ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование

Аббясова Адиля Зерановна

Основные направления летней оздоровительной работы 

МАДОУ «Детский сад пос.им. К.Маркса» на 2025год

 

Цель: Объединить усилия взрослых (Сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровления детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников.

 

 Задачи:

С детьми:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,  двигательную и музыкальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2025.docx75.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               Утверждено

                                               Заведующий МАДОУ

                                                                  «Детский сад пос.им. К.Маркса»

                                                                ________/В.А.Тахтамысова/

                                   Пр №      от  

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад пос. им. К.Маркса»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

на 2025год

Принят на Педагогическом совете

                                             протокол №    от

Основные направления летней оздоровительной работы  

МАДОУ «Детский сад пос.им. К.Маркса» на 2025год

Цель: Объединить усилия взрослых (Сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровления детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников.

 Задачи:

С детьми:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,  двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

  1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
  2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
  3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой , трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребёнка.
  4. Организация здоровьесберегающего  режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и  трудовых навыков.

С родителями:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

. Повышение функциональных возможностей организма.

. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

. Развитие интереса к природе ,положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней.

. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  •  охране жизни и здоровья детей в летний период;
  • занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;
  • проведение массовых  мероприятий;

Собеседование с воспитателями:

  • правильная организация закаливающих процедур
  • предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
  • оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых
  •  профилактика летних инфекционных заболеваний детей

Май

Старшая медсестра, специалист по охране труда

1.2

Проведение инструктажа детей:

  • по предупреждению травматизма;
  • соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода               

Воспитатели групп

1.3

Издание приказов:

  • О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;
  • Об организации работы групп по летнему режиму ОД;

Май

 Заведующий МАДОУ

2.Оздоровительная работа

2.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

с 01.06.25 г.

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого режима

Ежедневно

Воспитатели групп,

старшая медсестра

2.3        

Организация жизни детей в адаптационный  период

Ежедневно

Воспитатели групп

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Ежедневно

Воспитатели групп

2.5

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

2.6

  • Организация питания детей по 10-дневному меню.
  • Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.     

В течение летнего периода

Старшая медсестра

2.7

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

Организация познавательных и тематических мероприятий,

 досугов в совместной деятельности с детьми

В течение

летнего периода

Воспитатели групп

Организация экспериментальной деятельности

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Оформление санитарных бюллетеней:

«Безопасное лето: как веси себя в экстренных случаях?»

«Витамины и здоровье»

«Защити себя и своего ребенка от ротавирусной инфекции.»

Июнь, Август

Воспитатели групп

Медсестра  

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»
  • «Ядовитые грибы и растения»
  • «Знаки дорожные знать каждому положено»
  • ««Наш друг – светофор»
  • «Что такое огонь?»
  • «Правила поведения у водоема»
  • «Правила поведения в природе»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Медсестра

3. Воспитательно-образовательная работа

3.1

Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» и плана летней - оздоровительной работы

В течение летнего периода

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

Воспитатели групп

3.2

Организация работы в группах по циклограмме.

В течение летнего периода

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

воспитатели групп,

3.3

Проведение  развлечений и досуговых мероприятий с детьми.           

В течение летнего периода

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

 

3.4

Проведение   целевых прогулок  по территории  и за территорией детского сада.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.5

Тематические развлечения  и итоговые мероприятия раз в неделю

В течение летнего периода

Воспитатели групп,

инструктор по физической культуре

3.6

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.7

Экологическое воспитание детей:

  • беседы
  • прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение
  • наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.8

Организация  трудовой деятельности детей:

  •  на участке
  •  в зонах природы
  •  с природным и бросовым материалом
  • тканью, бумагой.

В течение летнего периода

Воспитатели групп,

3.9

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

  • беседы
  • развлечения
  • игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

В течение летнего периода

Воспитатели групп

инструктор по физической культуре

3.10

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые ситуации по ПДД    

В течение летнего периода

Воспитатели групп

4. Работа с детьми

4.1

Проведение мероприятий  по физкультурному и музыкальному развитию на воздухе

Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных  мероприятий:

  • подвижные игры
  • проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса

В течение летнего периода

Воспитатели групп,

инструктор по физической культуре

5. Методическая работа

5.1

Консультации для воспитателей:

 «Готовимся к новому учебному году»

май

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

5.2

Индивидуальная работа с воспитателями(по запросам)

Июнь,

Июль, Август

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

5.3

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

5.4

 «Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»

Медсестра

5.5

 «Особенности художественно-эстетического воспитания  детей в летний период»

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

5.6

Разработка и утверждение годового плана на

2025– 2026 учебный год в соответствии с ФГОС

Август

Рабочая группа.

5.7

Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2025-2026 учебный год в соответствии с ФГОС

Август

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

воспитатели групп

5.8

Подготовка к  установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2025-2026 учебный год

Август

Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

5.9

Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

постоянно

Делопроизводитель

6. Контроль и руководство

6.1

Готовность групп к новому учебному году

Август

Заведующий, медсестра

6.2

Предупредительный контроль:

- анализ календарных  планов педагогов;

Июль, Август

 

 

 

 

 

 Ответственный воспитатель Зейвальд Н. В.

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

Заведующий, медсестра, воспитатели групп

- соблюдения режима дня;

- соблюдение питьевого режима;

Медсестра

- укрепления материальной базы;

Заведующий,

- выполнение натуральных норм питания детей      

Заведующий МАДОУ,

медсестра

6.3

Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

-организация питания;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация развлечений с детьми, обеспечение  эмоционально-личностного развития;

-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

- ведение документации;

- организации профилактических мероприятий.           

Июль, Август

Заведующий МАДОУ, медсестра.

7. Работа с родителями

7.1

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Профилактика кишечных и вирусных  инфекций» «Познавательное развитие детей летом»

Июль, Август

Воспитатели групп

Старшая медсестра

Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

ИЮНЬ

I неделя «Здравствуй, лето!»

02.06.25 - Международный день защиты детей.

I половина дня

- Спортивно-музыкальное развлечение «».

- Беседа «Лето снова с нами»».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

II половина дня

- Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё».

Ответственные педагоги ДОУ

Инструктор по ФИЗО

03.06.25 -  «Здравствуй, лето!»

I половина дня

 - Музыкальные игры, хороводы, танцы (флешмоб)

- «Да здравствуют дети на всей планете!»,«Да здравствует лето»,

«Паровозик из Ромашкина»

II половина дня

Чтение стихов, произведений: «Всемирный день ребенка»,  «Нашим детям» Н. Майданник

«Права детей в стихах».

ПедагогиДОУ.

04.06.25 - День русских народных сказок.

I половина дня

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

II половина дня

- Выставки рисунков «Моя любимая сказка».

ПедагогиДОУ.

05.06.25 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога).

I половина дня

-Беседы: «Природа вокруг нас», «Правила безопасного  поведения с животными», «Поможем природе», «Окружающая среда», «Красная книга», «Как мы обижаем природу»,  «Почему появилась красная книга»и т.д.

-Рассматривание книг, иллюстраций по данной теме.

II половина дня

- Конструирование из геометрических фигур «Наша клумба», «Животные»ит.д.

П/И«Садовник и цветы»,«Цветы  и ветер»

- Рисование на тему «Берегите природу!».

ПедагогиДОУ.

06.06.25- Пушкинский день России (День русского языка).

I половина дня

Дни поэзии А.С.Пушкина

-чтение произведений;

- заучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый..»,  «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбки»

- рассматривание  иллюстраций  разных художников к произведениям автора.

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

 -Дидактическая игра «Дорисуй героя».

- П/игра«Поймай рыбку»

Педагоги ДОУ.

.

II неделя

«С чего начинается Родина»»

09.06.25

I половина дня

 -беседы:«День рождения страны»,«Мы–Россияне»,

«Москва-столица нашей Родины»,«Где я путешествовал в любимой стране», «Символы нашей Родины», «Чудеса природы России»,

«Многообразие чудес природы Родины».

«Моя малая Родина» воспитание чувства гражданственности,

патриотизма, любви к родимому краю…

  II половина дня

-рассматривание иллюстраций «Мой дом - моя страна», альбомов, карты России, открыток, плакатов, иллюстраций с изображением памятников города России

Педагоги ДОУ.

10.06.25-День беседы о Родине

I половина дня

-Чтение: Е.Благинина«ШИНЕЛЬ»,Л.Кассиль«Памятник советскому солдату»; С. Алексеев: «Первая Колонна», «Первый ночной таран»,

-Разучивание стихотворений о Родине «Моя Родина» З. Александровой и др.;

II половина дня

-слушание музыкальных произведений для детей о России: «Россия-Родина моя»; произведений композиторов- классиков;

-Игры народов России:«Гори, гори ясно…» и др.

Педагоги ДОУ.

11.06.25 - День России.

I половина дня

-Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»        

II половина дня

-конкурс рисунков на асфальте:«Мы живем в России».

Педагоги ДОУ

12.06.25 – 

 I половина дня

- Тематическое развлечение  «Моя Родина - России».

-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Россия– родина моя», «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя».

ПедагогиДОУ.

13.06.25 – День насекомых.

I половина дня

-Игры народов России:«Гори, гори ясно…» и др.

-конкурс рисунков на асфальте:«Мы живем в России».

- Конструирование«Дома на нашей улице»,«Детская площадка»

Акция«Окна России»

II половина дня

- рассматривание иллюстраций «Мой дом - моя страна», альбомов, карты России, открыток, плакатов, иллюстраций с изображением памятников города России;

ПедагогиДОУ.

III неделя

«Безопасное лето!»

16.06.25– День птиц.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

-Беседы о птицах родного края.

II половина дня

- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

ПедагогиДОУ.

17.06.25 -«День ПДД».

I половина дня

- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

 II половина дня

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

18.06.25 - Международный день друзей

I половина дня

- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».

- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

II половина дня

-Рисование портрета друга.

19.06.25 - День растений.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Беседа «Зелёная аптека».

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

20.06.25 - День насекомых.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Игра - беседа «По муравьиной тропе».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

II половина дня

-Изготовление альбома «Природа моего края».

IV неделя

Неделя осторожного пешехода

23.06.25 –День памяти и скорби  (за 22.06.25.)

I половина дня

- беседы «Знаем, помним, гордимся!», «Как начиналась война»,«Дети-герои   ВОВ»,«Детям о войне»,«Военные профессии», «Города-герои»

  • Просмотр презентаций о ВОВ.
  • С/р игры:«Летчики»,«Танкисты».

   II половина дня

  • Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».
  • П/игры:«Вертолѐты», «Всадники».

   Акция «Свеча памяти»

24.06.25- 30.06.25 изучаем ПДД

I половина дня

-беседа о правилах пешехода, «Я – пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено», «Чтобы не было беды»

«Зачем нужны дорожные знаки»,

  • Чтение произведений художественной литературы: У. Сигал «Запрещается–разрешается»,С.Михалков «Моя улица»

II половина дня

Сюжетно – ролевая игра«Автобус»,«

25.06.25

I половина дня

-беседа о правилах пешехода, «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

   II половина дня

  • Сюжетно –ролевая игра «ДПС»;

- подвижная игра«Воробушки и автомобиль»

26.06.25

I половина дня

  • презентации:«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок!»,

-речевые ситуации:«Мы выходим из автобуса»

   -Социально–ролевые игры «Улица».«Пешеходы»,

   II половина дня

-заучивание стихотворений о ПДД

27.06.25

I половина дня

  • презентации: «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!»

-Конструирование «Дорожные знаки».

-Рисование «Виды транспорта», «Дорога из детского сада домой», «Пешеходный переход»

   II половина дня

  • сюжетно –ролевая игра«Автобус»,«ДПС»;
  • дидактические и настольные игры по изучению ПДД«Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
  • подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,«К своим флажкам», «Цветные автомобили»

-заучивание стихотворений о ПДД

ИЮЛЬ

I неделя

«Неделя путешествий»

01.07.25 – Путешествие в космос.

I половина дня

- Д/и «Еда для космонавта». 

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».

- Отгадывание загадок по теме.

 II половина дня

Познавательная викторина «Космос.

Педагоги ДОУ.

02.07.25 – Путешествие в мир природы.

I половина дня

- Знакомство с флорой и фауной Африки.

- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.

II половина дня

Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».

Педагоги ДОУ.

03.07.25 – День цветов

I половина дня

-Беседа о цветущих растениях,

-рассматривание иллюстраций,

-Экскурсия в цветник

II половина дня

-Изготовление цветов из бумаги способом оригами.

Ответственные педагоги ДОУ

04.07.25 - Путешествие по морю.

 

I половина дня

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

II половина дня

- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Педагоги ДОУ.

II неделя

«Неделя развлечений»

07.07.25 – День мыльных пузырей.

I половина дня

-Опыты с мылом и водой.

-Игры с мыльными пузырями.

II половина дня

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

- Педагоги ДОУ.

08.07.25

Всероссийский день семьи, любви и верности

I половина дня

- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев,

II половина дня

- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.

-оформление альбома«Детский сад - большая дружная семья»

Педагоги ДОУ.

09.07.25 – День любимых игр и игрушек.

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
  3. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
  4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

II половина дня

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».

Педагоги ДОУ.

10.07.25–День пожарного надзора.

I половина дня

- Беседы о правилах П.Б.

- Развлечение «Спички детям не игрушки».

- Просмотр мультфильмов.

II половина дня

- Рисование «Опасные предметы».

Зам. заведующего, педагоги ДОУ.

11.07.25 – День веселых красок.

I половина дня

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».

-П/и «Краски», «Встань на свое место».

II половина дня

- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

Педагоги ДОУ.

III неделя

«Неделя юных исследователей»

14.07.25– День народных игр.

I половина дня

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

- Рассматривание альбомов «Народные игры».

II половина дня

- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,  «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

-Чтение литературных произведений по теме дня.

Педагоги ДОУ.

15.07.25– День почемучек.

I половина дня

Беседа с рассматриванием картинок.

- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.

II половина дня

- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

Педагоги ДОУ.

16.07.25- День домашних любимцев.

I половина дня

- Беседы  о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

II половина дня

-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.

Педагоги ДОУ.

17.07.25 – Летний праздник.

I половина дня

- Развлечение «В гости к лесным зверям».

II половина дня

- Лепка по данной тематике.

Ответственные педагоги

18.07.25 – День юного натуралиста.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Чтение художественной литературы природоведческого характера.

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».

- С/р игра: «Лесное путешествие»

II половина дня

- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».

Педагоги ДОУ.

IV неделя

«День добрых дел!»

21.07.25 - Всемирный день китов и дельфинов

I половина дня

- Игра-викторина «Как по морю-океану».

- П/игры: «Море волнуется раз..»

II половина дня

- Рисование «Подводный мир».

Педагоги ДОУ.

22.07.25 - День книжки - малышки.

I половина дня

- Ремонт книжек.

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

II половина дня

- Изготовление книжек-малышек

Педагоги ДОУ.

23.07.25-День моды

I половина дня

-Самостоятельная деятельность,

-работа с раскрасками, игра с куклами с мячом.

-беседа «Что такое мода»

II половина дня

-Изготовление костюмов из природного материала, показ мод.

Педагоги ДОУ.

24.07.25–День вежливости

 

I половина дня

-Беседа «Вежливость»,

-Чтение В.Маяковского  «Что такое хорошо, что такое плохо»

II половина дня

-Рисование: « Тёплые ладошки»

--Словесная ига: «Комплименты»

ПедагогиДОУ.

25.07.25 –Путешествие в прошлое.

I половина дня

- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».

- Игра-ориентирование «Археологи».

II половина дня

- Нетрадиционные виды рисования по теме.

Педагоги ДОУ.

5 неделя

28.07.25 – День маленького помощника.

I половина дня

-Беседа: «Помощь родителям дома»,

-Дидактическая игра : «Всё наоборот»,

II половина дня

- Чтение рассказов и сказок о доброте.

Педагоги ДОУ.

29.07.25-День  понимания

I половина дня

-Беседа «Добрым быть полезно»

-Словесная игра «Кто больше  скажет теплых и добрых слов»

-просмотр презентаций «Добро рядом с нами»

II половина дня

-Изготовление сердечек (аппликация)

30.07.25- День здоровья

I половина дня

Беседы: «Уроки безопасности», «Как я устроен», «О соблюдении личной гигиены в детском саду и дома»

-Чтение художественной и научно-популярной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота»,

II половина дня

  • С/р игры:«Поликлиника»,«Аптека»…

-Конкурс рисунков«Путешествие в страну здоровья»

31.07.25- День здоровья

I половина дня

Беседы: «Есть ли у кожи враги», "Беседа о здоровье, о чистоте", «Друзья Мойдодыра»

-Чтение художественной и научно-популярной литературы: С.Михалков«Прогулка»,С.Михалков

«Прививка», В. Семернин «Запрещается—разрешается!»

II половина дня

-Игры и эстафеты с мячом:«Мой веселый, звонкий мяч…»,

АВГУСТ

 I неделя

«Будьте здоровы!»

01.08.25 - Жили-были - Ох и Ах.

I половина дня

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

 -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».

-Чтение стихов о спорте.

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

II половина дня

-Развлечение «Одень спортсмена».

ПедагогиДОУ.

04.08.25 – Будьте здоровы.

I половина дня

Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Игра-путешествия с воспитанниками.

ПедагогиДОУ.

05.08.25-  День физкультурника.

I половина дня

- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

- Спортивный праздник «Весёлые старты».

II половина дня

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

- Рисование «Спортивная эмблема группы».

ПедагогиДОУ.

06.08.25 -  В гости к Айболиту.

I половина дня

- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

II половина дня

-  Игра – путешествие «В гости к Айболиту».

Педагоги ДОУ.

07.08.25 – День правил дорожной безопасности

I половина дня

-Развлечение-викторина на знание правил дорожной безопасности;

-Познавательные игры по ознакомлению с правилами дорожной безопасности.

II половина дня

-Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

ПедагогиДОУ.

08.08.25– День светофора

I половина дня

-Беседы с детьми о правилах  поведения   на улицах  города.

II половина дня

исование  с оформлением выставки детских рисунков:«Красный , желтый . зеленый» в группах.

ПедагогиДОУ.

II неделя

«Неделя дорожного движения»

11.08.25- Будь, внимателен!

I половина дня

-Целевая прогулка по улицам, прилегающим к ДОУ с целью повторения правил уличного движения, разбор ситуаций  движения пешеходов с детьми

-Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах нашего посёлка»

II половина дня

-Сюжетно-ролевая игра « Транспорт на улицах нашего посёлка»

 Педагоги ДОУ

12.08.25 – Дорожная азбука

I половина дня

-Просмотр художественных и мультипликационных фильмов,

-Презентаций на тему правил дорожного движения для детей дошкольного возраста.        

II половина дня

-Итоговое мероприятие: досуг «Дорожная азбука»

Педагоги

ДОУ.

13.08.25 – День лекарственных растений.

I половина дня

- Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».

- Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

II половина дня

- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».

ПедагогиДОУ.

14.08.25 - День юного художника.

I половина дня

- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».

- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.

II половина дня

- Свободное рисование по данной теме.

ПедагогиДОУ.

15.08.25 – День кино России.

I половина дня

- Беседа о кино,  «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино». 

- Отгадывание   загадок по тематике детских фильмов.

- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

II половина дня

- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».

- Рисование «Мой любимый герой кино»  - совместно с родителями.

ПедагогиДОУ.

III неделя

«Знания – сила!»

18.08.25 – День летних именинников.

 

I половина дня

- Чтение стихов, посвященных именинникам.

- Поздравления именинников.

- Исполнение песни о дне рождении.

- Хороводы.

II половина дня

- Изготовление подарков для именинников.

ПедагогиДОУ.

19.08.25 – День солнца.

I половина дня

- Беседа на тему:  «Какую пользу приносит солнце и вода»

- Игра на прогулке: «Следопыты».

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

II половина дня

- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

ПедагогиДОУ.

20.08.25– День  огородника.

I половина дня

Рассматривание энциклопедий

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик».

II половина дня

Инсценировка «Спор овощей».

- С/р игра: «Овощной магазин».

ПедагогиДОУ.

21.08.25 - День Государственного флага Российской Федерации.

I половина дня

- Беседа "Государственные символы России".

-Д\игра "Найди флаг России".

- П/игра "Кто быстрее до флажка"..

II половина дня

- Чтение книги А. Кузнецова "Символы Отечества"

ПедагогиДОУ.

22.08.25 – День  книги

I половина дня

- Беседы: «Что такое книга, зачем они людям»,

-Игры с персонажами книг.

II половина дня

- Рисование по данной тематике.

ПедагогиДОУ.

IV неделя

«По страницам летних дней»

25.08.25 – День отдыха.

I половина дня

- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».

- Настольные игры по выбору детей.

II половина дня

- Свободная деятельность детей. Игры по замыслу.

ПедагогиДОУ.

26.08.25 - День города

I половина дня

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Энгельс».

- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».

- Чтение стихов о родном городе.

II половина дня

-Рисование «Люби и знай свой город».

ПедагогиДОУ.

27.08.25 – День искусств.

I половина дня

- Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин. 

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение

«Композиция», «Составь натюрморт».

II половина дня

- Развлечение «Лучший чтец».

ПедагогиДОУ.

28.08.25– День подвижных игр

I половина дня

-Беседа «Правила поведения в играх»

-Подвижные игры малой активноси.

-Подвижные игры народов мира.

II половина дня

-Развлечение «Скакалочка»

Педагоги ДОУ

29.08.25- До свидания, лето!

I половина дня

- Развлечение «До свидания, лето».

-Рисование мелками на асфальте «Лето красное прошло»;

-Беседа «Как я провёл лето?»

II половина дня

- Беседы «Чем вам запомнилось лето».

-  Выставка детских рисунков «Вот оно,  какое лето!»

Педагоги ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...