Календарно- тематичекое планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей наравленности.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чернова Оксана Владимировна

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

№ недели/ Дата /Дни

недели

Лексика/

Звукопроизношение

Звуко - слоговой анализ

и обучение грамоте

Формирование  грамматического

строя речи

Обучение связной речи

СЕНТЯБРЬ

Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год

( 1 -15 сентября)

19- 24 сентября

пн

Звук  А.

Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции.

Образование форм винительного падежа существительных мужского рода единственного числа.

«Доскажи словечко», подбор слов на звук А.

вт

Детский сад. Профессии

Образование существительных в разных падежах.

  1. 1. Р.п. ед.ч. и мн.ч. В детском саду много групп, игрушек.

2. Пр.п. мн. ч. Воспитатели заботятся о детях, растениях в природном уголке.

3. Т.п. ед. и мн.ч. Дети рисуют карандашом, мелками.

Образование сущ. в ед. и мн.ч. Комната – комнаты – много комнат…

Развитие монологической речи.

Составление рассказа о детском саде.

Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду?

ср

Звук и буква А.

Чтение и письмо буквы А.

Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление

               существительных в косвенных падежах единственного числа).

Составление сложного предложения с противительным союзом «а».

чт

Детский сад. Профессии

Согласование числ. с сущ. в роде, падеже и числе. Одна группа, две .

Образование глаголов мн.ч. Играет-играют… Глаголы с приставками. Пришел, ушел, подошел.

Дифференциация глаголов сов. и несов. вида. Убирают игрушки, убрали игрушки. Образование однокоренных слов. Друг – дружба, дружить, дружный, дружеский, подружиться…

Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду».

26- 30 сентября

пн

Звук У.

Выделение начального ударного гласного.

Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в

                 именительном и винительном падежах единственного числа).

Составление предложений.

вт

Ранняя осень, грибы

Активизация словаря по теме.

Согласование числительных с существительными.

Образование качественных прилагательных от существительных.

Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени.

ср

Звук У, буква У.

Звуко- буквенный анализ слов АУ, УА. Чтение  письмо буквы У.

Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в

именительном и винительном падежах единственного числа)

Составление предложений с предлогом у.

чт

Ранняя осень, грибы

Активизация словаря по теме.

Пересказ рассказа «Осень».

ОКТЯБРЬ

3 – 7октября

пн

Звук И.

Анализ звукового ряда из трёх гласных.  Воспроизведение звуковых рядов  из трёх гласных.

Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа

существительных с окончаниями –и, -а.

Составление предложений.

вт

Овощи, огород. Труд овощевода.


Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательными оттенками. Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка, помидорчик).

Составление сложносочиненных предложений.

ср

Звук И, буква И

Звуко- буквенный анализ слов АИ, ИА. Чтение и письмо буквы И.

Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа

существительных с окончаниями –и, -а.

Составление предложений.

чт

Овощи, огород. Труд овощевода.

Активизация словаря прилагательных.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

10 – 14 октября

пн

Звук Ы.

Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком [Ы].

Закрепление образования и употребления притяжательных  прилагательных с суффиксом –ин-.

Составление предложений.

вт

Поле. Труд хлебороба

Практическое употребление сложных слов (хлебороб, хлебоуборочная).

Образование родственных слов (хлеб – хлебушек, хлебороб, хлебокомбинат, хлебный, хлебница, хлебоуборочный).

Составление рассказа-описания по картинкам

ср

Звук и буква Ы

Воспроизведение слоговых рядов.

Звуковой анализ: ыа, иы, уы. Печатание буквы ы

Образование и употребление именительного падеж множественного числа существительных с окончанием –ы.

Составление предложений.

чт

Поле. Труд хлебороба

Объяснение переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле)

Образование относительных прилагательных (пшеничное поле, ржаной хлеб)

Пересказ рассказа

17 - 21 октября

пн

Звук О

Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Подбор слов с заданным звуком.

Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных .

Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу.

вт

Золотая осень

Образование сущ. в разных падежах.  Употребление предлогов: на, над, под, за, перед, в.

Объяснение переносного значения слов: золотая осень, золотой ковер, золотые листья.

Употребление в речи глаголов в разных временных формах.

ср

Звук и буква О

Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных .

Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу.

чт

Золотая осень

Образование притяжательных прилагательных.  «Чей дом?» (берлога, нора, дупло, логово)

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами.

Беседа по сюжетной картине «Что бывает осенью?» Сравнение ранней и поздней осени.

24 - 28 октября

пн

Звук Э

Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Воспроизведение слоговых рядов.

Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными.

Составление предложений.

вт

Одежда, обувь

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Сарафан-сарафанчик.

Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами.

ср

Звук и буква Э

Звуко-буквенный анализ: эо, уэ

Печатание букв Э, э

Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными.

Составление предложений.

чт

Одежда, обувь

Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна пара обуви…

Образование однокоренных слов. Сапоги – сапожки, сапожник, сапожная.

Дифференциация глаголов сов. и несов. в. Мама шьет платье, а Аня уже сшила.

Образование сравнительной степени прилагательных. Кофта короче платья.

Составление сравнительно-описательных рассказов (сарафан–платье, свитер–джемпер, носки-гольфы, перчатки-варежки ).

НОЯБРЬ

31.10 -4  ноября

пн

Звуки [п] - [п’]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуковой анализ: ап, уп, ип

Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по  образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными  в числе.

Составление предложений.

вт

Лес

Образование и употребление относительных прилагательных (хвойный, лиственный лес, сосновый бор, березовая роща).

Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами.

ср

Буква П

Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов.

Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по  образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными  в числе.

Составление предложений.

чт

Лес

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Составление описательно-сопоставительных рассказов.

7 - 11ноября

пн

Звуки [м]-[м’]

Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового состава.

Преобразование деформированной фразы.

Составление предложений.

вт

Дикие животные

Активизация словаря по теме.

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Лисенок – лисеночек.

Образование сущ. в разных падежах.

Составление загадки-описания по схеме:

Кто это?

Внешний вид зверя.

Его повадки.

Чем питается?

Где живет?

Что делает?

Есть ли у него враги?

Как он защищается?

ср

Буква М

Печатание слогов, слов с буквой М.

Преобразование деформированной фразы.

Составление предложений.

чт

Дикие животные

Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья, лисья, беличий). Образование притяжательный прилагательных. Берлога (чья?) – медвежья.

Образование сложных прилагательных. Длинноногий, короткохвостый, быстроногий.

Составление рассказа-описания о двух животных (белка и лиса).

14 – 18 ноября

пн

Звуки [б]-[б’]

Звуко- слоговой анализ слов бант, бантик, банты. Знакомство с ударением.

Закрепление предлогов под, из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и

прилагательных

Распространение предложений определениями.

вт

Домашние животные

Активизация словаря по теме; Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Р.п. Нет щенка – щенят.

- Т.п. Корову кормят травой, сеном.

Кошку кормят мясом, молоком.

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Теленок – теленочек.

Образование сущ. мн.ч., обозначающих детенышей животных. Теленок – телята, жеребенок -  жеребята.

Составление рассказа-описания по схеме: части тела. Детеныши. Повадки. Чем питается? Кто за ним ухаживает? Какую пользу приносит это животное?

ср

Буква Б

Печатание букв   Б, б, слогов БА,БО,БУ, АБ,ОБ,УБ, слов.

Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик.

Составление предложений по опорным словам, распространение их.

чт

Домашние животные

Образование глаголов с помощью приставок. Лошадь – прискакала, ускакала, перескочила.

Образование притяжательных прилагательных. Морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья.

Образование сложных слов. Длинная грива – длинногривая. Короткий хвост – короткохвостая.

Беседа по сюжетной картине «Крестьянский двор»

21 – 25 ноября

пн

Звуки [т] - [т’]

Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов.

Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных.

Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ

вт

Продукты питания

Обогащение предметного словаря, словаря признаков.

Составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед, ужин…в чем подать.

ср

Буква Т

Знакомство с буквой Т, печатание.

Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных.

Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ

чт

Продукты питания

Практическое образование и употребление прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, картофельное пюре).

Пересказ «Что вкуснее?» Смирнова.

28.11- 2 декабря

пн

Звуки [д] - [д’]

Подбор слов с заданным звуком.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ: Дима

Предлоги над, под, из-под.

Составление предложений из слов в начальной форме.

вт

Посуда

Практическое образование сложных слов (соковыжималка,   кофемолка).

Практическое употребление слов-антонимов (чистая – грязная, мелкая – глубокая, острый – тупой).

Образование сравнительной степени прилагательных. Стакан ниже графина (уже, глубже)

Образование новых слов с помощью суффиксов и окончаний. Солонка, сухарница, хлебница, сахарница.

Составление рассказа-описания по схеме. Цвет, форма посуды. Из чего она сделана? Как ее используют? Как за ней ухаживать?

ср

Буква Д

Печатание букв Д, д, слогов АД, ОД, УД,  ДА, ДО, ДУ

Чтение слогов.

Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных – ок, -ек, -ик (муж. род).

Составление предложений из слов в начальной форме.

чт

Посуда

Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: на столе нет вилки (вилок)…

Я режу хлеб ножом (ножами); Я варю суп в кастрюле.

Образование относительных прилагательных: Посуда для кухни – кухонная, для чая – чайная, для кофе – кофейная.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ложка, две ложки, пять ложек…

Пересказ «Помощники» Нищева.

ДЕКАБРЬ

5-9 декабря

пн

Звуки [н] - [н’]

Подбор слов с заданным звуком.

Определение места звука в слове.

Звуковой анализ: Нина, ноги.

Сложные слова .

Составление предложений по картинке

вт

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана.

Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи – кожаная…

Словообразование: прилагательных от существительных. Береза – березовый…

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Столик.

Словообразование прилагательных от словосочетаний. Стол для обеда - обеденный.

Составление рассказа-описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню?»

ср

Буква Н

Печатание слогов

Закрепление употребления предлогов на, с (со).

Составление предложений по картинке

чт

Мебель

Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Один диван, два дивана, пять диванов.

Употребление предлогов. Куда спрятались игрушки. Предлоги: на, за, под.

Употребление сложных предлогов «между», «из-за», «из-под».

Составление рассказа «Как я убрал в комнате»

12-16 декабря

пн

Звуки [в] - [в’]

Составление схем слов квас, звон, звук, буква.

Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

Составление предложений по картинкам, деление их на слова.

вт

Зимующие птицы

Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагательных. Воробей – шустрый.

Образование мн.ч. голубь – голуби.

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ. Один воробей… Моя кормушка. Много дятлов.

Пересказ «Снегирь» (Крупенчук)

ср

Буква В

Сопоставление звука и буквы В.

Составление, преобразование, чтение слогов, слов.

Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко».

чт

Зимующие птицы

Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Р.п., Д.п., В.п., Т.п., Пр.п.

Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья.

Каких птиц больше на картине.

Кому корм? (предлог ДЛЯ)

Кого увидел у кормушки? (голубя…)

Где живут птицы? (предлог В, НА)

Составление сравнительно-описательного рассказа: человек-птица- животное.

19-23 декабря

пн

Звуки [ф] - [ф’]

Подбор слов с заданным звуком.

Определение места звука в слове.

Звуковой анализ: фата

Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

Составление предложений.

вт

Зима

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Ветерок – ветерочек, лед – ледок – ледочек.

Согласование сущ. в роде, числе и падеже. Одна снежинка, две снежинки…

Образование однокоренных слов. Снег – снежный, снегопад, снеговик, снежок.

Составление предложений по данным словам: день морозный, пошел с санками, Ваня гулять.

ср

Буква Ф

Печатание букв Ф, ф, слогов

Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа

существительных.

Составление предложений.

чт

Зима

Образование сложных слов. Долго падает снег – снегопад. Голый лед – гололед. Ходит по снегу – снегоход.

Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

Образование глаголов с помощью приставок. Заметает, сметает, умчится, примчится. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить.

Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед.

Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа по схеме.

Погода: небо, солнце, осадки.

Растения и деревья зимой.

Животные зимой.

Люди зимой: одежда, развлечения.

26-30 декабря

пн

Звуки [к] - [к’]

Подбор слов с заданным звуком.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ: кот, ток, тик

Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа

существительных.

Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

вт

Новый год

Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Много игрушек, подарков, сказок. Делая гирлянды, работают с клеем, бумагой, кисточками…

Образование относительных прилагательных. Шары из стекла – стеклянные.

Гирлянды из бумаги – бумажные.

Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

ср

Буква К

Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа

существительных.

Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

чт

Новый год

Употребление сложных предлогов. Подарок достать из-под елочки. Мешок достать из-за спины.

Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна шоколадка, две шоколадки….

Построение ассоциативной цепочки к слову: Новый год.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети у новогодней  елочки»

ЯНВАРЬ

9-13 января

пн

Звуки [г] - [г’]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко- слоговой анализ, схемы слов  книга, книги, бумага, бумаги.

Упражнение в употреблении количественных числитель- ных один, два, пять, в косвенных падежах существительных.

Составление предложений.

вт

Зимние забавы, зимние виды спорта

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (лепил – слепил, строил – построил)

Составление описательного рассказа по сюжетной картине

ср

Буква Г

Печатание букв Г,г, слогов

Печатание букв Г,г, слогов

Закрепление согласования прилагательных с существительными.

Составление предложений.

чт

Зимние забавы, зимние виды спорта

Преобразование названий профессий муж. р. В профессию жен. р.(фигурист – фигуристка, лыжник – лыжница).

Составление описательного рассказа по сюжетной картине

16-20 января

пн

Звуки [х] - [х’]

Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и

синтез прямого слога.

Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и

существительных.

Составление предложений.

вт

Семья

Практическое употребление слов с противоположным значением (высокий – низкий, веселый – грустный) Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сестра…две…

Согласование сущ. с прилагательными. Мама добрая, ласковая, нежная…

Составление рассказа «Моя семья»

ср

Буква Х

Печатание букв Х, х, слогов Составление слов из букв УХА, ПУХ, МОХ, МУХА.

Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с притяжательными место-имениями  мой, моя, моё.

Составление предложений.

чт

Семья

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф.

Согласование числит. с сущ. в роде, падеже и числе. Один брат….

Образование однокоренных слов.

Образование притяжательных прилагательных. Мамина, папина, бабушкина…

Образование сравнительной степени прилагательных. Старший – старше.

Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют?

Составление рассказа-описания о члене семьи по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее (его) любишь? Чем ей (ему) помогаешь?

23-27 января

пн

Звуки [к] - [х]

Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот.

Закрепление согласования количественных числительных в косвенном  

 падеже и существительных.

Договаривание предложений.

вт

Наш город. Наша улица.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание…

Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом.

Образование прилагательных от существительных. Город – городской.

Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная.

Составление описательного рассказа.

ср

Буквы К – Х

Печатание под диктовку слогов и слов.

Закрепление согласования количественных числительных в косвенном  

 падеже и существительных.

Договаривание предложений.

чт

Наш город. Наша улица.

Образование сложных слов. Многолюдный.

Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, шире, красивее, мягче, удобнее, тоньше, ниже, медленнее, теплее, чище.

Проблемные вопросы. Как сделать город красивым? Почему так называют: пригород; улицы: Школьная, Озерная, Зеленая, Станционная, Почтовая, Лесная…

Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда направляешься в детский сад.

ФЕВРАЛЬ

30 января- 3 февраля

пн

Звук [й]

Определение места звука в слове.

Звуко-буквенный анализ: зайка, майка

Упражнение в различении существительных  мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

вт

Профессии. Трудовые действия. Орудия труда

Образование глаголов с помощью приставок. Работать – отработать, заработать, выработать, переработать.

Образование отглагольных сущ.: учит – учитель, врачует – врач.

Образование сущ. ж.р. Художница, учительница, писательница, проводница, певица, переводчицы, стюардесса.

Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один часовщик…два…

Составление рассказа о профессиях родителей.

Пересказ «Где работает твоя мама?»

ср

Буква Й

Печатание букв Й, й, слогов.

Д/и «Составь слово»

Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го

лица единственного числа).

Составление предложений по сюжетным картинкам.

чт

Профессии. Трудовые действия. Орудия труда

Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»

Образование притяжательных прилагательных. Малярные, хирургические, плотницкие, воспитательские, танкистские, врачебные, редакторские, педагогические.

Активизация словаря наречий: умело, творчески, аккуратно.

Сравнительно-описательные рассказы (топор – молоток, лопата - мастерок, лопата – совок).

6- 10 февраля

пн

Звук [с]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко-буквенный-анализ: миска, киска

Закрепление образования множественного числа существительных.

Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

вт

Наш дом

Практическое образование и употребление относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами (кирпичный, деревянный).

Составление рассказа «Мой дом»

ср

Буква С

Печатание букв С, с, слогов.

Д/и «Составь слово»

Закрепление образования множественного числа существительных.

Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

чт

Наш дом

Активизация глагольного словаря: мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, собирать, ломать.

Активизация глагольного словаря: жестко, мягко, удобно, комфортно, красиво, слева, справа.

Составление рассказа «Как я убрал в комнате»

13-17 февраля

пн

Звук [с] - [с’]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко- буквенный- анализ: гуси, косы.

Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

Составление предложений.

вт

Человек. Части тела

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Носик. С увеличит. суфф. Ручище.

Образование сложных слов. Волосы длинные – длинноволосая.

Образование притяжательных прилагательных. Мамины руки.

Образование глаголов с помощью приставок. Заколол, приколол, переколол.

Составление рассказа-описания о теле человека по плану.

ср

Буква С

Печатание букв С, с, слогов.

Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).

Словообразование сложных слов.

Составление предложений.

чт

Человек. Части тела

Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один желудок…

Уточнение и активизация словаря наречий: лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно, понятно, громко.

Многозначность сущ.: нос, кисть, коса, ручка, колено, язык.

Подбор родственных слов: рука, зуб, нос.

Составление рассказа-описания о лице человека по плану.

20-24 февраля

пн

Звук [з]

Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.

Употребление предлогов за, из-за.

Составление предложений.

вт

День Защитника Отечества

Игра «Составь предложение»  (пары картинок: моряк – корабль, пограничник – собака, артиллерист – пушка, ракета – небо, танкист – танк, десантник - парашют, пехотинцы – поле. Схемы предложений.

Заучивание стихотворений.

ср

Буква З.

Печатание      букв З,з, слогов, слов. Д/и «Составь предложение»

Употребление предлогов за, из-за.

Составление предложений.

чт

ВЫХОДНОЙ

МАРТ

27 февраля-3 марта

пн

Звуки [з] - [з’]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко-буквенный анализ: зима, зонт

Упражнение в употреблении предлогов за, из-за.

преобразование  деформированной фразы.

вт

Транспорт. Профессии на транспорте.

Образование сущ. мн.ч. в разных падежах; Использование предлогов: к, от, между, у, через, из, из-за, из-под.

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Согласование сущ. с числ. в роде, падеже и числе. Образование однокоренных слов.

Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану.

ср

Буква З

Печатание букв З,з, слогов, слов.

Д/и «Составь предложение»

Чтение.

Согласование прилагательных с существительными. Родительный падеж множественного числа существительных.

Составление предложений.

чт

Транспорт. Профессии на транспорте.

Образование сравнительной степени прилагательных. Образование относительных прилагательных. Подбор родственных слов. Машина, корабль, велосипед.

Составление рассказа-сравнения о двух видах транспорта, например, о самолете и ракете, грузовом автомобиле и легковом (чем похожи, чем отличаются?)

6-10 марта

пн

Мамин праздник

Игра «Составь предложение» Мама, это, моей, плащ. Схемы предложения.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют?

Составление рассказа-описания о маме (бабушке) по плану.

вт

Звуки [с] - [з]

Воспроизведе-ние слоговых рядов.

Звуко-буквенный анализ:

Сойка, Зойка

Закрепление употребления предлогов за, из-за.

Составление предложений по картике.

ср

ВЫХОДНОЙ

чт

Буквы С – З.

Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в  конце слова.

Родственные слова (зима, заяц).

Составление предложений по картинке.

13-17 марта

пн

Звук [ц]

Определение места звука в слове.

Звуко- буквенный анализ:

зайцы

Образование существительных среднего рода с уменьшительно -ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-.

Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.

вт

Животные жарких и холодных стран

Образование и употребление притяжательных прилагательных (львиная лапа, тюлений жир).

Составление описательного рассказа о животном по схеме.

ср

Буква Ц

Печатание букв Ц, ц, слогов, слов.

Чтение.

Образование существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов – ец-, -иц-, -ц-. (повторение)

Составление предложений.

чт

Животные жарких и холодных стран

Образование сравнительной степени прилагательных. У оленя короткий мех, а у олененка еще короче.

Образование сложных слов. Медведь – толстопятый, олень – короткохвостый.

Образование сущ. с суфф. – ищ. Усищи.

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

20-24 марта

пн

Звук [ш]

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко-буквенный анализ: шапка

Упражнение в употреблении однородных членов предложения.

Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

вт

Обитатели водоемов

Подбор родственных слов. Море.

Согласование сущ. с прилагательными.

Согласование сущ. с числительными.

Составление рассказа-описания о рыбе по схеме.

ср

Буква Ш

Печатание букв Ш, ш, слогов, слов. Чтение. Правописание «ШИ»

Упражнение в употреблении однородных членов предложения.

Составление предложений.

чт

Обитатели водоемов

Составление и анализ предложений о морских животный и рыбах ( с опорой на картинки)

Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, длиннее.

Пересказ рассказа «Левушка – рыбак» Нищева.

27-31 марта

пн

Звуки [с] - [ш]

Воспроизведение слоговых рядов.

Звуко- буквенный анализ: Саша

Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов  - ушк-, - юшк-, - ышк-.

Упражнение в употреблении сложноподчинённых предло-жений.

вт

Перелетные птицы

Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Гнездо – гнездышко.

Образование притяжательных прилагательных. Песня соловьиная, клин журавлиный, орлиный нос и т.д.

Образование однокоренных слов. Глаза – глазок, глазастый.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. Много взъерошенных птенцов.

Составление предложений из набора слов.

Заучивание стихотворений о перелетных птицах.

ср

Буквы С – Ш

Печатание слогов.

Правописание «ШИ»

Печатание слов

Словообразование существительных с суффик-сом – ист, обозначающих  лиц  по их занятиям.

Составление предложений.

чт

Перелетные птицы

Употребление предлогов. Грачонок сидел в гнезде. Стая птиц кружила над лесом. Птенец вылетел из гнезда. Ласточка вылетела из-за дома.

Образование глаголов с помощью приставок. Лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь. Порхать – спорхнуть, упорхнуть.

Образование сложных слов. Не двигается – неподвижный.

Составление рассказа-описания по схеме.

Загадки-описания.

АПРЕЛЬ

3-7 апреля

пн

Звук [ж]

Воспроизведение слоговых рядов. Деление слов на слоги.

Звуко- буквенный анализ:

(конспект)

Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от  глагола бежать.

Составление предложений.

вт

Весна

Образование прилагательных от сущ. Весна – весенний.

Образование сравнительной степени прилагательных. Весной на озере опасно, а на быстрой реке еще опаснее.

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужи – лужица.

Подбор родственных слов. Весна, луч.

Составление рассказа «Пришла весна»

(конспект)

ср

Буква Ж.

Печатание слогов, предложений. Д/и «Вставь пропущенную букву»

Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать.

Составление предложений.

чт

Весна

Образование прилагательных от наречий. Дружно – дружная.

Образование сложных слов. Сходит лед – ледоход. Круглые сутки - круглосуточно. Первоцвет.

Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сосулька…

Употребление предлогов под, над, на, в, и др. Птицы летят над лесом. Весной подснежники появляются из-под снега.

Составление конца рассказа с небылицами.

(конспект)

10-14 апреля

пн

Звуки [ж] - [ш]

Определение места звука в слове.

Звуко- буквенный анализ.

Образование родственных слов (от названий животных).

Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» - пересказ.

вт

Космос

Согласование сущ. с числит. в роде, числе и падеже. Один искусственный спутник.

Образование сущ. мн. ч. И. и Р. п. Космонавт – космонавты – космонавтов…

Беседа о космосе.

Пересказ текста «Солнце» Крупенчук.

ср

Буквы Ш,Ж

Закрепление правописания сомнительных согласных.

Образование родственных слов

Составление предложений.

чт

Космос

Образование прилагательных от существительных. Земной, лунный.

Составление сложных предложений из предложенных слов. Схемы предложений.

Закрепление употребления предлогов на, в, из, под, с.

Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами Когда? Почему? Зачем?

(конспект)

17-21 апреля

пн

Звук [ч]

Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуко- буквенный  анализ слов со стечением согласных.

Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Составление предложений.

вт

Сад-огород

Согласование числ. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна слива …

Употребление предлогов (вставить в предложение пропущенный предлог). Свекла лежала … столе.

Образование глаголов с приставками. Прополоть, переполоть, выполоть.

Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай». Морковь, свеклу, репу - …(дергают).

Загадки-описания, сравнительно- описат. рассказы.

ср

Буква Ч.

Правописание ча, чу.

Словообразование отчеств мужского рода.

Составление предложений.

чт

Сад-огород

Образование относительных прилагательных. Сок из моркови - морковный.

Дифференциация глаголов сов. и несов.в. Собирают – собрали.

Образование сложных слов путем соединения двух корней. Кисло-сладкий вкус, красно-желтый бочок; овощерезка, картофелечистка.

Антонимы. Кабачок большой, а огурец – маленький.

Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. Составление предложений с противит. союзом «а». Помидор круглый, а морковь …

24-28 апреля

пн

Звук [щ]

Определение места звука в слове.

Образование и практическое употребление в речи действительных  причастий настоящего времени.

Составление предложений.

вт

Насекомые

Образование сущ с ум.-ласк. суфф. Комарик. Образование притяжательных прилага-тельных. Комариный, пчелиный, муравьиный. Образование глаголов с помощью приставок. Ползать – уползти, переползти, выползти, отползти, заползти.

Заучивание стихотворений о насекомых.

ср

Буква Щ

Развитие навыков чтения и печатания.

Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов                    существительных.

Составление предложений.

чт

Насекомые

Образование сложных слов. Стрекоза с большими глазами – большеглазая.

Бабочка с яркими крыльями - яркокрылая.

Кузнечик с длинными ногами - длинноногий.

Подбор родственных слов. Пчела, муравей.

Сравнительно-описательный рассказ (пчела – оса, оса – шмель).

МАЙ

1-5 мая

пн

ВЫХОДНОЙ

вт

Майские праздники

Образование и употребление  родственных слов (победа, победить, победитель, победный)

Заучивание стихотворения

(конспект)

ср

Звуки [Л]- [Ль]

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков [Л]- [Ль],    

Звуко- буквенный анализ лиса, лапа.

Составление схем предложений.

Словообразование, употребление притяжатель-ных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

Составление предложений.

чт

Майские праздники

Согласование прилагательных с существительными в роде (праздничный день, праздничная улица, праздничное настроение; майский праздник, майская демонстрация, майское солнце)

Заучивание стихотворения

(конспект)

8-12 мая

пн

Звук и буква [Л]

Определение места звука в слове.

Чтение и печатание слов.

Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу).

Составление предложений.

вт

Цветы

Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один полевой цветок.

Употребление сложных предлогов. Подснежники выглянули из-под снега.

Образование однокоренных слов. Цветок – цветы, цветастый, соцветие, цветник.

Образование глаголов с помощью приставок. Рос – вырос, зарос, подрос, перерос, отрос.

Загадки-описания.

Сравнительно-описательные рассказы.

ср

Буква Л

Печатание букв Л, л, слогов, слов, предложений.

Прошедшее время глагола (повторение)

Составление предложений.

чт

Цветы

Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужок.

Образование прилагательных от сущ. Поле – полевой.

Образование прилагательных от словосочетаний. День с солнцем – солнечный.

Существительных от существительных. Роза – розарий.

Образование сложных слов. Цветовод, подснежник.

Составление рассказа о натюрморте.

(конспект)

15-19  мая

пн

Звук [р]

Определение места звука в слове.

Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).

вт

ВЫХОДОЙ

ср

Звук [Рь]

Определение места звука в слове.

Словообразование отглагольных прилагатель-ных, согласование их с существительными.

Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова.

чт

Лето

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Составление рассказа «Лето» (конспект)

22-31 мая

пн

Буква Р.

Печатание букв Р,р, слогов, слов, предложений. Чтение.

Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.

вт

Скоро в школу

Образование сущ. с ум.- ласк. суфф. Парточка.

Образование сущ. мн. ч. в Р.п. Школа – школ, парта – парт.

Образование сущ. мн. в И. и Р. п. Одна школа – две школы – пять школ.

Закрепление употребления предлогов. Сесть за парту. Выйти из-за парты.

Беседа о школе.

ср

Звуки [р] - [л]

Воспроизведение слоговых рядов.

Подбор слов с заданным звуком.

Звуко- буквенный анализ: синица, лисица.

Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

чт

Скоро в школу

Преобразование существитель-ных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница). Согла-сование существительных с прилагательными в роде.

Заучивание стихотворения «Грустны клены у оград»

И. Демьянов.

(конспект)

пн

Буквы Р, Л.

Печатание слогов, слов, предложений. Повторение

Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.(повторение)

Составление предложений.

вт

Скоро в школу

Преобразование существительных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница)

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Составление рассказа по картине

ср

Буквы Р, Л.

Печатание слогов, слов, предложений. Повторение

Словообразование страда-тельных причастий прошед-шего времени и отглагольных прилагательных. (повторение)

Составление предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: «Знать правила дорожные каждому положено»

Календарное планирование работы с детьми подготовительной группы. Тема: " Знать правила дорожные каждому положено"...