Командная игра для педагогов ДОУ «Ключи к успешному году»
консультация

Создание мотивации на новый учебный год, сплочение коллектива, в неформальной обстановке актуализация основных целей и задач на предстоящий период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_igra.docx280.68 КБ

Предварительный просмотр:

Командная игра для педагогов ДОУ «Ключи к успешному году»

Автор: Лазарева Н.И.

Цель игры: Создание мотивации на новый учебный год, сплочение коллектива, в неформальной обстановке актуализация основных целей и задач на предстоящий период.

Формат: Командный квест с творческими, интеллектуальными и практическими заданиями.

Время проведения: 1 – 1,5 часа.

Участники: Воспитатели, педагоги-специалисты (логопед, психолог, музыкальный руководитель и т.д.), младшие воспитатели, администрация.

Необходимый реквизит:

  • Маршрутные листы для каждой команды (можно оформить в виде забавного школьного автобуса, корабля или свитка).
  • Конверты с заданиями для станций.
  • Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, стикеры.
  • Проектор или доска для общего сбора.
  • Ключи-символы (из картона или дерева), которые команды получают за каждое выполненное задание. На ключах можно написать слова: «Команда», «Творчество», «Знания», «Оптимизм», «Планирование».
  • Небольшие призы для всех участников (сладости, канцелярия с символикой сада, сертификаты на кофе).
  • Музыкальное сопровождение для фона.

1. Вступление (10 минут)

Ведущий (заведующий или старший воспитатель): «Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и подошло к концу лето, а это значит, что нас ждут новые открытия, успехи и достижения наших малышей. Чтобы год был продуктивным и счастливым, нам нужно найти Ключи к успешному году. Эти ключи спрятаны в нашем саду, и сегодня мы вместе отправимся на их поиски!»

Формирование команд: Педагоги делятся на 3-4 команды (можно провести жеребьёвку с помощью цветных стикеров или фигурок животных, чтобы смешать людей из разных групп и специалистов). Команды придумывают себе название и выбирают капитана.

Каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций.

2. Станции-задания (по 10-12 минут на каждую)

Команды перемещаются по станциям, выполняя задания и получая за правильное выполнение ключ-символ.

Станция 1: «Эрудит-сад» (Ключ: «ЗНАНИЯ»)

  • Задание: Викторина с вопросами о ФГОС ДО, СанПиН, основной образовательной программе сада.
  • Примеры вопросов: «Сколько минут длится НОД в старшей группе?», «Назовите 5 образовательных областей по ФГОС», «Какой документ является основной картой для воспитателя?».
  • Цель: В лёгкой игровой форме освежить в памяти ключевые нормативные документы.

Станция 2: «Педагогический конструктор» (Ключ: «ПЛАНИРОВАНИЕ»)

  • Задание: Командам выдается карточка с темой недели (например, «Золотая осень», «Моя семья», «Домашние животные»). За 10 минут необходимо набросать мозговой штурм-план: идеи для занятий, прогулок, сюжетно-ролевых игр, работы с родителями по этой теме.
  • Цель: Активное генерация идей и обмен опытом между педагогами из разных групп.

Станция 3: «Детский мир» (Ключ: «ТВОРЧЕСТВО»)

  • Задание: а) Команде показывается фото или видеофрагмент с типичной «проблемной» ситуацией в группе (дети поссорились из-за игрушки, ребёнок плачет утром при расставании с мамой, все разбросали конструктор и не хотят убирать). Нужно сообща найти и озвучить педагогическое решение.
    б) Творческое задание: нарисовать плакат «Наша группа» в технике коллективного рисования, но... без помощи рук! Можно использовать рот (фломастер на веревочке), локти, привязанные кисточки.
  • Цель: Развитие эмпатии, креативного мышления и умения находить нестандартные решения.

Станция 4: «Командный дуэт» (Ключ: «КОМАНДА»)

  • Задание: Классические упражнения на сплочение.
  • «Слепая прогулка»: Один участник с завязанными глазами, второй – его «поводырь», который должен провести его через полосу препятствий (стулья, игрушки) только с помощью слов.
  • «Атомы-молекулы»: Ведущий кричит: «Объединиться по 3! По росту! По цвету носков!». Задача – быстро и слаженно выполнить команду.
  • Цель: Физическое раскрепощение, доверие, взаимопомощь.

3. Финальный сбор и рефлексия (15 минут)

Все команды собираются в общем зале с найденными ключами.

Задание №1: «Сундук успеха»
На экране или доске нарисован большой закрытый сундук. Каждая команда по очереди подходит и «открывает» его своим ключом, прикрепляя ключ к сундуку и зачитывая на обороте его значение («Команда», «Творчество» и т.д.). Капитан или участники говорят несколько слов о том, почему этот ключ важен для успешного года.

Задание №2: «Создаём настрой!»
Каждой команде выдается шаблон — большой контур ладони. На пальцах этой ладони каждый участник пишет одно слово-пожелание коллегам на предстоящий год (например: «Здоровья», «Терпения», «Вдохновения», «Успехов»). Ладони команд вывешиваются на общем плакате «Наш настрой на год!».

Заключительное слово руководителя: «Вот мы и собрали все ключи! Теперь у нас есть всё, чтобы сделать этот учебный год ярким, продуктивным и счастливым для нас и наших детей. Потому что главный ключ — это наша сплочённая команда!»

Награждение: Вручение небольших общих призов и символических медалек «Лучшему искателю ключей».

Почему это работает:

  • Интерактивность: Педагоги не пассивные слушатели, а активные участники.
  • Практическая польза: Задания связаны с реальной профессиональной деятельностью.
  • Тимбилдинг: Стираются границы между разными группами и специалистами, укрепляются горизонтальные связи.
  • Позитивный настрой: Игра снимает напряжение и тревожность перед началом года, создаёт атмосферу праздника и сотрудничества.
  • Метафоричность: «Ключи» и «Сундук» — красивые и понятные символы, которые останутся в памяти.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»

Мастер-класс для педагогов  по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения, проведенный в рамках конкурса "Зеленый огонек 2021"...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Правила речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.

Красивая и правильная речь ребенка-его достоинство. Правила речевого этикета. Что должен уметь ребенок дошкольного возраста....

Чтение книг: ключ к успешному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Чтение книг играет важную роль в этом процессе, так как оно помогает развивать различные навыки и качества, необходимые для успешной учебы и жизни в целом....