"Метапредметные результаты: путь к успешной социализации и личностному развитию ребенка"
рабочая программа
Разработка инструктора физической культуры и спорта детского сада №3 «Золотой ключик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка инструктора физической культуры и спорта детского сада №3 «Золотой ключик» Чусовой А.А.
1. Цель разработки
Разработать методику организации физкультурно-оздоровительной работы, способствующую формированию метапредметных результатов у воспитанников дошкольного учреждения, обеспечивая реализацию требований адаптированной основной образовательной программы (АОП).
2. Задачи разработки
Определить комплекс методик и форм занятий, направленных на развитие физических качеств детей и формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
Создать условия для формирования осознанного отношения дошкольников к своему здоровью и двигательной активности;
Обеспечить внедрение эффективных методов мониторинга физического развития и уровня сформированности метапредметных компетенций у воспитанников;
Организовать взаимодействие педагогов и родителей для достижения устойчивого результата оздоровления и воспитания ребенка.
3. Целевые группы
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Особое внимание уделяется детям с особыми образовательными потребностями, осваивающим адаптированную основную образовательную программу (АОП).
4. Ожидаемые результаты
Метапредметные результаты освоения дополнительной программы АОП:
Регулятивные
Способность самостоятельно организовывать физическую активность и контролировать свое состояние здоровья.
Осознанность собственных достижений в области двигательного развития и готовность ставить цели дальнейшего совершенствования своей физической подготовки.
Познавательные
Овладение базовыми знаниями анатомии и физиологии организма, понимание влияния двигательной активности на здоровье.
Формирование элементарных представлений о принципах здорового образа жизни.
Коммуникативные
Готовность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной двигательной деятельности.
Умение договариваться, уступать и уважительно относиться друг к другу.
5. Формы и методы сбора данных
Для оценки эффективности реализации разработанной методики будут использованы следующие подходы и инструменты:
1. Наблюдение педагога
Педагогическое наблюдение позволяет фиксировать динамику изменения показателей моторики и психоэмоционального состояния детей, особенности взаимодействия со сверстниками и взрослого окружения.
2. Тестирование физических способностей
Используются стандартные тесты диагностики основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации движений):
бег на короткие дистанции,
прыжки в длину с места,
наклоны вперед сидя.
3. Анкетирование воспитателей и родителей
Анкетирование позволит выявить степень удовлетворенности родителей уровнем физкультурно-оздоровительных мероприятий, оценить качество педагогического сопровождения процесса адаптации и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
4. Мониторинг уровня сформированности метапредметных компетенций
Осуществляется через выполнение детьми специальных заданий на уроках и занятиях внеклассной деятельности, включая рефлексивный дневник, где дети отмечают собственные успехи и ставят новые цели.
6. Основные направления работы
Организация регулярных спортивных секций и кружков: гимнастика, плавание, ритмическая гимнастика, игры малой подвижности.
Проведение тематических недель, посвященных здоровому образу жизни («Неделя спорта», «Дни здоровья»).
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности на свежем воздухе, использование игровых площадок, оборудования для развивающих упражнений.
Интеграция физического воспитания в учебно-воспитательную деятельность. Например, проведение утренней зарядки, физкультминуток, уроков-игр на тему правильного питания и ухода за телом.
Развитие эмоционально-комфортной среды: обеспечение позитивного восприятия занятий физическими упражнениями, поощрение самостоятельности и инициативы каждого ребёнка.
Заключение
Разработанная методика направлена на повышение качества образовательного процесса, обеспечивающего комплексное физическое развитие детей дошкольного возраста и достижение ими необходимых метапредметных результатов. Регулярная оценка динамики физического развития и контроль освоенности универсальных учебных действий позволят своевременно вносить необходимые коррективы в процесс планирования и осуществления образовательных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для успешного обучения и личностного развития ребенка
Для успешного обучения и личностного развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация. Социально-личностное развитие».
Занятие по духовно-нрвственному воспитанию...

Публикация "Театрализованные игры-путь к успешной социализации личности"
Родители, педагоги как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.В этом сложном процессе становления ...

Современное игровое пространство группового помещения – путь к успешной социализации дошкольника.
Как организовать современное игровое пространство в ДОУ...

"Социализация - фактор личностного развития ребенка"
Практический опыт по направлению в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по теме: "Социализация - фактор личностного развития ребенка"....

УСПЕШНОЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
РППС как фактор социально-личностного развития...

Создание условий для успешного и полноценного личностного развития каждого ребенка
Сообщение для педагогов«Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».Серге...
