и занятия на тему:

  1. Элементарные правила поведения в детском саду – на игровой площадке, в здании детского сада мы формировали и закрепляли представление детей об источниках потенциальной опасности и как их избежать. Закрепляли правила поведения на территории ДОУ.
  2. Соблюдение правил нахождения дома – какие опасные ситуации могут возникнуть, если ребенок остался дома один: опасные электроприборы и какие последствия могут возникнуть при их неправилом использовании; спички, газ – причины возникновения пожаров; если вдруг в дверь постучали нежданные гости – как себя вести, куда звонить.  Исходя из данных тем, мы также закрепляли номера экстренных служб (скорая помощь, полиция и тд.)
  3. Во время прогулок (а также на наглядных пособиях) с детьми обсуждались и формировались знания о живой и неживой природе и их явлениях – снег, гололед, гроза, гром, солнце.                  Дети знают, как вести себя в той или иной ситуации (не стоять под крышей здания,  когда есть сосульки и снег, во время грозы не прятаться под деревом).
  4. Если ребёнок потерялся, то он уже не растеряется и вспомнит алгоритм действий (обратиться за помощью к взрослым, назвать свой адрес и телефон полицейскому).

                Педагогами группы проводились конкурсы с детьми и родителями в направлении    

             ПДД и здрововья:

  1. «Светофорная страна» - педагоги идти участвовали в создании лепбука по ПДД – закрепляли знания о дорожных знаках, видах транспорта, переход дороги. В конкурсе наша работа заняла почетное 2 место.
  2. «Правила дорожные детям знать положено» - конкурс между МБДОУ ДС 1,10,43. Наши дети продемонстрировали отличные знания в данной теме и были награждены дипломами.
  3. В мае 2023 был проведен физкультурно – оздаровительные досуг «Страна Светофория» совместно с МБДОУ ДС № 10, где дети нашей группы стали призёрами и победителями, доказав свои глубокие познания по ПДД.
  4.  Ежегодный спортивный праздник для детей дошкольного возраста «Весенние ласточки», где совместно с инструктором по ФК Соколовой Я. Ю. и родителями наших воспитанников была продемонстрированна сплоченность, физическая подготовка, как детей, так и родителей.
  5. Физкультурно – познавательный досуг «Встреча со Снеговиком»;  выставка поделок из природного материала «Природа и творчество»;  конкурс знатоков и защитников птиц, посвященный Дню птиц;  конкурс экологической направленности «Чудо городок»;  квест - игра – «Путешествие в город Пользы» - это лить та небольшая часть участия наших детей в мероприятих, направленных на развитие, поддержание и укрепление знаний о природе, безопасности своей жизнедеятельности.

К концу года дети:

  • Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

  • Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Ознакомлены с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняют их назначение.

  • Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  • Ознакомлены с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут.

  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде). У детей сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Дети ознакомлены с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Так же дети знают правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

  • Знают правила поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
  • У детей расширены знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др., причины пожара и элементарные правила поведения во время пожара).
  • Дети ознакомлены с работой службы спасения – МЧС. У них сформировано умение обращаться за помощью к взрослым, а также закреплены знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции),  «03» («Скорая помощь»).

        24.05.2023

        Воспитатель                                                   Ветошкина Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки»на 2018-2019 учебный год...

Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

     В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на раз...

Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".

Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...

ПЛАН РАБОТЫ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет (старшая группа)

ПЛАН РАБОТЫ  по формированию основ безопасности жизнедеятельностидетей 5-6 лет (старшая группа)...

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе.

Опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в группе опирается на презентацию, которая состоит из 10 слайдов. (Слайд №1). Заголовок презентации.(Слайд ...