«Родительский час" как форма взаимодействия родителей и детей
материал

Немцева Юлия Алексеевна

Ритм жизни высок и родители, занятые решением бытовых проблем не всегда находят времени продуктивного общения с детьми, занятий интересными делами. Поскольку ФГОС ДО обозначает родителей как полноправных участников образовательного процесса, то возникает вопрос: «Как привлечь родительскую общественность к партнерству? Какой ресурс позволит сделать это в мягкой форме и будет продуктивным?» В статье описывается практика включения родителей в образовательный процесс на примере одной из групп. Создание условий, при которых родители , взаимодействуя с детьми, передают свой личный опыт, в какой либо деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Немцева Юлия Алексеевна, педагог – психолог

МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад»

Ритм жизни высок и родители, занятые решением бытовых проблем не находят времени продуктивного общения с детьми, занятий интересными делами. Поскольку ФГОС ДО обозначает родителей как полноправных участников образовательного процесса, то возникает вопрос: «Как привлечь родительскую общественность к партнерству? Какой ресурс позволит сделать это в мягкой форме и будет продуктивным?» Решение мы видим в создании условий, при которых родители могли бы, взаимодействуя с детьми, передать свой личный опыт, в какой либо деятельности.

Предложенная на собрании идея организации «Родительского часа» получила поддержку и одобрение со стороны большинства родительской общественности группы. На начальном этапе был проведен опрос, который выявил компетентности родителей в разных областях (профессиональной, увлечений, хобби, интересов).  Так же опрос показал, что примерно 28% родительского коллектива уже готовы проявить инициативу, 53% сомневаются в своих способностях и  19% по разным причинам отказываются участвовать в мероприятиях.  

Далее ориентируясь на занятость пап и мам, на их желание включиться в образовательный процесс совместно был составлен перспективный план мероприятий на учебный год. Используя гибкий подход в организации практики, мы подразумевали изменение графика проведения мероприятий, их отмены, переноса или замещения.

Начиная с октября по апрель мероприятия образовательной практики «Родительский час» реализовывались на базе подготовительной к школе группы. Один раз в последнюю пятницу месяца в течение часа (время условно) родители взаимодействовали с детьми, передавая им личный опыт ремесла, хобби, увлечения. Здоровье сберегающей направленности: Мастер класс «Фитнес малышам», досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». Проявляя заботу экологического благополучия микрорайона улицы Борисевича, родителями проведены мастер классы по плетению макраме и вязанию крючком «Полиэтиленовому пакету новую жизнь», на территории ОУ высажены деревья. Поддерживая традиции русского народа, организован праздник «Колядки». Решая вопросы эстетического воспитания, проведены мастер классы «Я рисую, как хочу», « Круги на воде» по работе с глиной «Лесной дух», «Лапоточек – оберег».

На организованном в мае мероприятии «Круглый стол «Мы вместе и нам здорово»» в рефлексивно презентационном формате  участники образовательных отношений делились успехами, подвели итоги культурной практики, обсудили планы на будущий год.

Повторный опрос родителей показал, что 37% уверенны в своих силах и готовы в дальнейшем к сотрудничеству, 56% готовы при поддержке педагога, 7% не заинтересованы.

Представленная практика подразумевает возможные риски -  «не перетянуть одеяло на себя». В предложенном формате общения педагог всегда находится в шаге от родителя, чтоб при необходимости сделать шаг, встать вровень (не впереди), оказать при обращении родителя необходимую поддержку.

Во взаимодействии двух систем воспитания получены следующие достижения:  

Родители стали партнерами педагогов в организации образовательной и досуговой деятельности.

Повысилась профессиональная компетентность педагогов во взаимодействии с родителями, что способствовало формированию педагогической культуры родителей включившихся в образовательный процесс.

Дети получили представления о профессиональной деятельности родителей, их хобби, увлечениях. Они овладели элементарными практическими навыками. Благодаря родителям происходило формирование социокультурных ценностей в разных видах воспитания (трудовое, экологическое, физическое, эстетическое, интеллектуальное, речевое). 

Достигнуто взаимопонимание между участниками образовательного процесса, понимание трудностей и успехов.  

Таким образом, можно утверждать, что «Родительский час» это одна из форм организации по созданию условий, при которых родители, взаимодействуя с детьми, передают свой личный опыт, в какой либо деятельности. Такое взаимодействие родителей и детей способствует формированию социокультурных ценностей, снятию барьеров в общении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...

Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"

ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение  и укрепление физического и психического здоровья      воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...

«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»

Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....

Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».

Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».

        Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки»....

Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»

Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Технология организации сюжетно-ролевой игры.   Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....