Комплексно-тематическое планирование Детский сад «Радуга» Средняя группа «лучики» 2023-2024гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
МБОУ Усть-Коксинская СОШ «филиал детский сад «радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина.
Комплексно-тематическое планирование
Детский сад «Радуга»
Средняя группа «лучики»
2023-2024гг.
Воспитатель : Капшунова Е.Е.
Усть-Кокса 2023гг
Комплексно-тематическое планирование | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | 1-2сентября
| Здравствуй школа! Здравствуй осень!
| Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
Развлечение «День знаний». |
. День знаний. 5-9 сентября
| 1. В гостях у Знайки. | |||
2. Школа. | ||||
3. Книга лучший друг. | ||||
4. Осенние цветы. | ||||
5. Портфель первоклассника.
| ||||
2 |
Осень золотая. 12-16 сентября | 1. Интервью у осеннего леса (изменения в природе). |
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
|
Поделки из бросового материала, гербарий, рисунки. |
2. Живая и неживая природа. | ||||
3. Одежда осенью. | ||||
4. Золотая хохлома- мастерская осени. | ||||
5.Безопасность в осеннем лесу.
| ||||
3 |
Дары осени. 19-23 сентября | 1. Овощи (вершки и корешки). | Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
|
Развлечение «Праздник урожая». |
2. Фрукты. | ||||
3. Грибы. | ||||
4. Хлеб. | ||||
5. Труд людей. | ||||
4 |
Наш детский сад. 26-30 сентября | 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка. Дать представление о работе сотрудников – детсада. Обогащение предметно – развивающей среды вместе с родителями. |
Мини – концерт для сотрудников д\с. Альбом группы (д/с). |
2. Профессии работников д/с( замечательный врач, в гостях у муз. рук. и т.д.) | ||||
3.Классификация в группе. | ||||
4. Игры, игрушки (дымковская, филимоновская игрушки, матрешка) | ||||
5. День воспитателя. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Международный день музыки. 3-7 октября | 1. Что такое музыка, значение. | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству |
Выставка муз. инструментов, мини-концерт.
|
2. Музыкальные инструменты. | ||||
3. Композиторы. | ||||
4. Русская, алтайская народная музыка. | ||||
5. Звуки природы. | ||||
2 |
В мире животных (красная книга). 10-14 октября
| 1. Домашние животные и их детеныши. | Расширить представления о домашних животных и их детенышах; знакомить с трудом людей по уходу за животными; расширить представления о диких животных в природных условиях; показать взаимосвязь животных со средой обитания; продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним |
Альбом, книги своими руками, викторина, экскурсия ( на выбор). |
2. Дикие животные, среда обитания (зоопарк). | ||||
3. Поговорим о красной книге (регион). | ||||
4. Люди, кот-ые ухаживают за животными (профессии). | ||||
5. Как живут звери в разное время года. | ||||
3 |
Наше село. 17-21 октября | 1. Что такое город, село (Малая родина –Усть-кокса) | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. |
Экскурсии. |
2. У нас во дворе (улица, адрес, дом, соседи). | ||||
3. Достопримечательности села. | ||||
4. Район, село, карта. | ||||
5. История села. | ||||
4 |
Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки. 24-30 октября | 1. Наши бабушки и дедушки. | Воспитывать в детях: любовь, ласковое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. |
Подарки, концерт. |
2. Забота о бабушках и дедушках. | ||||
3. Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках. | ||||
4. Сказочные бабушки и дедушки. | ||||
5. Русская изба (быт, предметы). | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
НОЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | День Народного Единства Г Главный город России 31 октября -3 ноября | 1. Родина Россия, малая Родина (про праздник). | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Познакомить с символикой России и Республики Алтай. |
Путешествие по карте, национальный орнамент. |
2. Москва – столица нашей родины (достоприм-ти). | ||||
3. Символика России (герб, флаг, гимн). | ||||
4. Символика Республики Алтай. | ||||
5. Страна, в которой мы живем. | ||||
2 |
Неделя вежливости. 7-11 ноября | 1. Что такое вежливость (для чего нужны вежливые слова?) | Формировать представления детей об истинно вежливом человеке. Формировать понятия о том, что вежливый человек – это не тот, который знает «волшебные» (вежливые) слова, а тот, который всегда старается сделать приятное другим людям. |
Взаимопосещения групп. |
2. Правила поведения в обществе. | ||||
3. Правила повед-ия за столом, в группе. | ||||
4. О вежливости в худ. лит- ре. | ||||
5. Вы в гостях, у вас гости. | ||||
3 |
Всемирный день ребенка. Моя семья. 14-18 ноября | 1. Что я знаю о себе (моя семья) | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать |
Моя родословная, фотовыставка. Развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья». |
2. Сестренки и братишки, девчонки и мальчишки. | ||||
3. Сестра, брат в худ. лит-ре. | ||||
4. Виды спорта любимые в семье, хобби. | ||||
5. квартира, мебель, бытовые эл.приборы. | ||||
4 | , Мы и наши мамы. 21-25 ноября | 1. Я и моя мама, мамина мама. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. |
Развлечение к дню матери, Подарки мамам, бабушкам. |
2. Профессии мам, бабушек. Атрибуты каждой профессии. | ||||
3. Как можно порадовать маму, мы помощники (посуда, одежда классификация). | ||||
4. О маме в худ. лит-ре, поговорки, пословицы. | ||||
5. Мы гуляем с мамой по селу. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 |
Вот и зимушка пришла! 28 ноября- 2 декабря (3 декабря День инвалидов) | 1.Приметы зимы, зима в природе. | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Рисунки. |
2. Профессии, спец. техника, безопасность. | ||||
3. Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | ||||
4.Зимние виды спорта, зимние забавы. | ||||
5. Зима в худ. лит-ре. | ||||
2 |
Дикие и домашние животные, зимующие птицы. 5-9 декабря
| 1. Подготовка домашних животных к зиме (труд людей). | Расширять представления детей о жизни домашних животных; формировать желание заботиться о домашних животных; расширять представления о жизни диких животных, их жилищах; познакомить детей с тем как дикие животные и птицы готовятся к зиме. |
Кормушки для птиц. |
2.Зимовье диких зверей. | ||||
3.Зимующие птицы (дом. птицы) | ||||
4.Жив-ые и птицы в худ. лит-ре | ||||
5.Значение животных и птиц в жизни человека. | ||||
3 |
Сказочное волшебство. 12-16 декабря (18 декабря День рождения Деда Мороза) | 1.Кто такой Дед Мороз, Снегурочка? | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа; средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Дать детям знания что такое «волшебство». Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное. |
Письма Деду Морозу, новогодние игрушки, подарки, открытки, рисунки. |
2.Мастерская ДМ, сказочная гжель. | ||||
3.Мороз как природное явление, приметы, поговорки ,загадки о морозе. | ||||
4.ДМ в худ. произведениях. | ||||
5.Как встречают новый год в разных странах. | ||||
4 4 | Новый год у ворот. 19-23 декабря
| 1.Новогодняя елка, игрушки. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
|
2. Новогодние обычаи. | ||||
| ||||
3.Новогодние загадки, стихи, песни. | ||||
4.Безопасность . | ||||
5. Новогодний стол. | ||||
Новый год 26-29 декабря | Новогодние утренники |
|
| |
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
2 |
Народные праздники, развлечения. 9-13 января | 1.Рождество, гадания. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Развлечение «Колядки», картотеки народных игр и развлечений, альбом по теме. |
2.Старый новый год, коляда. | ||||
3.Игры, развлечения, зимние забавы. | ||||
4. Январь - году начало, зиме середина. | ||||
5.Зимняя одежда, русская, алтайская национальная. | ||||
3 |
Опасности вокруг нас. 16-20 января | 1.Безопасность в природе. | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуаций; приобщение к правилам безопасного для человека окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально- опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
Картотека «Безопасность», Коллаж «Чего нельзя делать». |
2.Пожарная безопасность. | ||||
3. Правила дорожного движения. | ||||
4.Безопасность в быту. | ||||
5. Безопасность в худ. лит-ре | ||||
4 |
Как делают книги, мои книги и журналы. 23-27 января | 1.Книга, какие бывают книги, из чего(из истории). | Дать детям знания о периодической литературе (журналах) Познакомить детей со структурой журнала Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Прод00олжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать интерес к созданию детских книг (составление рассказов, сказок, оформление их рисунками). |
Изготовление книжек своими руками, экскурсия в библиотеку, викторина. |
2. Кто и как делает книги. | ||||
3. Библиотека. | ||||
4. Детские писатели (русские и алтайские). | ||||
5. Русские и алтайские народные сказки. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 |
Человек 30 января -3 февраля | 1. Человек, организм человека, части тела. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. |
Рассматривание энциклопедии человека, опыты. |
2.Валеология, органы чувств. | ||||
3.Органы пищеварения , витамины. | ||||
4.Органы дыхания и пищеварения. | ||||
5.Здоровье, здоровый образ жизни. | ||||
2 |
Нянюшкины сказки (А.С.Пушкин) 6-10 февраля | 1.Все об А.С.Пушкине. | Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А. С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. |
Викторина, рисунки. |
2. Рассматривание картин и иллюстраций к произведениям (мультфильмы). | ||||
3.День сказок А.С.Пушкина. | ||||
4.Драматизация сказок А.С.Пушкина (музыка). | ||||
5. А.С.Пушкин и ИЗО, природа, времена года. | ||||
3 |
День защитника отечества. 13-17 февраля | 1.Военные профессии. | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Спортивно-музыкальное развлечение, подарки папам. |
2.Военная техника. | ||||
3.Мой папа в армии служил. | ||||
4.Чем мы с папой любим заниматься. | ||||
5. Мужская одежда, детская. | ||||
4 |
Зима прошла, масленица, масленичная неделя. 20-24 февраля | 1. Встреча. | Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | Праздник масленицы, заучивание закличек, изготовление жаворонков. |
2.Заигрыш. | ||||
3.Лакомка | ||||
4.Разгуляй | ||||
5.Тещины вечерки (золовкины посиделки, прощеное воскресенье). | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
МАРТ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Весна пришла 27 февраля- 3 марта
| 1. Признаки, приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). |
Выставка рисунков, «огород на окне». |
2. Животный мир весной. | ||||
3. Поговорим о комнатных растениях. | ||||
4. Семена (огород на окне). | ||||
5. Весна в живописи, худ. лит-ре, музыке. | ||||
2 |
О любимых мамах 6-10 марта | 1. Международный женский день. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Концерт для мам, подарки.
|
2. Профессии мам. | ||||
3. Женская одежда(взрослая и детская). | ||||
4. Золотые руки мамы (вид деятельности, продукт). | ||||
5. Образ мамы, женщины в худ. лит-ре, живописи. | ||||
3 |
Мы живем на Земле. 13-17 марта | 1.Планета Земля, глобус, суша ,море. | Воспитание бережного отношения к земле как источникам жизни и здоровья человека. Дать знания о том, что у ребенка есть права и обязанности, которые необходимо знать и выполнять. |
Игры народов мира, создать дидактическую игру |
2. Стороны света, материки, страны. | ||||
3. Народы мира, мир на планете | ||||
4. Я гражданин (права детей). | ||||
5. Стихотворения (безопасность) | ||||
4 |
Живая капелька. Мировой океан. 20-24 марта | 1.Что такое вода (значение для всех живых организмов). | Уточнить представление детей о назначении воды, круговороте воды в природе. Формировать представления о необходимости воды всему живому. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Рисунки «Путешествие капельки». |
2. Какие бывают водоемы, свойства воды в разное время года. | ||||
3. Обитатели водоемов. | ||||
4. Водный транспорт. | ||||
5. Виды спорта, безопасность. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 |
День смеха. Мир чувств и эмоций. 27-31 марта | 1. День смеха, розыгрышей, шутки. Юмор. Клоуны. | Способствовать развитию чувства юмора; учить различать злую шутку от доброй; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создать положительный эмоциональный настрой. |
Домик настроений (дидактическое пособие), все по эмоциям Ситуативная беседа «Чем бы я рассмешил своего друга». |
2. Эмоции (виды), мимика. | ||||
3. Настроение-какое бывает, от чего зависит. | ||||
4.Злые поступки, юмор, грусть и т.д. в худ. лит-ре. | ||||
5. Цирк, театр, кино. | ||||
2 |
День птиц 3-7 апреля | 1. Перелетные и зимующие птицы. | Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами; расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные чувства, умение сопереживать птицам. |
Конкурс «Лучший скворечник, кормушка для птиц»(совместно с родителями).
|
2. У каких птиц –какие гнезда, как приспосабливаются к жизни | ||||
3. Помощь человека птицам(кормушки, скворечники).Профессии. Птицефабрики. Зоопарк. | ||||
4. Профессии, виды воздушного транспорта. | ||||
5. Птицы в худ. лит-ре, живописи. | ||||
3 |
Космос. 10-14 апреля | 1. Понятие – космос, покорение, первый космонавт(Гагарин), спутник. | Сформировать у детей понятие «космос»; ввести понятия «космос», «звезды», «планеты»; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; активизировать и обогатить словарь детей. |
Придумывание фантастических рассказов по теме «Космос», выставка детских работ. |
2. Солнечная система, звезды, планеты, планетарий. | ||||
3. Домашние птицы (декор-ые) | ||||
4. Воздух, воздушная среда, значение воздуха. | ||||
5. Космос глазами детей (продуктивная деятельность). | ||||
4 |
Неделя здоровья. Профессия врача. 17-21 апреля | 1.Здоровье, закаливание, осанка | Формировать двигательную активность; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. |
Картотеки, развлечение «Путешествие Витаминки» |
2. Врачи (классификация). | ||||
3.Личная гигиена (предметы). | ||||
4. Польза витаминов(где живут) | ||||
5. О здоровье в худ. лит-ре. | ||||
| ПП о Подготовка к Майс майским Пр п праздникам 2 24-28 апреля
|
| Дать представление о празднике День весны и труда; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать любовь к труду. | Изготовление атрибутов к майским праздникам, разучивание песен и стихотворений. |
Комплексно-тематическое планирование | ||||
МАЙ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 |
Праздник весны и труда. Поздняя весна. 2-5 мая | 1.Что за праздник, как праздновали раньше. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Рассматривание альбомов, экскурсии |
2.Пробуждение природы, сад и огород весной (труд людей). | ||||
3.Семена- дети растений (от зернышка до булочки) (рассада, клубни, луковицы и т.д.) | ||||
4.Насекомые: жуки, бабочки и др., цветы. | ||||
5.Работа на полях (профессии), с/х производство, теплицы и т. д. | ||||
2 |
День Победы. Военные профессии, техника. 8-12 мая
| 1.День Победы. | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. |
Изготовление искусственных цветов, разучивание песен и стихотворений. |
2.Люди герои (ветераны). | ||||
3.Города герои, памятники. | ||||
4. Наши дедушки – они сражались за Родину. | ||||
5. Наша Родина в музыке, худ. лит-ре ,живописи | ||||
3 |
День музеев 15-19 мая
| 1. Музеи, для чего нужны. | Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Приобщить воспитанников к истокам и традициям родного края. Развивать гуманные и нравственные качества ребенка, формировать познавательный интерес к окружающему миру. Расширять и обогащать словарный запас дошкольников. |
Создание мини-музея группы, экскурсия. |
2. Виды музеев. | ||||
3. Музеи нашего района. | ||||
4. Экскурсия , экскурсовод, правила поведения. | ||||
5. Коллекционирование. | ||||
4 |
Цветущий май Мониторинг. 22-31 мая | 1. Деревья и кустарники, значение (классификация). | Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущий май». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства. |
Экскурсии Выпускной бал в подготовительной гр. |
2.Цветники, огороды. | ||||
3.День открытых дверей (открытые занятия) | ||||
4.Мониторинг | ||||
5. До свидания, детский сад! | ||||
Комплексно-тематическое планирование |
| |||
ИЮНЬ |
| |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
|
1 |
Здравствуй, лето! День защиты детей. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Дружно играть в группе со всеми детьми, оказывать помощь всем нуждающимся детям, проявлять сочувствие. |
Развлечение, рисунки. | |
2 |
День России. | Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому. Вспомнить знания о с государственной символикой.Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. |
Викторина.
| |
3 |
День солнца. День дружбы. | Солнце- источник света. Где находится солнце утром, днем и вечером. Почему нельзя долго смотреть на солнце? Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; расширение гендерных представлений; формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. |
Развлечения ,плакаты, рисунки . | |
4 |
Зеленый огонек (ПДД) | Знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Закрепление элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, дорожных знаков и о работе полицейского. |
Развлечение, эстафета (стадион). | |
Комплексно-тематическое планирование |
| |||
ИЮЛЬ |
| |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
|
1 |
Неделя семьи. | Формировать представление о семье; дать первоначальное представление о семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; учить знать и называть своих ближайших родственников. |
Фото- выставка (наша семья), рисунки, стихи, песни. | |
2 |
Праздник Нептуна. | Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. |
Игры с водой, эксперименты. | |
3 |
Безопасность в лесу ( ( грибы, ягоды). | Закреплять представления детей о грибах, ягодах (они бывают съедобные и несъедобные); развивать способности различать их по внешнему виду; приобщать к способности безопасного поведения в лесу |
Экскурсии в лес, парк. | |
4 | Безопасность в лесу
| Закреплять представления детей о грибах, ягодах (они бывают съедобные и несъедобные); развивать способности различать их по внешнему виду; приобщать к способности безопасного поведения в лесу |
| |
Комплексно-тематическое планирование |
| |||
АВГУСТ |
| |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
|
1 |
Ц Цветовосприятие День светофора. | Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. |
Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». | |
2 |
Что за прелесть - эти сказки! | Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условия для самореализации каждого ребенка. Формирование интереса к сказке. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. |
Театрализованные представление по сказкам, рисунки. Викторина. | |
3 | Неделя добрых дел. | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | Чтение худ. литературы. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Усть-Коксинская СОШ «филиал детский сад «радуга» имени Героя Советского Союза В.И.Харитошкина.
Комплексно-тематическое планирование
Детский сад «Радуга»
Средняя группа «лучики»
2023-2024гг.
Воспитатель : Капшунова Е.Е.
Усть-Кокса 2023гг
Комплексно-тематическое планирование | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | 1-2сентября | Здравствуй школа! Здравствуй осень! | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Развлечение «День знаний». |
. День знаний. 5-9 сентября | 1. В гостях у Знайки. | |||
2. Школа. | ||||
3. Книга лучший друг. | ||||
4. Осенние цветы. | ||||
5. Портфель первоклассника. | ||||
2 | Осень золотая. 12-16 сентября | 1. Интервью у осеннего леса (изменения в природе). | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. | Поделки из бросового материала, гербарий, рисунки. |
2. Живая и неживая природа. | ||||
3. Одежда осенью. | ||||
4. Золотая хохлома- мастерская осени. | ||||
5.Безопасность в осеннем лесу. | ||||
3 | Дары осени. 19-23 сентября | 1. Овощи (вершки и корешки). | Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. |
Развлечение «Праздник урожая». |
2. Фрукты. | ||||
3. Грибы. | ||||
4. Хлеб. | ||||
5. Труд людей. | ||||
4 | Наш детский сад. 26-30 сентября | 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка. Дать представление о работе сотрудников – детсада. Обогащение предметно – развивающей среды вместе с родителями. | Мини – концерт для сотрудников д\с. Альбом группы (д/с). |
2. Профессии работников д/с( замечательный врач, в гостях у муз. рук. и т.д.) | ||||
3.Классификация в группе. | ||||
4. Игры, игрушки (дымковская, филимоновская игрушки, матрешка) | ||||
5. День воспитателя. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Международный день музыки. 3-7 октября | 1. Что такое музыка, значение. | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству | Выставка муз. инструментов, мини-концерт. |
2. Музыкальные инструменты. | ||||
3. Композиторы. | ||||
4. Русская, алтайская народная музыка. | ||||
5. Звуки природы. | ||||
2 | В мире животных (красная книга). 10-14 октября | 1. Домашние животные и их детеныши. | Расширить представления о домашних животных и их детенышах; знакомить с трудом людей по уходу за животными; расширить представления о диких животных в природных условиях; показать взаимосвязь животных со средой обитания; продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним | Альбом, книги своими руками, викторина, экскурсия ( на выбор). |
2. Дикие животные, среда обитания (зоопарк). | ||||
3. Поговорим о красной книге (регион). | ||||
4. Люди, кот-ые ухаживают за животными (профессии). | ||||
5. Как живут звери в разное время года. | ||||
3 | Наше село. 17-21 октября | 1. Что такое город, село (Малая родина –Усть-кокса) | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Экскурсии. |
2. У нас во дворе (улица, адрес, дом, соседи). | ||||
3. Достопримечательности села. | ||||
4. Район, село, карта. | ||||
5. История села. | ||||
4 | Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки. 24-30 октября | 1. Наши бабушки и дедушки. | Воспитывать в детях: любовь, ласковое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. | Подарки, концерт. |
2. Забота о бабушках и дедушках. | ||||
3. Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках. | ||||
4. Сказочные бабушки и дедушки. | ||||
5. Русская изба (быт, предметы). | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
НОЯБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | День Народного Единства Г Главный город России 31 октября -3 ноября | 1. Родина Россия, малая Родина (про праздник). | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Познакомить с символикой России и Республики Алтай. | Путешествие по карте, национальный орнамент. |
2. Москва – столица нашей родины (достоприм-ти). | ||||
3. Символика России (герб, флаг, гимн). | ||||
4. Символика Республики Алтай. | ||||
5. Страна, в которой мы живем. | ||||
2 | Неделя вежливости. 7-11 ноября | 1. Что такое вежливость (для чего нужны вежливые слова?) | Формировать представления детей об истинно вежливом человеке. Формировать понятия о том, что вежливый человек – это не тот, который знает «волшебные» (вежливые) слова, а тот, который всегда старается сделать приятное другим людям. | Взаимопосещения групп. |
2. Правила поведения в обществе. | ||||
3. Правила повед-ия за столом, в группе. | ||||
4. О вежливости в худ. лит- ре. | ||||
5. Вы в гостях, у вас гости. | ||||
3 | Всемирный день ребенка. Моя семья. 14-18 ноября | 1. Что я знаю о себе (моя семья) | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать | Моя родословная, фотовыставка. Развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья». |
2. Сестренки и братишки, девчонки и мальчишки. | ||||
3. Сестра, брат в худ. лит-ре. | ||||
4. Виды спорта любимые в семье, хобби. | ||||
5. квартира, мебель, бытовые эл.приборы. | ||||
4 | , Мы и наши мамы. 21-25 ноября | 1. Я и моя мама, мамина мама. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Развлечение к дню матери, Подарки мамам, бабушкам. |
2. Профессии мам, бабушек. Атрибуты каждой профессии. | ||||
3. Как можно порадовать маму, мы помощники (посуда, одежда классификация). | ||||
4. О маме в худ. лит-ре, поговорки, пословицы. | ||||
5. Мы гуляем с мамой по селу. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Вот и зимушка пришла! 28 ноября- 2 декабря (3 декабря День инвалидов) | 1.Приметы зимы, зима в природе. | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Рисунки. |
2. Профессии, спец. техника, безопасность. | ||||
3. Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | ||||
4.Зимние виды спорта, зимние забавы. | ||||
5. Зима в худ. лит-ре. | ||||
2 | Дикие и домашние животные, зимующие птицы. 5-9 декабря | 1. Подготовка домашних животных к зиме (труд людей). | Расширять представления детей о жизни домашних животных; формировать желание заботиться о домашних животных; расширять представления о жизни диких животных, их жилищах; познакомить детей с тем как дикие животные и птицы готовятся к зиме. | Кормушки для птиц. |
2.Зимовье диких зверей. | ||||
3.Зимующие птицы (дом. птицы) | ||||
4.Жив-ые и птицы в худ. лит-ре | ||||
5.Значение животных и птиц в жизни человека. | ||||
3 | Сказочное волшебство. 12-16 декабря (18 декабря День рождения Деда Мороза) | 1.Кто такой Дед Мороз, Снегурочка? | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа; средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. Дать детям знания что такое «волшебство». Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное. | Письма Деду Морозу, новогодние игрушки, подарки, открытки, рисунки. |
2.Мастерская ДМ, сказочная гжель. | ||||
3.Мороз как природное явление, приметы, поговорки ,загадки о морозе. | ||||
4.ДМ в худ. произведениях. | ||||
5.Как встречают новый год в разных странах. | ||||
4 4 | Новый год у ворот. 19-23 декабря | 1.Новогодняя елка, игрушки. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
2. Новогодние обычаи. | ||||
3.Новогодние загадки, стихи, песни. | ||||
4.Безопасность . | ||||
5. Новогодний стол. | ||||
Новый год 26-29 декабря | Новогодние утренники | |||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
2 | Народные праздники, развлечения. 9-13 января | 1.Рождество, гадания. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Развлечение «Колядки», картотеки народных игр и развлечений, альбом по теме. |
2.Старый новый год, коляда. | ||||
3.Игры, развлечения, зимние забавы. | ||||
4. Январь - году начало, зиме середина. | ||||
5.Зимняя одежда, русская, алтайская национальная. | ||||
3 | Опасности вокруг нас. 16-20 января | 1.Безопасность в природе. | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуаций; приобщение к правилам безопасного для человека окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально- опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | Картотека «Безопасность», Коллаж «Чего нельзя делать». |
2.Пожарная безопасность. | ||||
3. Правила дорожного движения. | ||||
4.Безопасность в быту. | ||||
5. Безопасность в худ. лит-ре | ||||
4 | Как делают книги, мои книги и журналы. 23-27 января | 1.Книга, какие бывают книги, из чего(из истории). | Дать детям знания о периодической литературе (журналах) Познакомить детей со структурой журнала Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Прод00олжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать интерес к созданию детских книг (составление рассказов, сказок, оформление их рисунками). | Изготовление книжек своими руками, экскурсия в библиотеку, викторина. |
2. Кто и как делает книги. | ||||
3. Библиотека. | ||||
4. Детские писатели (русские и алтайские). | ||||
5. Русские и алтайские народные сказки. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Человек 30 января -3 февраля | 1. Человек, организм человека, части тела. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | Рассматривание энциклопедии человека, опыты. |
2.Валеология, органы чувств. | ||||
3.Органы пищеварения , витамины. | ||||
4.Органы дыхания и пищеварения. | ||||
5.Здоровье, здоровый образ жизни. | ||||
2 | Нянюшкины сказки (А.С.Пушкин) 6-10 февраля | 1.Все об А.С.Пушкине. | Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А. С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. | Викторина, рисунки. |
2. Рассматривание картин и иллюстраций к произведениям (мультфильмы). | ||||
3.День сказок А.С.Пушкина. | ||||
4.Драматизация сказок А.С.Пушкина (музыка). | ||||
5. А.С.Пушкин и ИЗО, природа, времена года. | ||||
3 | День защитника отечества. 13-17 февраля | 1.Военные профессии. | Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Спортивно-музыкальное развлечение, подарки папам. |
2.Военная техника. | ||||
3.Мой папа в армии служил. | ||||
4.Чем мы с папой любим заниматься. | ||||
5. Мужская одежда, детская. | ||||
4 | Зима прошла, масленица, масленичная неделя. 20-24 февраля | 1. Встреча. | Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | Праздник масленицы, заучивание закличек, изготовление жаворонков. |
2.Заигрыш. | ||||
3.Лакомка | ||||
4.Разгуляй | ||||
5.Тещины вечерки (золовкины посиделки, прощеное воскресенье). | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
МАРТ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Весна пришла 27 февраля- 3 марта | 1. Признаки, приметы весны. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | Выставка рисунков, «огород на окне». |
2. Животный мир весной. | ||||
3. Поговорим о комнатных растениях. | ||||
4. Семена (огород на окне). | ||||
5. Весна в живописи, худ. лит-ре, музыке. | ||||
2 | О любимых мамах 6-10 марта | 1. Международный женский день. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Концерт для мам, подарки. |
2. Профессии мам. | ||||
3. Женская одежда(взрослая и детская). | ||||
4. Золотые руки мамы (вид деятельности, продукт). | ||||
5. Образ мамы, женщины в худ. лит-ре, живописи. | ||||
3 | Мы живем на Земле. 13-17 марта | 1.Планета Земля, глобус, суша ,море. | Воспитание бережного отношения к земле как источникам жизни и здоровья человека. Дать знания о том, что у ребенка есть права и обязанности, которые необходимо знать и выполнять. | Игры народов мира, создать дидактическую игру |
2. Стороны света, материки, страны. | ||||
3. Народы мира, мир на планете | ||||
4. Я гражданин (права детей). | ||||
5. Стихотворения (безопасность) | ||||
4 | Живая капелька. Мировой океан. 20-24 марта | 1.Что такое вода (значение для всех живых организмов). | Уточнить представление детей о назначении воды, круговороте воды в природе. Формировать представления о необходимости воды всему живому. Воспитывать бережное отношение к воде. | Рисунки «Путешествие капельки». |
2. Какие бывают водоемы, свойства воды в разное время года. | ||||
3. Обитатели водоемов. | ||||
4. Водный транспорт. | ||||
5. Виды спорта, безопасность. | ||||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | День смеха. Мир чувств и эмоций. 27-31 марта | 1. День смеха, розыгрышей, шутки. Юмор. Клоуны. | Способствовать развитию чувства юмора; учить различать злую шутку от доброй; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создать положительный эмоциональный настрой. | Домик настроений (дидактическое пособие), все по эмоциям Ситуативная беседа «Чем бы я рассмешил своего друга». |
2. Эмоции (виды), мимика. | ||||
3. Настроение-какое бывает, от чего зависит. | ||||
4.Злые поступки, юмор, грусть и т.д. в худ. лит-ре. | ||||
5. Цирк, театр, кино. | ||||
2 | День птиц 3-7 апреля | 1. Перелетные и зимующие птицы. | Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами; расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные чувства, умение сопереживать птицам. | Конкурс «Лучший скворечник, кормушка для птиц»(совместно с родителями). |
2. У каких птиц –какие гнезда, как приспосабливаются к жизни | ||||
3. Помощь человека птицам(кормушки, скворечники).Профессии. Птицефабрики. Зоопарк. | ||||
4. Профессии, виды воздушного транспорта. | ||||
5. Птицы в худ. лит-ре, живописи. | ||||
3 | Космос. 10-14 апреля | 1. Понятие – космос, покорение, первый космонавт(Гагарин), спутник. | Сформировать у детей понятие «космос»; ввести понятия «космос», «звезды», «планеты»; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; активизировать и обогатить словарь детей. | Придумывание фантастических рассказов по теме «Космос», выставка детских работ. |
2. Солнечная система, звезды, планеты, планетарий. | ||||
3. Домашние птицы (декор-ые) | ||||
4. Воздух, воздушная среда, значение воздуха. | ||||
5. Космос глазами детей (продуктивная деятельность). | ||||
4 | Неделя здоровья. Профессия врача. 17-21 апреля | 1.Здоровье, закаливание, осанка | Формировать двигательную активность; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. | Картотеки, развлечение «Путешествие Витаминки» |
2. Врачи (классификация). | ||||
3.Личная гигиена (предметы). | ||||
4. Польза витаминов(где живут) | ||||
5. О здоровье в худ. лит-ре. | ||||
ПП о Подготовка к Майс майским Пр п праздникам 2 24-28 апреля | Дать представление о празднике День весны и труда; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать любовь к труду. | Изготовление атрибутов к майским праздникам, разучивание песен и стихотворений. | ||
Комплексно-тематическое планирование | ||||
МАЙ | ||||
№ | Тема недели | Тема дня | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Праздник весны и труда. Поздняя весна. 2-5 мая | 1.Что за праздник, как праздновали раньше. | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Рассматривание альбомов, экскурсии |
2.Пробуждение природы, сад и огород весной (труд людей). | ||||
3.Семена- дети растений (от зернышка до булочки) (рассада, клубни, луковицы и т.д.) | ||||
4.Насекомые: жуки, бабочки и др., цветы. | ||||
5.Работа на полях (профессии), с/х производство, теплицы и т. д. | ||||
2 | День Победы. Военные профессии, техника. 8-12 мая | 1.День Победы. | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. | Изготовление искусственных цветов, разучивание песен и стихотворений. |
2.Люди герои (ветераны). | ||||
3.Города герои, памятники. | ||||
4. Наши дедушки – они сражались за Родину. | ||||
5. Наша Родина в музыке, худ. лит-ре ,живописи | ||||
3 | День музеев 15-19 мая | 1. Музеи, для чего нужны. | Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Приобщить воспитанников к истокам и традициям родного края. Развивать гуманные и нравственные качества ребенка, формировать познавательный интерес к окружающему миру. Расширять и обогащать словарный запас дошкольников. | Создание мини-музея группы, экскурсия. |
2. Виды музеев. | ||||
3. Музеи нашего района. | ||||
4. Экскурсия , экскурсовод, правила поведения. | ||||
5. Коллекционирование. | ||||
4 | Цветущий май Мониторинг. 22-31 мая | 1. Деревья и кустарники, значение (классификация). | Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущий май». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства. | Экскурсии Выпускной бал в подготовительной гр. |
2.Цветники, огороды. | ||||
3.День открытых дверей (открытые занятия) | ||||
4.Мониторинг | ||||
5. До свидания, детский сад! | ||||
Комплексно-тематическое планирование | |||
ИЮНЬ | |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 |
Здравствуй, лето! День защиты детей. | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Дружно играть в группе со всеми детьми, оказывать помощь всем нуждающимся детям, проявлять сочувствие. | Развлечение, рисунки. |
2 | День России. | Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому. Вспомнить знания о с государственной символикой.Формировать эстетическое отношение к гербу и флагу России. | Викторина. |
3 | День солнца. День дружбы. | Солнце- источник света. Где находится солнце утром, днем и вечером. Почему нельзя долго смотреть на солнце? Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; расширение гендерных представлений; формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. | Развлечения ,плакаты, рисунки . |
4 | Зеленый огонек (ПДД) | Знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Закрепление элементарных знаний о правилах поведения на улице, о назначении светофора, дорожных знаков и о работе полицейского. | Развлечение, эстафета (стадион). |
Комплексно-тематическое планирование | |||
ИЮЛЬ | |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Неделя семьи. | Формировать представление о семье; дать первоначальное представление о семье; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи; учить знать и называть своих ближайших родственников. | Фото- выставка (наша семья), рисунки, стихи, песни. |
2 | Праздник Нептуна. | Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. | Игры с водой, эксперименты. |
3 | Безопасность в лесу ( ( грибы, ягоды). | Закреплять представления детей о грибах, ягодах (они бывают съедобные и несъедобные); развивать способности различать их по внешнему виду; приобщать к способности безопасного поведения в лесу | Экскурсии в лес, парк. |
4 | Безопасность в лесу | Закреплять представления детей о грибах, ягодах (они бывают съедобные и несъедобные); развивать способности различать их по внешнему виду; приобщать к способности безопасного поведения в лесу | |
Комплексно-тематическое планирование | |||
АВГУСТ | |||
№ | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1 | Ц Цветовосприятие День светофора. | Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Развлечение «В гостях у клоуна Разноцветки». |
2 | Что за прелесть - эти сказки! | Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения. Создание условия для самореализации каждого ребенка. Формирование интереса к сказке. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. | Театрализованные представление по сказкам, рисунки. Викторина. |
3 | Неделя добрых дел. | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | Чтение худ. литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...

