Календарно -Тематическое планирование на тему "волшебница вода". младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на тему "волшебница вода" . младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Сроки: 18.03.24 – 22.03.2024г.
Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.
Понедельник 17 марта
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренний круг № 4 | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур) | Порекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды. |
НОД | ХЭР ФР | Худож – эстет Двигательная | Рисование Д. Н. Колдина стр 47 Занятие 27 «Комнатные растения». Цель: продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить линии. Развивать мелкую моторику. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. П/и: «Гуси – лебеди». формировать у детей навыки двигательной активности Труд: наведение порядка на участке. | Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и. | Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур). | |
Вечер | ХЭР РР | Музыкальная Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»). Чтение стихов (С.Капутинян «Кто скорее допьет», А.Босев «Дождь). | Внести настольные игры. | Д/и: «Собери по образцу» (Кира). | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал | Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (Анжелика). | |
Вторник 18 марта
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренний круг № 4 | Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки | Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. (Руслан) | Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого. |
НОД | ПР ХЭР | Познав-иссл Музык | ФКЦМ О. В. Дыбина стр 52 Занятие 16 «Подарок для крокодила Гены» Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Музыкальное занятие по плану муз работника. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и: «Кто выше?» Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту. Труд: подметание дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой. (Кристина) | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром). | Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера. | Беседа «Как правильно вымыть руки» Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Повторение наблюдения. П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой. | |
Среда 19 марта
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 4 | Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада. | Игровое упражнение «Умывалочка». (Артем) | Порекомендовать родителям понаблюдать за солнечными бликами на воде; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. |
НОД | ПР ФР | Познав-исслед Двигат | ФЭМП И.А. Помораева стр 41 , Занятие № 25 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. П/и: «Мыши водят хоровод». Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Кира, Алиса) | |
Вечер | ПР ХЭР | Познав. – исслед-я Изобразительная | Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Приёмы закрепления навыков рисования в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки», «Тучки», «Радуга»). | Внести книги для рассматривания и детского чтения. | Д. /И. «Веселые флажки» Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия, Арсен) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. П/и: «У медведя во бору» развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Сбор выносного материала | Внести выносной материал. | Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур) | |
Четверг 20 марта
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 4 | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы. | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой (Муниса, Амелия.Г) | Порекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме. |
НОД | РР ХЭР | Коммуникат Музык | В. В. Гербов астр 71 Занятие 27 «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п» Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определять тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Музыкальное занятие по плану муз работника.
| |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге. Труд: сбор мусора на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(Амира,Есения) | |
Вечер | СКР РР ПР | Самообсл. и Эл.Бт. Воспр. худ. лит-ры и фольклора Познав-иссл | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»). Экспер .Солнце. Игра «Сравни предметы» Цель: Продолжать обогащать знания детей о природном объекте – солнце, развивать внимание | Внести настольные игры. | Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Давид, Амелия) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Повторение наблюдения. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Сбор выносного материала. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Давид,Артем ,Саша) | |
Пятница 21 марта
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед. | Утренний круг № 4 | Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета. | Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина) | Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
НОД | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | Лепка Д.Н. Колдина стр 38 Занятие 27 «Комнатные растения». Кактус в горшке Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём. П/и: «По ровненькой дорожке». Труд: уборка участка от мусора. | Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и. | Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина) | |
Вечер | РР СКР ПР | Самообсл. и Эл.Бт. Изобразительная Познав-иссл | Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Экология. Береги живое. Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе. | Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды. | Д/и«Попади в цель». | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений. Сбор выносного материала. | Внести выносной материал. | Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия) | |
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Сроки: 17.03.25 – 21.03.2025г.
Воспитатель: Ханнанова .Д.Р.
1.Порекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды
2.Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого
3.Порекомендовать родителям понаблюдать за солнечными бликами на воде; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.
4. Порекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме.
5. Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...
