Мастер - класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, поскольку способствует развитию активно, связной и эмоциональной речи. Она помогает совершенствовать артикуляционный аппарат. Обогащает словарный запас. Учит строить диалоги, соблюдать правила общения и использовать выразительные средства (мимику, жесты. интонацию)

Помогает детям освоить элементарные правила поведения в диалоге и позитивного взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx365.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, поскольку способствует развитию активно, связной и эмоциональной речи. Она помогает совершенствовать артикуляционный аппарат. Обогащает словарный запас. Учит строить диалоги, соблюдать правила общения и использовать выразительные средства (мимику, жесты. интонацию) Помогает детям освоить элементарные правила поведения в диалоге и позитивного взаимодействия друг с другом.

Слайд 3

Задачи: Создать эмоциональный настрой у воспитанников и получить радость и удовольствие и удовлетворение от участи в сказке. Стимулировать активную и связная речь. Обогащать словарный запас, улучшать артикуляцию и способствовать освоении диалогической речи. Предварительная работа: Разучивание хороводной игры «Теремок» , обыгрывание сказки в настольном театре игрушек

Слайд 4

Ход: Музыкальный руководитель Стоит в поле теремок, теремок! Давайте покажем, что есть у теремка. Массаж тела. Стенка, стенка (потрогать щечки, Потолок (потрогать лобик, Два окошка (показываем два глаза) Две ступеньки (прошагать пальцами по губам, Дзинь - звонок! (нажать на носик) Музыкальный руководитель. Как по полю, по полю, бежит. угадайте-ка ребятки кто бежит! Загадка. Пи-пи-пи - она сказала, Сразу в норку убежала, Дети: - Мышка! Здравствуй, мышка! Мышка: - Пи-пи-пи, здравствуйте ребята. Можно мне к вам в теремок? Конечно можно, только замок надо открыть! Мышка: - Сейчас попробую. Ребята поможете мне? Дети: - Поможем!

Слайд 5

Пальчиковая игра " Замок« Музыкальный руководитель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Прискакала лягушка - квакушка. Лягушка: - Ква-ква, здравствуйте! Пустите меня к себе в теремок я вам интересную игру покажу . Игра: «Лягушка » Ква ! Ква ! Ква ! Ква ( Ква ! Ква ! (все дети прыгают) Прыгать будем до утра. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Прискакал зайка - побегайка . Можно мне к вам в теремок. Можно зайка, только посмотри, как наши дети могут показывать твои ушки. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. - Ребята, слышите? Кто-то еще к нам бежит! Кажется, я знаю кто это! Загадка. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. (Лиса) Можно мне к вам в теремок? А ты лисичка поиграй с нами .

Слайд 6

Игра «Зайчики и лисичка» Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Пришёл мишка. Можно мне к вам в теремок? - Да что ты, дядя Миша, ты вон какой большой, а теремок маленький, не поместишься ты, в него! Медведь: - Ну ладно, в теремок не полезу, но с ребятами поиграть, хочу! Игра «Мишка косолапый». Спасибо дети вам за сказку, звери очень довольны . Все м очень подружились, потанцуем вместе! Веселая пляска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёма...

Отчет(Из опыта работы) "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

Как театральная деятельность может помочь  повысить уровень речи детей....

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи ребенка и позволяет решать многие педагогмческие задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Изучая психолого-педагогическую и ...