Презентация к педсовету на тему: "СТЕМ-технология, как эффективная инновационный подход развития ребенка при реализации ФГОС ДО с проведением Деловой игры-викторины.
методическая разработка

Смоленцева Марина Александровна

Презентация к педсовету на тему: "СТЕМ-технология, как эффективная инновационный подход развития ребенка при реализации ФГОС ДО с проведением Деловой игры-викторины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №2 « STEM – технологии как инновационный подход в развитии ребёнка при реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Дата: 27.11.2024 г. Коркино

Слайд 2

Цель педсовета : повышение профессиональной компетентности педагогов. Задачи: 1.Использовать методы активизации педагогов через мастер-классы. 2.Развивать самооценку педагогов в собственной компетенции в вопросах инновационного подхода в развитии ребёнка.

Слайд 3

Повестка: 1. Приветственное слово руководителя. Ознакомление с планом педсовета. Нейросети .– и.о . заведующего Кундеренко Т.А. 2. Деловая игра-викторина «Инновационные технологии в ДОУ» - старший воспитатель Смоленцева М.А. 3. Итоги тематического контроля: «Эффективность использования мастер- классов, творческих проектов с детьми и родителями по stem образованию как эффективного метода вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ» - старший воспитатель Смоленцева М.А. 4. Самопрезентации проектной деятельности по теме: «Использование мастер-классов, творческих проектов с детьми и родителями по STEM-образованию как эффективного метода вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ». 5 . Вопросы – ответы. 6. Проект решения педагогического совета.

Слайд 4

Предварительная работа: 1. Изучение методической литературы по теме педсовета. 2. Оформление STEM-лаборатории, оснащение ее программно-методическими материалами (оформление картотек дидактических игр с детьми по работе с Дарами Фребеля , блоков Дьенеша , с палочками Кюизенера и картотеки опытов и экспериментов для дошкольников, картотек по конструированию). 3. Тематический контроль и оформление аналитической справки на тему: «Эффективность использования мастер-классов, творческих проектов с детьми и родителями по STEM-образованию как эффективного метода вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ». 4. Проведение Мастер-класса с педагогами на тему: «Использование игрового набора Дары Фребеля с детьми дошкольного возраста». 5. Семинар на тему: «Машина Голдберга в ДОУ» (дистанционно) 6. Консультации с педагогами « STEM- образование детей дошкольного возраста», «Структура оформление проекта», 7. Участие во Всероссийском конкурсе: «Парки России - будущим поколениям с использованием Даров Фребеля ».

Слайд 5

Деловая игра - викторина «Инновационные – технологии в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Подготовила: старший воспитатель Смоленцева Марина Александровна

Слайд 6

« Блиц опрос » 1 . Н азовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста Игра 2 . Назовите формы организации детей Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная 3 . Перечислите современные и инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Слайд 7

Вопрос « Здоровьесберегающие технологии» Уважаемые педагоги, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Назовите современные здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья ( ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни ( физкультурные занятия, занятия из серии «Здоровое питание», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия ).

Слайд 8

Вопрос «Технология исследовательской деятельности» В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха .

Слайд 10

Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии» Уважаемые педагоги, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Робототехника». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно -образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин . Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно -образовательном процессе с дошкольниками?

Слайд 11

Правильный ответ Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия: 1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут. 2 . Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. 3 . Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. 4 . Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи. 5 . Использование коррегирующих гимнастик .

Слайд 12

Вопрос « Технология проектной деятельности» Уважаемые коллеги, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов. Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап основной (внедренческий) (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

Слайд 13

Вопрос « Технология создания развивающей предметно-пространственной среды» Уважаемые коллеги, я предлагаю вам вспомнить или оценить состояние развивающей предметно-пространственной среды группы в вашем ДОУ. Какие требования предъявляются к РППС соответственно ФГОС ДО? Полифункциональность . 2. Насыщенность. 3. Трансформируемость . 4. Доступность . 5.Безопасность

Слайд 14

Вопрос « STEM - технология» Как расшифровывается аббревиатура STEM? S ale - продажа table – стол electricity – электричество magnet - магнит S elf - сам talent – талант egotism – самомнение marvel - чудо Science – наука Technology – технология Engineering – инженерия Mathematics – математика sister - сестра tea – чай enigma – загадка method – метод Science – наука Technology – технология Engineering – инженерия Mathematics – математика

Слайд 15

Вопрос « STEM - технология» Авторский состав создателей программы STEM ? 1. Т.Н. Доронова , Т.И. Гризик , С.Г. Якобсон , В.В . Гербова , А.А. Грибовская , С.И. Мусиенко. 2. С.А. Аверин, В.А. Маркова , Т.В . Волосовец 3. Н.Е. Веракса , Т.С . Комарова, М.А. Васильева

Слайд 16

Подберите определение, что такое STEАM-образование? STEАM-образование - это……… 1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов 2. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата 3. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе 4. Специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении реферат , доклад, отчет проект STEАM-образование познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 17

Модули, которые реализует программа STEM Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля » Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Образовательный модуль «LEGO-конструирование» Образовательный модуль «Математическое развитие» Образовательный модуль «Робототехника» Образовательный модуль « Мультстудия «Я творю мир»

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Решение педсовета:



Предварительный просмотр:

Деловая игра - викторина

«Инновационные – технологии в ДОУ»

Вспомнить все новые технологии, которые используются в дошкольном образовании и начнем нашу игру с блиц – вопроса:

  1. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста /Игра/
  2. . Назовите формы организации детей

/Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная/

  1. Перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»

Уважаемые педагоги, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения являются: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребёнка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых.

Назовите современные здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия из серии «Здоровое питание», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия)

Вопрос «Технология исследовательской деятельности»

В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. /Свеча/

Вопрос « Информационно-коммуникативные технологии»

Вопрос от родителей

Уважаемые педагоги,

мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Робототехника». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?

 Правильный ответ:

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

  1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.
  2. 2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.
  3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
  4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
  5. Использование коррегирующих гимнастик.

Вопрос «Технология проектной деятельности»

Уважаемые коллеги, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов?

  1. первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий);
  2. второй этап основной (внедренческий) (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс);
  3. третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

Вопрос «Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам вспомнить и оценить состояние РППС группы в вашем ДОУ. Какие требования предъявляются к РППС соответственно ФГОС ДО:

Полифункциональность

Насыщенность

Трансформируемость

Доступность

Безопасность

Вопрос «  STEM технологии»

Как расшифровывается аббревиатура STEM

1 – Продажа, стол, электричество, магнит

2. – сам, талант, самомнение, чудо.

3. – наука, технология, инженерия, математика

4. – сестра, чай, загадка, метод.

Авторский состав создателей программы STEM?

1.Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко.

2. С.А. Аверин, В.А. Маркова, Т.В. Волосовец

3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Подберите определение, что такое STEАM-образование? STEАM-образование - это………
1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

(реферат, доклад, отчет)

2. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов

(проект)

3. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе (стем образование)

4. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе (познавательно-исследовательская деятельность)

Модули, которые реализует программа STEM

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль «LEGO-конструирование»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
С одним из образовательных модулей  стем образования  Мультстудия вас познакомит воспитатель Муллаева Елена Николаевна.

(самопрезентация опыта работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольников в реализации ФГОС ДО» «Творческая педагогическая лаборатория» /Деловая игра – путешествие/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики Методическая разработка педагогического конкурса старших вос...

КВЕСТ-ИГРА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

Квест - игра, имеет четко поставленную дидактическую задачу и игровой замысел, у нее есть руководитель и четкие правила.  Она  реализуется с целью повышения у детей дошкольного возраста уров...

Педагогический совет «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

    Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумыват...

«Эффективность внедрения дистанционных технологий инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил т...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

Цель: проанализировать эффективность  работы  по использованию STEAM -технологии в воспитательно- образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаи...