Командная игра для педагогов ДОУ «Ключи к успешному году»
консультация
Создание мотивации на новый учебный год, сплочение коллектива, в неформальной обстановке актуализация основных целей и задач на предстоящий период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.68 КБ |






Предварительный просмотр:
Командная игра для педагогов ДОУ «Ключи к успешному году»
Автор: Лазарева Н.И.
Цель игры: Создание мотивации на новый учебный год, сплочение коллектива, в неформальной обстановке актуализация основных целей и задач на предстоящий период.
Формат: Командный квест с творческими, интеллектуальными и практическими заданиями.
Время проведения: 1 – 1,5 часа.
Участники: Воспитатели, педагоги-специалисты (логопед, психолог, музыкальный руководитель и т.д.), младшие воспитатели, администрация.
Необходимый реквизит:
- Маршрутные листы для каждой команды (можно оформить в виде забавного школьного автобуса, корабля или свитка).
- Конверты с заданиями для станций.
- Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, стикеры.
- Проектор или доска для общего сбора.
- Ключи-символы (из картона или дерева), которые команды получают за каждое выполненное задание. На ключах можно написать слова: «Команда», «Творчество», «Знания», «Оптимизм», «Планирование».
- Небольшие призы для всех участников (сладости, канцелярия с символикой сада, сертификаты на кофе).
- Музыкальное сопровождение для фона.
1. Вступление (10 минут)
Ведущий (заведующий или старший воспитатель): «Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и подошло к концу лето, а это значит, что нас ждут новые открытия, успехи и достижения наших малышей. Чтобы год был продуктивным и счастливым, нам нужно найти Ключи к успешному году. Эти ключи спрятаны в нашем саду, и сегодня мы вместе отправимся на их поиски!»
Формирование команд: Педагоги делятся на 3-4 команды (можно провести жеребьёвку с помощью цветных стикеров или фигурок животных, чтобы смешать людей из разных групп и специалистов). Команды придумывают себе название и выбирают капитана.
Каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций.
2. Станции-задания (по 10-12 минут на каждую)
Команды перемещаются по станциям, выполняя задания и получая за правильное выполнение ключ-символ.
Станция 1: «Эрудит-сад» (Ключ: «ЗНАНИЯ»)
- Задание: Викторина с вопросами о ФГОС ДО, СанПиН, основной образовательной программе сада.
- Примеры вопросов: «Сколько минут длится НОД в старшей группе?», «Назовите 5 образовательных областей по ФГОС», «Какой документ является основной картой для воспитателя?».
- Цель: В лёгкой игровой форме освежить в памяти ключевые нормативные документы.
Станция 2: «Педагогический конструктор» (Ключ: «ПЛАНИРОВАНИЕ»)
- Задание: Командам выдается карточка с темой недели (например, «Золотая осень», «Моя семья», «Домашние животные»). За 10 минут необходимо набросать мозговой штурм-план: идеи для занятий, прогулок, сюжетно-ролевых игр, работы с родителями по этой теме.
- Цель: Активное генерация идей и обмен опытом между педагогами из разных групп.
Станция 3: «Детский мир» (Ключ: «ТВОРЧЕСТВО»)
- Задание: а) Команде показывается фото или видеофрагмент с типичной «проблемной» ситуацией в группе (дети поссорились из-за игрушки, ребёнок плачет утром при расставании с мамой, все разбросали конструктор и не хотят убирать). Нужно сообща найти и озвучить педагогическое решение.
б) Творческое задание: нарисовать плакат «Наша группа» в технике коллективного рисования, но... без помощи рук! Можно использовать рот (фломастер на веревочке), локти, привязанные кисточки. - Цель: Развитие эмпатии, креативного мышления и умения находить нестандартные решения.
Станция 4: «Командный дуэт» (Ключ: «КОМАНДА»)
- Задание: Классические упражнения на сплочение.
- «Слепая прогулка»: Один участник с завязанными глазами, второй – его «поводырь», который должен провести его через полосу препятствий (стулья, игрушки) только с помощью слов.
- «Атомы-молекулы»: Ведущий кричит: «Объединиться по 3! По росту! По цвету носков!». Задача – быстро и слаженно выполнить команду.
- Цель: Физическое раскрепощение, доверие, взаимопомощь.
3. Финальный сбор и рефлексия (15 минут)
Все команды собираются в общем зале с найденными ключами.
Задание №1: «Сундук успеха»
На экране или доске нарисован большой закрытый сундук. Каждая команда по очереди подходит и «открывает» его своим ключом, прикрепляя ключ к сундуку и зачитывая на обороте его значение («Команда», «Творчество» и т.д.). Капитан или участники говорят несколько слов о том, почему этот ключ важен для успешного года.
Задание №2: «Создаём настрой!»
Каждой команде выдается шаблон — большой контур ладони. На пальцах этой ладони каждый участник пишет одно слово-пожелание коллегам на предстоящий год (например: «Здоровья», «Терпения», «Вдохновения», «Успехов»). Ладони команд вывешиваются на общем плакате «Наш настрой на год!».
Заключительное слово руководителя: «Вот мы и собрали все ключи! Теперь у нас есть всё, чтобы сделать этот учебный год ярким, продуктивным и счастливым для нас и наших детей. Потому что главный ключ — это наша сплочённая команда!»
Награждение: Вручение небольших общих призов и символических медалек «Лучшему искателю ключей».
Почему это работает:
- Интерактивность: Педагоги не пассивные слушатели, а активные участники.
- Практическая польза: Задания связаны с реальной профессиональной деятельностью.
- Тимбилдинг: Стираются границы между разными группами и специалистами, укрепляются горизонтальные связи.
- Позитивный настрой: Игра снимает напряжение и тревожность перед началом года, создаёт атмосферу праздника и сотрудничества.
- Метафоричность: «Ключи» и «Сундук» — красивые и понятные символы, которые останутся в памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...
Командные игры для педагогов и родителей
Командные игры...

Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»
Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения, проведенный в рамках конкурса "Зеленый огонек 2021"...
Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...
Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к
Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...
Правила речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.
Красивая и правильная речь ребенка-его достоинство. Правила речевого этикета. Что должен уметь ребенок дошкольного возраста....

Чтение книг: ключ к успешному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Чтение книг играет важную роль в этом процессе, так как оно помогает развивать различные навыки и качества, необходимые для успешной учебы и жизни в целом....

