Педагогическая диагностика (мониторинг) для детей 5-6 лет в соответствии с ФОП ДО
учебно-методический материал (старшая группа)
Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована 29 декабря 2023 г.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей средней группы (5-6 лет)
по Н.В. Верещагиной в соответствии с ФОП ДО.
Пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются общеразвивающие или комбинированные группы, которые посещают дети 5-6 лет.
Предлагаемые критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована 29 декабря 2023 г.) (далее- ФОП ДО) в разделах, посвященных работе с дошкольниками 5-6 лет (номера разделов указаны далее по тексту). ВАЖНО! Некоторые критерии оценки скорректированы/уточнены в соответствии с возрастными возможностями детей, указанными в методических пособиях, посвященных классическим методикам обучения в детском саду, которые не отменены и не изменены официально: ознакомлению с окружающим (Козина Е.Ф., Дыбина О.В.), формированию элементарных математических представлений (Метлина Л.С.), развитию речи (Гербова В.В., Нищева Н.В.), по физическому (Пензулаева Л.И.) и музыкальному (Ветлугина Н.А.) воспитанию.
Данное пособие позволяет оценить не только индивидуальные достижения ребенка 5-6 лет, своевременно выявив трудности в развитии, но и общегрупповые тенденции педагогического процесса в конкретной группе, т.е. позволяет определить какая образовательная область или их сочетание нуждается в пристальном внимании педагогов для получения воспитанниками наилучших результатов.
Стандартизация данных педагогической диагностики обеспечивается уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл/уровень, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система педагогической диагностики (мониторинга) содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями на 06 февраля 2023г.): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе общеобразовательной/ комбинированной направленности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного образования учреждения (далее - ОП ДО).
Следует обратить внимание, что данный подход к диагностике индивидуальных достижений ребенка дошкольного возраста требует командного подхода, когда все педагоги, работающие в группе, обсуждают каждый критерий по всем образовательным областям. Дело в том, что каждый параметр оценки проявляется не только в специально организованных каким-либо одним педагогом условиях, а может быть оценен в различных ситуациях разными педагогами, что позволит более точно определить уровень сформированности того или иного параметра оценки у каждого ребенка. Обратите внимание, что оценка параметров по образовательным областям «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальная деятельность» требует участия физкультурного и музыкального работников как основных специалистов, реализующих эти образовательные области, а воспитатели выполняют второстепенные задачи на их занятиях.
Таким образом, обсуждая достижения ребенка со многих позиций, создается более точная картина сформированности необходимых навыков у ребенка 5-6 лет, т.к. в различных ситуациях он может проявлять себя по-разному в силу возрастных особенностей.
Также данное пособие может быть предложено родителям для самостоятельного изучения способностей своего ребенка с тем, чтобы в совместной беседе с воспитателями группы найти общие подходы для преодоления выявленных трудностей освоения образовательной программы по одной или нескольким образовательным областям.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Низкий уровень - Н- ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.
Средний уровень - С -ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Высокий уровень – В - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Обратите внимание, что со среднего уровня ребенку должно быть доступно выполнение всех параметров оценки с частичной (незначительной) помощью педагога.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, согласно п.16.5 ФОП ДО, если другое не предусмотрено в образовательной организации, -в начале и конце учебного года (лучше использовать пасты разного цвета). Для проведения сравнительного анализа используется подсчет средних значений по достижениям конкретного ребенка и по отдельному параметру оценивания каждой образовательной области.
Технология работы с диагностическими таблицами проста и включает три этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени ребенка проставляются уровни в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы, т.к. отражает, насколько качественно ребенок усвоил данную образовательную область. Это оценка индивидуальных достижений ребенка.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подводится итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы, так как отражает качество образования в группе по данной образовательной области (правый нижний угол). Это оценка качество образования в группе.
Двухступенчатая система педагогической диагностики (мониторинга) позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и своевременно проинформировать родителей об особенностях развития ребенка, что регламентировано профессиональным стандартом «Педагог» и ФГОС ДО.
Этап 3. Получив средние значения по параметрам развития ребенка (по строке), по параметрам оценки образовательной области (по столбцу), по общему результату по образовательной области (правый нижний угол) или качеству образования в группе в целом
Средние значения В указывают на нормативные варианты развития ребенка (оценка по строкам) достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОО (оценка по столбцам).
Средние значения С можно считать показателями трудностей в освоении программного материала по возрасту (оценка по строкам), а также незначительных трудностей организации педагогического процесса в группе (оценка по столбцам).
Средние значения Н будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту (оценка по строкам), а также о необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области (оценка по столбцам).
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Для удобства оценивания педагогического процесса после диагностических таблиц по каждой образовательной области перечислены пункты, по которым следует сформулировать основные выводы и поставить перспективные задачи.
Выводы формулируются на основании анализа всех параметров оценки по образовательной области, а также общего уровня усвоения образовательной области и ее отдельных направлений.
ВАЖНО! Данный комплексный подход к оценке достижений детей 5-6 лет содержит достаточный минимум критериев, сформулированных в концепции поставленных задач и содержания работы по образовательным областям ФОП ДО, чтобы минимизировать временные затраты от начала диагностики до формулировки выводов, не потеряв качества оценки как индивидуальных достижений воспитанника, так и качества образования в группе в целом. Однако если педагог считает, что по его направлению работы критериев оценки недостаточно, то можно добавить, опираясь на задачи и содержание работы по ФОП ДО. Помните, что ФОП ДО не разрешает упрощать задачи образовательной работы и снижать целевые ориентиры по возрасту.
«15.3. Планируемые результаты в дошкольном возрасте (цитата из ФОП ДО. — Примеч. автора-составителя):
15.3.3. К шести годам:
ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме как форме активного отдыха;
ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих; ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО; ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;
ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире;
ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;
ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;
ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, ее государственные символы;
ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним;
ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности; ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно- досуговых мероприятий;
ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;
ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами».
Таким образом, данный комплексный диагностический подход позволяет не только оценить индивидуальные особенности развития ребенка, но и определить успешность реализации педагогического процесса в группах для детей 5—6 лет. Командный подход не требует разработки отдельных диагностических подходов от педагогов группы (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре), так как данное пособие обеспечивает их диагностическими таблицами в комплексном варианте по всем пяти образовательным областям. Содержание комплексной диагностики индивидуального развития ребенка 5—6 лет в контексте ФОП ДО:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» (п. 18.6 ФОП ДО).
1. В сфере социальных отношений.
2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма.
3. В сфере трудового воспитания.
4. В области формирования основ безопасного поведения.
2. ОО «Познавательное развитие» (п. 19.6 ФОП ДО).
1. Сенсорные эталоны и познавательные действия.
2. Математические представления.
3. Окружающий мир.
4. Природа.
3. ОО «Речевое развитие» (п. 20.6 ФОП ДО).
1. Формирование словаря.
2. Звуковая культура речи.
3. Грамматический строй речи.
4. Связная речь.
5. Подготовка детей к обучению грамоте.
6. Интерес к художественной литературе.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (п. 21.6 ФОП ДО).
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность:
-рисование;
- народное декоративно-прикладное искусство (выделено автором-составителем из подразделов «Рисование» и «Лепка»);
- лепка;
-аппликация;
- прикладное творчество (работа с бумагой и природным материалом, — Примеч. автора-составителя).
3. Конструктивная деятельность.
4. Музыкальная деятельность:
- слушание;
-пение;
- песенное творчество;
- музыкально-ритмические движения;
- развитие танцевально-игрового творчества;
- игра на детских музыкальных инструментах.
5. Театрализованная деятельность.
6. Культурно- досуговая деятельность.
5. ОО «Физическое развитие» (п. 22.6. ФОП ДО).
1. Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения).
Основные движения:
-бросание, катание, ловля, метание;
- ползание и лазанье;
-ходьба;
-бег;-
- прыжки;
- прыжки со скакалкой;
- упражнения в равновесии.
Общеразвивающие упражнения:
- упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса;
- упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника;
- упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника.
Ритмическая гимнастика:
- музыкально-ритмические упражнения (дублируются в ОО «Художественноэстетическое развитие» в разделе «Музыкальная деятельность»).
- Строевые упражнения.
2. Подвижные игры.
3. Спортивные игры и упражнения.
4. Спортивные игры.
5. Формирование основ здорового образа жизни.
6. Активный отдых (физкультурные праздники и досуги).
Выделенные параметры оценки развития ребенка 5—6 лет не требуют специальных условий и трудоемких диагностических процедур, что соответствует требованиям п. 16.6. ФОП ДО: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобного), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития».
Итак, данное пособие полностью составлено в соответствии с ФОП ДО в разделах, посвященных работе с дошкольниками 5—6 лет, поэтому может быть использовано в диагностической работе педагогов с детьми указанного возраста. Обратите внимание, что для ежедневного планирования в группе рекомендуется изучить содержание образовательной деятельности по образовательным областям в соответствующих пунктах ФОП ДО.
В конце пособия приведен примерный образец отчета по итогам педагогической диагностики за учебный год для старшего воспитателя, удобный для хранения (всего 1 лист), с фиксацией работы с родителями, воспитывающими детей с трудностями усвоения программного материала, что актуально в современных образовательных условиях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. В сфере социальных отношений
№ | Ф.И. ребенка | Соблюдает правила поведения в группе, знает правила поведения в общественных местах; знает об обязанностях в группе | Понимает собственные и чужие эмоциональные состояния и переживания, умеет сопереживать | В отношении сверстников умеет согласовывать действия между собой, заинтересован в общем результате совместной деятельности | Принимает правила взаимодействия в группе, понимает последствия несоблюдения принятых правил, умеет решать конфликтные ситуации | Ребенок использует вежливые слова в различных ситуациях | Ребенок может рассказать о семье, семейных и родственных отношениях, способах помощи членам семьи | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма
№ | Ф.И. ребенка | Ознакомлен с содержанием некоторых государственных праздников, и традициями празднования, знает о гербе, флаге, гимне РФ | Ознакомлен с разными национальностями проживающими на территории России , с их культурным наследием | Ознакомлен с культурным наследием родного края | Ознакомлен с героями –защитниками Отечества, выражает эмоции при участии в мероприятиях , связанных с событиями военных лет | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||
сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
Средние значения | |||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3. В сфере трудового воспитания
№ | Ф.И. ребенка | Имеет представления о некоторых профессиях и трудовых процессах | Проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно- бытовому, ручному труду и конструированию труду в природе | Имеет первоначальные представления о финансовой грамотности | Имеет представления о современной технике , облегчающей труд в быту и на производстве | Ребенок самообслуживается (одевается, раздевается, принимает пищу, умывается, укладывается спать ,застилает постель,убирает постель, убирает посуду со стола) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
4. В области формирования основ безопасного поведения
№ | Ф.И. ребенка | Имеет представления об основных источниках в видах опасности в быту на улице, в природе, способах безопасного поведения | Знает о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Имеет представление о безопасном поведении в информационно- телекоммуникации сети Интернет | Понимает последствия неосторожных поступков в опасных ситуациях (на основе разбора литературных произведений) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||
Заключения по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В сфере социальных отношений | В области формирования основ гражданственности патриотизма | В сфере трудового воспитания | В области формирования основ безопасного поведения | Итоговый показатель (среднее значение) | |
Начало учебного года | |||||
Конец учебного года |
Выводы (начало учебного года)
1.В сфере социальных отношений _____________________________________________________________________________________
2. В области формирования основ гражданственности патриотизма ______________________________________________________________
3. В сфере трудового воспитани___________________________________________________________________________________________
4. В области формирования основ безопасного поведения _____________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
1.В сфере социальных отношений _________________________________________________________________________________________
2. В области формирования основ гражданственности патриотизма ________________________________________________________
3. В сфере трудового воспитания ___________________________________________________________________________________
4. В области формирования основ безопасного поведения _______________________________________________________________________
Итак, О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ___________________________________ уровне
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сенсорные эталоны и познавательные действия
№ | Ф.И. ребенка | Может различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета оттенки цвета(голубой, розовый, темно- зеленый, сиреневый) | Может различать и называть геометрические фигуры | Освоил способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части | Может сравнивать предметы по 3-5 признакам, группировать предметы по разным основаниям | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | Сен | Май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
Средние значения | |||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Математические представления
№ | Ф.И. ребенка | Сравнивает предметы условной меркой, в том числе для построения сериациооных рядов по размеру (длине, ширине, высоте ) в пределах 10 | Ознакомлен с составом чисел из единиц в пределах пяти | Использует количественный и порядковый счет в пределах десяти | Понимает независимость числа от пространственно- качественных признаков | Знаком с цифрами для обозначения количества и результата сравнения билетов | Понимает временные зависимости в календарных единицах времени: сутки. неделя, месяц, год | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Природа
№ | Ф.И. ребенка | Имеет представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменения в жизни человека, животных и растений) | Знает о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое) | Рассказывает о сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, поведении животных в разные сезоны года | Объясняет наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание) | Понимает необходимость ухода за растениями и животными относительно их потребностей | Имеет представления об объектах неживой природы как среде обитания животных и растений (вода, почва, воздух, горы) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||
сен. | май | сен. | Май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||||||
Заключения по образовательной области «Познавательное развитие»
Сенсорные эталоны и познавательные действия | Математические представления | Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное развитие») | Природа | Итоговый показатель (среднее значение) | |
Начало учебного года | |||||
Конец учебного года |
Выводы (начало учебного года)
- Сенсорные эталоны и познавательные действия ____________________________________________________________________
2.Математические представления _________________________________________________________________________________
3. Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное разитие»)_________________________________________________
4. Природа_______________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
- Сенсорные эталоны и познавательные действия ___________________________________________________________________
2.Математические представления _______________________________________________________________________________________
3. Окружающий мир (совпадает с ОО «Социально-коммуникативное разитие»)_____________________________________________________
4. Природа______________________________________________________________________________________________________
Итак, О/О «Познавательное развитие» реализована на ___________________________________ уровне
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формирование словаря
№ | Ф.И. ребенка | Использует/ понимает существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея) | Использует/ понимает названия техники (экскаватор, комбайн) | Использует/ понимает прилагательные, обозначающие признаки предметов | Использует/ понимает наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно) | Использует/ понимает глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей | Использует обобщающие слова (посуда, одежда, транспорт, дикие и домашние животные, игрушки, мебель) | Использует/ понимает антонимы и синонимы | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен | май | сен май | ||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Звуковая культура речи
№ | Ф.И. ребенка | Демонстрирует правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка, включая сонорные ([л], [л, ], [р], [р, ]) | Демонстрирует правильное, отчётливое произношение всех звуков родного языка, включая сонорные ([л], [л, ], [р], [р, ]) | Умеет различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые звуки ([с]-[ш], [ж]-[з]) | Умеет определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) | Присутствует интонационная выразительность речи при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен | май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
3.Грамматический строй речи
№ | Ф.И. ребенка | Согласовывает в предложении существительные с числительными | Согласовывает в предложении существительные с прилагательными | Умеет согласовывать в предложении множественное число существительных, в том числе в родительном падеже | Образует существительные, обозначающие детенышей животных (домашних и диких) | Умеет пользоваться несклоняемыми существительными (метро) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
4. Связная речь
№ | Ф.И. ребенка | Умеет задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей | Поддерживает разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов | Использует разнообразные формулы речевого этикета без напоминания в разных ситуациях | Соблюдает культуру общения: называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называют друг друга ласковыми именами, во время разговора смотрит в лицо собеседнику, не вмешивается в разговор взрослых | Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи, вопросов педагога | Умеет выразительно передавать диалоги действующих лиц | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
5. Подготовка детей к обучению грамоте
№ | Ф.И. ребенка | Умеет производить анализ слов из 3 звуков, составляет схему слова (цветовое обозначение) | Умеет выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова | Умеет качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твёрдый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук) | Знает, что слова состоят из звуков, а предложения – из слов | Правильно использует термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук», и «согласный звук» | Умеет делить на слоги двух-, трёх- слоговые слова | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
6. Интерес к художественной литературе
№ | Ф.И. ребенка | Различает жанры фольклора (потешки. Песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и худ. литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения) | Выражает положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем) | Выражает свое предпочтение к слушанию жанров литературных произведений (поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение) | Даёт оценку характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и др. средства раскрытия образа | Рассматривает иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, высказывает свое предпочтение | Выразительно читает наизусть стихотворения; по ролям в инсценировки, пересказывает близко к тексту | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||||
Заключения по образовательной области «Речевое развитие»
Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Связная речь | Подготовка детей к обучению грамоте | Интерес к художественной литературе | Итоговый показатель (среднее значение) | |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
Выводы (начало учебного года)
1.Формирование словаря________________________ ____________________________________________________________________________
2.Звуковая культура речи ___________________________________________________________________________________________
3. Грамматический строй речи_______________________________________________________________________________________________
4. Связная речь__________________________________________________________________________________________________________
5. Подготовка детей к обучению грамоте _____________________________________________________________________________________
6. Интерес к художественной литературе ______________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
1.Формирование словаря________________________ _____________________________________________________________________
2.Звуковая культура речи _________________________________________________________________________________________________
3. Грамматический строй речи__________________________________________________________________________________________
4. Связная речь___________________________________________________________________________________________________________
5. Подготовка детей к обучению грамоте _________________________________________________________________________________
6. Интерес к художественной литературе ______________________________________________________________________________________
Итак, О/О «Речевое развитие» реализована на ___________________________________ уровне
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству
№ | Ф.И. ребенка | Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография) | Умеет рассматривать работы детей (рисунки, лепку заплетая аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения в произведениях искусства | Имеет представление детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре художественных промыслах | Знает и называет материалы для разных видов художественной деятельности | Умеет называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства | Умение организовывать своё рабочее место для лепки, аппликации, рисование, подбирает необходимый материал для занятия | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Изобразительная деятельность. Рисование
№ | Ф.И. ребенка | Проявляет интерес к изобразительной деятельности | Умеет передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, свет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга | Отражает в художественной деятельности сюжеты о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях | Знаком с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет; знаком с некоторыми художникамииллюстраторами (вписать Ф.И.О. художников согласно ОП ДО вашего детского сада) | Знает способы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисти) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||
сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Лепка
№ | Ф.И. ребенка | Лепит с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки) | Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами | Умеет лепить фигуры человека и животного в движении | Умеет лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь) | Использует стеку и дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки) для оформления поделки | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | Сен | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Аппликация
№ | Ф.И. ребенка | Умеет разрезать бумагу ножницами на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов; овалы из прямоугольников | Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой | Умеет вырезать симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и другое) | Создает предметные и сюжетные композиции, дополняет их деталями, обогащающими изображения, в том числе в технике обрывания | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Прикладное творчество
№ | Ф.И. ребенка | Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях | Умеет работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек) | Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик) | Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и другое) | Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и другое) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Народное декоративно-прикладное искусство
№ | Ф.И. ребенка | Знаком с народным декоративно-прикладным искусством (городецкая роспись, полхово-майданская роспись, гжельская роспись), воспроизводит основные элементы | Знает о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрёшка, бирюльки) | Создаёт изображения по мотивам народной декоративной росписи при расписывании бумажных силуэтов и объёмных фигур | Лепит птиц, животных, людей по типу народных игрушек филимоновской, каргопольской и других) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3.Конструктивная деятельность
№ | Ф.И. ребенка | Умеет выделять основные части и характерные детали конструкций | На основе анализа умеет находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки | Умеет заменять одни детали другими (разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое) | Умеет создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта | Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4. Музыкальная деятельность
№ | Ф.И. ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) | Различает на слух звуки по высоте | Знаком с классической, народной и современной музыкой | Имеет представления о жизни и творчестве композиторов (указать конкретные Ф.И.О.) | Узнает звучание музыкальных инструментов (клавишноударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | Сен май | сен. | Май | ||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Пение и песенное творчество
№ | Ф.И. ребенка | Умеет брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню | Умеет петь умеренно, громко и тихо | Проявляет навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением без него | Проявляет интерес к творческому исполнению песен разного характера | Может сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, марш, плавный вальс, веселую плясову | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||||
сен. | Май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкально-ритмические движения
№ | Ф.И. ребенка | Умеет передавать через движения характер музыки, её эмоциональнообразное содержание | Умеет менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполняет простейшее перестроение | Выполняет танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед) | Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов (указать конкретные названия) | Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и другие) в разных игровых ситуациях | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие танцевально-игрового творчества и играна детских музыкальных инструментах
№ | Ф.И. ребенка | Умеет придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца | Проявляет интерес к инсценированию содержания песен, хороводов | Может исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах | Может исполнят на детских инструментах знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность
№ | Ф.И. ребенка | Знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее) | Знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее) | Владеет навыками передачи образа различным способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее) | Проявляет инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов | Знаком с историей возникновения праздников, народных праздничных традиций и обычаев | Знаком с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны (указать конкретные) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||||||
Заключения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Приобщение к искусству | рисование | лепка | аппликация | Прикладное творчество | Народное Декоративно-прикладное искусство | Конструктивная деятельность | слушание | Пение и песенное творчество | Музыкально-ритмические движения | Развитие творчества и игра на детских муз. инструментах | Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность | |
Начало года | ||||||||||||
Конец года | ||||||||||||
Выводы (начало учебного года)
- Приобщение к искусству_________________________________________________________________________________________________
2.Изобразительная деятельность: Рисование __________________________________________________________________________________
Лепка ______________________________________________________Аппликация ____________________________________________
Прикладное творчество ___________________________________________________________________________________________
Народное декоративно-прикладное ____________________________________________________________________________________
3.Конструктивная деятельность _________________________________________________________________________________________
4.Музыкальная деятельность:
Слушание ______________________________________________________________________________________________________
Пение и песенное творчество __________________________________________________________________________________________
Музыкально-ритмические движения _____________________________________________________________________________________
Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. инструментах__________________________________________________
5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность___________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
1. Приобщение к искусству____________ ________________________________________________________________________________
2.Изобразительная деятельность:
Рисование ____________________________________________________________________________________________________________
Лепка _____________________________________________________Аппликация ________________________________________________
Прикладное творчество __________________________________________________________________________________________
Народное декоративно-прикладное искусство_________________________________________________________________________
3.Конструктивная деятельность __________________________________________________________________________________
4.Музыкальная деятельность:
Слушание _______________________________________________________________________________________________________________
Пение и песенное творчество _________________________________________________________________________________________
Музыкально-ритмические движения _______________________________________________________________________________________
Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских муз. инструментах__________________________________________________
5.Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность_______________________________________________________
Итак, О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне
Образовательная область «Физическое развитие»
- Основная гимнастика (Основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения)
Основные движения(бросание, метание, ловля, метане)
№ | Ф.И. ребенка | Осуществляет прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой) | Выполняет прокатывание обруча, бежит за ним и ловит | Передает и перебрасывает мяч друг другу стоя и сидя, в разных построениях | Отбивает мяч об пол на месте 10 раз | Метает в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы разные предметы (мяч, мешочки) | Подбрасывает и ловит мяч одной рукой 4 – 5 раз подряд | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||||||||||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные движения (ползание и лазание)
№ | Ф.И. ребенка | Ползает разными способами (с опорой на ладони и колени, ступни и ладони, предплечья и колени) | Ползает на четвереньках по прямой, толкая головой мяч (3 – 4 м.) | Переползает через несколько предметов подряд, под дугами, в туннеле | Ползает на животе под дугой, по гимнастической скамейке | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные движения (прыжки)
№ | Ф.И. ребенка | Подпрыгивает на месте одна нога вперед – другая назад, ноги скрестно – ноги врозь | Подпрыгивает с хлопками перед собой, над головой, за спиной | Подпрыгивает с ноги на ногу, продвигаясь вперед через начерченные линии, из кружка в кружок | Перепрыгивает с места предметы высотой 30 см. | Спрыгивает с высоты в обозначенное место | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен | май | сен. | май | сен. | май | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные движения (прыжки со скакалкой)
№ | Ф.И. ребенка | Выполняет перешагивание и прыжки через неподвижную скакалку (высота 3 – 5 см.) | Выполняет перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом | Выполняет прыжки через скакалку на двух ногах | Выполняет прыжки через вращающуюся скакалку | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные упражнения (упражнения в равновесии)
№ | Ф.И. ребенка | Ходит по шнуру прямо и зигзагообразно, приставляя пятку одной ноги к носку другой | Стоит на гимнастической скамье на одной ноге | Поднимается на носки и опускается на всю стопу, стоя на скамье | Ходит навстречу и расходится вдвоем на лежащей на полу доске | Выполняет «ласточку» | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | сен. | сен | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные движения (прыжки со скакалкой)
№ | Ф.И. ребенка | Выполняет перешагивание и прыжки через неподвижную скакалку (высота 3 – 5 см.) | Выполняет перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом | Выполняет прыжки через скакалку на двух ногах | Выполняет прыжки через вращающуюся скакалку | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Основные движения (упражнения в равновесии)
№ | Ф.И. ребенка | Ходит по шнуру прямо и зигзагообразно, приставляя пятку одной ноги к носку другой | Стоит на гимнастической скамье на одной ноге | Поднимается на носки и опускается на всю стопу, стоя на скамье | Ходит навстречу и расходится вдвоем на лежащей на полу доске | Кружится парами, держась за руки | Выполняет «ласточку» | Итоговый Показатель (среднее Значение) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развитие и укрепление плечевого пояса)
№ | Ф.И. ребенка | Поднимает руки вперед, в стороны, вверх, через стороны вверх (одновременно, поочереди, последовательно) | Выполняет махи руками вперед-назад с хлопком впереди и сзади себя | Перекладывает предмет из одной руки в другую впереди и сзади себя | Поднимает руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуть тыльной стороной внутрь) | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||||
сен. | май | сен | май | сен | май | сен | май | сен. | май | ||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления спины и гибкости позвоночника)
№ | Ф.И. ребенка | Поднимает руки вверх и опускает вниз, стоя у стены, касаясь лопатками и ягодицами или лежа на спине | Выполняет наклоны вперед, касаясь ладонями пола, наклоны вправо и влево | Поднимает ноги, сгибает и разгибает, скрещивает их из исходного положения, лежа на спине | Итоговый Показатель (среднее значение) | |||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
Средние значения | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Общеразвивающие упражнения (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника)
№ | Ф.И. ребенка | Выполняет приседания, обхватывая колени руками | Выполняет поочередное поднимание и опускание ног из положения лежа на спине, руки в упоре | Выполняет захватывание предметов ступнями и пальцами ног и перекладывание их с места на место | Выполняет махи ногами | Итоговый Показатель (среднее Значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
Ритмическая гимнастика. Строевые упражнения
№ | Ф.И. ребенка | Выполняет построение по росту, поддерживая ранение в колонне, шеренгу | Выполняет построение в колонну по три, в две шеренги на месте и при передвижения | Выполняет размыкание в колонне на вытянутые вперед руки, в шеренге на вытянутые руки в стороны | Выполняет повороты налево, направо, кругом переступанием и прыжком | Итоговый Показатель (среднее Значение) | |||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
Средние значения | |||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
2.Подвижные игры
№ | Ф.И. ребенка | Участвует в играх с элементами соревнования, играх–эстафетах, соблюдает правила | Проявляет инициативу в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов, комбинирование движений) | Участвует в сюжетных и несюжетных подвижных играх, проявляет интерес, соблюдает правила | Итоговый Показатель (среднее значение) | ||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
Средние значения | |||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
3.Спортивные игры и упражнения
№ | Ф.И. ребенка | Городки: выполняет бросание биты сбоку, выбивание городка | Элементы баскетбола: выполняет перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой | Бадминтон: выполняет отбивание волана ракеткой в заданном направлении | Элементы футбола: выполняет отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; ведение мяча ногой между и вокруг предметов | Итоговый Показатель (среднее значение) | ||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
4.Формирование основ здорового образа жизни
№ | Ф.И. ребенка | Знает о факторах, положительно влияющих на здоровье (правильное питание, выбор полезных продуктов, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе) | Имеет представление о разных видах спорта, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья | Проявляет заботу о своём здоровье к здоровью (стремиться соблюдать чистоту и правила гигиены, правильно питаться, выполнять профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья) | Соблюдает правила безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивным инвентарем и оборудованием) | Итоговый Показатель (среднее значение) | ||||||||
сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | сен. | май | |||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
Средние значения | ||||||||||||||
Заключения по образовательной области «Физическое развитие»
Основная гимнастика | Подвиж ные игры | Спортивные игры и упражнения | Формирование основ здорового образа жизни | Итоговый показатель | |||||||||||
Основные движения | Общеразвивающие упражнения | Строевые упражнения | |||||||||||||
Бросание, катание, ловля, метание | Ползание, лазание | ходьба | бег | прыжки | Прыжки со скакалкой | Упражнения в равновесии | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника | Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника | ||||||
Начало года | |||||||||||||||
Конец года | |||||||||||||||
Выводы (начало учебного года)
1.Основная гимнастика:
Основные движения:
Бросание, катание, ловля, метание________________________________ Ползание, лазание _________________________________________
Ходьба _________________________________________________________ бег ___________________________________________
прыжки _______________________________________________________ прыжки со скакалкой _________________________________
упражнения в равновесии _______________________________________________________________________________________
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса _____________________________________________________
упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника _____________________________________
упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника_____________________________
Строевые упражения_____________________________________________________________________________________________
- Подвижные гры____________________________________________________________________________________________________
- Спортивные игры и упражнения ______________________________________________________________________________________
- Формирование основ здорового образа жизни ____________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
1.Основная гимнастика:
Основные движения:
Бросание, катание, ловля, метание_______________________________________________ Ползание, лазание ________________________
Ходьба ____________________________________________ бег _________________________________________________________
прыжки __________________________________________ прыжки со скакалкой __________________________________________
упражнения в равновесии _____________________________________________________________________________________
Общеразвивающие упражнения:
упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса _______________________________________________
упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника ___________________________________
уражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника_______________________________
Строевые упражения___________________________________________________________________________________________
- Подвижные игры___________________________________________________________________________________________
- Спортивные игры и упражнения ____________________________________________________________________________________
- Формирование основ здорового образа жизни _____________________________________________________________________
Итак, О/О «Физическое развитие» реализована на ___________________________________ уровне.
Общий итог по организации педагогического процесса в старшей группе.
Воспитатели: __________________________________________________________________________________________________________________
Период | О/О «Социально-коммуникативное развитие» | О/О «Познавательное развитие» | О/О «Речевое развитие» | О/О «Художественно-эстетическое развитие» | О/О «Физическое развитие» | Общий результат (средние значения) |
Начало учебного года | ||||||
Конец учебного года |
Выводы:
1.О/О «Социально-коммуникативное развитие» реализована на ________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления работы
(вписать) _____________________________________________________________________________________________________________________________
2.О/О «Познавательное развитие» реализована на ____________________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления работы
(вписать) ______________________________________________________________________________________________________________________________
1.О/О «Речевое развитие» реализована на ____________________________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления работы
(вписать) ______________________________________________________________________________________________________________________________
1.О/О «Художественно-эстетическое развитие» реализована на ________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления работы
(вписать) ______________________________________________________________________________________________________________________________
1.О/О «Физическое развитие» реализована на ________________________________ уровне. нуждаются в совершенствовании следующие направления работы
(вписать) _______________________________________________________________________________________________________________________________
По результатам педагогической диагностики выявлены дети, испытывающие трудности в усвоении программного материала по одной или нескольким О/О:
№ | Фамилия, имя ребенка | О/О, в которых ребенок испытывает затруднения | Работа по устранению затруднений по О/О. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка | Отметка о работе |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО
Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...

Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"
Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...
Педагогическая диагностика (мониторинг) детей в возрасте от 4 до 5 лет
Педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит о...

Педагогическая диагностика (мониторинг) для детей от 3 до 4 лет в соответствии с ФОП ДО
Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована ...

Педагогичекая диагностика (мониторинг) для детей 4 - 5 лет в соответствии с ФОП ДО
Критерии оценки развития ребенка соответствуют Федеральной образовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрирована ...
