Календарно-тематическое планирование на тему: «Я и мои друзья»
календарно-тематическое планирование

Макарчук Софья Романовна
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о дружбе,  формирование знаний о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомиться с понятиями «друг», «дружба». Способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников. 
Воспитательные: воспитывать в детях представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
Развивающие: развивать представления о том, что такое дружба; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения. 
Коррекционные: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; активизировать словарь (честность, дружба, справедливость)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_22ya_i_moi_druzya22_makarchuk.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я и мои друзья»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о дружбе,  формирование знаний о таких понятиях, как «друг»«дружба»«честность»«справедливость».

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомиться с понятиями «друг», «дружба». Способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.

Воспитательные: воспитывать в детях представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Развивающие: развивать представления о том, что такое дружба; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения.

Коррекционные: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; активизировать словарь (честность, дружба, справедливость)

Понедельник 13.06.

Вторник 14.06

Среда 15.06

Четверг 16.06

Пятница 17.06

1-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний приём  

1.Загадки о дружбе

2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»

3. Д/И

«Вежливые слова»

4.Сюж.-ролевая игра «Бюро добрых дел»

Утренняя гимнастика

(комплекс прилагается)

Утренний круг

«Умейте дружбой дорожить»

Занятие

Конструирование: «Открытка для друга»

Утренний приём

1.Беседа с детьми на тему: «Давайте жить дружно!»

2. Артикуляционная гимнастика.

«Хомяк»

3.Д/И

«Это правда или нет?»

4.Сюж.-ролевая игра 

«Теремок»

Утренняя гимнастика

(комплекс прилагается)

Утренний круг

«Пословице о дружбе»

Занятие

Чтение художественной литературы «А.С. Пушкин, стихи про дружбу»

Занятие

Аппликация «Подарок для друга»

Утренний приём

1.Загадки о дружбе

2. Артикуляционная гимнастика.

 «Чашечка»

3.Сюж.-ролевая игра «Комплименты всем друзьям»

Утренняя гимнастика (комплекс прилагается)

Утренний круг

 «Мой лучший друг»

Занятие

Развитие речи «Дружба крепкая»

Занятие

Занятие ФЭМП «Друзья»

Утренний приём

1.Беседа с детьми на тему: «Пословицы о дружбе»

2. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка»

3.Д/И

«Давайте поздороваемся!»

4.Сюж.-ролевая игра

«Кошкин дом»

Утренняя гимнастика

 (комплекс прилагается)

Утренний круг

«Как правильно дружить?»

Занятие

по экологическому развитию «Друзья животных»

Утренний приём

1.Загадки о добрых поступках

2. Артикуляционная гимнастика.

«Змейка»

3.Д/И

«Скажи какой»

4.Сюж.-ролевая игра 

«Почта добрых поступков»

Утренняя гимнастика

(комплекс прилагается)

Утренний круг

«Что такое дружба?»

Занятие 

Рисование "Мой лучший друг"

ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенним дождем

Труд. поручения: очистить участок от сухих веток

Инд. работа: с Ульяной К., Машей С. Прыжок в длину с места

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Солнышко и дождик» (развитие ловкости движений)

Наблюдение за погодой.

Труд. поручения: очистить участок от сухих веток

Инд.работа: с Ульяной К., Машей С. Прыжок в длину с места

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «У медведя во бору»

«Достань камешек» (развитие ловкости, ориентировки в пространстве)

Наблюдение за овощами

Труд. поручения: уборка клумб

Инд.работа: с Алексей К., Вася С. Бросание мяча в парах

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Огуречик… огуречик…» (развитие чувства ритма)

«Природа и человек»

Наблюдение за одуванчиками.

Труд. поручения: уборка клумб

Инд.работа: с Алексей К., Вася С.

Бросание мяча в парах

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Бездомный заяц» (формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу)

«Найди что покажу»

Наблюдение за птицами (голуби, вороны, воробьи, скворцы)

Труд. поручения: уборка веранды и песочниц

Инд.работа: с Машей К., Коля С.

Метание мяча на дальность

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Воробушки и автомобиль»(формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь)

«Сложи животное».

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается)

2.Полдник

3.Самост.игр. дея-ть

1.Д/И

«Конкурс хвастунов»

2. Игровая ситуация

«Друзья в мультфильмах. Маша и медведь»

3. Подвижная игра

«Найди себе пару»

4. Игры с напольным конструктором

1.Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается)

2.Полдник

3.Самост.игр. дея-ть

1.Д/И

«Цепочка слов»

2. Игровая ситуация

«Друзья в мультфильмов. Буратино»

3. Подвижная игра

«Солнечные зайчики»

4. Игры с напольным конструктором

5. Чтение  

А. Барто: «Подружки»

1.Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается)

2.Полдник

3.Самост.игр. дея-ть

1.Д/И

«Зеркала»

2. Игровая ситуация

«Поездка на поезде»

3. Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

4. Игры с напольным конструктором

5. Лепка 

«По мотивам сказок Пушкина»

1.Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается)

2.Полдник

3.Самост.игр. дея-ть

1.Д/И

«Зевака»

2. Игровая ситуация

«Поездка на машине»

3. Подвижная игра

«Затейник»

4. Игры с напольным конструктором

5. Чтение

 Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

1.Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается)

2.Полдник

3.Самост.игр. дея-ть

1.Д/И

 «Ау!»

2. Игровая ситуация

«Друзья в мультфильмах. Маша и медведь»

3. Подвижная игра

«Догони соперника»

4. Игры с напольным конструктором

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Змея» (формировать умение двигаться в разных направлениях)

«С какой ветки детки?»

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Найди свой домик» (совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве)

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: 

«Бабочки» (формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь)

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Подбрось-поймай» (развитие ловкости движений, ориентировки в пространстве)

«Природа и человек»

Самостоятельная деятельность детей: постройки из песка с помощью формочек- животные, выносной материал: савки, формочки, ведёрки.

П/игра: «Через реку по мосту» (формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу)

«Сложи животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Я и мои друзья"

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; учить составлять небо...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно – тематический план во 2 младшей группе.«Птицы-пернатые друзья»

Календарно – тематический план во 2 младшей группе. Тема недели: «Птицы-пернатые друзья»...