мастер - класс
занимательные факты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по театрализованной деятельности в ДОУ.
Актуальность мастер-класса: заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;
- Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
Ход мастер- класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте вместе с вами окунемся в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Готовы? Начнем?
Крикните громко и хором, друзья, деток вы любите? нет или Да?
Пришли вы на мастер-класс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я понимаю вас, господа!
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне?(Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс для воспитателей « Театрализованная деятельность в ДОУ»
Уважаемые коллеги, все игры, которые мы будем с вами проводить, можно применять на практике!
Игра «Ветер дует на…»
Если это про вас, то делаем шаг вперед и собираемся в небольшой круг. Начнем:
Ветер дует на того, у кого светлые волосы.
На того, кто сегодня пришел в юбке.
На того, кто сегодня приехал на машине.
На того, у кого есть часы.
На того, кто пришел на работу в хорошем настроении.
Вот такой круг у нас получился, а теперь поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
«Доброе животное»
(Педагоги в кругу берутся за руки) У нас появилось очень доброе невидимое животное, оно такое же, как наш круг. Давайте представим его себе и покажем, как оно дышит. При этом вы должны слушать друг друга, и делать всё вместе, ведь это одно животное. Давайте, покажем, как оно дышит. Для этого мы сделаем шаг вперёд и вдохнём, а потом сделаем шаг назад и выдохнем. Вы должны сделать это все вместе и слушать друг друга, чтобы у нас получился 1 вдох и 1 выдох. Давайте покажем, как у нашего животного стучит сердце. Шаг вперёд «тук», шаг назад «тук -тук».
Вы стали более раскрепощёнными и почувствовали симпатию друг к другу. Такие игры очень полезны для сплочённости детского коллектива.
В основе любой актерской игры лежат эмоции, поэтому их необходимо изучать и развивать. Необходимо иметь набор пиктограмм, предварительно изучив их с детьми. Дети выбирают нужные карточки, называют эмоцию, изображают.
Изобразите только эмоцией те выражения, которые я называю:
Что чувствует мишка, которого покусали пчелы?
Как ты себя чувствуешь, когда другие ласково обращаются к тебе, улыбаются, говорят приятные слова?
Что чувствует мальчик, который сломал свою любимую игрушку?
Что чувствует девочка, которая увидела на улице больную кошку?
Что чувствует мама, когда дети дарят ей букет цветов?
Что чувствует зайчик, когда за ним гонится лиса?
Что чувствует мальчик, которому не удается застегнуть пуговицу?
Как чувствует себя девочка, которая увидела, что другие дети разрушили сделанный ею домик из песка?
Все мы с вами знаем, что для того, чтобы выразительно передать настроение того или иного персонажа мы используем много приёмов, одним из них является мимика. Что такое мимика? Мимика - выражение лица, передающее эмоциональное состояние, например: радость, грусть. Учимся передавать эмоции мимикой и жестами
Изобразить, сказанные выражения с помощью мимики и жестов:
едят лимон;
сердитого дедушку;
трогают грязную бумажку;
встретили хорошего знакомого;
обиделись;
удивились;
показать, как кошка выпрашивает колбасу;
получают подарок.
Этюды на развитие эмоции. Пригласить по – одному педагогу, внимательно слушают, и изображают все, что будет сказано.
1. Баба-Яга (этюд на выражение гнева). Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
2. Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса). Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
3. Соленый чай (этюд на выражение отвращения). Девочка во время еды разговаривала по телефону. Она налила в чашку чая и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпала две ложки соли. Помешала и сделала первый глоток. До чего же противный вкус!
Работа над интонацией. В процессе подготовки детей к постановке сценки, нужно их учить произносить слова с разной интонацией. Раздать карточки со словами (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо и т.д)
«Здравствуйте» — проговорить радостно, приветливо, небрежно, угрюмо;
«До свидания» — с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу;
«Спасибо» — уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно;
«Извините» — неохотно, с раскаянием.
Используя чистоговорки, развиваем интонацию. Проговорите чистоговорку «Гу – гу – гу! Я игрушки берегу!» удивленно, сердито, равнодушно, радостно.
Следующий прием - упражнение на развитие пластики.
Что такое пластика? Пластика – это способность передавать движения при помощи тела.
Цель этих упражнений - развить выразительность, изящность движений.
Давайте попробуем выразительно передать настроение наших героев при помощи пластики.
«Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!» (Педагоги выполняют упражнения)
Речь: Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова. Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением, как будет указано на карточке с заданием!
Вы хвастаетесь перед товарищем: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Говорите, как робот:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
3.Вы испугались собаку:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Ромашка» Перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Попробуйте изобразить, что с ними происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему нужно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже красивый, пушистый цветок. Он раскрылся и впервые взглянул на мир. (Педагоги выполняют упражнения) Спасибо, у нас получилась очень красивая цветочная поляна. Давайте посидим на ней, и послушаем пение птиц, полюбуемся красотой цветов. (Включается аудиозапись «Пение птиц)
Изготовление самого простого и доступного театра является театр на дисках. Есть несколько вариантов изготовления такого театра - сделать героев в виде аппликации; нарисовать; вырезать готовую картинку из книжки, журнала; или найти нужного героя в интернете.
Все очень просто: вырезаем «Смешариков», наклеиваем их на диски и устанавливаем на прищепках. Вот герои и готовы. (Педагоги мастерят «театр на дисках»)
3. Заключительная часть.
Благодарю всех участников мастер – класса за творчество, инициативу, открытость, желание узнать новое и принимать участие в коллективных мероприятиях. Надеемся, что мастер – класс был для вас полезен, и вы будете использовать полученные знания в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
