Календарно-тематичекое планирование педагога средний возраст
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Федоришина Анна Владимировна

 Календарно-тематическое планирование педагога средний возраст 2 группа.

План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой. Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня, организации воспитательно-образовательного процесса, учитывать возрастные особенности и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование педагога (разновозрастная группа )2 группа

Дата:_________________________________

Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________

День недели: понедельник________________________________________________________________________________________________________

Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные праздники, акции:_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Создание/организация

РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая)

1 половина дня (ФИО воспитателя)

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность по подготовке к занятию, дежурство

Работа в уголке творчества: ________________________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Вовлечения в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, настольно-печатные игры), создание игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Беседа на социально – нравственную тему: (С-К, Р) Карточка№ __________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________

Дидактическая игра на классификацию: (П) Карточка№ ________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №_______________________________________________________________________

Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Образовательная деятельность

Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей)

Занятие №1 (номер занятия________) ;

Двигательная активность

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятиминутка здоровья (Р, Ф),(пальчиковая гимнастика) Карточка№ __________________________________________________________________________________

Цель: Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей; развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Занятие №2 (номер занятия________) (1 подгруппа)

Развитие речи

Тема:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (психогимнастика)Карточка №___________________________________________________________________________________________

Цель: снять мышечное напряжение, успокоить детей, способствовать повышению самооценки, помочь включится в общий ритм работы.

Занятие №2 (номер занятия________) (2 подгруппа)

Развитие речи

Тема:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж с детьми: «Название и номер»_________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №_________________________________________

Наблюдение: _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

(каким?)

Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

2 половина дня (ФИО воспитателя)

Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон:чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):___________________________________________________________

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Комплекс №_____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений.

Занятие №3 (номер занятия________)

Рисование

Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_____________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Подвижная игра со словами:Карточка № __________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра Карточка № _______________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________

Чтение русских народных сказок по ФОП ____________________________________________________________________

Цель: учить отвечать на вопросы предложением; упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Создать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей.

Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №

Наблюдения за_____________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким

Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ обучающегося

Номер занятия, тема

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Взаимодействие со специалистами:

Итоговые мероприятия в ВК

Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________


Дата:_________________________________

Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________

День недели: вторник________________________________________________________________________________________________________

Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Создание/организация

РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятия (групповая, подгрупповая)

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям

1 половина дня (ФИО воспитателя)_________________________________________________________________________________

Трудовые поручения в игровых центрах: (С-К, Р, П)_______________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Беседа по ПДД/ОБЖ (Ф, С-К, Р) Карточка № _____________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Создать в группе условия для коммуникативной деятельности детей.

Вовлекать детей в игры, путем создания игровой ситуации.

Обеспечить дидактическими пособиями для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.

Настольно- печатные игры по теме беседы (П, Р)___________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________

Рассматривание иллюстраций, альбомов(Х-Э, Р)___________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №______________________________________________________________________________________________________

Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_______________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей)

Образовательная деятельность

Занятие №1 (номер занятия________) (1 подгруппа)

Математическое и сенсорное развитие

Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1 (номер занятия________) (2 подгруппа)

Математическое и сенсорное развитие

Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2 (номер занятия________) ;

Музыкальная деятельность

Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж с детьми: «Название и номер»

Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №____________________________________

Наблюдение:___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (каким?)

Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)___________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

2 половина дня (ФИО воспитателя) ________________________________________________________________________

Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):____________________________________________________

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №

Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений.

Занятие №3 (номер занятия________)

Познание предметного и социального мира

Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_______________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Заучивание стихотворений/ (Р, П)/знакомство с творчеством художников/ писателей:_________________________

Цель: _________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре (С-К, П, Р):_______________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________Слушание музыки (Х-Э, Р)_______________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Подвижные игры на развитие координации движений (Ф)Карточка №_______________________________________

Цель: ________________________________________________________________________________________________

Обеспечить необходимым оборудованием (коллекции народных игрушек, наборы художественных открыток, репродукции художественных произведений) для развития художественно-эстетических способностей у детей

Вовлекать детей в сюжетно-ролевые игры, путем создания игровой ситуации.

Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №

Наблюдения за_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким

Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ обучающегося

Номер занятия, тема

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Взаимодействие со специалистами:

Итоговые мероприятия в ВК

Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Дата:_________________________________

Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________

День недели: среда______________________________________________________________________________________________________________

Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Создание/организация

РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям

1 половина дня (ФИО воспитателя)

Наблюдение за трудом взрослых:(Р, С-К, П)_________________________________________________________________

Цель: расширение представлений о хозяйственно- бытовом труде.

Дидактические игры экологического содержания:(Р, П) Карточка №___________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Беседа (родная страна, родной посёлок) (Ф, Р, С-К, Х-Э)_______________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________

Создавать в группе ситуацию для познавательного интереса, путем обогащения предметно-развивающей среды.

Способствовать речевому общению детей в процессе трудовой деятельности. Пополнять словарь детей новыми терминами и выражениями

Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №_______________________________________________________________

Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей)

Образовательная деятельность

Занятие №1 (номер занятия________)

Двигательная активность ;

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (психогимнастика)Карточка №__________________________________________________________________________________________

Цель: снять мышечное напряжение, успокоить детей, способствовать повышению самооценки, помочь включится в общий ритм работы.

Занятие №2 (номер занятия________)

Обучение грамоте

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2 (номер занятия________)

Рисование / лепка

Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель :(1 подгруппа)____________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж с детьми: «Название и номер»_______________________________________________________________________________________________________

Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №____________________________________

Наблюдение:____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.(каким?)

Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей.

Артикуляционная гимнастика:(Р)Карточка №______________________________________________________________________________________________________

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):___________________________________________________________

2 половина дня (ФИО воспитателя)

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №_____________________________________________________

Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений.

Занятие №3 (номер занятия________)

Наследие Югры / Лепка ()

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?_________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Игра - драматизация/театрализованные игры:(С-К, Р)Карточка №_____________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Работа в уголке книги/знакомство с художниками, произведениями искусства: (Х-Э, С-К, Р)______________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Дидактические игры на обогащение словаря/зкр Карточка №__________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

П. п. «Развитие мелкой моторики рук, как условие подготовки дошкольников к овладению письмом»

______________________________________________________________________________________________________

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (муз.инструменты, предметные картинки, дидактические игры) способствующих развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального);

Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №___________________________________________

Наблюдения за_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким

Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ обучающегося

Номер занятия, тема

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Взаимодействие со специалистами:

Итоговые мероприятия в ВК

Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Дата: _________________________________

Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________

День недели: четверг________________________________________________________________________________________________________

Праздник по ФОП:_______________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные праздники, акции: _______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Создание/организация

РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятиям

1 половина дня (ФИО воспитателя)

Наблюдения и труд в уголке природы: (Р, П, С-К) Карточка №_____________________________________________

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (муз.инструменты, предметные картинки, дидактические игры) способствующих развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Дидактические игры на развитие речи / наглядно – образного мышления, воображения: (Р, П) Карточка№_____

Цель: _________________________________________________________________________________________________

Беседа (социально-нравственное воспитание/ этикет) (С-К, Р, П)Карточка №____________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №____________________________________________________________

Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей)

Образовательная деятельность

Занятие №1 (номер занятия________) ;

Музыкальная деятельность

Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2 (номер занятия________)

Исслед. объектов живой и неживой природы, эксперимент/ чтение художественной литературы (1 подгр)

Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятиминутка здоровья (Ф, Р) (массаж, самомассаж) карточка № ___________________________________________________________________________________

Цель: укрепление нервной системы; развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов.

Исслед. объектов живой и неживой природы, эксперимент (2 подгруппа)

Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж с детьми: «Название и номер»_______________________________________________________________________________________________________

Наблюдение:____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность с выносным

материалом.(каким?)

Возвращение с прогулки, организация питания, дежурства и сна детей.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)____________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон: чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):__________________________________________________________

2 половина дня (ФИО воспитателя)

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №____________________________________________________

Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений.

Дидактические игры на сенсорное развитие Карточка №__________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: (Р, П)_________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________

Подвижные игры с правилами: (Ф, Р) Карточка №_________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________________________________

Создать условия для практического экспериментирования поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.

Обогащать и активизировать лексический запас детей путем создания практических заданий.

Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №______________________________

Наблюдения за_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким

Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ обучающегося

Номер занятия, тема

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Взаимодействие со специалистами:

Итоговые мероприятия в ВК

Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________

Дата:_________________________________

Тема недели:____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________________________________

День недели: пятница________________________________________________________________________________________________________

Праздник по ФОП:______________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные праздники, акции: ______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Создание/организация

РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, занятий (групповая, подгрупповая)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, дежурство, деятельность по подготовке к занятий

1 половина дня (ФИО воспитателя)_________________________________________________

Наблюдение и уход за растениями: (С-К, Р)_____________________________________________________________

Создать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации, пополнения атрибутики, использование предметов-заместителей экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок, карт, энциклопедий и т. д.

Цель:_______________________________________________________________________________________________

Дидактические игры по познавательному развитию: (П, Р)Карточка №__________________________________

Цель: _______________________________________________________________________________________________

Игры малой подвижности: (Ф, Р)Карточка № ________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________

Общение по формированию культуры поведения: (Р, С-К)_______________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика:(Ф, Р) Комплекс №

Цель: укрепление психического здоровья детей, улучшение двигательного статуса. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. (кто?)_______________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Завтрак. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка к занятиям (дидактические игры, самостоятельная и художественная деятельность детей по желанию детей)

Образовательная деятельность

Занятие №1 (номер занятия________) ;

Аппликация/ конструирование

Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)____________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2 (номер занятия________)

Двигательная активность ;

Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель (1 подгруппа:___________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)___________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж с детьми: «Название и номер»

Подготовка к прогулке. Прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №_____________________________

Наблюдение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.(каким?)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Формирование предпосылок здорового образа жизни (общение): (С-К, Р)_Карточка №_______________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.(кто?)_________________________________________________________________________________________________

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Обед. (Культурно - гигиенические навыки, этикет)

Подготовка ко сну (культурно - гигиенические навыки). Сон:чтение перед сном по ФОП (Р, Х-Э):_______________________________________________________

2 половина дня (ФИО воспитателя) __________________________________________________

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Закаливание после сна. (Р, Ф) Карточка №_____________________________________________________________

Цель: профилактика простудных заболеваний, оздоровительная направленность упражнений.

Занятие №1 (номер занятия________)

Чтение художественной литературы

Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель(2 подгруппа)___________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к ужину, ужин (культурно - гигиенические навыки, этикет). Дежурство по столовой. Кто?

Цель: способствовать развитию самостоятельности, добросовестного отношения к делу.

Хозяйственно- бытовой труд:(С-К, П)_Карточка № ______________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________

Строительно - конструктивные игры (Ф, С-К, П) Карточка № ___________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________

Чтение произведений по выбору детей: (Р, Х-Э)__________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________

Создать условия и способствовать организации сюжетно-ролевой игры, путем вовлечения детей в игру, создания проблемной ситуации, пополнения атрибутики, использование предметов-заместителей.

Подготовка к вечерней прогулке. Вечерняя прогулка. (С-К, П, Ф, Р) Карточка №______________________________

Наблюдения за____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: Каким?

Самостоятельные игры детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы специалистов

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися

ФИ обучающегося

Номер занятия, тема

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Взаимодействие со специалистами:

Итоговые мероприятия в ВК

Мытье игрушек (2 половина дня) ФИО воспитателя ______________________________________________________________


Лист контроля реализации ОП группы № ____

Занятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Двигательная деятельность

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Математическое и сенсорное развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Познание предметного и социального мира

Рисование

Лепка

Конструирование

Аппликация

Чтение художественной литературы

Музыкальная деятельность

Верность родной земле

Наследие Югры

Введение в мир экономики

Шахматы

Развитие мелкой моторики

ИТОГ

план

факт

ИТОГ ЗА ГОД

Подпись педагогов:________________________________________________________________

Подпись проверяющего:____________________________________________________________

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)

Формы организации обр. процесса

Образовательная область, направление

Количе-ство

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Обязательная часть

Занятие

Познавательное развитие/ математическое и сенсорное развитие (МС), исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (ИЭ)

2

МС

ИЭ

Речевое развитие/развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г)

1,75

РР

Г/ЧТ

РР

Художественно-эстетическое развитие/ рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), конструирование (К), музыкальная деятельность (М), чтение художественной литературы (Чт)

4,5

К/А

М

Р/Л

М

Социально-коммуникативное развитие/ познание предметного и социального мира (ПС)

0,75

ПС

Физическое развитие/Двигательная активность (Д)

3

Д

Д

Д

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Занятие

Физическое развитие/ Шахматы (Ш)

1

Ш

Познавательное развитие/ Введение в мир экономики (ВЭ)

0,25

ВЭ

Социально-коммуникативное развитие/ Социокультурные истоки (СИ)

0,25

СИ

Художественно-эстетическое развитие/ Развитие мелкой моторики (РМ)

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Формы совместной деятельности с детьми

Утро

Беседа (на социально- нравственные темы)

+

Индивидуальная работа (развитие речи/ художественная деятельность)

+

Дидактические игры (развитие речи)

+

Наблюдение, дежурство в уголке природы

+

Ситуативный разговор по теме недели/ по интересам

+

Самообслуживание, трудовые поручения, дежурство

+

+

+

+

+

Пятиминутка здоровья

+

+

+

+

+

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопление социально-эмоционального положительного опыта

+

Наблюдение, дежурство в уголке природы

+

Дидактические игры по математическому развитию

+

Индивидуальная работа (х/э/р. р)

+

Хороводные игры

+

Беседа по теме недели/ по интересам

+

+

+

Утренняя гимнастика

+

+

+

+

+

Утро

Решение проблемы (по ситуации

+

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

+

Индивидуальная работа (р.р./ художественная деятельность)

+

Игры малой и средней подвижности

+

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для сенсорного развития

+

Работа в уголке природы

+

Беседа (ПДД/ОБЖ)

+

Дидактические игры (ПДД/ОБЖ)

+

Индивидуальная работа по познавательному развитию

+

Составление и отгадывание загадок

+

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность/конструктивной деятельности

+

Общение по теме «Культура поведения»

+

Дидактические игры экологического содержания

+

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию

+

Чтение художественной литературы (ознакомление с устным народным творчеством/заучивание)

+

Прогулка

Наблюдение, опыты, эксперименты

+

+

+

+

+

Ситуативная беседа

+

+

+

+

Подвижные игры/ Спортивные игры и упражнения.

+

+

+

+

+

Труд в природе

+

+

+

+

+

Индивидуальная работа

+

+

+

+

+

Опытно-экспериментальная деятельность

+

+

Сюжетно-ролевые игры

+

Вечер

Индивидуальная работа на развитие психических процессов/музыкальное развитие

+

Режиссерские игры

+

Ознакомление с художественной литературой/ с творчеством художников иллюстраторов

+

Игры малой и средней подвижности

+

Самостоятельная деятельность для развития трудовых навыков

+

Индивидуальная работа по развитию сенсорных эталонов/временных представлений

+

Детская студия (игра- драматизация).

+

Игры народов Севера

+

Работа в уголке книги/знакомство с портретами писателей, поэтов

+

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для развития строительно - конструктивного творчества

+

+

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

+

Знакомство с портретами поэтов и писателей

+

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию/музыкальное развитие

+

Досуг здоровья и подвижных игр с правилами

+

Строительно - конструктивные игры

+

Опытно - экспериментальная деятельность (опыты, эксперименты) /Хозяйственно - бытовой труд

+

Ознакомление с художественной литературой

+

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность для художественно- эстетического развития

+

Индивидуальная работа по формированию начальных представлений о ЗОЖ

+

Театрализованная деятельность/Досуг

+

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира

+

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

+

Слушание муз.произведений/ знакомство с творчеством композиторов

+

Развивающие игры

+

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики/штриховка

+

Рассматривание иллюстраций /настольно- печатные игры

+

Музыкально-театральная гостиная

+

Творческая мастерская

+

+

Самостоятельная деятельность для развития двигательной активности

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 14. Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – не более 25 минут. Расписание образовательной деятельности рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего ежегодно, до начала учебного года.


Карта контроля плана воспитательно-образовательной деятельности педагогов (еженедельно)

Группа: ____________________________________________Воспитатели: ________________________________________

Проверку проводил старший воспитатель: __________________________________________Дата__________________

Вопросы на контроле

Да

Нет

Частично

1.

Общие вопросы

Общие сведения (табель посещаемости,)

Взаимодействие с родителями/ законными представителями

2.

КТП

Планирование совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах

Игровая деятельность

- подвижные игры

- дидактические и развивающие игры

- сюжетно-ролевые игры

- театрализованные

- строительно-конструктивные

Трудовая деятельность

- работа дежурных (по столовой, уголку природы, мероприятиям); разновозрастная младшая гр. – поручения

- хозяйственно-бытовой труд

- труд в природе

Физкультурно – оздоровительная деятельность

- система закаливаний

- утренняя гимнастика

- гимнастика после сна

- досуги, спортивные мероприятия

- культурно – гигиенические навыки

Прогулка

- наблюдение за неживой природой

- наблюдение за живой природой

- наблюдение за трудом взрослых

- посильные трудовые поручения

- двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры)

- организация самостоятельной деятельности на площадке

Организация самостоятельной деятельности детей в уголках развития:

Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»

Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование. Демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей. Обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми ОВЗ, направленный на коррекцию у них нарушений

Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планирование работы по образовательным областям

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие

Планирование занятий

- цель и задачи

- методы и приемы (мотивация заинтересованности к занятию, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации)

- материалы и оборудование

- рефлексия (итог занятия)

Источник планирования (метод. литература)

3.

Эстетика оформления плана

4.

Своевременность написания плана

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен: __________________/______________/________________/

Должность подпись расшифровка

Старший воспитатель ________________________________________________

Перечень художественной литературы по ФОП

От 4 до 5 лет.

Малые формы фольклора. «Барашеньки...», «Гуси, вы гуси...», «Дождик- дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!...», «Жил у бабушки козел», «Зайчишка- трусишка...», «Идет лисичка по мосту...», «Иди весна, иди, красна...», «Кот на печку пошел...», «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять», «Сегодня день целый...», «Сидит, сидит зайка...», «Солнышко-ведрышко...», «Стучит, бренчит», «Тень-тень, потетень».

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди» (обраб. М.А. Булатова); «Жихарка» (обраб. И. Карнауховой); «Заяц-хваста» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье» (обраб. И. Соколова-Микитова); «Коза-дереза» (обраб. М.А. Булатова); «Петушок и бобовое зернышко» (обраб. О. Капицы); «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля); «Лисячка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова); «Смоляной бычок» (обраб. М.А. Булатова); «Снегурочка» (обраб. М.А. Булатова).

Фольклор народов мира.

Песенки. «Утята», франц., обраб. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Песня моряка» норвежск. нар. песенка (обраб. Ю. Вронского); «Барабек», англ. (обраб. К. Чуковского); «Шалтай-Болтай», англ. (обраб. С. Маршака).

Сказки. «Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм, пер. с. нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева); «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С. Могилевской); «Красная Шапочка», из сказок Ш. Пeppo, пер. с франц. Т. Габбе; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Первый снег»; Александрова З.Н. «Таня пропала», «Теплый дождик» (по выбору); Бальмонт К.Д. «Росинка»; Барто А.Л. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать» (по выбору); Берестов В.Д. «Искалочка»; Благинина Е.А. «Дождик, дождик...», «Посидим в тишине» (по выбору); Брюсов В.Я. «Колыбельная»; Бунин И.А. «Листопад» (отрывок); Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки»; Гернет Н. и Хармс Д. «Очень-очень вкусный пирог»; Есенин С.А. «Поет зима — аукает...»; Заходер Б.В. «Волчок», «Кискино гope» (по выбору); Кушак Ю.Н. «Сорок сорок»; Лукашина М. «Розовые очки», Маршак С.Я. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Усатый-полосатый», «Пограничники» (1-2 по выбору); Матвеева Н. «Она умеет превращаться»; Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Михалков С.В. «А что у Вас?», «Рисунок», «Дядя Степа — милиционер» (1-2 по выбору); Мориц Ю.П. «Песенка про сказку», «Дом гнома, гном — дома!», «Огромный собачий секрет» (1-2 по выбору); Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера»; Орлова А. «Невероятно длинная история про таксу»; Пушкин А.С. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне...»), «У лукоморья...» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила»), «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин) (по выбору); Сапгир Г.В. «Садовник»; Серова Е. «Похвалили»; Сеф Р.С. «На свете все на все похоже...», «Чудо» (по выбору); Токмакова И.П. «Ивы», «Сосны», «Плим», «Где спит рыбка?» (по выбору); Толстой А.К. «Колокольчики мои»; Усачев А. «Выбрал папа ёлочку»; Успенский Э.Н. «Разгром»; Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Хармс Д.И. «Очень страшная история», «Игра» (по выбору); Черный С. «Приставалка»; Чуковский К.И. «Путаница», «Закаляка», «Радость», «Тараканище» (по выбору).

Проза. Абрамцева Н.К. «Дождик», «Как у зайчонка зуб болел» (по выбору); Берестов В.Д. «Как найти дорожку»; Бианки В.В. «Подкидыш», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Лесной колобок — колючий бок» (1-2 рассказа по выбору); Вересаев В.В. «Братишка»; Воронин С.А. «Воинственный Жако»; Воронкова Л.Ф. «Как Аленка разбила зеркало» (из книги «Солнечный денек»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Драгунский В.Ю. «Он живой и светится...», «Тайное становится явным» (по выбору); Зощенко М.М. «Показательный ребёнок», «Глупая история» (по выбору); Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша»; Козлов С.Г. «Необыкновенная весна», «Такое дерево» (по выбору); Носов Н.Н. «Заплатка», «Затейники»; Пришвин М.М. «Ребята и утята», «Журка» (по выбору); Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?»; Сладков Н.И. «Неслух»; Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш»; Тайц Я.М. «По пояс», «Все здесь» (по выбору); Толстой Л.Н. «Собака шла по дощечке...», «Хотела галка пить...», «Правда всего дороже», «Какая бывает poca на траве», «Отец приказал сыновьям...» (1-2 по выбору); Ушинский К.Д. «Ласточка»; Цыферов Г.М. «В медвежачий час»; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока» (1-2 рассказа по выбору).

Литературные сказки. Горький М. «Воробьишко»; Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; Москвина М.Л. «Что случилось с крокодилом»; Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; Чуковский К.И. «Телефон», «Тараканище», «Федорино гope», «Айболит и воробей» (1-2 рассказа по выбору).

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «Клей», пер. с польск. Б. Заходер; Грубин Ф. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; Квитко Л.М. «Бабушкины руки» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Райнис Я. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова; Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с венг. Г. Лейбутина; Дональдсон Д. «Груффало», «Хочу к маме» (пер. М. Бородицкой) (по выбору); Ивамура К. «14 лесных мышей» (пер. Е. Байбиковой); Ингавес Г. «Мишка Бруно» (пер. О. Мяэотс); Kepp Д. «Мяули. Истории из жизни удивительной кошки» (пер. М. Аромштам); Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (пер. В. Фербикова); Myгyp Ф. «Рилэ-Йепурилэ и Жучок с золотыми крылышками» (пер. с румынск. Д. Шполянской); Пенн О. «Поцелуй в ладошке» (пер. Е. Сорокиной); Родари Д. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Хогарт Э. «Мафии и его веселые друзья» (1-2 главы из книги по выбору), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько; Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (пер. Л. Затолокиной).

От 5 до 6 лет.

Малые формы фольклора. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки.

Русские народные сказки. «Жил-был карась...» (докучная сказка); «Жили-были два братца...» (докучная сказка); «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого); «Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И.В. Карнауховой); «Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого); «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского); «Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).

Сказки народов мира. «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Жёлтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина; «Златовласка», пер. с чешск. К.Г. Паустовского; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; «Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова/ пер. и обраб. И. Архангельской.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» (1-2 стихотворения по выбору); Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н. «Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котёнок»; Дядина Г. «Пуговичный городок»; Есенин С.А. «Берёза»; Заходер Б.В. «Моя Вообразилия»; Маршак С.Я. «Пудель»; Мориц Ю.П. «Домик с трубой»; Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»; Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу»; Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный. . ..» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Ель растёт перед дворцом....» (отрывок из «Сказки о царе Салтане....» (по выбору); Сеф Р.С. «Бесконечные стихи»; Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»; Степанов В.А. «Родные просторы»; Суриков И.З. «Белый снег пушистый», «Зима» (отрывок); Токмакова И.П. «Осенние листья»; Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится. . ..»; Усачев А. «Колыбельная книга», «К нам приходит Новый год»; Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка. . ..»; Цветаева М.И. «У кроватки»; Чёрный С. «Волк»; Чуковский К.И. «Ёлка»; Яснов М.Д. «Мирная считалка», «Жила-была семья», «Подарки для Елки. 3имняя книга» (по выбору).

Проза. Аксаков С.Т. «Сурка»; Алмазов Б.А. «Горбушка»; Баруздин С.А. «Берегите свои косы!», «Забракованный мишка» (по выбору); Бианки В.В. «Лесная газета» (2-3 рассказа по выбору); Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Поход» (по выбору); Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол», «Закутанный мальчик» (1-2 рассказа по выбору); Дмитриева В.И. «Малыш и Жучка»; Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы» (1-2 рассказа по выбору); Москвина М.Л. «Kpoxa»; Носов Н.Н. «Живая шляпа», «Дружок», «На горке» (по выбору); Пантелеев Л. «Буква ТЫ»; Паустовский К.Г. «Кот-ворюга»; Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» (1-2 рассказа по выбору); Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах» (по выбору); Симбирская Ю. «Лапин»; Сладков Н.И. «Серьёзная птица», «Карлуха» (по выбору); Снегирёв Г.Я. «Про пингвинов» (1-2 рассказа по выбору); Толстой Л.Н. «Косточка», «Котёнок» выбору); Ушинский К.Д. «Четыре желания»; Фадеева О. «Фрося — ель обыкновенная»; Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля» (по выбору).

Литературные сказки. Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»; Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют» (2-3 сказки по выбору); Даль В.И. «Старик-годовик»; Ершов П.П.

«Конёк-горбунок»; Заходер Б.В. «Серая Звёздочка»; Катаев В.П. «Цветик- семицветик», «Дудочка и кувшинчик» (по выбору); Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки» (1-2 сказки по выбору); Михайлов М.Л. «Два Мороза»; Носов Н.Н. «Бобик в гостях у Барбоса»; Петрушевская Л.С. «От тебя одни слёзы»; Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (по выбору); Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали»; Телешов Н.Д. «Крупеничка»; Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»; Чуковский К.И. «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга).

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия. Бжехва Я. «На Горизонтских островах» (пер. с польск. Б.В. Заходера); Валек М. «Мудрецы» (пер. со словацк. Р.С. Сефа); Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); Карем М. «Мирная считалка» (пер. с франц. В.Д. Берестова); Сиххад А. «Сад» (пер. с азербайдж. А. Ахундовой); Смит У.Д. «Про летающую корову» (пер. с англ. Б.В. Заходера); Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца); Чиарди Дж. «О том, у кого три глаза» (пер. с англ. Р.С. Сефа).

Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен Г.Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен), «Свинопас» (пер. с датск. А. Ганзен), «Дюймовочка» (пер. с датск. и пересказ А. Ганзен), «Гадкий утёнок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской), «Новое платье короля» (пер. с датс. А.Ганзен), «Ромашка» (пер с датск. А.Ганзен), «Дикие лебеди» (пер. с датс А.Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Киплинг Дж. Р. «Сказка о слоненке» (пер. с англ. К.И.Чуковского), «Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака) (по выбору); Коллоди К. «Пиноккио. История деревянной куклы» (пер. с итал. Э.Г. Казакевича); Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в пересказе 3. Задунайской и А. Любарской); Линдгрен А. «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (пер. со швед. Л.З. Лунгиной); Лофтинг Х. «Путешествия доктора Дулитгла» (пер. с англ. С. Мещерякова); Мили А.А. «Винни-Пух и все, все, все» (перевод с англ. Б.В. Заходера); Пройслер О. «Маленькая Баба-яга» (пер. с нем. Ю. Коринца), «Маленькое привидение» (пер. с нем. Ю. Коринца); Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер.с итал. З. Потаповой), «Сказки, у которых три конца» (пер. с итал.И. Г. Константиновой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация ...

Перспективное планирование НОД (средний возраст)

перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет...

Календарно-тематичекий план на тему "Зимние забавы и игры" (подготовительная группа)

Программное содержание: 1. Формирование у детей представлений о зимних забавах, зимних видах спорта. 2. Развитие понимания значения занятиями физкультурой и спортом для укрепления здоровья. 3. Закрепл...