Как устроена ранняя помощь: принципы и сценарии
презентация
Служба ранней помощи в ДОУ – тема актуальная, злободневная. В настоящий момент ранняя помощь детям и их семьям закреплена в законодательстве РФ и 2025 год призван обеспечить начало внедрения эффективной системы ранней помощи по всей стране.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Служба ранней помощи в ДОУ – тема актуальная, злободневная
Целевая аудитория Право на включение в число получателей услуг ранней помощи имеют дети целевой группы: дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет, имеющие ограничение жизнедеятельности или из группы риска. Ранняя помощь оказывается детям и их семьям . Она показана разным группам детей: дети с выявленным отставанием или нарушением развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании). Отставание или нарушение может быть выявлено специалистом или самими родителями дети, у которых есть медицинский диагноз, который, скорее всего, приведет к нарушению развития (церебральный паралич, нарушения зрения, слуха, неврологические заболевания, генетические синдромы) дети со статусом «инвалид» с трудностями в поведении и, наконец, любым детям, родители которых обеспокоены их развитием. Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг , оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям
Последовательность услуг
Информационная система qMS «Ранняя помощь и комплексная реабилитация» от компании СП.АРМ предназначена для оказания услуг ранней помощи и комплексной реабилитации. Некоторые особенности системы : Содержит алгоритмы работы и стандарты рабочих процессов в ходе ведения семьи, описывает все этапы процесса. Оснащена шкалами и не позволяет перейти к следующему шагу оказания услуг, пока не заполнены данные по предыдущим этапам. В систему интегрированы различные формы документов (возрастные нормы, электронные бланки и пр.). Это снижает количество часов ручного труда, высвобождая время специалиста на работу с семьёй и индивидуальной программой ранней помощи. На базе системы можно проводить обучение специалистов, выстраивать региональные системы реабилитации и абилитации. Руководители учреждений могут с помощью системы вести необходимый аудит , формировать аналитические и статистические отчёты, контролировать все бизнес-процессы, а также качество оказываемых услуг.
Завершение индивидуальной программы ранней помощи происходит, если: все цели достигнуты, факторы риска устранены, ребенок и его семья больше не нуждаются в услугах специалистов ранней помощи; ребенок пошел в детский сад; ребенок достиг возраста 3 лет; семья принимает решение о прекращении реализации программы; по иным причинам, которые могут препятствовать реализации программы.
Специалисты Службы ранней помощи Специалисты в области ранней помощи занимаются абилитацией ребенка. Слово «абилитация» (латинского слова «habilis») означает умелый, компетентный . Под абилитацией понимается процесс помощи и поддержки семьям и детям с функциональными ограничениями. Процесс абилитации направлен на развитие новых функций и способностей в отличие от реабилитации, которая направлена на восстановление потерянных функций и способностей. Традиционная цель абилитации – улучшить функционирование ребенка , основываясь на его сильных сторонах, возможностях и ресурсах . Таким образом, специалисты ранней помощи работают над развитием самого ребенка (развитие общих умений для нормальной жизни и дальнейшего обучения, развитие специальных умений и знаний), обучением окружающих людей (как стать ассистентом, как изменить свое отношение к ребенку с нарушениями, изменение норм и представлений, принятых в обществе) В состав междисциплинарной команды входит: · психолог; · специальный педагог; · логопед или специалист по ранней детской коммуникации; · физический терапевт (специалист по развитию движений); · врач (педиатр, детский невролог)
Основные принципы ранней помощи Раннее выявление и раннее начало Междисциплинарный подход Родитель входит в состав междисциплинарной команды Опора на сильные стороны ребенка и семьи Позитивный образ ребенка и родителя Доступность Научность и доказательность Открытость
Повышение квалификации
Образовательные программы АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» достаточно вариативны и имеют разную направленность и продолжительность , но при этом все нацелены на повышение квалификации профессионалов, работающих с маленькими детьми и их семьями
Действенная помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в службе ранней помощи "Путешествие в сказочный лес".
В данном материале подробно описывается выпускной праздник для детей раннего возраста. Подробно изложен песенно-музыкальный материал (представлены слова песен с движениями), а так же сюрпр...

Сценарий "Весеннего праздника" в Службе ранней помощи (СРП)
Предлагаю вашему внимаю сценарий "Весеннего праздника" для малышей и их родителей....

Сценарий итогового мероприятия в Службе ранней помощи 13-14 г.
Сценарий разработан как мероприятие-развлечения для подведения итогов учебного года....

Сценарий итогового мероприятия в Службе ранней помощи 14-15 г.
Сценарий разработан для подведения итогов учебного года работы Службы ранней помощив форме праздника-развлечения....

Междисциплинарное сопровождение случая – основной принцип ранней помощи
Междисциплинарное сопровождение случая – основной принцип ранней помощи.2 слайдСлужба ранней помощи— это система помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникно...
Сценарий открытия центра ранней помощи
Сценарий открытия центра ранней помощи на базе детского сада...

