Протокол от 11.12.2024 № 13 Мастер класс : Защита проектной деятельности в группе КН раннего дошкольного возраста по теме "Если хочешь быть здоров"
материал
На госновании годового плана работы на 2024-2025 уч год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |


Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Цикл мероприятий: «Игры, которые лечат»
Проектная деятельность
Тема: «Быть здоровыми хотим»
в группе детей раннего возраста
Воспитатели:
Бурлак Н.Л
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Слайд2
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста «Цыплята», родители группы.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.
Актуальность:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Слайд3
Проблема:
Жизненный опыт детей 2,6 -3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.
Мы, ребята-малыши, недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать, как здоровье укреплять?
Цель проекта:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Слайд 4
Работа с родителями:
Консультации и презентации «Физическое воспитание в семье»;
Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
Папка – передвижка «Режим дня – это важно», «Гигиенические нормы правила для детей раннего возраста»;
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Слайд 5
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
6. Подборка методической литературы:
«Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
- Оформление в группе физкультурного уголка
- пополнение картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
- Проведение спортивного досуга «Мы растём здоровыми».
Слайд 6,7 работа с родителями
Для реализации нашего проекта мы разработали комплекс пальчиковых игр в домашних условиях. Родители одобрили этот комплекс и активно применяют.
Слайд 8
Ежедневно мы проводим утреннюю зарядку, которая необходимо для здоровья детей. А в нашем возрасте еще и для поднятия настроения.
Слайд 9 пальчиковые игры
О пользе пальчиковых игр знают все. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторик, но и способствуют умственному развитию детей. Улучшают кровообращение, тонизируют мелкие мышцы на руках.
Слайд 10 зарядка после сна (оживлялки)
Оживлялки используем ежедневно, с их помощью дети просыпаются постепенно,что благоприятно влияет на здоровье .
Слайд 11 ходьба по корригирующим дорожкам, ее еще называют тропа здоровья.
При ходьбе по этим дорожкам активизируются нервные окончания на стопах и пальцах ног.
Слайд (в спортивном зале)12,13 Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать! Любят ножки упражняться, физкультурой заниматься!
Слайд 15 прогулка: игры со снегом. Зима — это время забав и весёлых игр со снегом для многих ребят. Сугробы, отливающие волшебным блеском, пушистые снежинки и прозрачные сосульки… Наши детки так же, как и мы в детстве очень любят снег. На прогулке дети группы с восторгом играют в снежки и пытаются смастерить снежную бабу.
От прогулки ребята получиют море ярких эмоций и огромное удовольствие. Блестящие глаза, румяные щеки и отличное настроение – результат игры со снегом. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Слайд 16 Опыт со снегом
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Познакомить детей со свойствами снега и льда
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Продолжение опыта свойства снега в группе
Ах, снег - снежок...
Даже простейшие опыты со снегом приведут ребёнка в восторг, главное - дать маленькому человечку возможность всё сделать самому.
Как возникают снежинки, из чего состоит снег, откуда берётся и как исчезает - ответы на эти и другие вопросы ребята группы получают в ходе экспериментов.
Слайд 17 чтение художественной литературы.
Читая художественную литературу, мы знакомим детей с культурно-гигиеническими навыками.
Слайд 18 Дружим с водой
Познакомить со значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.
Вода – залог чистоты и здоровья.
Слайд 19,20 Сюжетно-отобразительные игры важны для развития детей раннего возраста. Они помогают ребёнку разобраться в том, как устроен окружающий мир, развивают мышление, речь, воображение, внимание.
Играя в сюжетно-отобразительные игры, мы даем представление о здоровье, его сохранении.
Слайд 21 Дидактические игры
Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о здоровом образе жизни.
Слайд 22 Продуктивная деятельность
"Овощи" (аппликация)
Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей. Использовать знакомые приемов наклеивания готовых форм для создания изображения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать воображение.
Слайд 23
В результате реализации проекта:
У детей формируются первоначальные основы гигиенических навыков, представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
Повышено качество работы с родителями;
Дети знакомятся с новыми подвижными играми, по сенсомоторному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми дошкольного возраста "Закаляйся, если хочешь быть здоров"
Материал для работы воспитателей по ОБЖ....

Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»
Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"
Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте...
Мастер-класс «Использование исследовательской деятельности в группе детей раннего возраста»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
