«Самообразование: как воспитателю оставаться в курсе тенденций развития педагогики»
консультация

Михель Юлия Анатольевна

Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста воспитателя. В современном обществе требования к качеству образования и воспитания детей постоянно меняются, и только постоянное самообучение позволяет быть в курсе последних тенденций и методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.docx221.04 КБ
Файл samoobrazovanie_pedagoga.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»

с приоритетным осуществление деятельности

по физическому развитию детей

 

Консультация

на тему:

«Самообразование:

как воспитателю оставаться в курсе тенденций развития педагогики»

                                                                       

                                                                         

                                                                           Подготовил:

                                                                           старший воспитатель

                                                                           Михель Ю.А.

г. Пыть-Ях

2024 г

Самообразование является неотъемлемой частью профессионального роста воспитателя. В современном обществе требования к качеству образования и воспитания детей постоянно меняются, и только постоянное самообучение позволяет быть в курсе последних тенденций и методик.

Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.

Цель самообразования- систематическое повышение педагогами своего профессионального мастерства.

Задачи:

- совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство педагогов;

- овладевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучать и внедрять в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогики, новые педагогические технологии.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.

Темы для самообразования могут подбираться:

  • с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога;
  • они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать);
  • направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ОО;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • углубление и расширение знаний по уже имеющемуся опыту.

Алгоритм составления плана по самообразованию.

 На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной проблемой.

В плане указываются:

  • название темы;
  • цель;
  • задачи;
  • предполагаемый результат;
  • этапы работы;
  • сроки выполнения каждого этапа;
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
  • способ демонстрации результата проделанной работы;
  • форма отчета по проделанной работе.

Этапы работы над темой самообразования.

Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

I.

Диагностический

Анализ затруднений и интересов;

Постановка проблемы;

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение научно –методической литературы

II.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой;

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

Прогнозирование результатов

Определение темы самообразования;

составление плана работы;

знакомство с передовым педагогическим опытом;

накопление педагогических фактов, их отбор и анализ

III.

Практический

Внедрение передового педагогического опыта;

Формирование методического комплекса;

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов;

Разработка и проведение мероприятий, проектов с детьми;

изготовление дидактических пособий, формирование картотек;

участие в семинарах, методических объединениях

IV.

Обобщающий

Подведение итогов;

Оформление результатов работы;

Представление материалов;

Самоанализ педагогической деятельности

Выпуск буклетов;

выработка методических рекомендаций по применению новой технологии;

проведение мастер-класса, семинара;

презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов

V.

Внедренческий

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

Распространение педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта на уровне ОО, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Деятельность не имеет особого смысла, если не приводит к конечному продукту либо достижениям. Ценность знаний, полученных в ходе самообразования, заключается в их использовании на практике (так называемый практический выход).

Чтобы оставаться в курсе тенденций развития педагогики, педагогу рекомендуется:

  • Изучать нормативные документы.
  • Изучать научно-методической литературу. Книги, статьи и научные публикации по педагогике, психологии, методикам обучения и воспитания детей помогают расширять кругозор и получать новые знания.
  • Посещать открытые занятия, тренинги, семинары, конференции, методические объединения. Участие в таких мероприятиях позволяет обменяться опытом с коллегами, узнать о новых тенденциях в образовании, а также получить практические навыки от экспертов.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Использовать возможности онлайн-обучения. На интернет-ресурсах можно пройти курсы повышения квалификации, прослушать вебинары или получить доступ к видеолекциям и материалам от ведущих специалистов.
  • Общаться с коллегами на интерактивных платформах. Форумы и социальные сети помогают получать новые идеи и подходы к работе.

«Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!

Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами».

К.И. Чуковский

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2024/01/02/samoobrazovanie-vospitatelya-kak-forma-nepreryvnogo-obucheniya-i Костюченко Инна Равильевна

2. https://dzen.ru/a/Y8oOk7brYXwxNAAp?ysclid=m34jro1upz120664036 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил с тарший воспитатель Михель Ю.А. « Самообразование : как воспитателю оставаться в курсе тенденций развития педагогики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Слайд 2

Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.

Слайд 3

Цель: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи : совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство педагога; о владевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучать и внедрять в практику передовой педагогический опыт, новейшие достижения педагогики, новые педагогические технологии. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.

Слайд 4

Выбор темы для самообразования Темы для самообразования могут подбираться: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога; они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать); направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач образовательной организации; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; углубление и расширение знаний по уже имеющемуся опыту.

Слайд 6

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 7

Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной проблемой . В плане указываются: название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 8

Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность I. Диагностический Анализ затруднений и интересов; Постановка проблемы; Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение научно –методической литературы II. Прогностический Определение цели и задач работы над темой; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы; Прогнозирование результатов Определение темы самообразования; с оставление плана работы; знакомство с передовым педагогическим опытом; накопление педагогических фактов, их отбор и анализ III. Практический Внедрение передового педагогического опыта; Формирование методического комплекса; Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; Разработка и проведение мероприятий , проектов с детьми; изготовление дидактических пособий, формирование картотек; участие в семинарах, методических объединениях

Слайд 9

Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность IV. Обобщающий Подведение итогов; Оформление результатов работы; Представление материалов; Самоанализ педагогической деятельности Выпуск буклетов; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; проведение мастер-класса, семинара; презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов V. Внедренческий В ходе дальнейшей педагогической деятельности Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; Распространение педагогического опыта Диссеминация педагогического опыта на уровне ОО, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях

Слайд 10

изучение нормативных документов; изучение научно-методической литературы; посещение открытых занятий, тренингов, семинаров, конференций, методических объединений; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; онлайн-обучение; общение с коллегами на интерактивных платформах. Способы самообразования

Слайд 11

« Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами». К.И . Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тенденции развития организационно-правовых форм деятельности учреждения образования

Переход  дошкольного образовательного учреждения в новую  организационно-правовую форму -  близок по своим последствиям вхождению в бизнес....

Основные тенденции развития в дошкольном возрасте

консультация для педагогов детских садов...

Современные тенденции развития рынка образовательных услуг

В статье рассмотренны различные подходы к определению рынка образовательных услуг, определены субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг, описан жизненный цикл образовательной услуги....

«Современные тенденции развития системы образования в г. Одинцово»

Актуальность темы обусловлена высокой значимость грамотно построенной системы образования, без изучения современных тенденций которой невозможно определить положительные и отрицательные моменты с цель...

Консультация для воспитателей на тему"Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"

Консультация для воспитателей на тему" Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"...

Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»

Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»https://www.vsgaki.ru/news/detail-11546/...