Персонализированная программа наставничества
рабочая программа (старшая группа)
Прграмма наставничества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонализированная программа наставничества
«Профессиональный старт: от теории к уверенной практике»
наставника, учителя- логопеда Корниловой В.Ф. с молодым специалистом учителем- логопедом Ноговицыной Е.Н.
2020- 2021 учебный год.
Девиз программы: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)
Принципы: «Равный — равному». Наставник — не контролер, а опытный коллега-консультант.
Цель: Создать условия для успешной профессиональной и личностной адаптации молодого логопеда, сократить период вхождения в должность и предотвратить эмоциональное выгорание. |
Задачи:
- выявить сильные стороны и зоны роста молодого специалиста. Передать практический опыт (диагностика, коррекция, документация, работа с родителями).
- развить навыки самоанализа и рефлексии.
- сформировать индивидуальную траекторию профессионального роста. |
Сроки: 1 учебный год (сентябрь — май) с ежемесячным мониторингом и корректировкой.
Участники - Наставник: опытный учитель-логопед (стаж от 5 лет) и молодой специалист (стаж до 3 лет).
Формы работы: Индивидуальные встречи, наблюдение, совместное планирование, моделирование ситуаций, совместное проведение занятий, анализ видеозаписей.
2. Этапы реализации и план работы.
Программа строится по принципу «от простого к сложному» и включает четыре ключевых этапа.
1 этап Адаптационный
Этап 1: Диагностико-проективный (Сентябрь – Октябрь)
* Цель: Знакомство, диагностика потребностей и формирование индивидуального плана развития (ИПР).
* Мероприятия:
1. Вводная встреча «Знакомство без галстуков»: Обсуждение ожиданий, страхов, сильных сторон. Анкетирование молодого специалиста.
2. Экскурсия в профессиональный мир: Знакомство с документацией (рабочие программы, журналы, речевые карты), материально-технической базой кабинета, программно-методическими комплексами.
3. Диагностический аудит: Наставник присутствует на первичной диагностике ребенка, проведенной молодым специалистом, и анализирует его действия.
4. Разработка ИПР: Совместная постановка 3-5 SMART-целей на год.
* Пример цели: «К декабрю самостоятельно провести и грамотно протоколировать обследование ребенка с ОНР III уровня, составив на его основе коррекционный маршрут».
2 этап Развивающий
Этап 2: Практико-внедренческий (Ноябрь – Февраль)
* Цель: Отработка практических навыков под контролем наставника.
* Мероприятия (выбираются и комбинируются в зависимости от ИПР):
* «Зеркальные» занятия: Наставник проводит занятие, молодой специалист наблюдает и анализирует («живое зеркало»). Затем они меняются ролями.
* Совместное проведение занятий: Наставник ведет основную часть, молодой специалист — фрагмент (игру, артикуляционную гимнастику), и наоборот.
* Супервизия: Молодой специалист проводит занятие, а наставник выступает в роли супервизора, после чего они вместе разбирают кейс: что удалось, что вызвало трудности, как можно было поступить иначе.
* Моделирование сложных ситуаций: Проигрывание трудных разговоров с родителями («Ваш ребенок не успевает», «Вы не выполняете домашние задания»), конфликтов с детьми.
* Практикумы по документации: Совместное составление анализа занятия, отчетов, характеристик.
Этап 3: Самостоятельно-аналитический (Март – Апрель)
* Цель: Развитие самостоятельности и навыков рефлексии.
* Мероприятия:
* Молодой специалист самостоятельно планирует и проводит цикл занятий по одной из тем.
* Видеосъемка занятий с последующим совместным анализом (акцент на невербалику, формулировку инструкций, подачу материала).
* Подготовка и проведение молодым специалистом консультации для родителей или выступления на педсовете/МО при поддержке наставника.
* Посещение открытых занятий других опытных педагогов (не только логопедов) с обсуждением.
Этап 4: Итогово-перспективный (Май)
* Цель: Подведение итогов, оценка результатов, планирование дальнейшего развития.
* Мероприятия:
1. Итоговая встреча: Анализ достижения целей ИПР. Что получилось? Что осталось сложным?
2. Круглый стол: Обсуждение успехов и трудностей с другими молодыми специалистами и наставниками (если программа масштабирована).
3. Анкетирование-рефлексия: Обратная связь о программе от обоих участников.
4. Формирование плана развития на следующий год: Самостоятельное непрерывное образование (курсы, вебинары, проекты).
5. Индивидуальный план развития (ИПР) молодого специалиста
(Заполняется совместно наставником и молодым специалистом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников
Персонализированная программа наставничества педагогических работников...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....