«Самообразование: как воспитателю оставаться в курсе тенденций развития педагогики»
консультация
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста воспитателя. В современном обществе требования к качеству образования и воспитания детей постоянно меняются, и только постоянное самообучение позволяет быть в курсе последних тенденций и методик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 221.04 КБ | |
| 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществление деятельности
по физическому развитию детей
Консультация
на тему:
«Самообразование:
как воспитателю оставаться в курсе тенденций развития педагогики»
Подготовил:
старший воспитатель
Михель Ю.А.
г. Пыть-Ях
2024 г
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста воспитателя. В современном обществе требования к качеству образования и воспитания детей постоянно меняются, и только постоянное самообучение позволяет быть в курсе последних тенденций и методик.
Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Цель самообразования- систематическое повышение педагогами своего профессионального мастерства.
Задачи:
- совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство педагогов;
- овладевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучать и внедрять в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогики, новые педагогические технологии.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.
Темы для самообразования могут подбираться:
- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога;
- они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать);
- направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ОО;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- углубление и расширение знаний по уже имеющемуся опыту.
Алгоритм составления плана по самообразованию.
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной проблемой.
В плане указываются:
- название темы;
- цель;
- задачи;
- предполагаемый результат;
- этапы работы;
- сроки выполнения каждого этапа;
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
- способ демонстрации результата проделанной работы;
- форма отчета по проделанной работе.
Этапы работы над темой самообразования.
Этапы | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
I. Диагностический | Анализ затруднений и интересов; Постановка проблемы; Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение научно –методической литературы | |
II. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы; Прогнозирование результатов | Определение темы самообразования; составление плана работы; знакомство с передовым педагогическим опытом; накопление педагогических фактов, их отбор и анализ | |
III. Практический | Внедрение передового педагогического опыта; Формирование методического комплекса; Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; | Разработка и проведение мероприятий, проектов с детьми; изготовление дидактических пособий, формирование картотек; участие в семинарах, методических объединениях | |
IV. Обобщающий | Подведение итогов; Оформление результатов работы; Представление материалов; Самоанализ педагогической деятельности | Выпуск буклетов; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; проведение мастер-класса, семинара; презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов | |
V. Внедренческий | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; Распространение педагогического опыта | Диссеминация педагогического опыта на уровне ОО, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях |
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике (так называемый практический выход).
Чтобы оставаться в курсе тенденций развития педагогики, педагогу рекомендуется:
- Изучать нормативные документы.
- Изучать научно-методической литературу. Книги, статьи и научные публикации по педагогике, психологии, методикам обучения и воспитания детей помогают расширять кругозор и получать новые знания.
- Посещать открытые занятия, тренинги, семинары, конференции, методические объединения. Участие в таких мероприятиях позволяет обменяться опытом с коллегами, узнать о новых тенденциях в образовании, а также получить практические навыки от экспертов.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
- Использовать возможности онлайн-обучения. На интернет-ресурсах можно пройти курсы повышения квалификации, прослушать вебинары или получить доступ к видеолекциям и материалам от ведущих специалистов.
- Общаться с коллегами на интерактивных платформах. Форумы и социальные сети помогают получать новые идеи и подходы к работе.
«Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами».
К.И. Чуковский
Источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/01/02/samoobrazovanie-vospitatelya-kak-forma-nepreryvnogo-obucheniya-i Костюченко Инна Равильевна
2. https://dzen.ru/a/Y8oOk7brYXwxNAAp?ysclid=m34jro1upz120664036
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Цель: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи : совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство педагога; о владевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучать и внедрять в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогики, новые педагогические технологии. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.
Выбор темы для самообразования Темы для самообразования могут подбираться: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога; они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать); направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач образовательной организации; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; углубление и расширение знаний по уже имеющемуся опыту.
Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной проблемой . В плане указываются: название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность I. Диагностический Анализ затруднений и интересов; Постановка проблемы; Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение научно –методической литературы II. Прогностический Определение цели и задач работы над темой; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы; Прогнозирование результатов Определение темы самообразования; с оставление плана работы; знакомство с передовым педагогическим опытом; накопление педагогических фактов, их отбор и анализ III. Практический Внедрение передового педагогического опыта; Формирование методического комплекса; Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; Разработка и проведение мероприятий , проектов с детьми; изготовление дидактических пособий, формирование картотек; участие в семинарах, методических объединениях
Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность IV. Обобщающий Подведение итогов; Оформление результатов работы; Представление материалов; Самоанализ педагогической деятельности Выпуск буклетов; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; проведение мастер-класса, семинара; презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов V. Внедренческий В ходе дальнейшей педагогической деятельности Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; Распространение педагогического опыта Диссеминация педагогического опыта на уровне ОО, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях
изучение нормативных документов; изучение научно-методической литературы; посещение открытых занятий, тренингов, семинаров, конференций, методических объединений; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; онлайн-обучение; общение с коллегами на интерактивных платформах. Способы самообразования
« Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами». К.И . Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тенденции развития организационно-правовых форм деятельности учреждения образования
Переход дошкольного образовательного учреждения в новую организационно-правовую форму - близок по своим последствиям вхождению в бизнес....
Современные тенденции развития рынка образовательных услуг
В статье рассмотренны различные подходы к определению рынка образовательных услуг, определены субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг, описан жизненный цикл образовательной услуги....

«Современные тенденции развития системы образования в г. Одинцово»
Актуальность темы обусловлена высокой значимость грамотно построенной системы образования, без изучения современных тенденций которой невозможно определить положительные и отрицательные моменты с цель...
Консультация для воспитателей на тему"Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"
Консультация для воспитателей на тему" Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"...
Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»
Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»https://www.vsgaki.ru/news/detail-11546/...

«Научно – практическая интернет – конференция «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации»,«Современные тенденции образова-тельной деятельности в условиях реа-лизации ФГОС ДО» 27.11.2024 год.
laquo;Научно – практическая интернет – конференция «Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации», 27.11.2024 год....

