Календарно-тематичекое планирование педагога средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование педагога средний возраст 2 группа.
План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой. Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня, организации воспитательно-образовательного процесса, учитывать возрастные особенности и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование педагога (разновозрастная группа )2 группа
Дата:_________________________________
Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________
День недели: понедельник________________________________________________________________________________________________________
Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные праздники, акции:_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая) | |||||||
1 половина дня (ФИО воспитателя) | |||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность по подготовке к занятию, дежурство | |||||||
Работа в уголке творчества: ________________________________________________________________________________ Цель: ____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ | Вовлечения в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, настольно-печатные игры), создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации | ||||||
Беседа на социально – нравственную тему: (С-К, Р) Карточка№ __________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра на классификацию: (П) Карточка№ ________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №_______________________________________________________________________ Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | |||||||
Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||
Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей) | |||||||
Занятие №1 (номер занятия________) ; Двигательная активность Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:______________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Пятиминутка здоровья (Р, Ф),(пальчиковая гимнастика) Карточка№ __________________________________________________________________________________ Цель: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей; развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. | |||||||
Занятие №2 (номер занятия________) (1 подгруппа) Развитие речи Тема:___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (психогимнастика)Карточка №___________________________________________________________________________________________ Цель: снять мышечное напряжение, успокоить детей, способствовать повышению самооценки, помочь включится в общий ритм работы. | |||||||
Занятие №2 (номер занятия________) (2 подгруппа) Развитие речи Тема:___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Инструктаж с детьми: «Название и номер»_________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №_________________________________________ | |||||||
Наблюдение: _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (каким?) | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | |||||||
2 половина дня (ФИО воспитателя) | |||||||
Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон:чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):___________________________________________________________ | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Комплекс №_____________________________________________________________________________________________________________________ Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений. | |||||||
Занятие №3 (номер занятия________) Рисование Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_____________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. | |||||||
Подвижная игра со словами:Карточка № __________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра Карточка № _______________________________________________________________________ Цель: ____________________________________________________________________________________________________ Чтение русских народных сказок по ФОП ____________________________________________________________________ Цель: учить отвечать на вопросы предложением; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. | Создать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств. Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей. | ||||||
Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка № | |||||||
Наблюдения за_____________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким | ||||||
Самостоятельные игры детей. Уход детей домой. | |||||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||||
Совместные мероприятия | Стендовые консультации | Советы специалистов | Индивидуальные консультации | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||
ФИ обучающегося | Номер занятия, тема | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | |||||||
ОО «Речевое развитие» | |||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||
Взаимодействие со специалистами: | |||||||
Итоговые мероприятия в ВК | |||||||
Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________ | |||||||
Дата:_________________________________
Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________
День недели: вторник________________________________________________________________________________________________________
Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятия (групповая, подгрупповая) | |||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям | |||||||
1 половина дня (ФИО воспитателя)_________________________________________________________________________________ | |||||||
Трудовые поручения в игровых центрах: (С-К, Р, П)_______________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Беседа по ПДД/ОБЖ (Ф, С-К, Р) Карточка № _____________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ | Создать в группе условия для коммуникативной деятельности детей. Вовлекать детей в игры, путем создания игровой ситуации. Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции. | ||||||
Настольно- печатные игры по теме беседы (П, Р)___________________________________________________________ Цель: __________________________________________________________________________________________________ Рассматривание иллюстраций, альбомов(Х-Э, Р)___________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №______________________________________________________________________________________________________ Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | |||||||
Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_______________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | |||||||
Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей) | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||
Занятие №1 (номер занятия________) (1 подгруппа) Математическое и сенсорное развитие Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Занятие №1 (номер занятия________) (2 подгруппа) Математическое и сенсорное развитие Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Занятие №2 (номер занятия________) ; Музыкальная деятельность Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Инструктаж с детьми: «Название и номер» | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №____________________________________ | |||||||
Наблюдение:___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (каким?) | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей. | |||||||
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)___________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | |||||||
2 половина дня (ФИО воспитателя) ________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):____________________________________________________ | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка № Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений. | |||||||
Занятие №3 (номер занятия________) Познание предметного и социального мира Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_______________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. | |||||||
Заучивание стихотворений/ (Р, П)/знакомство с творчеством художников/ писателей:_________________________ Цель: _________________________________________________________________________________________________ Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре (С-К, П, Р):_______________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________Слушание музыки (Х-Э, Р)_______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры на развитие координации движений (Ф)Карточка №_______________________________________ Цель: ________________________________________________________________________________________________ | Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей Вовлекать детей в сюжетно-ролевые игры, путем создания игровой ситуации. | ||||||
Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка № | |||||||
Наблюдения за_____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким | ||||||
Самостоятельные игры детей. Уход детей домой. | |||||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |||||||
Совместные мероприятия | Стендовые консультации | Советы специалистов | Индивидуальные консультации | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||
ФИ обучающегося | Номер занятия, тема | ||||||
ОО «Познавательное развитие» | |||||||
ОО «Речевое развитие» | |||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||
Взаимодействие со специалистами: | |||||||
Итоговые мероприятия в ВК | |||||||
Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________ | |||||||
Дата:_________________________________
Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________
День недели: среда______________________________________________________________________________________________________________
Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая) | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям | ||||||||
1 половина дня (ФИО воспитателя) | ||||||||
Наблюдение за трудом взрослых:(Р, С-К, П)_________________________________________________________________ Цель: расширение представлений о хозяйственно- бытовом труде. Дидактические игры экологического содержания:(Р, П) Карточка №___________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Беседа (родная страна, родной посёлок) (Ф, Р, С-К, Х-Э)_______________________________________________________ Цель: __________________________________________________________________________________________________ | Создавать в группе ситуацию для познавательного интереса, путем обогащения предметно-развивающей среды. Способствовать речевому общению детей в процессе трудовой деятельности. Пополнять словарь детей новыми терминами и выражениями | |||||||
Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №_______________________________________________________________ Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | ||||||||
Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||
Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей) | ||||||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Занятие №1 (номер занятия________) Двигательная активность ; Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:______________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (психогимнастика)Карточка №__________________________________________________________________________________________ Цель: снять мышечное напряжение, успокоить детей, способствовать повышению самооценки, помочь включится в общий ритм работы. | ||||||||
Занятие №2 (номер занятия________) Обучение грамоте Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Занятие №2 (номер занятия________) Рисование / лепка Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель :(1 подгруппа)____________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Инструктаж с детьми: «Название и номер»_______________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №____________________________________ | ||||||||
Наблюдение:____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность с выносным материалом.(каким?) | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей. | ||||||||
Артикуляционная гимнастика:(Р)Карточка №______________________________________________________________________________________________________ Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. | ||||||||
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||
Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):___________________________________________________________ | ||||||||
2 половина дня (ФИО воспитателя) | ||||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №_____________________________________________________ Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений. | ||||||||
Занятие №3 (номер занятия________) Наследие Югры / Лепка () Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. | ||||||||
Игра - драматизация/театрализованные игры:(С-К, Р)Карточка №_____________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Работа в уголке книги/знакомство с художниками, произведениями искусства: (Х-Э, С-К, Р)______________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Дидактические игры на обогащение словаря/зкр Карточка №__________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ П. п. «Развитие мелкой моторики рук, как условие подготовки дошкольников к овладению письмом» ______________________________________________________________________________________________________ | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (муз.инструменты, предметные картинки, дидактические игры) способствующих развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального); | |||||||
Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №___________________________________________ | ||||||||
Наблюдения за_____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким | |||||||
Самостоятельные игры детей. Уход детей домой. | ||||||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||||||
Совместные мероприятия | Стендовые консультации | Советы специалистов | Индивидуальные консультации | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||
ФИ обучающегося | Номер занятия, тема | |||||||
ОО «Познавательное развитие» | ||||||||
ОО «Речевое развитие» | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Взаимодействие со специалистами: | ||||||||
Итоговые мероприятия в ВК | ||||||||
Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________ | ||||||||
Дата: _________________________________
Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________
День недели: четверг________________________________________________________________________________________________________
Праздник по ФОП:_______________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные праздники, акции: _______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая) | ||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям | ||||||||||
1 половина дня (ФИО воспитателя) | ||||||||||
Наблюдения и труд в уголке природы: (Р, П, С-К) Карточка №_____________________________________________ | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (муз.инструменты, предметные картинки, дидактические игры) способствующих развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | |||||||||
Цель:__________________________________________________________________________________________________ Дидактические игры на развитие речи / наглядно – образного мышления, воображения: (Р, П) Карточка№_____ Цель: _________________________________________________________________________________________________ Беседа (социально-нравственное воспитание/ этикет) (С-К, Р, П)Карточка №____________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №____________________________________________________________ Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | ||||||||||
Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||||
Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей) | ||||||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||
Занятие №1 (номер занятия________) ; Музыкальная деятельность Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
Занятие №2 (номер занятия________) Исслед. объектов живой и неживой природы, эксперимент/ чтение художественной литературы (1 подгр) Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ||||||||||
Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (массаж, самомассаж) карточка № ___________________________________________________________________________________ Цель: укрепление нервной системы; развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов. | ||||||||||
Исслед. объектов живой и неживой природы, эксперимент (2 подгруппа) Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
Инструктаж с детьми: «Название и номер»_______________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||
Наблюдение:____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность с выносным материалом.(каким?) | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей. | ||||||||||
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||||
Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):__________________________________________________________ | ||||||||||
2 половина дня (ФИО воспитателя) | ||||||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №____________________________________________________ Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений. | ||||||||||
Дидактические игры на сенсорное развитие Карточка №__________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: (Р, П)_________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры с правилами: (Ф, Р) Карточка №_________________________________________________________ | Создать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств. Обогащать и активизировать лексический запас детей путем создания практических заданий. | |||||||||
Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто? Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. | ||||||||||
Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №______________________________ | ||||||||||
Наблюдения за_____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким | |||||||||
Самостоятельные игры детей. Уход детей домой. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | ||||||||||
Совместные мероприятия | Стендовые консультации | Советы специалистов | Индивидуальные консультации | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||||
ФИ обучающегося | Номер занятия, тема | |||||||||
ОО «Познавательное развитие» | ||||||||||
ОО «Речевое развитие» | ||||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||||
Взаимодействие со специалистами: | ||||||||||
Итоговые мероприятия в ВК | ||||||||||
Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________ | ||||||||||
Дата:_________________________________
Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________
День недели: пятница________________________________________________________________________________________________________
Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 половина дня (ФИО воспитателя)_________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение и уход за растениями: (С-К, Р)_____________________________________________________________ | Создать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации, пополнения атрибутики, использование предметов-заместителей экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок, карт, энциклопедий и т. д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель:_______________________________________________________________________________________________ Дидактические игры по познавательному развитию: (П, Р)Карточка №__________________________________ Цель: _______________________________________________________________________________________________ Игры малой подвижности: (Ф, Р)Карточка № ________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________ Общение по формированию культуры поведения: (Р, С-К)_______________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс № Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_______________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие №1 (номер занятия________) ; Аппликация/ конструирование Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:__________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие №2 (номер занятия________) Двигательная активность ; Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель (1 подгруппа:___________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)___________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж с детьми: «Название и номер» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №_____________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Самостоятельная деятельность с выносным материалом.(каким?) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование предпосылок здорового образа жизни (общение): (С-К, Р)_Карточка №_______________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)_________________________________________________________________________________________________ Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон:чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):_______________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 половина дня (ФИО воспитателя) __________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №_____________________________________________________________ Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие №1 (номер занятия________) Чтение художественной литературы Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель(2 подгруппа)___________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто? Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хозяйственно- бытовой труд:(С-К, П)_Карточка № ______________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Строительно - конструктивные игры (Ф, С-К, П) Карточка № ___________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________________________ Чтение произведений по выбору детей: (Р, Х-Э)__________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________________________ | Создать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации, пополнения атрибутики, использование предметов-заместителей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист контроля реализации ОП группы № ____
Занятие | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
Двигательная деятельность | ||||||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | ||||||||||||||||||
Математическое и сенсорное развитие | ||||||||||||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование | ||||||||||||||||||
Познание предметного и социального мира | ||||||||||||||||||
Рисование | ||||||||||||||||||
Лепка | ||||||||||||||||||
Конструирование | ||||||||||||||||||
Аппликация | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||||||||||
Верность родной земле | ||||||||||||||||||
Наследие Югры | ||||||||||||||||||
Введение в мир экономики | ||||||||||||||||||
Шахматы | ||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики | ||||||||||||||||||
ИТОГ | ||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
ИТОГ ЗА ГОД | ||||||||||||||||||
Подпись педагогов:________________________________________________________________
Подпись проверяющего:____________________________________________________________
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации обр. процесса | Образовательная область, направление | Количе-ство | День недели | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
Обязательная часть | ||||||||||||
Занятие | Познавательное развитие/ математическое и сенсорное развитие (МС), исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (ИЭ) | 2 | МС | ИЭ | ||||||||
Речевое развитие/развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г) | 1,75 | РР | Г/ЧТ | РР | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие/ рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), конструирование (К), музыкальная деятельность (М), чтение художественной литературы (Чт) | 4,5 | К/А М | Р/Л | М | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие/ познание предметного и социального мира (ПС) | 0,75 | ПС | ||||||||||
Физическое развитие/Двигательная активность (Д) | 3 | Д | Д | Д | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
Занятие | Физическое развитие/ Шахматы (Ш) | 1 | Ш | |||||||||
Познавательное развитие/ Введение в мир экономики (ВЭ) | 0,25 | ВЭ | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие/ Социокультурные истоки (СИ) | 0,25 | СИ | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие/ Развитие мелкой моторики (РМ) | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | |||||||||||
Формы совместной деятельности с детьми | ||||||||||||
Утро | Беседа (на социально- нравственные темы) | + | ||||||||||
Индивидуальная работа (развитие речи/ художественная деятельность) | + | |||||||||||
Дидактические игры (развитие речи) | + | |||||||||||
Наблюдение, дежурство в уголке природы | + | |||||||||||
Ситуативный разговор по теме недели/ по интересам | + | |||||||||||
Самообслуживание, трудовые поручения, дежурство | + | + | + | + | + | |||||||
Пятиминутка здоровья | + | + | + | + | + | |||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление социально-эмоционального положительного опыта | + | |||||||||||
Наблюдение, дежурство в уголке природы | + | |||||||||||
Дидактические игры по математическому развитию | + | |||||||||||
Индивидуальная работа (х/э/р. р) | + | |||||||||||
Хороводные игры | + | |||||||||||
Беседа по теме недели/ по интересам | + | + | + | |||||||||
Утренняя гимнастика | + | + | + | + | + | |||||||
Утро | Решение проблемы (по ситуации | + | ||||||||||
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром | + | |||||||||||
Индивидуальная работа (р.р./ художественная деятельность) | + | |||||||||||
Игры малой и средней подвижности | + | |||||||||||
Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для сенсорного развития | + | |||||||||||
Работа в уголке природы | + | |||||||||||
Беседа (ПДД/ОБЖ) | + | |||||||||||
Дидактические игры (ПДД/ОБЖ) | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию | + | |||||||||||
Составление и отгадывание загадок | + | |||||||||||
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность/конструктивной деятельности | + | |||||||||||
Общение по теме «Культура поведения» | + | |||||||||||
Дидактические игры экологического содержания | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию | + | |||||||||||
Чтение художественной литературы (ознакомление с устным народным творчеством/заучивание) | + | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение, опыты, эксперименты | + | + | + | + | + | ||||||
Ситуативная беседа | + | + | + | + | ||||||||
Подвижные игры/ Спортивные игры и упражнения. | + | + | + | + | + | |||||||
Труд в природе | + | + | + | + | + | |||||||
Индивидуальная работа | + | + | + | + | + | |||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | + | + | ||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | + | |||||||||||
Вечер | Индивидуальная работа на развитие психических процессов/музыкальное развитие | + | ||||||||||
Режиссерские игры | + | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой/ с творчеством художников иллюстраторов | + | |||||||||||
Игры малой и средней подвижности | + | |||||||||||
Самостоятельная деятельность для развития трудовых навыков | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов/временных представлений | + | |||||||||||
Детская студия (игра- драматизация). | + | |||||||||||
Игры народов Севера | + | |||||||||||
Работа в уголке книги/знакомство с портретами писателей, поэтов | + | |||||||||||
Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для развития строительно - конструктивного творчества | + | + | ||||||||||
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | + | |||||||||||
Знакомство с портретами поэтов и писателей | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по нравственному воспитанию/музыкальное развитие | + | |||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр с правилами | + | |||||||||||
Строительно - конструктивные игры | + | |||||||||||
Опытно - экспериментальная деятельность (опыты, эксперименты) /Хозяйственно - бытовой труд | + | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | + | |||||||||||
Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для художественно- эстетического развития | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по формированию начальных представлений о ЗОЖ | + | |||||||||||
Театрализованная деятельность/Досуг | + | |||||||||||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира | + | |||||||||||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | + | |||||||||||
Слушание муз.произведений/ знакомство с творчеством композиторов | + | |||||||||||
Развивающие игры | + | |||||||||||
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики/штриховка | + | |||||||||||
Рассматривание иллюстраций /настольно- печатные игры | + | |||||||||||
Музыкально-театральная гостиная | + | |||||||||||
Творческая мастерская | + | + | ||||||||||
Самостоятельная деятельность для развития двигательной активности | + | |||||||||||
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14. Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – не более 25 минут. Расписание образовательной деятельности рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ежегодно, до начала учебного года.
Карта контроля плана воспитательно-образовательной деятельности педагогов (еженедельно)
Группа: ____________________________________________Воспитатели: ________________________________________
Проверку проводил старший воспитатель: __________________________________________Дата__________________
№ | Вопросы на контроле | Да | Нет | Частично |
1. | Общие вопросы | |||
Общие сведения (табель посещаемости,) | ||||
Взаимодействие с родителями/ законными представителями | ||||
2. | КТП | |||
Планирование совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах | ||||
Игровая деятельность | ||||
- подвижные игры | ||||
- дидактические и развивающие игры | ||||
- сюжетно-ролевые игры | ||||
- театрализованные | ||||
- строительно-конструктивные | ||||
Трудовая деятельность | ||||
- работа дежурных (по столовой, уголку природы, мероприятиям); разновозрастная младшая гр. – поручения | ||||
- хозяйственно-бытовой труд | ||||
- труд в природе | ||||
Физкультурно – оздоровительная деятельность | ||||
- система закаливаний | ||||
- утренняя гимнастика | ||||
- гимнастика после сна | ||||
- досуги, спортивные мероприятия | ||||
- культурно – гигиенические навыки | ||||
Прогулка | ||||
- наблюдение за неживой природой | ||||
- наблюдение за живой природой | ||||
- наблюдение за трудом взрослых | ||||
- посильные трудовые поручения | ||||
- двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры) | ||||
- организация самостоятельной деятельности на площадке | ||||
Организация самостоятельной деятельности детей в уголках развития: | ||||
Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | ||||
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» | ||||
Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование. Демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие | ||||
Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей. Обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. | ||||
Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | ||||
Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников | ||||
Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми ОВЗ, направленный на коррекцию у них нарушений | ||||
Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Планирование работы по образовательным областям | ||||
- социально-коммуникативное развитие | ||||
- познавательное развитие | ||||
- речевое развитие | ||||
- художественно – эстетическое развитие | ||||
- физическое развитие | ||||
Планирование занятий | ||||
- цель и задачи | ||||
- методы и приемы (мотивация заинтересованности к занятию, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации) | ||||
- материалы и оборудование | ||||
- рефлексия (итог занятия) | ||||
Источник планирования (метод. литература) | ||||
3. | Эстетика оформления плана | |||
4. | Своевременность написания плана | |||
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен: __________________/______________/________________/
Должность подпись расшифровка
Старший воспитатель ________________________________________________
Перечень художественной литературы по ФОП
От 4 до 5 лет.
Малые формы фольклора. «Барашеньки...», «Гуси, вы гуси...», «Дождик- дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!...», «Жил у бабушки козел», «Зайчишка- трусишка...», «Идет лисичка по мосту...», «Иди весна, иди, красна...», «Кот на печку пошел...», «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять», «Сегодня день целый...», «Сидит, сидит зайка...», «Солнышко-ведрышко...», «Стучит, бренчит», «Тень-тень, потетень».
Русские народные сказки. «Гуси-лебеди» (обраб. М.А. Булатова); «Жихарка» (обраб. И. Карнауховой); «Заяц-хваста» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье» (обраб. И. Соколова-Микитова); «Коза-дереза» (обраб. М.А. Булатова); «Петушок и бобовое зернышко» (обраб. О. Капицы); «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля); «Лисячка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова); «Смоляной бычок» (обраб. М.А. Булатова); «Снегурочка» (обраб. М.А. Булатова).
Фольклор народов мира.
Песенки. «Утята», франц., обраб. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Песня моряка» норвежск. нар. песенка (обраб. Ю. Вронского); «Барабек», англ. (обраб. К. Чуковского); «Шалтай-Болтай», англ. (обраб. С. Маршака).
Сказки. «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм, пер. с. нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева); «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С. Могилевской); «Красная Шапочка», из сказок Ш. Пeppo, пер. с франц. Т. Габбе; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. Аким Я.Л. «Первый снег»; Александрова З.Н. «Таня пропала», «Теплый дождик» (по выбору); Бальмонт К.Д. «Росинка»; Барто А.Л. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать» (по выбору); Берестов В.Д. «Искалочка»; Благинина Е.А. «Дождик, дождик...», «Посидим в тишине» (по выбору); Брюсов В.Я. «Колыбельная»; Бунин И.А. «Листопад» (отрывок); Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки»; Гернет Н. и Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог»; Есенин С.А. «Поет зима — аукает...»; Заходер Б.В. «Волчок», «Кискино гope» (по выбору); Кушак Ю.Н. «Сорок сорок»; Лукашина М. «Розовые очки», Маршак С.Я. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Усатый-полосатый», «Пограничники» (1-2 по выбору); Матвеева Н. «Она умеет превращаться»; Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Михалков С.В. «А что у Вас?», «Рисунок», «Дядя Степа — милиционер» (1-2 по выбору); Мориц Ю.П. «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном — дома!», «Огромный собачий секрет» (1-2 по выбору); Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера»; Орлова А. «Невероятно длинная история про таксу»; Пушкин А.С. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне...»), «У лукоморья...» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»), «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин) (по выбору); Сапгир Г.В. «Садовник»; Серова Е. «Похвалили»; Сеф Р.С. «На свете все на все похоже...», «Чудо» (по выбору); Токмакова И.П. «Ивы», «Сосны», «Плим», «Где спит рыбка?» (по выбору); Толстой А.К. «Колокольчики мои»; Усачев А. «Выбрал папа ёлочку»; Успенский Э.Н. «Разгром»; Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Хармс Д.И. «Очень страшная история», «Игра» (по выбору); Черный С. «Приставалка»; Чуковский К.И. «Путаница», «Закаляка», «Радость», «Тараканище» (по выбору).
Проза. Абрамцева Н.К. «Дождик», «Как у зайчонка зуб болел» (по выбору); Берестов В.Д. «Как найти дорожку»; Бианки В.В. «Подкидыш», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Лесной колобок — колючий бок» (1-2 рассказа по выбору); Вересаев В.В. «Братишка»; Воронин С.А. «Воинственный Жако»; Воронкова Л.Ф. «Как Аленка разбила зеркало» (из книги «Солнечный денек»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Драгунский В.Ю. «Он живой и светится...», «Тайное становится явным» (по выбору); Зощенко М.М. «Показательный ребёнок», «Глупая история» (по выбору); Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша»; Козлов С.Г. «Необыкновенная весна», «Такое дерево» (по выбору); Носов Н.Н. «Заплатка», «Затейники»; Пришвин М.М. «Ребята и утята», «Журка» (по выбору); Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?»; Сладков Н.И. «Неслух»; Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш»; Тайц Я.М. «По пояс», «Все здесь» (по выбору); Толстой Л.Н. «Собака шла по дощечке...», «Хотела галка пить...», «Правда всего дороже», «Какая бывает poca на траве», «Отец приказал сыновьям...» (1-2 по выбору); Ушинский К.Д. «Ласточка»; Цыферов Г.М. «В медвежачий час»; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока» (1-2 рассказа по выбору).
Литературные сказки. Горький М. «Воробьишко»; Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; Москвина М.Л. «Что случилось с крокодилом»; Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; Чуковский К.И. «Телефон», «Тараканище», «Федорино гope», «Айболит и воробей» (1-2 рассказа по выбору).
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Бжехва Я. «Клей», пер. с польск. Б. Заходер; Грубин Ф. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; Квитко Л.М. «Бабушкины руки» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Райнис Я. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова; Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с венг. Г. Лейбутина; Дональдсон Д. «Груффало», «Хочу к маме» (пер. М. Бородицкой) (по выбору); Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой); Ингавес Г. «Мишка Бруно» (пер. О. Мяэотс); Kepp Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» (пер. М. Аромштам); Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (пер. В. Фербикова); Myгyp Ф. «Рилэ-Йепурилэ и Жучок с золотыми крылышками» (пер. с румынск. Д. Шполянской); Пенн О. «Поцелуй в ладошке» (пер. Е. Сорокиной); Родари Д. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Хогарт Э. «Мафии и его веселые друзья» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько; Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (пер. Л. Затолокиной).
От 5 до 6 лет.
Малые формы фольклора. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки.
Русские народные сказки. «Жил-был карась...» (докучная сказка); «Жили-были два братца...» (докучная сказка); «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого); «Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И.В. Карнауховой); «Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого); «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского); «Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).
Сказки народов мира. «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Жёлтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина; «Златовласка», пер. с чешск. К.Г. Паустовского; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; «Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова/ пер. и обраб. И. Архангельской.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» (1-2 стихотворения по выбору); Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н. «Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котёнок»; Дядина Г. «Пуговичный городок»; Есенин С.А. «Берёза»; Заходер Б.В. «Моя Вообразилия»; Маршак С.Я. «Пудель»; Мориц Ю.П. «Домик с трубой»; Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»; Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу»; Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный. . ..» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Ель растёт перед дворцом....» (отрывок из «Сказки о царе Салтане....» (по выбору); Сеф Р.С. «Бесконечные стихи»; Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»; Степанов В.А. «Родные просторы»; Суриков И.З. «Белый снег пушистый», «Зима» (отрывок); Токмакова И.П. «Осенние листья»; Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится. . ..»; Усачев А. «Колыбельная книга», «К нам приходит Новый год»; Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка. . ..»; Цветаева М.И. «У кроватки»; Чёрный С. «Волк»; Чуковский К.И. «Ёлка»; Яснов М.Д. «Мирная считалка», «Жила-была семья», «Подарки для Елки. 3имняя книга» (по выбору).
Проза. Аксаков С.Т. «Сурка»; Алмазов Б.А. «Горбушка»; Баруздин С.А. «Берегите свои косы!», «Забракованный мишка» (по выбору); Бианки В.В. «Лесная газета» (2-3 рассказа по выбору); Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Поход» (по выбору); Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол», «Закутанный мальчик» (1-2 рассказа по выбору); Дмитриева В.И. «Малыш и Жучка»; Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы» (1-2 рассказа по выбору); Москвина М.Л. «Kpoxa»; Носов Н.Н. «Живая шляпа», «Дружок», «На горке» (по выбору); Пантелеев Л. «Буква ТЫ»; Паустовский К.Г. «Кот-ворюга»; Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» (1-2 рассказа по выбору); Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах» (по выбору); Симбирская Ю. «Лапин»; Сладков Н.И. «Серьёзная птица», «Карлуха» (по выбору); Снегирёв Г.Я. «Про пингвинов» (1-2 рассказа по выбору); Толстой Л.Н. «Косточка», «Котёнок» выбору); Ушинский К.Д. «Четыре желания»; Фадеева О. «Фрося — ель обыкновенная»; Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля» (по выбору).
Литературные сказки. Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»; Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют» (2-3 сказки по выбору); Даль В.И. «Старик-годовик»; Ершов П.П.
«Конёк-горбунок»; Заходер Б.В. «Серая Звёздочка»; Катаев В.П. «Цветик- семицветик», «Дудочка и кувшинчик» (по выбору); Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки» (1-2 сказки по выбору); Михайлов М.Л. «Два Мороза»; Носов Н.Н. «Бобик в гостях у Барбоса»; Петрушевская Л.С. «От тебя одни слёзы»; Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (по выбору); Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали»; Телешов Н.Д. «Крупеничка»; Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»; Чуковский К.И. «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга).
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Бжехва Я. «На Горизонтских островах» (пер. с польск. Б.В. Заходера); Валек М. «Мудрецы» (пер. со словацк. Р.С. Сефа); Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); Карем М. «Мирная считалка» (пер. с франц. В.Д. Берестова); Сиххад А. «Сад» (пер. с азербайдж. А. Ахундовой); Смит У.Д. «Про летающую корову» (пер. с англ. Б.В. Заходера); Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца); Чиарди Дж. «О том, у кого три глаза» (пер. с англ. Р.С. Сефа).
Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен), «Свинопас» (пер. с датск. А. Ганзен), «Дюймовочка» (пер. с датск. и пересказ А. Ганзен), «Гадкий утёнок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской), «Новое платье короля» (пер. с датс. А.Ганзен), «Ромашка» (пер с датск. А.Ганзен), «Дикие лебеди» (пер. с датс А.Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Киплинг Дж. Р. «Сказка о слоненке» (пер. с англ. К.И.Чуковского), «Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака) (по выбору); Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича); Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе 3. Задунайской и А. Любарской); Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (пер. со швед. Л.З. Лунгиной); Лофтинг Х. «Путешествия доктора Дулитгла» (пер. с англ. С. Мещерякова); Мили А.А. «Винни-Пух и все, все, все» (перевод с англ. Б.В. Заходера); Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца), «Маленькое привидение» (пер. с нем. Ю. Коринца); Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер.с итал. З. Потаповой), «Сказки, у которых три конца» (пер. с итал.И. Г. Константиновой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация ...

Календарно- тематичекое планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей наравленности.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....

Перспективное планирование НОД (средний возраст)
перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет...

Календарно-тематичекий план на тему "Зимние забавы и игры" (подготовительная группа)
Программное содержание: 1. Формирование у детей представлений о зимних забавах, зимних видах спорта. 2. Развитие понимания значения занятиями физкультурой и спортом для укрепления здоровья. 3. Закрепл...
