Викторина для педагогов ДОО "Организация детской деятельности в летний период в соответствии с ФОП ДО"
презентация
Викторина может быть полезна воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных образовательных лрганизации при подготовке методических мероприятий для педагогов к летнему оздоровительному сезону.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Об образовательной деятельности в летний период Главные задачи летней оздоровительной работы – укреплять здоровье детей, физически их развивать. Привычные занятия с дошкольниками летом педагоги не проводят. Значит ли это, что в этот период они не должны организовывать образовательную деятельность? Перед вами три варианта ответа. Найдите среди них правильный.
Педагоги не организуют образовательную деятельность с детьми летом Образовательная деятельность с детьми летом не прекращается Образовательная деятельность летом организуется по усмотрению ДОО
Педагоги не организуют образовательную деятельность с детьми летом Образовательная деятельность с детьми летом не прекращается Образовательная деятельность летом организуется по усмотрению ДОО ОТВЕТ
Комментарии к ответу Образовательная деятельность – основной вид деятельности ДОО, которая организуется в образовательной организации на постоянной основе. Кроме того, ОП ДО педагоги реализуют в течение всего времени пребывания детей в детском саду (п. 2.5 ФГОС ДО). Это означает, что образовательная деятельность с детьми в летний период не прекращается, но меняются виды и формы ее организации с учетом сезона
Задание 2. О формах организации образовательного процесса летом Определите, с помощью каких форм организации образовательного процесса педагоги могут решать образовательные задачи летом, если привычных занятий в режиме дня в этот период нет. Выберите подходящие для этого варианты (8 карточек).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПРОГУЛОК ИГРЫ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ КУЛЬУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПРОГУЛОК ИГРЫ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ КУЛЬУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Комментарии к ответу Решать образовательные задачи педагоги могут в первую очередь с помощью традиционных форм организации образовательного процесса: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. Но в летний период занятия с детьми не проводятся , поэтому педагоги могут решать образовательные задачи с помощью новых форм : проектной деятельности, образовательных ситуаций и событий, обогащенных игр детей в центрах активности, проблемно-обучающих ситуаций и др. (п. 30 ФОП ДО). Хотя в ходе закаливающих процедур педагоги приобщают детей к ЗОЖ, формируют у них новые знания и навыки, но основные задачи закаливания все-таки не образовательные, а оздоровительные: укреплять здоровье детей, развивать выносливость, повышать сопротивляемость к заболеваниям и т.д. А вот на прогулках педагоги могут решать самые разные образовательные задачи. Тем более в теплый период года ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе увеличивается, и образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий) (п. 35.9 ФОП ДО).
Задание 3. Об активном отдыхе детей в ДОО Активный отдых – один из подразделов образовательной области «Физическое развитие». Разработчики ФОП ДО обозначили допустимые формы активного отдыха для детей разного возраста. Определите, какие это формы. Выберите 5 карточек.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ИГРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
Комментарии к ответу В качестве основных форм активного отдыха детей в детском саду ФОП ДО предусматривает: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристские прогулки и экскурсии. Причем на каждом возрастном этапе формы активного отдыха для детей, начиная с 3 лет, будут разными. Игры и соревнования на свежем воздухе предусматривают высокую активность детей. Однако они не являются отдельной формой активного отдыха, а входят в содержание, например, физкультурных праздников и досугов, дня здоровья.
Задание 4. О требованиях к продолжительности физкультурных праздников и досугов Разработчики ФОП ДО определили не только формы активного отдыха в ДОО, но и конкретизировали их продолжительность для детей разного возраста. Определите, сколько должны длиться физкультурные праздники и досуги.
Задание 5. О требованиях к культурно-досуговой деятельности Кроме активного отдыха, к приоритетным формам образовательной деятельности с детьми летом также можно отнести культурно-досуговую деятельность. Разработчики ФОП ДО сформулировали свои задачи и содержание данного вида деятельности для каждого возрастного этапа. Проверьте, все ли вы знаете. Перед вами семь утверждений . Ответьте «Да» или «Нет».
Культурно-досуговая деятельность – один из подразделов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Разработчики ФОП ДО сформулировали задачи культурно-досуговой деятельности для детей 2–3 лет, 3–4 лет, 4–5 лет, 5–6 лет, 6–7 лет, поэтому педагоги должны вовлекать воспитанников в культурно-досуговую деятельность с 2 лет. Причем привлекать к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках педагог может детей с 2 лет , а вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений – с 4 лет. Также одна из важных задач культурно-досуговой деятельности – формирование основ праздничной культуры. Знакомить воспитанников с культурой поведения в ходе праздничных мероприятий важно уже с 3 лет.
ФОП ДО содержит планируемые результаты в сфере культурно-досуговой деятельности. Так, например, к пяти годам ребенок может использовать накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвовать в культурно-досуговой деятельности: праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности ( ФОП ДО). К шести годам – принимать активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействовать со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий ( ФОП ДО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации детской деятельности в летний период. "В родном краю"
В летний период родители уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию детей. Проект направлен на развитие взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В программу проекта включены зада...

Методические рекомендации по организации детской деятельности в летний период
Строительство из песка...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми через основные виды детской деятельности на летний период.
Грамотное планирование - залог успеха любого педагогического или образовательного проекта....

Консультация для педагогов "Совместная трудовая деятельность в летний период"
Методические рекомендации по организации и проведению совместной трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период...

Консультация для педагогов «Организация детского досуга в летний период»
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей.Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день...
Методические рекомендации для педагогов «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду»
Сегодня хотим познакомить вас с темой «Организация детского творчества в летний период. Флористика в детском саду» Художественно-эстетическое воспитание нацелено на приобщение воспита...

Семинар-практикум "Организация детской деятельности в летний период"
Презентация может быть полезна методистам, старшим воспитателям при подготовке методических мероприятий по организации детской деятельности в ДОО в летний оздолровительный период...
