Диагностический инструментарий для наставника
материал
Для педагога-наставника и наставляемого
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.88 КБ | |
| 13.75 КБ | |
| 15.38 КБ | |
| 14.76 КБ | |
| 13.33 КБ | |
| 18.58 КБ | |
| 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое____________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_____________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое____________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для педагога наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой воспитатель: _____________________________________
(Ф.И.О.)
Наставник: ______________________________________________
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | |||
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | |||
6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | |||
4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами | |||
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы
полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.
Предварительный просмотр:
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
за _______ учебный год
Наименование ОУ | ||||||||||
Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника | ||||||||||
Педагогический стаж работы наставника | ||||||||||
Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество | ||||||||||
Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом | ||||||||||
Шкала оценок | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствует) | частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике) | соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное) | превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике) | |||||||
Профессиональные знания и умения | ||||||||||
№ | Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества | Дата начала | Дата окончания | Оценка наставника | Оценка руководителя | Коммен-тарии | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок) | ||||||||||
Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя) | ||||||||||
Руководитель _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г. Наставник _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г. Педагог с результатами наставничества ознакомлен _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г.
| ||||||||||
Предварительный просмотр:
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности молодого педагога
- Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
- Культура ведения документации.
- Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
- Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.
- Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.
- Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.
- Использование инновационных форм, методов образования.
- Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды.
- Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
- Участие в инновационной работе.
- Осуществление самообразования.
- Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Достижения воспитанников.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный планосуществления наставничества
1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
2. Наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество: ____________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество наставника: _____________________________
4. Наименование должности наставника: ___________________________
5. Период наставничества: ______________________________
№ п/п | Наименование | Период выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка |
1. |
| Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
2. |
| Октябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
3 |
| Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
4. |
| Декабрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
5 |
| Старший воспитатель, воспитатель | ||
6. |
| Февраль | Старший воспитатель, воспитатель | |
7 |
| Март | Старший воспитатель, воспитатель | |
8 |
| Апрель | Методист, воспитатель | |
9 |
| Май | Методист, воспитатель |
Рекомендации наставника по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая и практическая помощь в приобретении навыков
для выполнения должностных обязанностей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» __________ 20____ г. ______________/_____________ (подпись / фамилия и инициалы куратора) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
Диагностические материалы
для оценки эффективности и результативности программ наставничества
Анкета начинающего специалиста ДОУ
1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас
привлекательна?
__________________________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
_______________________________________________________________________
3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы
больше всего нуждаетесь?
__________________________________________________________________________
4.Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
______________________________________________________________________
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
_________________________________________________________________________
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
__________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию,
стали бы Вы воспитателем?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________
8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования, пример и влияние коллег и руководителя, организация труда, доверие, возможность
профессионального роста).
_________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Анкета наставляемого на начало периода
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до10, где1–самый низший балл, а10–самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5.Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6.Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7.Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8.Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
- Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Диагностика проблем педагога ДОУ
1.При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?
✓ Познавательное развитие
✓ Изобразительная деятельность
✓ Обучение грамоте
✓ Развитие элементарных математических представлений
✓ Другое _____________________________________________
2.Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?
✓ Материальные условия
✓ Большое количество детей в группе
✓ Недостающая методическая помощь со стороны руководства
✓ Недостаток педагогического опыта
✓ Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми,
руководством? (да; нет; не знаю)
4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации
познавательной деятельности дошкольников?
✓ На занятиях
✓ В игровой деятельности
✓ В труде
✓ В художественной деятельности
5.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
6. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
✓ В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
✓ В методических консультациях по отдельным разделам
✓ В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
✓ В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Анкета наставляемого по завершении периода
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Оцените в баллах от 1до10, где 1–самый низший балл, а 10–самый высокий.
3. Эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5.Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ощущение поддержки наставника | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидали от программы и своей роли?
14. Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что особенно ценно для Вас было в программе?
- Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
17. Как часто проводились мероприятия по развитию конкретных профессиональных | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...

Диагностический инструментарий
Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....

Диагностический инструментарий для наставника
Диагностический инструментарий для нставника. Эти анкеты необходимы для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации....

Диагностический инструментарий для наставника.
Разработка содержит материал для определения уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности, выявления профессиональных затруднений молодого специалиста....
Диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника
Представлен диагностический инструментарий для выявления компетенций наставника...


