Протокол от 11.12.2024 № 13 Мастер класс : Защита проектной деятельности в группе КН раннего дошкольного возраста по теме "Если хочешь быть здоров"
материал

Бурлак Наталья Леонидовна

На госновании годового плана работы на 2024-2025 уч год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Цикл мероприятий: «Игры, которые лечат»

Проектная деятельность


Тема: «Быть здоровыми хотим»

в группе детей раннего возраста

Воспитатели:

Бурлак Н.Л

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»

                              В.А. Сухомлинский

Слайд2

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста «Цыплята», родители группы.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.

Актуальность:

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Слайд3

Проблема:

Жизненный опыт детей 2,6 -3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

 

  Мы, ребята-малыши, недостаточно взрослы…
   И хотим быстрей узнать, как здоровье укреплять?

Цель проекта: 

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.    

Задачи проекта:

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье. 

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Слайд 4

Работа с родителями:

Консультации и презентации «Физическое воспитание в семье»;

Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;

Папка – передвижка «Режим дня – это важно», «Гигиенические нормы правила для детей раннего возраста»;

Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;

Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Слайд 5

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе;
 2. Спортивный зал;
 3. Спортивный участок на территории МДОУ.
 4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
 5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
 6. Подборка методической литературы:

«Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

  • Оформление в группе физкультурного уголка
  • пополнение картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
  • Проведение спортивного досуга «Мы растём здоровыми».

Слайд 6,7 работа с родителями

Для реализации нашего проекта мы разработали комплекс пальчиковых игр в домашних условиях. Родители одобрили этот комплекс и активно применяют.

Слайд 8

Ежедневно мы проводим утреннюю зарядку, которая необходимо для здоровья детей. А в нашем возрасте еще и для поднятия настроения.

Слайд 9 пальчиковые игры

О пользе пальчиковых игр знают все. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторик, но и способствуют умственному развитию детей. Улучшают кровообращение, тонизируют мелкие мышцы на руках.

Слайд 10 зарядка после сна (оживлялки)

Оживлялки используем ежедневно, с их помощью дети просыпаются постепенно,что благоприятно влияет на здоровье .

Слайд 11 ходьба по корригирующим дорожкам, ее еще называют тропа здоровья.

При ходьбе по этим дорожкам активизируются нервные окончания на стопах и пальцах ног.

Слайд (в спортивном зале)12,13 Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать! Любят ножки упражняться, физкультурой заниматься!

Слайд 15 прогулка: игры со снегом. Зима — это время забав и весёлых игр со снегом для многих ребят. Сугробы, отливающие волшебным блеском, пушистые снежинки и прозрачные сосульки… Наши детки так же, как и мы в детстве очень любят снег. На прогулке дети группы с  восторгом играют в снежки и пытаются смастерить снежную бабу. 
От прогулки ребята получиют море ярких эмоций и огромное удовольствие. Блестящие глаза, румяные щеки и отличное настроение – результат игры со снегом. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Слайд 16 Опыт со снегом 

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега и льда

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

• Развивать инициативность, активность, самостоятельность

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Продолжение опыта свойства снега в группе

Ах, снег - снежок...
Даже простейшие опыты со снегом приведут ребёнка в восторг, главное - дать маленькому человечку возможность всё сделать самому.
Как возникают снежинки, из чего состоит снег, откуда берётся и как исчезает - ответы на эти и другие вопросы ребята группы  получают  в ходе экспериментов.

Слайд 17 чтение художественной литературы.

Читая художественную литературу, мы знакомим детей с культурно-гигиеническими навыками.

Слайд 18 Дружим с водой

Познакомить     со    значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма.

Вода – залог чистоты и здоровья.

Слайд 19,20 Сюжетно-отобразительные игры  важны для развития детей раннего возраста. Они помогают ребёнку разобраться в том, как устроен окружающий мир, развивают мышление, речь, воображение, внимание.  

Играя в сюжетно-отобразительные игры, мы даем представление о здоровье, его сохранении.

Слайд 21 Дидактические игры

Дидактическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о здоровом образе жизни.

 Слайд 22 Продуктивная деятельность

"Овощи" (аппликация)
Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей. Использовать знакомые приемов наклеивания готовых форм для создания изображения. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать воображение.

Слайд 23

В результате реализации проекта:

У детей формируются первоначальные  основы гигиенических навыков, представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

Повышено качество работы с родителями;

 Дети знакомятся с новыми подвижными играми, по сенсомоторному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект  открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...