Календарно -Тематическое планирование на тему "волшебница вода". младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

Тематическое планирование на тему "волшебница вода" . младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_2024.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Сроки: 18.03.24 – 22.03.2024г.              

Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Понедельник 17 марта

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренний круг № 4

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур)

Порекомендовать родителям  организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды.

НОД

ХЭР

ФР

Худож – эстет

Двигательная

Рисование Д. Н. Колдина стр 47 Занятие 27 «Комнатные растения».

Цель: продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить линии. Развивать мелкую моторику.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси – лебеди».

формировать у детей навыки двигательной активности

Труд:  наведение порядка на участке.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур).

Вечер

ХЭР

РР

Музыкальная

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»).

Чтение стихов (С.Капутинян «Кто скорее допьет», А.Босев «Дождь).

Внести настольные игры.

Д/и: «Собери по образцу» (Кира).

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (Анжелика).

Вторник 18 марта

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренний круг № 4

Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

(Руслан)

Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

НОД

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Музык

ФКЦМ О. В. Дыбина стр 52 Занятие 16 «Подарок для крокодила Гены»

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и: «Кто выше?»

Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту.

Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

(Кристина)

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром).

Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

Среда 19 марта

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 4

Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада.

Игровое упражнение «Умывалочка».
Задачи:  учить ребенка умываться.

(Артем)

Порекомендовать родителям понаблюдать за солнечными бликами на воде; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

НОД

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигат

ФЭМП И.А. Помораева стр 41 , Занятие № 25

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Кира, Алиса)

Вечер

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Изобразительная

Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков.  Приёмы закрепления навыков рисования в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки», «Тучки», «Радуга»).

Внести книги для рассматривания и детского чтения.

Д. /И. «Веселые флажки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия, Арсен)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и: «У медведя во бору»

развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. 

Сбор выносного материала

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур)

Четверг 20 марта

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 4

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы.

Д/и «Умоем куклу

Таню» -

воспитывать

потребность мыть

руки с мылом

перед едой (Муниса, Амелия.Г)

Порекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме.

НОД

РР

ХЭР

Коммуникат

Музык

 В. В. Гербов астр 71 Занятие 27 «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки т, п»

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определять тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Музыкальное занятие по плану муз работника.

 

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге.

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(Амира,Есения)

Вечер

СКР

РР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Познав-иссл

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»).

Экспер .Солнце. Игра «Сравни предметы»

Цель: Продолжать обогащать знания детей о природном объекте – солнце, развивать внимание

Внести настольные игры.

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Давид, Амелия)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Давид,Артем ,Саша)

Пятница 21 марта

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед.

Утренний круг № 4

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина)

Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

ХЭР

ФР

Изобразительная

Двигательная

Лепка Д.Н. Колдина стр 38 Занятие 27 «Комнатные растения». Кактус в горшке

Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Труд: уборка участка от мусора.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина)

Вечер

РР

СКР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Изобразительная

Познав-иссл

Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.

Экология. Береги живое.

Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе.

Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.

Д/и«Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение.(Тимур)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал.

Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия)

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Сроки: 17.03.25 – 21.03.2025г.              

Воспитатель: Ханнанова .Д.Р.

 1.Порекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды

 2.Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого

 3.Порекомендовать родителям понаблюдать за солнечными бликами на воде; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

 4. Порекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме.

 5. Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...