Диагностический инструментарий для наставника
материал

Калиничева Виктория Александровна

Для педагога-наставника и наставляемого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий  ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое___________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое__________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое____________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_____________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое____________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы  оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

 (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации в заранее определенное время;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий

Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:

_________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Молодой воспитатель: _____________________________________

                                        (Ф.И.О.)

Наставник: ______________________________________________

                                        (Ф.И.О.)

Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка;

2 – средний уровень развития навыка;

1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

Прогностические навыки

Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия

3

Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним

Аналитические навыки

1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков

3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

 Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы

полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.  

Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.



Предварительный просмотр:

Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества

за _______ учебный год

 

Наименование ОУ

Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника

Педагогический стаж работы наставника

Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество

Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом

Шкала оценок

1

2

3

4

не соответствует требованиям

(знания и владение навыками отсутствует)

частично соответствует

(знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)

соответствует требованиям

(знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)

превосходит требования

(знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества

Дата начала

Дата

окончания

Оценка наставника

Оценка руководителя

Коммен-тарии

1

2

3

4

5

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

Руководитель _____________         ________________________________________  

                                         подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Наставник  _____________         ________________________________________  

                                         подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Педагог с результатами наставничества ознакомлен

_____________         ________________________________________  

          подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

   



Предварительный просмотр:

Показатели системы оценки

профессиональной деятельности молодого педагога

  1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
  2. Культура ведения документации.
  3. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
  4. Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
  5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
  6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
  7. Использование инновационных форм, методов образования.
  8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
  9. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
  10. Участие в инновационной работе.
  11. Осуществление самообразования.
  12. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
  13. Дисциплинированность и ответственность.
  14. Достижения воспитанников.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный планосуществления наставничества

1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________

2. Наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество наставника: _____________________________

4. Наименование должности наставника: ___________________________

5. Период наставничества:                 ______________________________

 

п/п

Наименование
и содержание мероприятий

Период выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка
о выполнении

1.

  • Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения.
  • Организация утреннего приёма детей (взаимодействие с родителями)
  • Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду.  
  • Мониторинг детского развития.
  • Организация развивающей предметно -  пространственной среды в группе.

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

2.

  • Организация и проведение приёма пищи в группе.
  • Формы взаимодействия с семьёй: родительские    собрания.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания).
  • Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников.
  • Организация и методика проведения сюжетно-ролевых, режиссёрских, дидактических игр.
  • Изучение нормативных документов, ФГОС.

Октябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

3

  • Составление конспектов ННОД.
  • Методика проведения праздников в детском саду.
  • Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья.
  • Открытый просмотр и анализ непосредственно - образовательной деятельности в младших группах. Соблюдение методики проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения.

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

4.

  • Методика подготовки и проведения продуктивной деятельности дошкольника.
  • Формы взаимодействия с семьей:
  • консультации, досуги, дни открытых  дверей
  • Инструкции, используемые в работе воспитателя.
  • Организация и методика проведения   новогоднего праздника  в детском  саду.

Декабрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

5

  • Открытый просмотр приёма пищи в подготовительной группе, организованного молодым специалистом.
  • Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста
  • Взаимодействие воспитателя с другими педагогами  в процессе образовательной деятельности
  • Индивидуальное сопровождение   ребенка.
  • Знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Показ молодым специалистом закаливающих процедур.
  • Повышение профессионального мастерства.

Старший воспитатель, воспитатель

6.

  • Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.
  • Взаимодействие воспитателей с учителем – логопедом, в процессе образовательной деятельности.
  • Речевое развитие детей.
  • Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (утренняя, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика).

Февраль

Старший воспитатель, воспитатель

7

  • Использование различных технологий в образовательной деятельности детей.
  • Открытый просмотр проведения молодым специалистом корригирующей гимнастики с детьми 2-й группе раннего возраста
  • Проектная деятельность дошкольников.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания)

Март

Старший воспитатель, воспитатель

8

  • Информирование родителей о жизни детей   в детском саду.
  • Использование схем, мнемотаблиц моделей в работе с детьми.
  • Оформление и ведение документации в  группе.
  • Виды прогулок. Организация прогулки.

Апрель

Методист, воспитатель

9

  • День открытых дверей
  • Открытый просмотр проведения молодым специалистом прогулки с детьми.
  • Подготовка к летней оздоровительной компании.
  • Подведение итогов, анализ работы.

Май

Методист, воспитатель

Рекомендации наставника по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая и практическая помощь в приобретении навыков
для выполнения должностных обязанностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» __________ 20____ г.

______________/_____________

(подпись / фамилия и инициалы куратора)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 г. Починка  

Диагностические материалы

для оценки эффективности и результативности программ наставничества

Анкета начинающего специалиста ДОУ

1.  Почему  вы  выбрали  профессию  воспитателя?  Чем  она  для  Вас

привлекательна?

__________________________________________________________________________

 

2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

_______________________________________________________________________

3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы

больше всего нуждаетесь?

__________________________________________________________________________

 

4.Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

______________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

_________________________________________________________________________

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

__________________________________________________________________________

 

7. Если бы Вам представилась  возможность вновь выбрать профессию,

стали бы Вы воспитателем?

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________

8.Что Вас привлекает в работе коллектива?                                                                            (новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования, пример и влияние коллег и руководителя, организация труда, доверие, возможность

профессионального роста).

 _________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Анкета наставляемого на начало периода

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?         

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до10, где1–самый низший балл, а10–самый высокий.

3.        Ожидаемая        эффективность программы  наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Ожидаемый        уровень        комфорта

при        участии        в        программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.Ожидаемое        качество

организационных        мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.Ожидаемая                полезность программы        профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.Ожидаемая                польза организованных для Вас мероприятий по        развитию        конкретных

профессиональных        навыков (посещение и ведение открытых

занятий, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемое        качество        передачи Вам                необходимых        практических

навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемое качество программы

профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Насколько Вам важно, чтобы Вы остались        довольны        совместной

работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что особенно ценно для Вас в программе?

15. Как часто Вы ожидаете проведение        мероприятий по развитию конкретных профессиональных                навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

  1. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

Диагностика проблем педагога ДОУ

1.При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?

  Познавательное развитие

  Изобразительная деятельность

  Обучение грамоте

  Развитие элементарных математических представлений

  Другое _____________________________________________

2.Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?

  Материальные условия

  Большое количество детей в группе

  Недостающая методическая помощь со стороны руководства

  Недостаток педагогического опыта

  Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми,

руководством? (да; нет; не знаю)

4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации

познавательной деятельности дошкольников?

  На занятиях

  В игровой деятельности

  В труде

  В художественной деятельности

 

 

5.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

 

6. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

  В методических консультациях по отдельным разделам

  В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

  В знакомстве с передовым педагогическим опытом

 

Анкета наставляемого по завершении периода

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?         

Оцените в баллах от 1до10, где 1–самый низший балл, а 10–самый высокий.

3.        Эффективность        программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Насколько        комфортно        было работать в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.Качество        организационных мероприятий                (знакомство с коллективом, рабочим местом,

должностными        обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Полезность        программы

профессиональной        и        должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных        навыков (посещение и ведение открытых

уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Качество        передачи        Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Качество        передачи        Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Качество        программы профессиональной  адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ощущение        поддержки наставника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.        Что Вы ожидали от программы и своей роли?

14.        Насколько        оправдались        Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что особенно ценно для Вас было в программе?

  1. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий для наставника

Диагностический  инструментарий для нставника. Эти анкеты необходимы для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации....

Диагностический инструментарий для наставника.

Разработка содержит материал для определения уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности, выявления профессиональных затруднений молодого специалиста....

Диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника

Представлен диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника...