СТАТЬЯ «РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
статья

Марченко Елена Викторовна

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._roditelskiy_chas.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Немцева Юлия Алексеевна, педагог – психолог

 Марченко Елена Викторовна старший воспитатель

Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение                              «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза      

                       И.А.Борисевича» г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

        В современном ритме жизни родители часто загружены повседневными заботами и не всегда находят время для полноценного общения и совместных занятий с детьми. В связи с тем, что ФГОС ДО подчеркивает важность участия родителей в образовательном процессе, возникла необходимость найти эффективный способ вовлечения родительской общественности в сотрудничество. Мы решили создать условия, где родители могли бы делиться своим опытом с детьми, участвуя в различных видах деятельности.
  Идея организации "Родительского часа" была поддержана большинством родителей группы. В начале был проведен опрос, который выявил разнообразные компетенции родителей (профессиональные навыки, увлечения, хобби). Опрос также показал, что около 28% родителей готовы активно участвовать, 53% сомневаются в своих силах, а 19% по разным причинам не могут принять участие.
    Учитывая занятость родителей и их желание участвовать в образовательном процессе, совместно был разработан план мероприятий на учебный год. Мы предусмотрели гибкий подход, допуская изменения в графике, отмену, перенос или замену мероприятий.
   С октября по апрель в подготовительной к школе группе проводились мероприятия "Родительский час". Один раз в месяц, в последнюю пятницу, родители в течение часа делились с детьми своим опытом в различных областях. Всего было проведено четырнадцать мероприятий. Некоторые из них были направлены на укрепление здоровья, например, мастер-класс "Фитнес малышам" и досуг "Мама, папа, я – спортивная семья".
   В рамках решения вопросов экологического благополучия микрорайона, родители провели мастер-классы по плетению макраме и вязанию крючком, посвященные второй жизни полиэтиленовых пакетов, а также участвовали в посадке деревьев на территории детского сада. В поддержку русских традиций был организован праздник "Колядки".
   Большой популярностью пользовались практики совместного творчества, включая нетрадиционные техники рисования. Для развития эстетического воспитания были проведены мастер-классы "Я рисую, как хочу", "Круги на воде", по работе с глиной "Лесной дух" и изготовлению оберега "Лопаточек".
В мае был организован "Круглый стол "Мы вместе и нам здорово"", где участники образовательного процесса обсудили результаты и планы на будущее.
     Повторный опрос показал, что 37% родителей уверены в своих силах и готовы к дальнейшему сотрудничеству, 56% готовы участвовать при поддержке педагога, а 7% не заинтересованы.
     В результате взаимодействия воспитателей, родителей и детей были достигнуты значительные результаты. Родители стали партнерами...

  1. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014
  2. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  3. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014
  4. Петровская Л. В. Если с ребенком трудно / Людмила Петровская: худ. Андрей Селиванов. – Москва. АСТ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Родительский час как форма взаимодействия с родителями"

В статье описывается форма работы с родителями посредством проведения родительских часов....

Статья "Родительский час как форма взаимодействия с родителями"

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное от...

«Родительский час" как форма взаимодействия родителей и детей

Ритм жизни высок и родители, занятые решением бытовых проблем не всегда находят времени продуктивного общения с детьми, занятий интересными делами. Поскольку ФГОС ДО обозначает родителей как полноправ...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».

        Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки»....

Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".

Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....

Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»

Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...