Сценарий педагогических дебатов на тему: «Современные технологии и формы работы с родителями это что-то новое или забытое старое?»
материал

Матросова Надежда Николаевна

Сценарий дебатов предназначен для работы с педагогами ДОУ. Позволит разобраться в современных и традиционных технологиях работы с родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сцунарий дебатов103 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогических дебатов на тему:

«Современные технологии и формы работы с родителями это что-то новое или забытое старое?»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о традиционных и инновационных формах работы с родителями детей дошкольного возраста.
  2. Способствовать формированию у педагогов индивидуальной позиции, умения отстаивать собственное мнение.
  3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
  4. Способствовать обмену опытом в вопросах взаимодействия с родительской общественностью ДОУ.

Участники: старший воспитатель, воспитатели детского сада

Ход дебатов

Ведущий (старший воспитатель):

    -Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня у нас с вами необычная встреча, она будет посвящена решению одной из годовых задач нашего детского сада.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

    Необходимо помнить «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»  (Из Концепции дошкольного воспитания). Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Как заинтересовать родителей в совместной работе?

    Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе наших дебатов тема которых: «Современные технологии и формы работы с родителями это что-то новое или забытое старое?»

    Для проведения дебатов мы с вами сформируем две команды участников. Каждая команда будет состоять из 3 человек, которых мы будем называть спикерами.

1 команда – команда “Утверждение”

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

2 команда - команда - "Отрицание"

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

  На нашей встрече также присутствует эксперт Иванива Ю.В. Она будет судьей в данных дебатах

   Во время встречи команда воспитателей представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса "В работе с родителями нужно использовать только новые формы и методы, т.к. традиционные уже изжили себя и не являются актуальными" и пытается убедить оппонентов и нашего эксперта в правильности своей позиции - это команда "Утверждение" ("У").

   Другая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию - антитезис "Нет необходимости во введении новых форм работы с семьями воспитанников т.к. традиционные формы работы являются основой для взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста».

   Соответственно, эта команда - "Отрицание" ("О"). Окончательное решение принимает эксперт.

   Я сегодня буду в роли таймкипера - человека, который следит за соблюдением регламента и правил игры.

Правила дебатов:

Команда воспитателей “У”: Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы считаем, что...) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:) и называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует).

Команда воспитателей “О”: представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему ("Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить:).

Ведущий: И так сегодня мы поговорим о традиционных и новых формах взаимодействия с семьями воспитанников.

Выступление команды "Утверждение":

       -  “Мы считаем, что традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами. Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе.

    Нам кажется, что сегодня нам нужно обсудить схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические (хотя они, по сути, приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Выступление команды "Отрицание":

    -  “Нам кажется, что сегодня следует обсудить традиционны формы рабы с родителями так как они проверены временем, эффективны и стандартны для всех дошкольных учреждений.

Ведущий: Раунд вопросов от участников педагогического процесса, которые к нам поступили.

  1. «Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимодействие между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто родители малышей не могут найти общий язык с воспитателем- им не хватаем терпения, такта, а зачастую времени для общения с педагогом. Вопрос:

 «Какие технологии и формы работы с родителями вы бы порекомендовали в адаптационный период?»

 

  Ответ команды “У”:

Спикер №1

- Мы считаем, что в период адаптации родители больше всего нуждаются в психологической поддержке и поэтому нужно использовать такие формы работы с родителями как:

1. Коучинг – где педагог является наставником и своего рода психотерапевтом для родителей. Эта технология поможет найти ответы на все интересующие вопросы.

2. Родительские тренинги, как индивидуальные, так и групповые. Эта форма с работы с родителями позволяет найти общий язык с ребенком, например, в кризисной ситуации. Научит родителей правильно реагировать на поступки ребенка и многое другое.

3. Родительские чтения и группы по-интересам.

4. «Душевный разговор».  Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.  

   Ответ команды “О”:

Спикер №1

Наша команда придерживается более стандартных форм работы с родителями. Опираясь на свой богатый опыт работы в детском саду мы бы рекомендовали использовать следующие формы работы:

  1. Анкетирование и опросы. Для того что бы узнать важную информацию о семье и для заполнения социального паспорта.
  2. Индивидуальные беседы. Для более детального знакомство с семьей.
  3. Посещение семей на дому. Если есть дети, находящиеся в зоне риска.
  4. «Встречи-знакомства»- это встречи, целью которых является разностороннее знакомство семей воспитанников между собой и знакомство с педагогами, воспитывающими ребёнка в детском саду. Для этого можно использовать фотографии, символическое изображение фамилий семей воспитанников, придуманных ими самими, ассоциативный ряд слов, где первое слово задано ведущим и связано с тематикой встречи, а остальные придумываются родителями по эмоциональной ассоциации, какой-либо предмет, стоящий посередине зала и к которому родители определяют свою близость/дальность, встав на определённом расстоянии от него.
  5. Наглядный материал

    Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды в холле и в группах, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета детского сада, стенгазета.

    Информационный стенд для родителей «Визитная карточка детского сада» в холле, на котором представлены следующие сведения: Лицензия на осуществление образовательной деятельности; Фамилия, имя, отчество заведующего, часы приёма родителей; Наименование и телефон вышестоящей организации; Направления деятельности детского сада: краткая характеристика групп, программ, перечень дополнительных услуг; Информация о кадрах; Дипломы и грамоты детского сада.

      Информационные стенды в группах предназначены для обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний.

       На стенде могут быть представлены: Фамилии, имена и отчества всех педагогов, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребёнке; Режим дня; Расписание занятий; Меню на день; Объявления; Информация о предстоящих конкурсах и условиях их проведения; Словарь добрых слов и выражений; Методические рекомендации по закреплению изучаемого материала; Игры для родителей, например, по развитию речи или мышления, др.; Памятки по обеспечению безопасности детей; План мероприятий на месяц.

    Буклеты, листовки, памятки. Преимуществом информационных буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. В буклетах может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы детского сада, например, по патриотическому воспитанию, о дополнительных услугах и т.д. Можно использовать фотографии детей и педагогов, стихотворения о детском саде.

   Листовки – это короткая информация о конкретном мероприятии, приглашение на открытое занятие и т.п. Может быть оформлена для красочности и привлечения внимания на цветной бумаге.

    Памятки познакомят родителей со сводом определённых правил с целью реализации единого воспитательного подхода семьи и детского сада, например, в вопросах воспитания навыков самообслуживания у детей определённого возраста.

 Внутренняя газета детского сада посвящается определённой теме, например, здоровью детей, игровой деятельности, обучению грамоте, развитию творческих способностей и т.д. Она должна выходить регулярно.

  1. Сайт детского сада.

   В настоящее время каждое дошкольное учреждение имеет свой сайт, на котором содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг, о педагогах, о мероприятиях, проводимых в ДОУ, с фотоотчётом последних, и т.д. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей, высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ, что будет способствовать выявлению интересов и запросов родителей.

2. «Какие методы и формы работы с родителями может использовать молодой педагог в своей работе?»

    Ответ команды “У”:

   Спикер №2

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций остановимся на нетрадиционных формах работы, которые в настоящее время пользуются особой популярностью. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Нетрадиционные формы общения строятся на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

К нетрадиционным формам работы с родителями воспитанников относятся:

- Презентация ДОУ;

- Мини-собрания;

- Семейные клубы;

- Вечер вопросов и ответов;

- Заочная консультация;

- Школа молодых родителей;

- Устный журнал;

- Выпуск газеты;

- Конкурсы для родителей;

- Походы, экскурсии, пикники;

- Дискуссионные клубы;

- Педагогическая гостиная;

- Мастер-классы;

- Копилки идей;

- Родительская конференция;

- Попечительский совет;

- Деловая игра;

- Круглый стол;

- Семинар-практикум;

- Родительский университет;

- Проведение игровых тренингов;

- Чаепитие, совместные праздники, досуги;

- Концерты;

- Работа театральной труппы «дети-родители»;

- Неформальные беседы;

- Творческие мастерские;

- Родительская почта;

- Телефон доверия;

- Тематические выставки;

- Школа для родителей;

- Кружки и секции для родителей;

- Турниры знатоков;

- КВНы, викторины;

- Семейные конкурсы;

- Просмотры фильмов;

- Оформление групп;

- Соревнования;

- Благоустройство ДОУ и территории, коучинг, дискуссии, дебаты, совет дошкольного образования, родительские чтения, домашние задания, интерактивные опросы в интернете, устный журнал, викторины, педагогический мост, идейная карусель, консультации с запланированными ошибками.

Более подробно новейшие технологии описала Т.В. Кротова. Она разделила все новые формы работы с родителями на: информационно- аналитические, познавательные, досуговые, наглядно информационные. С ее работой можно познакомиться в интернете.

Ответ команды “О”:

Наша команда рекомендовала бы к использованию следующие формы и   методы работы с семьями воспитанников:

Родительские собрания, лекции, семинары, индивидуальные консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, круглый стол, посещение на дому, родительская почта, анкетирование, акции, ролевые игры, деловые игры, имитационные игры, большая перемена, день открытых дверей, экскурсии, походы в кино и на природу.

Ведущий: Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов "Правильно ли я вас понял:", "Как вы думаете:", "Не кажется ли вам, что:". Ответ на вопрос должен быть обоснованным.

 Вопрос команды “У”: «Правильно ли я вас поняла, что вы придерживаетесь тех взглядов, что в работе нужно использовать только традиционные формы работы с родителями? Почему вы так считаете?»

Ответ команды “О”:

Потому что, эти формы работы на наш взгляд являются более эффективными и результативными. К традиционным относят родительские собрания, педагогические консультации, конференции, дни открытых дверей, посещение педагогом семьи, беседы.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты работы ДОО, вопросы нравственного воспитания и др. На общее собрание можно пригласить врача, представителя по защите прав ребенка, представителей МВД, ГИБДД и др. Предусматриваются выступления родителей. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (проблемы речевого развития, задержка психических процессов, одаренные дети и т.п. ). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист с актуализацией проблемы, чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Зачастую эту форму используют для ознакомления с дошкольным учреждением потенциальных будущих воспитанников и родителей ближайшего жилого окружения микрорайона.  Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением групп, музыкального зала и других объектов ДОО. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, занятия и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей.

Таким образом, сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно подобрать определенные формы и использовать их эффективно.

Вопрос команды “О”: «Не кажется ли вам, что многие современные формы работы с родителями-  это те же методы и формы, которые мы используем в своей работе уже давным-давно, только названы по -новому»

Ответ команды “У”: Спасибо за вопрос. Да частично мы согласны с нашими оппонентами.  Презентация ДОУ – День открытых дверей; Вечер вопросов и ответов – семинар; многие технологии и формы работы в современной интерпретации это методы, которые вы перечислили в предыдущем ответе. Но хотелось бы добавить, что родители стали моложе, мобильнее и мы должны идти в ногу со временем, использовать во взаимоотношениях уже новейшие современные методы и формы, которые модернизированные под нынешних, молодых родителей. Мы, как педагоги не должны использовать в своей работе только старые проверенные способы, а должны меняться, исследовать и применять на практике новые методы и формы работы с родительской общественностью.

Ведущий:

- И так, раунд "Свободный микрофон". Видео -вопросы от родителей

Вопрос: «Можно ли узнать поподробнее о работе детского сада?»

    Уважаемые спикеры, какие формы работы с родителями вы бы использовали для удовлетворения потребности родителя?

Ответ:

Спикер №3 команда «У»

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания.

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания дошкольников.

Родительский совет (комитет) группы. Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. К таким «старым формам на новый лад» можно отнести:

«Дни открытых дверей». В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов, где родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно.

Устный педагогический журнал. Журнал состоит примерно из 3–6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Непродолжительность во времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, вы ставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Примерные темы Устных журналов, предлагаемые педагогами: «У порога школы», «Этика семейных отношений», «Влияние природы на духовное развитие ребенка» и другие. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

«Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

В нём могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

•        «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

•        «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

•        «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?»

Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. (Например, темой тренинга может быть: «Социально-эмоциональное развитие детей»).

Попечительский совет. Одной из новых форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ.

Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.

Подобные формы: Дни общения, День папы (мамы, бабушки, дедушки и т.д.)

К группе познавательных - относятся и индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Спикер №3 команда «О»

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, выставки «Поделки из природного материала», «Тематические выставки» («День победы – 85»), общегородские конкурсы («В гостях у Снежной королевы»).

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. (например, акция «Подари книгу другу»). Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

К данным формам также можно отнести:

•        кружки и секции;

•        клубы отцов, бабушек, дедушек;

•        клуб выходного дня;

•        выпуск стенгазеты «Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей»;

•        домашние гостиные «Сценарий домашней гостиной»;

•        работа театральной труппы дети–родители (совместная постановка спектаклей);

•        семейные встречи;

•        веломарафон (посвящённый Дню защиты детей - 1 июня);

•        музыкальные и литературные салоны;

•        коллекционирование и т.д.

Ведущий: Спасибо за ответы. Уважаемые участники. Слово предоставляется эксперту сегодняшней встречи.

Эксперт: Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения. Подводит итоги. Сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.

Ведущий: Итогом нашей встречи прошу считать следующий вывод:

1. Продолжать использовать в детском саду как традиционные формы работы с родителями, так и инновационные.

2. Внедрить в работу детского сада следующие формы работы с родителями: коучинг и соуправление.

3. Создать проект ----

СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ

Дата______________________Место____________________Время___________

 УТВЕРЖДАЮЩАЯ СТОРОНА

Позиция -

ОТРИЦАЮЩАЯ СТОРОНА

Позиция -

КОМАНДА УТВЕРЖДЕНИЯ

КОМАНДА ОТРИЦАНИЯ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

 Укажите основные области столкновений и обоснуйте решение:

Лучшая игра была показана _______________________________стороной

Лучший спикер__________________________________________________

Лучший вопрос группы поддержки_________________________________

Подпись судьи___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб - современная и эффективная форма работы с родителями".

О значении семейного клуба в работе с родителями, его цель, задачи, принципы работы, направления работы, результаты работы....

Доклад на тему: " Современные подходы и формы работы между дошкольным и начальным звеном образования согласно требованиям ФГОС"

Тема выступления на семинаре: «Современные подходыи формы работы между дошкольным и начальнымзвеном образованиясогласно требованиям ФГОС»...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА на тему: «Современные подходы по формированию экологического воспитания дошкольников через проблемно - поисковые технологии» КВЕСТ ИГРА «СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас на нашем педагогическом совете, который пройдет сегодня в необычной форме, в форме квест - игры, где вы сможете получить практические знан...

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

Из опыта работы: «Современные и эффективные формы работы с родителями»

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьиподобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»...